Volkhp.ru

Аграрный журнал
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лексическая тема цветы старшая группа домашнее задание

Лексическая тема: «Комнатные растения»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Методическая разработва для логопедических групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
tema_nedeli_komnatnye_rasteniya.docx140.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Комнатные растения».

Цель: Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними.

Дети должны знать:

  • уметь использовать в своей речи названия комнатных растений;
  • показывать их по просьбе, узнавать на изображениях;
  • различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки;
  • отличать части растения (корень, стебель . );
  • знать о пользе комнатных растений, для чего их разводят;
  • знать о том, как надо за ними ухаживать;

иметь понятие о том, как размножаются растения (усами, листьями . )

Расширение словарного запаса детей:

названия: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник;

признаки: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий;

действия: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнет.

Дидактические игры и упражнения

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

«Назови ласково»
Фиалка — фиалочка

лист — листок (листик),

вода — водичка (водица),

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»

Фиалка — фиалки — фиалок,

  • фикус — фикусы — фикусов,
  • фуксия — фуксии — фуксий,
  • кактус — кактусы — кактусов,
  • папоротник — папоротники — папоротников,
  • свет — много света,
  • корень — корни — корней,
  • стебель — стебли — стеблей,
  • лист — листья — листьев,
  • бутон — бутоны — бутонов,
  • лепесток — лепестки — лепестков,
  • цветок — цветки — цветков,
  • рассада — много рассады,
  • вода — воды — много воды (вод),
  • подоконник — подоконники — подоконников.

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай один — два — пять»

Фиалка — две фиалки — пять фиалок.

Так же со словами: цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток.

Лексический строй речи

Подбери признаки (не менее трёх признаков):

Подбери действия (не менее трёх действий):

герань (что делает?) – …

Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

цветок – нет цветка

Построение монолога-описания «Расскажи о растении» (описывая его строение, уход за ним и способ размножения)

Например. Бегония — это пышный куст. У нее несколько хрупких стеблей и блестящие ярко-зеленые листья среднего размера. Куст осыпан ярко-розовыми цветами. За бегонией легко ухаживать, она любит частый полив, рыхление почвы. Это растение размножается черенкованием.

Вот растёт бегония –

Красотой своей она

Во всем мире славится.

Меня фиалкою зовут.

Так называй меня и ты.

Пусть на окне твоём растут

Мои весёлые цветы.

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

(Сделать «бинокль»из ладошек)

Вы его не троньте лучше

Очень больно колется.

(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)

Не подушка для иголок,

(сложенные ладошки под щёчку)

И не ёжик, и не ёлка,

(сложить ладошки. растопырить пальцы , «нарисовать» ёлку перед собой)

Но не даст себя в обиду,

(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.

(Уколоть пальчиком ладошку)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В плане на нелелю представлена лексическая тема логопедической группы «Комнатные растения». Работаем по методике Гомзяк, используем Планирование образовательной деятельности «От рождения д.

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительным.

Очень удобная подача материала по теме в виде презентации, более 30 слайдов с различными видами комнатных растений.

лексико-грамматические упражнения по лексической теме «Комнатные растения».

домашнее задание по лексической теме «Комнатные растения» для детей подготовительной группы.

Комнатные растения создают благоприятный микроклимат в квартире, хорошее настроение, да и просто украшают квартиру. Однако, не стоит превращать жилую комнату в оранжерею. На подоконниках хороши невысо.

Интеграция образовательных облостей:»Речевое развитие», «Познавательное развитие»,,Художественно-эстетическое развитие».

Домашние задания для детей

Интересные задания на период самоизоляции.

Дистанционное образование детей дошкольного возраста не осуществляется (согласно ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Если вы хотите позаниматься с ребёнком на выходных, вы можете посмотреть и скачать задания для самостоятельного обучения. Не заставляйте ребенка заниматься, если он этого не хочет! Выбор заданий, их количество определяется семьей, выполнение происходит в свободном темпе. Вы всегда можете получить консультацию педагога через форму обратной связи.

Лексическая тема «Космос» >>

Лексическая тема «Хлеб — всему голова» >>

Презентация: логопедические пятиминутки «Отуда хлеб пришёл?» >>

Лексическая тема «Почта» >>

Презентация: логопедические пятиминутки «Почта» >>

Лексическая тема «Насекомые и пауки» >>

Лексическая тема «Лето» >>

Лексическая тема «Полевые цветы» >>

Ссылка на страницу » Дистанционное обучение «. Перейти

Информацию о признаках, причинах и видах нарушения речи вы можете получить на сайте «Логопедическая помощь Центрального района Санкт-Петербурга».

На этой странице я постараюсь рассказать о работе, которую каждый родитель может проводить дома, занимаясь с ребёнком.

Ребёнок, поступающий в речевую группу детского сада зачастую имеет полиморфное нарушение звукопроизношения, бедный словарный запас, нарушение грамматического строя речи, недоразвитие фонематического слуха.

Что же это такое — фонематический слух ?
Фонема — это звук, минимальная смыслоразличительная единица языка. Звук мы слышим и произносим, букву мы видим, пишем и читаем. Во время занятия по развитию фонематического слуха следует не путать звук и букву.

Фонематический слух включает в себя:
1. Фонематическое восприятие — умение услышать звук и отличить его от других.

Игры: «Услышь звук, подними букву», «Хлопни в ладоши, если услышишь звук»

2. Фонематическое представление — умение придумать слово или отобрать картинку на заданный звук.

Игры: «Вспоминаем слова со звуком [а] в начале», «Отбери картинки со звуком [а]»

3. Фонематический анализ и синтез — умение назвать все звуки по порядку в слове или назвать слово из заданных звуков.
Ребенок, хорошо владеющий звуковым анализом, не будет иметь трудности при написании слов в школе (пропуски гласных, согласных в стечении), а синтез нам необходим для формирования навыка чтения.

В речевой группе проводятся следующие занятия:

2. Подготовка к обучению грамоте.

3. Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи.

4. Развитие связной речи:

— по серии сюжетных картинок,

— составление рассказа по картине.

Рекомендация № 1
Подгрупповое занятие по развитию связной речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи

Рекомендация № 2 Различаем понятия звук – буква

При работе над развитием фонематического слуха я рекомендую родителям использовать тетради О.И.Крупенчук «Учим буквы», которые были мною доработаны и адаптированы для детей среднего и старшего возраста. Также мною были разработаны рекомендации для родителей.

Привожу пример одной из них: (читать далее. )

Рекомендация № 3 Рекомендации родителям по работе над развитием лексико-грамматического строя речи

Чтобы дети с задержкой речевого развития могли запомнить то или иное слово, им надо его услышать большее количество раз, чем их ровесникам по возрасту. Из этого следует необходимость закрепления словарного запаса и родителями.

Как же работать над развитием словарного запаса у детей? (читать далее. )

Лексическая тема цветы старшая группа домашнее задание


—> —> —> —> —> —> —>

—> —> Наш опрос —>
—>

Логопедия – полезное дело!
Ведь каждому хочется высказать смело,
Умно и свободно, красиво, умело
Все, что наболело и накипело.
Если хотите, то я помогу вам
Язык свой «подвесить» на нужное место.
Если хотите, то я удивлю вас —
Заговорите все вы чудесно,
Легко, замечательно и интересно!
Бегите ко мне с нетерпеньем на встречу:
Не будет у вас нарушения речи!

Домашнее задание для подготовительной группы.
Лексические темы недели для родителей подготовительной группы

Домашнее задание для старшей группы.
Лексические темы недели для родителей старшей группы

С 1 сентября 2016 г. в МБДОУ №143 «Детский сад присмотра и оздоровления» функционируют логопедические группы для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи).

Что такое логопедическая группа?

В логопедической группе дети подобраны по схожести речевых диагнозов, с детьми каждодневно работают воспитатели, музыкальный руководитель, логопед по особому утверждённому плану, направленному на преодоление речевого нарушения ребёнка.

Знайте, обычно, в школьные годы дети пожинают плоды своих прошлых речевых нарушений. Дайте возможность ребенку исправить все вовремя!

Речевые диагнозы

ОНР (общее недоразвитие речи) – сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом нарушено формирование всех компонентов речевой системы: звукового, лексико-грамматического, фонематического, связной речи, а также смысловой стороны речи. (2-3 года коррекции)

ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие речи) – стойкое нарушение произношения нескольких групп звуков, сопровождающееся нарушением фонематического восприятия. (1-2 года коррекции)

Качество речи ребенка во многом определяется состоянием процессов, происходящих в мозге, его неврологическим здоровьем.

Неврологические диагнозы

ПЭП – перинатальная энцефалопатия, поражение нервной системы, ведущее значение в возникновении которой играет гипоксия (кислородное голодание) плода.

При таком диагнозе ребенок плаксив, легко возбуждается и трудно успокаивается, нарушен сон, повышен тонус, наблюдается отставание в речевом развитии, расторможенность, неусидчивость, непослушание. Родителям достаточно сложно связать этот диагноз с перечисленными проблемами. Многие характеризуют перечисленное, как особенности поведения, «непоседливость», «нервозность», «избалованность», «лень».

ММД — малая мозговая дисфункция, которую считают последствием гипоксического поражения мозга. В основе ММД лежат легкие сосудистые и микрососудистые повреждения головного мозга, следствием которых, при полной сохранности интеллекта, является нарушения процесса созревания ряда функций высшего порядка: речи, памяти, мышления. Наряду с нарушениями речи у детей с ММД отмечают нарушения поведения, трудности во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Гипердинамический синдром (гипервозбудимость) – сопровождаемый патологически повышенной двигательной активностью ребенка, крайней неустойчивостью внимания, импульсивностью поведения. Причиной таких проявлений чаще всего является венозный застой в мозге ребенка, а чрезмерная активность – всего лишь способ избавиться от вызванного дискомфорта.

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной подвижностью органов артикуляционного аппарата вследствие нарушения их иннервации.

Если у ребенка стоит диагноз ПЭП, ММД, дизартрия, то необходим курс лечения, который назначается врачом неврологом. Чем раньше начнете квалифицированное лечение, тем лучше будет результат.

Многие родители уверены, что для достижения результата коррекционной работы достаточно лишь педагогического воздействия. Но, к сожалению, педагогическое воздействие не может привести к норме физиологию мозга. Речевые отклонения не возникают сами по себе, это следствие неврологической патологии. А это значит, что успех коррекции речи без соответствующего медицинского сопровождения весьма проблематичен.

Запомните, что коррекция речи — это длительный процесс, требующий систематических занятий!

Лишь целенаправленная совместная работа учителя-логопеда, воспитателя и родителей, а также медикаментозное воздействие дает положительный результат!

Преимущества логопедической группы

  • Ежедневные индивидуальные занятия с логопедом;
  • Фронтальные и подгрупповые занятия по подготовке к обучению грамоте, развитию фонематических процессов, лексико-грамматических категорий (обогащение словаря и умение грамотно использовать его в речи);
  • Систематический контроль воспитателя за качеством речи детей;
  • Элементы логоритмики на музыкальных занятиях (проводит музыкальный руководитель), задания по коррекции высших психических функций (логопед);
  • «Логопедический час» (ежедневные занятия с воспитателем по закреплению новых речевых навыков)
  • Регулярные домашние задания по закреплению новых речевых навыков

Лексическая тема цветы старшая группа домашнее задание

Тема: Цветы
Домашнее задание для родителей по лексической теме:
«Полевые и садовые цветы»

Цель: формировать элементарные представления о цветочных растениях, знакомить с внешним видом цветущих растений, их строением и закреплять их названия.
Развивать умение различать отдельные виды цветов по определенным признакам.
Рассматривать иллюстрации с изображением цветов, отмечать их внешние признаки.
Способствовать развитию речевой активности детей.
Обогащать пассивный и активный словарь по теме.
Расширять кругозор ребенка, через слушание литературных произведений по теме недели, рассматривать сюжетные картинки.
Проводить беседы по содержанию сюжетных картинок, способствовать развитию самостоятельной познавательной активности.
Формировать бережное отношение к природе.

Родителям рекомендуется:

  • Рассмотреть цветочные растения и их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе). Обратить внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
  • Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
  • Рассказать, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан, …. Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка, … Объяснить, что полевые и луговые цветы вырастают сами, их не растит человек. И есть цветы садовые, комнатные, за которыми надо ухаживать.

Игра «Подбери действие»
Цветы (что делают) — растут, цветут, пахнут, расцветают, распускаются, вянут.
Люди с цветами (что делают) – выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, срезают, любуются, рвут, срезают, нюхают, рисуют.

Расскажите, ребенку из каких частей состоит растение:
У растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы. Все они ему нужны и важны.

Задания:

  • Поговорите с ребенком о том, какие изменения произошли в природе поздней весной, какие цветы появились.
  • Вспомните, какие цветы появились в мае, рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).
  • Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
  • Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
  • Расскажите , что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан.

Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка..

  • Объясните, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.
  • Отгадайте и выучитес ребёнком загадку:

Ах, звоночки – синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчик)

  • Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
  • Выучите по картинкам названия садовых цветов.

«Посчитай, сколько»
Одна ромашка, две ромашки. 5 ромашек.
Один колокольчик_________
Одна гвоздика______________
Один одуванчик_________
Один василёк_______________
Одна роза__________________
Один тюльпан______________ и.т.д.

Игра «Скажи со словом «много»:
Цветок — много цветов
Ландыш- много ____________
Трава — много трав
Мак- много________________
Колокольчик — много колокольчиков
Астра- много______________
Ромашка — много ромашек
Роза- много_______________
Одуванчик — много одуванчиков
Тюльпан- много____________
Незабудка — много незабудок
Нарцисс- много_____________
Гвоздика — много гвоздик
Колокольчик — много колокольчиков
Василёк — много васильков
Ландыш — ландышей
Астра — много астр
Мак — много маков.

Игра «Один — много»
Цветок — цветы.
Трава — травы.
Колокольчик — колокольчики.
Ромашка — ромашки.
Одуванчик — одуванчики.
Незабудка — незабудки.
Гвоздика — гвоздики.
Колокольчик — колокольчики.
Василёк — васильки.
Ландыш — ландыши.
Астра — астры.
Мак — маки.
Роза — розы.
Нарцисс — нарциссы.
Тюльпан — тюльпаны.

Поэтапное рисование цветов.


Составьте о любом цветке рассказ по опорному плану:

Логопедические задания по лексической теме «Цветы»

Алёна Антипина
Логопедические задания по лексической теме «Цветы»

1. Что это? Назови одним словом: розы, ромашки, васильки, тюльпаны…

2. Выучи стихотворение:

Золотой и молодой за неделю стал седой.

А денёчка через два облысела голова.

Спрячу – ка в карманчик

3. Отгадай загадки:

Голова на ножке, в голове горошки.

Солнце жжёт его макушку, хочет сделать погремушку (мак)

Шёл я лугом по тропинке, видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи солнца белые лучи (ромашки)

Колосится в поле рожь, там во ржи цветок найдёшь.

Ярко синий и пушистый, только жаль что не душистый (василёк)

4. Назови части цветка: (стебель, листья, бутон, корни)

5. Назовите:

1-й звук в слове корни

2-й звук в слове листья

3-й звук в слове стебель

4-й звук в слове бутон

6. Раздели слова на слоги: цветы, васильки, герберы, лилия

7. «Четвёртый лишний» (объясни почему)

8. «Развиваем пальчики» (развитие мелкой моторики)

Вырос высокий цветок на поляне (ладони сжаты перед собой, руки поднимаем вверх).

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питанье (движение пальцами).

Дружно дают под землёй корешки (упр. «Корни»).

9. «Один – много» (образование множественного числа существительных)

10. «Родственные слова» (подбор однокоренных слов)

Цвет (цветок, цветочек, цветник, цветы, цветочница)

Земля (земляной, земляника, земелька)

11. Для чего нам нужны цветы, какая польза от них? (Для лекарства, дают пищу насекомым, украшают нашу жизнь)

12. Назови цветы, в названиях которых встречается звук Л, Р, Ш

13. Составь предложения, используя слова и картинки.

Бабушка, сорвала, и, вазу, поставила, в, ромашки

Девочка, маме, букет, подарила, тюльпаны

14. Составь описательный рассказ о ромашках, розах, или тюльпанах, используя схему.

15. Составь рассказ – сравнение о цветах: ромашки и герберы (сходство и отличия)

Для чего нужны домашние логопедические задания? Одним из важнейших условий успешного обучения ребенка в школе является хорошая дошкольная подготовка. Л. С. Выготский писал: «Подготовить.

Задания по лексической теме «Правила дорожного движения» 1. «Составь предложение правильно» Машина, ехать, дорога. Самолет, небо, летит, высоко. Большой, волны, корабль, плывет. Шоссе, автомобиль,.

Фотоотчет о коррекционно-развивающей работе по лексической теме «Цветы» Лексическая тема «Цветы». В марте дети нашей логопедической группы изучали лексическую тему «Цветы». Беседовали с детьми о том, какие.

Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Весенние цветы» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о весенних цветах, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «цветы».

Конспект занятия на закрепление лексической темы «Цветы» Цель: создание условий для развития лексико-грамматического строя речи и связной речи при реализации содержания лексической темы «Цветы».

Конспект занятия по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема: «Транспорт» Цели: Коррекционно – образовательные: — Создать условия для развития речевого общения детей со взрослыми.

Практические задания к семинару по теме «Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры речи» Практические задания к семинару Тема: Развитие фонематического слуха, звуковой и интонационной культуры. Задание№1 Прочитайте текст, и.

Презентация по лексической теме «Мебель» Проект «Мебель для кукольного домика» Проект по лексической теме «Мебель» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети.

Сценарий развлечения по лексической теме «Одежда» МКОУ «Детский дом-школа №95» Сценарий развлечения по лексической теме «Одежда» средняя группа Составила: Воспитатель Рябчикова И. А.

Уголок по лексической теме «Транспорт» Уголок традиционно играет важную роль в работе с дошкольниками. Наглядно-информационный материал по лексической теме «Транспорт», расположенный.

Домашнее задание по теме «Цветы»

1.П альчиковая гимнастика «Цветы»

Наши красные цветки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепестки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (подуть на кисти)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветки (прижимаем локти друг к другу, пальцы в виде чаши)

Закрывают лепестки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают, — ладошки под щечку.

И головкою кивают – кивать головой.

2Раскрасьте цветы (взрослый). .Назовите, проговорите по слогам, повторите вместе с ребенком названия цветов, составляя предложения:

Это ва-си-ленк. Это ро-маш-ка. Это мак. Это о-ду-ван-чик. Обведите рисунок рукой и скажите: Это — цветы.

3.Повторите названия цветов, называя их цвет: Это синий василек. Это белая ромашка. Это красный мак. Это желтый одуванчик.

4.Попросите ребенка показать на картинке: Покажи белую ромашку. Покажи желтый одуванчик. Покажи красный мак. Покажи синий василек.

Посмотрите на цветы. Скажите, чего-то у них не хватает. Объясните и дорисуйте вместе недостающие части.

Место, где растут цветы, называется КЛУМБА.

Посчитай, сколько цветов выросло на клумбе: один цветок, два цветка, три цветка, четыре цветка.

(проговаривайте вместе с ребенком в медленном темпе, четко проговаривая окончания).

Как называются эти цветы? (ромашка, мак, одуванчик, василек.) Если ребенок затрудняется ответить, помогите ему.

Какой предмет здесь лишний? Почему? Зачеркни лишний предмет.

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Дегтярева Елена ЛеонидовнаНаписать 1878 23.05.2018

Номер материала: ДБ-1630508

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Другие методич. материалы
    23.05.2018 398
    23.05.2018 570
    23.05.2018 2219
    23.05.2018 110
    23.05.2018 139
    23.05.2018 290
    23.05.2018 172
    23.05.2018 129

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Подборка курсов компьютерной грамотности для учителей

Время чтения: 18 минут

Опубликован проект перечня олимпиад школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

В Калининграде работникам образования выплатят по 10 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

Документы для поступления на все программы в вузы можно будет подать на портале госуслуг

Время чтения: 1 минута

Аналитики назвали самые популярные вакансии в сфере образования

Время чтения: 2 минуты

Специалисты ВШЭ предложили по-новому рассчитывать зарплату учителям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект занятия по лексической теме [Ягоды]

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Лес. Ягоды»

(Первый год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, учить состав­лять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов;

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением осенних примет, корзинка с плоскостными изображениями ягод, картинки с изображением ягод, тетради, цветные карандаши, мяч.

1. Организационный момент.

– Сядет тот, кто назовет названия грибов.

– Где растут грибы?

– А что еще в лесу растет?

– О чем мы сегодня будем говорить?

2. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.
В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.
За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.
Землянику мы найдем,
И братишке отнесем.
3. Введение в тему. Игра «Прогулка в лес»

– Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.
Собираемся в лес. «Кого ты увидишь в лесу?» или «Что ты увидишь в лесу?»
Дети отвечают: «Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды».
Дети называют лесные ягоды (по картинкам)- брусника, малина, черника, клюква, земляника.

4. Упражнение «Скажи какая ягода»

Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.

Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.

Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.

5. Упражнение «Эхо»

– Мы с вами заблудились в лесу. Давайте покричим «АУ!»

Девочки кричат громко, а мальчики тихо.

6. «Чего не стало?»

– Посмотрите на картинки, внимательно.

Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?
7. Игра «Большой – маленький»

ягода- ягодка малина – малинка
земляника – земляничка черника – черничка

куст- кустик клюква – клюковка
лист- листочек птица- птичка
цветок- цветочек ветка- веточка

8. Игра «Один – много» (с мячом)
Гриб – грибы ягода – ягоды
Дерево – деревья куст – кусты
Лист – листья птица – птицы
Цветок – цветы ветка – ветки

9. Физкультминутка «Сбор ягод»

С веток ягоды снимаю Действия выполнять по тексту.

И в лукошко собираю.

Ягод – полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть –

Легче будет к дому путь.

А потом еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять…

Снова буду собирать.

10. Игра «Что приготовим?»
Из грибов – грибной суп.
Из малины – малиновое варенье.
Из черники – черничное варенье.
Из земляники – земляничное варенье.
Из клюквы – клюквенный морс.
Из брусники – брусничное варенье.

11. Игра «Что это?» (закончить предложение и повторить его полностью).
Береза, осина, дуб – это…(деревья).
Опенок, сыроежка, мухомор – это…(грибы).
Малина, черника, земляника – это…(ягоды)
12. Игра «Придумай предложение о ягодах»

-Ребята. Посмотрите на картинки. Каждый из вас выберет себе ягодку и придумает о ней предложение. Я помогу вам:

Мы собрали много клюквы.

В лесу растет много земляники.

На кустиках поспевает черника.

Мама сварила варенье из малины.

Папа привез из леса много брусники.

Лексическая тема: «Садовые и полевые цветы». Информация для родителей. Тема: Цветы Домашнее задание тема цветы старшая группа

Занимаемся по теме: «Садовые и полевые цветы»

Дети должны знать:

· название садовых и полевых цветов, уметь их классифицировать (полевые — василёк, одуванчик, ландыш и т.д.; садовые – роза, тюльпан и т.д.);

· из каких частей состоят цветы?

· как ухаживают за садовыми цветами?

· чем отличаются полевые цветы от садовых?

· лекарственные свойства некоторых цветов.

Словарь ребёнка должен включать:

Существительные: первоцвет, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпан, колокольчик, василёк, ландыш, роза, пион, лилия, гвоздика, календула, астра, ромашка, лютик, незабудка, фиалка, бутон, лепесток, стебель, листья, шипы, природа, охрана и т.д.

Прилагательные: красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, лекарственные, резной, ароматный, ярко-желтый, полевой, светолюбивые, теплолюбивые.

Глаголы: растут, цветут, выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, сеют, пахнут, срезают, любоваться, рвать, вянут, собирают, уничтожать, нюхать, рисовать, расцветать, распускаться и т.д.

Грамматический строй речи

1. Игровое упражнение «Посчитай» (согласование числительных с существительными с числами 1,2,5).

Один красивый цветок, два красивых цветка, пять красивых цветков
Одна лесная фиалка, две лесных фиалки, пять лесных фиалок

(розовый пион, колючая роза, белая ромашка, душистый ландыш, цветущая астра, голубой колокольчик, нежный лепесток)

2. Игра «Какой? Какая? Какие?» (согласование существительных с

прилагательными)

Подснежник (какой?) – первый, белый, нежный…
Фиалка (какая?)– маленькая, фиолетовая, душистая, лесная…
Листья (какие?) — зелёные, нежные, овальные, резные….

(ромашка, одуванчики, пион, клумба, лилии, василёк)

3. Игровое упражнение «Цветочная полянка» (образование относительных прилагательных)
Полянка, на которой растут ромашки (какая?) – ромашковая.

Полянка, на которой растут васильки (какая?) – васильковая.

Полянка, на которой растут цветы (какая?) – цветочная.

Полянка, на которой растут одуванчики (какая?) – одуванчиковая.

4. Игровое упражнение «Подбирай, называй, запоминай» (подбор глаголов к существительным)

На клумбах цветы (что делают?) – растут, цветут, вянут, распускаются….

Из садовой лейки цветы (что делают?) — ……

Удобрениями садовые цветы (что делают?) – ……..

Выращенные цветы ножом (что делают?) -…….

В букеты цветы (что делают?) …..

Цветами люди (что делают?) — …….

Связная речь

1. Упражнение «Расскажи-ка»: Составить рассказ о цветах по предложенному наглядному плану.

Развитие внимания, памяти, мышления

Упражнение «Помоги Незнайке» (упражнять детей в использование в речи предлогов)

· Пёстрая бабочка кружится …. желтым одуванчиком.

· Трудолюбивые пчелы собирают нектар … цветов.

· Букет цветов стоит …. красивой вазе.

· …. листом одуванчика спрятался муравей.

· Бабочка подлетела … колокольчику, потом села … клевер, собрала пыльцу …. ромашки.

· Аромат ландышей привлекает … себе насекомых.

· Весной … снега появляются первые цветы.

Тема: «Комнатные растения»

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: КАКТУС, ФИАЛКА, БЕГОНИЯ, ГЕРАНЬ.
. Назови одним словом, что это. (растения, цветы)
. Объясни, почему эти растения мы называем комнатными?
. Перечисли растения, которые растут у тебя дома (2 — 3 растения)
. Как мы должны ухаживать за растениями? (Поливать, удобрять, рыхлить почву, опрыскивать, пересаживать, протирать пыль с листочков и т.д.)

2. Расскажи, что есть у всех растений. (корень, стебель, листья, бутоны, цветы). Расскажи для чего растению нужны корень и листья.

3. Скажи по образцу:
. 1 лист — 5 ……. (листьев)
. 1 корень — 2……….
. 1 стебель — 3 …………
. 1 цветок — 4 ………..

4. Назови ласково: СТЕБЕЛЬ — ……. КОРЕНЬ — ………. ЦВЕТОК — ………., ЛИСТ — ………., БУТОН — ………..

5. Скажи по образцу:
. Я поливаю — ты ……поливаешь — он …… поливает
. Я сажаю — ты …………….. он — …………………..
. Я вытираю — ты — ……………. он — ………………
. Я опрыскиваю — ты — ………….. он — ……………..
. Я пересаживаю — ты — …………. он — ……………..

Тема: «Комнатные растения»

1. Вспомни и назови, какие комнатные растения ты знаешь. Определи количество слогов в данных словах: Герань, хлорофитум, традесканция, толстянка, камнеломка, кактус, фикус, фиалка, аспарагус, алоэ, розан, бегония.

2. Назови части растений, объясни, для чего они нужны. (корень, стебель, лист (листья), цветок, (бутоны)). Ответы должны быть полными.

3. Придумай предложения с предлогами В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО и словами: ГЕРАНЬ, КАМНЕЛОМКА, ФИАЛКА.

4. Отгадай загадки. Придумай со словами — отгадками предложения.

Был тугим он кулачком, а разжался — стал цветком (бутон)

Лист — горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час
(Столетник или алоэ)

Куст оконный и балконный,
Лист пушистый и душистый.
А цветы в окне — словно шапка в огне!
(Герань)

Юлия Грабельникова
Домашнее задание по теме «Полевые и садовые цветы»

1. «Загадки — отгадки»

На лугу растёт кудряшка —

Что это такое? (Ромашка)

Хочет сделать погремушку (Мак)

Любит прятаться во ржи (Василёк)

На зелёной ножке (Ландыши)

Ромашек летних крестники.

На клумбах и на грядках,

С травой играя в прятки.

В ковёр один сольются…

Как они зовутся? (Астры)

Их видимо — невидимо, не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал — весёлых голубых?

Должно быть, оторвали от неба лоскуток,

Чуть — чуть поколдовали и сделали цветок (Незабудки)

2. «Повтори чистоговорки»

Вот вам одуванчик — жёлтый сарафанчик.

Вот вам т ромашка, а на ней — букашка.

Колокольчик голубой подарили нам с тобой.

Целый день, целый день очень пахнет сирень.

Ты не рви цветочек , пусть живёт дружочек.

3. Физкультминутка — логоритмика.

(Отстучать карандашом ритмический рисунок стихотворения : четыре удара на первую и третью строчку, три удара на вторую и четвёртую строчку)

В лесу растут растения :

Травка и кусты, красивые цветы .

4. Прослушать стихотворение и назвать цветы , которые запомнил (на каждый цветок загибать палец ) .

Колокольчик и левкой, георгин и шар золотой,

Василёк, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,

Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,

Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс,

Хорошо запомни ты, как называются цветы .

5. Составить предложения из слов и пересказать получившийся рассказ.

Нарисовать картинку к рассказу.

В, жарко, лес, тихо, и. Высоко, стрижи, над, летать, земля. Ягоды, на, кусты, висеть, малина, крупные. Рыжие, на, ветка, с, белки, ветка, прыгать. Под, сидеть, берёза, ёж. В, лес, хорошо!

6. Нарисовать картинку на тему «Лес — наше богатство. Береги лес»

Публикации по теме:

Тема: Весна. Международный Женский день. 1. Понимать и объяснять заданный вопрос (взрослый записывает за ребенком): Какое время года наступило.

Художественная гостиная «Полевые цветы» (открытое мероприятие для родителей) Группа: подготовительная к школе Цель: закреплять навыки изображения.

названия полевых цветов (фиалка, колокольчик, мак, ромашка, лютик, кашка, клевер, незабудка, василёк), луг,

поле, поляна, аромат, стебель, лист, бутон, венок, букет.

ароматный, красивый, нежный, душистый, свежий, алый, лиловый, белоснежный, голубой, розовый, редкий, хрупкий.

рвать, срезать, собирать, нюхать, плести, уничтожать, оберегать, охранять, опылять.

Игра «Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и договаривают последнее слово.

Мы несли грибы в корзине

И еще цветочек синий.

Этот синенький цветок

Поле, словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок. (подсолнух).

Он за солнышком головку.

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Аленки, двух Наташек.

Все веночки из. (ромашек).

Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Игра «Три цветка»

Цели: развивать зрительно-пространственные представления, формировать грамматический строй речи (образование

относительных прилагательных, согласование существительных с предлогом).

ХОД игры. Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением трёх разных полевых цветков. Ребёнок должен

их назвать и сказать, как они лежат.

Колокольчик лежит между ромашкой и одуванчиком.

Василёк — справа от колокольчика и слева от незабудки и т. д.

За правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры подсчитываетея, кто набрал фишек больше.

Игра «Цветочная полянка»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям представить, что они очутились на цветочной полянке.

Полянка, на которой растут ромашки (какая?) ромашковая.

Полянка, на которой растут васильки (какая?) .

Полянка, на которой растут колокольчики (какая?) .

Полянка, на которой растут одуванчики (какая?) .

Цели: развивать грамматический строй речи (согласование существительного с числительным), активизировать словарный

запас по теме, развивать связную речь.

Ход игры. Воспитатель читает текст, показывая в ходе рассказа картинку с изображением соответствующего цветка,

дети дополняют рассказ. Затем воспитатель читает дополненный текст второй раз, а дети пересказывают.

Как-то летом Дашенька пошла гулять с подружками. Девочки набрели на полянку, полную самых разных цветов. Чего здесь

только не было: и ромашки, и незабудки, и васильки. . Девочки плели из цветов венки, а Даша решила собрать букет для

бабушки. Букет получился красивым и пышным. В нём были: три. (василька), пять. (ромашек), четыре. (незабудки), два.

(мака) и семь. (колокольчиков).

С. Чешева, И. Михеева

Игра «Поймай и раздели»

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов, закреплять в словаре детей слова — названия полевых цветов.

Ход игры. Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, произнося название полевого цветка. Ребёнок

ловит мяч и, бросая его воспитателю, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в нём.

Ко-ло-коль-чик-четыре; о-ду-ван-чик-четыре, ро-маш-ка —

три; ва-си-лёк — три.

Стихи для чтения и заучивания наизусть

На ромашку, как на балерину,

Издали любуется лесок.

У неё на лепестки накинут

Паутинки лёгкий волосок.

Ветер листья гонит по дорожке,

Лишь ромашка на упругой ножке

Кружится, танцует и — Цветёт!

На солнечной опушке

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Как чиста в колхозе рожь —

Василек едва найдешь.

Всем бы ты, цветок, хорош,

Но зачем ты портишь рожь?

Приходи-ка лучше в сад,

Вот обрадуешь ребят!

Текст для пересказа

Весной все рады цветам. За долгую зиму стосковались глаза по яркому и цветному.

Ребята в лесу собирают цветы.

Спешат на первые цветы бабочки, пчёлы и мухи.

И рябчик туда же: ива цветёт — он на иве, черника и голубика — он к ним. Зацветут незабудки — не забудет и

Ребята складывают из цветов букеты; букеты нежны, красивы, пахучи.

Бабочки и пчёлы угощаются на цветах. Цветы для них — расписные скатерти-самобранки. Садись и веселись: и мёд, и

А рябчик цветы ест! Оказывается, они ещё и вкусны! И очень любит незабудки. Наверное, у них особый, незабываемый вкус.

Все любят цветы. Только каждый по-своему.

Почему весной все рады цветам?

Что делают ребята в лесу?

Кто спешит на первые цветы?

Что делают ребята из цветов?

Чем пчёлы и бабочки угощаются на цветах?

Какие цветы любит рябчик?

3.Рассказать ребенку, что не все цветы мож­но рвать. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране.

4.Упражнение «Букет для мамы».Ваня и Таня, гуляя по лугу, со­брали красивый букет для мамы. Раскрась букет и расскажи, из каких цветов дети его составили.


ТЕМА «ВЕСНА. ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ.»

1. Внимательно рассмотри картинку. Какое это время года? Назови признаки весны. Каких птиц ты узнал? Как их можно назвать одним словом. Почему? Раскрась картинку.

2. Внимательно рассмотри рисунки. Что перепутал художник?

3. Назови цветы. Какой цветок лишний? Почему? Раскрась все цветы, кроме лишнего.

4. Назови этих птиц.

Какая картинка липшая? Объясни, почему.

Раскрась всех птиц, кроме лишней.

5. Назови одежду.

Какая картинка лишняя? Объясни, почему.

Раскрась все картинки, кроме лишней.

6. Весной Саша пускал кораблики по ручью.

Догадайся, куда надо поместить еще один кораблик. Покажи стрелкой.

Расположи клеточки-схемы в том же порядке, в каком плывут кораблики.

7.Игра «Подбери признак». Ответь на вопросы:

Подснежник какой? — Белый.

Мимоза какая? Незабудки какие?

8.Прослушай рассказ и перескажи его по вопросам.

Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На де­ревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.

Лексическая тема цветы старшая группа домашнее задание

Возраст: 5-6 лет (старший дошкольный возраст).

Списочный состав: 16 человек (13 мальчиков, 3 девочки).

Девиз группы:
Каждый ребенок получит здесь ласку,
каждого встретят тепло и уют.
Каждую девочку ,каждого мальчика
здесь уважают любят и ждут!

Педагогический состав группы:

  • Баева Екатерина Сергеевна
  • Помощник воспитателя: Ваннян Лусина Манвеловна

Учитель-логопед: Зоболева Валентина Константиновна

Диагнозы воспитанников группы:

ОНР 1-2 и 3 уровня, дизартрия, задержанное развитие (темпово-задержанный тип), спастико-паретический синдром в артикуляционной мускулатуре, фонетико-фонетическое недоразвитие речи, врожденная открытая органическая ринолалия.
В нашу группу приходят дети, как правило с общим недоразвитием речи (ОНР).Система коррекционно – развивающей в нашей группе построена на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов нашего учреждения. Помимо задач развивающего обучения всестороннего развития , интеллектуально – волевых качеств и формировании базовых психологических процессов, основной задачей в подготовительной группе является овладение детьми . Самостоятельной связной грамматической правильной речью , и навыками речевого общения . Педагогическое воздействие направлено на выравнивание речевого и психического развития детей с диагнозом ОНР.
Общее недоразвитие речи рассматриваем как системное нарушение речевой деятельности, которая варьируется от полного отсутствия речи до развёрнутой речи.

Традиции группы:

  • «Утро радостных встреч»
  • «Календарь настроения»
  • «Отмечаем день рождения»
  • «Мамин день» — чаепитие с мамами в группе, изготовление подарков.
  • «Семейная мастерская»
  • «Мы всегда вместе»

С 6.04 по 10.04 2020 г. в нашей группе реализуется тема «Космос»

Цель:
1) Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики»
2) Формировать представление детей о космосе, космонавтах.
3) Воспитывать познавательный интерес к космическому пространству.

1. Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.

2. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

3. Рассказать ребенку о первом космонавте — Юрии Гагарине.

4. Почитайте о космосе рассказы, стихи.

ДЛЯ СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДЕТЬМИ.

ПОДЕЛКА ко Дню космонавтики — ссылкаhttps://youtu.be/MZWNnl5osa4

С 13.04 по 17.04 2020 г. в нашей группе реализуется тема «ХЛЕБ»

Предлагаем Вам интересный материал для совместных занятий и игр с детьми. На страницах данной рекомендации Вы увидите лексический материал соответствующий теме недели и задания для развития мелкой моторики. Так в доступной и интересной форме, Вы сможете закрепить знания и умения ребёнка по лексической теме.

Цель:
Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди, каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов.
Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину.

Задачи: Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.

Родителям рекомендуется:

  • рассказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, что хлеб надо беречь;
  • объяснить детям выражение «Хлеб – всему голова»;
  • вместе с ребёнком назвать, какие есть хлебобулочные изделия;
  • купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, рассказать, из чего пекут хлеб;
  • рассмотреть пшеничное зерно, муку;
  • поговорите с детьми о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде, чем появиться на наших столах;
  • повторите названия профессий людей, которые выращивают и производят хлеб:трактористы, комбайнеры, шоферы, механизаторы, агрономы,селекционеры, рабочие на мукомольном заводе, пекари в пекарне.

ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ «О ХЛЕБЕ» — ссылки для просмотра

ИНТЕРЕСНО И ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ссылки для просмотра

МУЛЬТФИЛЬМЫ — ссылки для просмотра

РАСКРАСКИ — ссылки для распечатывания

СТИХИ, СКАЗКИ, РАССКАЗЫ, ЗАГАДКИ, ПОСЛОВИЦЫ — ссылка

ДЛЯ СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДЕТЬМИ.

ЛЕПКА — ссылки для просмотра

РИСУЕМ — начиная с младшей группы, дети учатся рисовать различные предметные и сюжетные картинки на тему «Хлеб». К старшей группе у них уже есть навыки рисования симметричного колоска, булочек и рогаликов. На неделе, посвященной хлебу, ребята сами выбирают,что они хотят нарисовать. Это могут быть: батон, хлеб, рогалик, булочка, каравай, бублики, пончики и плетенки и т. д

С 20.04 по 24.04 2020 г. в нашей группе реализуется тема «ПОЧТА»

Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме предлагаем Вам интересный материал для совместных занятий и игр.
На страницах данной рекомендации Вы увидите лексический материал соответствующий теме недели и задания для развития мелкой моторики. Так в доступной и интересной форме, Вы сможете закрепить знания и умения ребёнка по лексической теме.

Цель:
формировать знания детей о почте, профессиях на почте.

Родителям рекомендуется:

  • показать ребёнку корреспонденцию, которую вы вынимаете из почтового ящика: газеты, журналы, письма, открытки;
    рассмотреть их с ребёнком;
  • показать ребёнку письмо, почтовую марку, конверт, телеграмму, прочитать, откуда пришло письмо, телеграмма;
    рассказать, как письмо и телеграмма попали в ваш дом из другого города;
  • показать, как написанное письмо вкладывают в конверт, запечатывают, пишут адрес на конверте, опустить письмо вместе с ребёнком в почтовый ящик;
    показать ребёнку посылку;
  • рассказать о профессиях работников почты (почтальона, телеграфиста);
  • предложить ребёнку самостоятельно вынуть из почтового ящика корреспонденцию и сказать, что пришло по почте;
  • когда будет возможно,вместе с ребенком сходить на почту, где обратить его внимание на труд почтовых работников;
  • закрепить знания о средствах связи: телефон, интернет, письмо.

Дети должны знать:
Существительные : почта, почтальон, почтовый ящик, почтовый вагон, сумка, письмо, телеграмма, посылка, бандероль, открытка, газета, журнал, конверт, марка, адрес, адресат, бумага, сургуч, печать, индекс, оператор.
Прилагательные: вежливый, аккуратный, почтовая, праздничная, поздравительная, домашний, внимательный, старательный, срочная, детский, взрослый, тяжелая, легкая.

Глаголы : разносить, развозит, разбирает, сортирует, раскладывает, вручает, принимает, пишет, опускает, поздравляет, сообщает, продает, покупает, посылает, отправляет, получает, запечатывать, читать, приклеивать.

ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ «Почта» — ссылки для просмотра

ИНТЕРЕСНО И ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ссылки для просмотра

МУЛЬТФИЛЬМЫ — ссылки для просмотра

РАСКРАСКИ — ссылки для распечатывания

СТИХИ, СКАЗКИ, РАССКАЗЫ, ЗАГАДКИ — ссылки

ДЛЯ СОВМЕСТНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДЕТЬМИ.

ЛЕПКА — ссылки для просмотра

ПОДЕЛКИ — ссылкидля просмотра

РИСУЕМ — ссылкидля просмотра

С 27.04 по 30.04 2020 г. в нашей группе реализуется тема «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме предлагаем Вам интересный материал для совместных занятий и игр.На страницах данной рекомендации Вы увидите лексический материал соответствующий теме недели и задания для развития мелкой моторики. Так в доступной и интересной форме, Вы сможете закрепить знания и умения ребёнка по лексической теме.

Цель:
Расширить у детей знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Развивать стремление к изучению ПДД. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Родителям рекомендуется:

  • понаблюдать с ребёнком на улице за движением различноготранспорта;
  • провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения;
  • показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда – нет;
  • обратить внимание ребенка на то, что существуют транспортный и пешеходный светофоры,закрепить названия сигналов транспортного и пешеходногосветофоров, их расположение и назначение;
  • повторить с ребёнком правила поведения на улице и в транспорте;

Уважаемые родители!
Просим вас всегда помнить о том, что именно вы являетесь для вашего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Поэтому не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.

К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
— играть только в стороне от дороги;
— переходить улицу там, где обозначены пешеходные переходы, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;
— переходить улицу только шагом, не бежать;
— посмотреть при переходе улицы сначала налево, а потом направо;
— при переходе улицы следить за сигналами светофора;
— не пересекать путь приближающемуся транспорту;
— входить в любой вид транспорта и выходить из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
— не высовываться из окна движущегося транспорта;
— выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
— не выезжать на велосипеде на проезжую часть;
— если ты потерялся на улице, не плачь, попроси полицейского помочь тебе, назови свой домашний адрес.

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ — ссылки для просмотра

ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ «ПДД» — ссылки для просмотра

ИНТЕРЕСНО И ПОЗНАВАТЕЛЬНО — ссылки для просмотра

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Лампа для цветов комнатных как выбрать
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector