Volkhp.ru

Аграрный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему при посадке и взлете иллюминаторы должны быть открытыми?

Почему при посадке и взлете иллюминаторы должны быть открытыми

Знаете, зачем при взлете просят открывать шторки на иллюминаторах?!

13 фактов об авиаперелетах, о которых вы боялись спросить

Самолеты – это другой мир. Стюардессы говорят на клингонском, вокруг непонятные правила, а под ногами – 10 тысяч метров свободного полета. Как-то неуютно, в общем. Но сейчас развеет загадочный ореол вокруг авиаперелетов и расскажет, как там все устроено.

Почему на борту просят отключать телефоны? Можно подумать, моя смска уронит «Боинг».

Уронить не уронит, но вот помехи от звонка или сообщения (помнишь характерный шум в радио за секунду до входящего звонка?) могут заглушить какую-то очень-очень важную информацию, которую дядя с земли сообщает дяде пилоту. Например, о том, что взлетать пока нельзя, потому что по курсу приземляется другой самолет – 400 тонн металла на скорости 250 км в час.

А если оба пилота вырубятся, автопилот посадит самолет?

Нет. Если бы автопилоты были настолько умными, они бы уже организовали профсоюз и устраивали забастовки, а толпы безработных пилотов разбрелись бы по всему миру. Автопилот ничего не делает сам, без контроля человека – это просто система, облегчающая полет. Word вон тоже умный, но статью за Pics он все-таки написать не может.

Зачем в самолетных туалетах пепельницы, если там все равно курить нельзя?

Нельзя, но курят же. Поэтому авиакомпании подходят к вопросу с долей здорового фатализма – если уж грешите, так хоть не доводите до греха других и тушите свои окурки в пепельнице, а не в урне, где полно бумаги.

Самолетным обедом не наестся даже муха. А можно мне добавки?

Можно, почему нет. Обычно для таких обжор, как ты (или на случай, если кто-то грохнет коробку с едой на пол) на борт берут 8-15 запасных обедов. Кстати, коробочка из фольги, в которую упаковывают горячее, называется «касалетка». Можешь блеснуть этим знанием.

А пилоты что едят?

Во многих авиакомпаниях каждому пилоту выдают свою особую коробочку с кормом, который отличается от корма других членов экипажа. Это делается для подстраховки – если рыба вдруг окажется несвежей (маловероятно, но все же) из строя выйдет только один пилот, а тот, кто ел курицу, бодрячком доведет самолет до аэропорта. Но это все скорее перестраховка. Срок годности у самолетной еды – несколько часов. Поэтому при задержке самолета заранее приготовленную для пассажиров и команды еду выгружают и заменяют свежей.

Зачем поднимать шторки на иллюминаторах и спинку кресла при взлете и снижении?

Спинку поднимают, чтобы в случае ахтунга людям, которые сидят прямо за тобой, было легче выбраться в проход и эвакуироваться. Столик закрепляют потому, что в случае резкого торможения он может воткнуться тебе в ребра, а шторки открывают для того, чтобы (опять же, случись что) стюардессы смогли сориентироваться в наполненном дымом салоне и вывести пассажиров наружу.

Крылья раскачиваются! Сейчас они отвалятся и мы все погибнем!

Крыло самолета испытывает такие нагрузки, в сравнении с которым твой рабочий аврал – песочница и маргаритки. Крылья – штука гибкая, и при желании ее можно согнуть под углом почти в 45 градусов. Успокойся уже, доедай свой ланч.

А вдруг какой-нибудь псих откроет дверь на высоте?

Ну пусть попробует. На высоте 10 км на дверь аварийного выхода приходится давление 7-10 тонн – по 5 тонн на каждый квадратный метр. То есть псих должен быть еще и силачом, вооруженным домкратом. Но и это ему не поможет – дверь обвешана электронными и механическими замками.

Куда улетает содержимое унитаза?

Нет, не за борт. Иначе вся Европа уже давно была бы засрана – над ней столько самолетов летает, что в глазах рябит. Ураганный ветер в унитазе при нажатии кнопки “flush” – это не разгерметизация, а специальный воздушный смыв. Все добро падает в специальный бак, который потом вычищают на земле.

Насколько глубоки воздушные ямы?

Сердце взлетает к горлу, а кофе – к потолку, и самолет падает, падает… Да никуда он не падает. Пока ты прощаешься с жизнью, вспоминаешь маму, папу и первую любовь, самолет смещается в пространстве на пару десятков сантиметров. Ощущение падения – неадекватная реакция вестибулярного аппарата, который вообще-то не предназначен для перелетов. В моменты самой чудовищной турбулентности, которая превращает салон в шейкер и заставляет тележки с едой скакать по проходам, самолет “падает” метров на 5-7. Скорее всего, ты с такой никогда не столкнешься, даже если будешь летать ежедневно. Лайфхак: около крыла турбулентность чувствуется меньше.

Как там мой Бобик без меня, в багажном отделении?

Бобику там очень печально, темно и страшно, но бобикова жизнь вне опасности – кошки, собаки и хомячки не летают вместе с багажом. У них есть специальный отсек, который вентилируется и отапливается. На высоте температура доходит до -60С, а кислорода в атмосфере почти нет, так что не будь для зверья специального закутка, никто до пункта назначения не долетел бы. Но все равно там не “Хилтон”, прямо скажем. Твое микроскопическое кресло в экономе с орущим младенцем по соседству куда как удобнее.

А что будет, если меня застукают за сексом в туалете?

Скорее всего, ничего не будет. Одна неловкость. Если вы тихонько уединились в кабинке и, никого не фраппируя, вписываете свои имена в список членов Mile High Club, вас вряд ли оштрафуют или еще как-то накажут. И, кстати, в кабинке туалета всегда две кислородные маски. Случайность? Не думаем. Лучшее время для любовных утех – обед, когда стюардессы заняты раздачей пайка, а пассажиры – его ожиданием. Но имей в виду – если туалет занят более 15 минут, персонал может забеспокоиться и открыть кабинку снаружи. Да, это возможно. А вот секс в салоне не рекомендуем – неудобство, полиция, суд, штраф и почетное место в черном списке авиакомпании гарантированы.

Почему при взлете и посадке просят открыть шторки иллюминатора?

Отвечает Петер Френц,

авиамеханик и программист, авиакомпания «Люфтганза»

Несмотря на высокую технологичность современных самолетов, от аварийных ситуаций никто не застрахован, а большинство из них приходится на этапы посадки и взлета. В таком случае основная задача пилота — предпринять все меры для спасения пассажиров, совершив экстренную посадку. Такое приземление производится на любую пригодную территорию и может оказаться достаточно жестким.

Поэтому во время посадки и взлета бортпроводникам необходимо особенно внимательно следить за тем, что происходит за бортом, чтобы вовремя сообщить пилотам о нештатной ситуации. А делать это при закрытых шторках невозможно. Да и спасателям будет проще разобраться, что происходит в салоне, если иллюминаторы будут открыты. Это первая причина, почему стюардессы просят открыть шторки иллюминаторов.

Вторую причину диктует современная действительность: перед тем как открыть двери, экипаж должен быть уверен, что на земле самолет не поджидают террористы. Следовательно, в безопасности будет и воздушное судно, и пассажиры. Подсказать о подозрительных передвижениях в аэропорту могут также сами пассажиры.

Есть и более мирная причина: глаза должны привыкнуть к естественному освещению, чтобы было проще ориентироваться. К тому же открытый иллюминатор позволяет видеть, как садится самолет. Следовательно, успокаивает тех, кто боится полетов.

При этом опасаться, что, будучи открытым, иллюминатор разобьется в случае жесткой посадки, не стоит. Он спроектирован так, что может выдержать давление между салоном и внешней атмосферой, равное нагрузке примерно в 4 т. (Ранее мы рассказывали, почему иллюминаторы делают овальной формы.) Представить ситуацию, при которой давление будет еще больше, крайне сложно. Но даже если разгерметизация произойдет, экипаж немедленно начнет снижение до безопасной высоты, а кислорода на борту хватит еще на 15–20 минут полета. За это время пилотам необходимо успеть оценить ситуацию и совершить экстренную посадку. Здесь тоже могут пригодиться открытые иллюминаторы.

Ekaterina Gritzenko

Подпишитесь на http://ekaterina-ekaterina-ekaterinapanykova.blogspot.ru

суббота, 2 марта 2013 г.

. НАИВНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ ВОПРОСЫ.

Почему при взлете/посадке самолета необходимо открывать иллюминаторы.

Почему нельзя пользоваться мобильным телефоном в самолете?

Пассажиры авиарейсов, которые пытаются сделать звонок с мобильного телефона, слушают мр-3 плееры или играют в игры на специальных устройствах во время взлета или посадки, скорее всего не станут причиной авиакатастрофы, но могут в некоторой степени нарушить работу бортпроводников.

Федеральные агентства и авиакомпании обычно проявляют излишнюю предосторожность, несмотря на то, что исследователи и компании, занимающиеся строительством самолетов, обнаружили, что практически нет прямых доказательств того, что мобильные телефоны и другие устройства могут вмешиваться в системы самолета.

Федеральное авиационное управление попросило RTCA, независимую отраслевую организацию по установлению стандартов, провести исследование электронных устройств, которые могут находиться на борту самолета.

В результате проведенной проверки не было обнаружено никаких посторонних вмешательств в работу самолета, представители организации даже порекомендовали пассажирам пользоваться ноутбуками, игровыми устройствами и мр-3 плеерами. Тем не менее, все же при взлете и посадке этими устройствами пользоваться не нужно.

Но все же относительно мобильных устройств и ноутбуков возникают некоторые опасения. Они излучают и активно передают электромагнитный спектр, который используется в таких устройствах, как телефон, радио и Wi-Fi сети. Но федеральная комиссия по связи разделила данный спектр в зависимости от сфер применения, именно поэтому, звонок с мобильного телефона никак не может быть сделанным при помощи полос, ответственных за связь на самолетах, или отвечающих за работу систем GPS-навигации.

Оказывается, запрет на использование мобильных устройств на борту связан не с тем, что они могут нарушить систему работы самолета, а с возникновением помех в наземных сетях.

Все правила в мире, тем не менее, не мешают пассажирам время от времени все-таки пользоваться телефонами на борту. Согласно проведенному исследованию в 2006 году, каждый четвертый звонок с мобильного телефона делается во время полета, при этом, иногда даже приходится инструктировать экипаж самолета относительно пользования мобильными устройствами на борту.

Зачем при взлете и посадке просят открыть шторки на окнах

5 причин, по которым просят поднимать шторки иллюминаторов при взлете и посадке

Нет, это не прихоть бортпроводников. Оказывается, это очень важно. Причем сразу по нескольким причинам.

В начале и конце полета бортпроводники дают пассажирам стандартные указания, одно из которых — открыть шторки иллюминаторов. Наверняка многие задумывались, для чего это нужно? Сейчас расскажем.

Это позволит заметить внештатную ситуацию

Взлет и посадка — самые аварийноопасные этапы полета. Открытые шторки позволят бортпроводникам или пассажирам заметить внештатную ситуацию и вовремя сообщить о ней. Это может помочь предотвратить катастрофу.

Естественное освещение

На время взлета и посадки отключают основное освещение — так глаза привыкают к естественному свету. В случае непредвиденной ситуации иллюминатор останется единственным источником света, и адаптировавшиеся к нему пассажиры смогут оперативнее сориентироваться.

Отверстие в стекле иллюминатора — зачем оно? Посмотрите:

Это поможет спасателям

Открытые иллюминаторы помогут спасателям максимально быстро оценить обстановку в салоне самолета и принять правильное решение при внештатной ситуации.

Обращали внимание, что стюардесса прячет руки за спину, когда встречает пассажиров? Знаете зачем? Рассказываем!

Поможет сориентироваться в пространстве

При открытом иллюминаторе во время посадки пассажир может понять, в каком положении самолет находится по отношению к земле. При опущенных шторках ему может показаться, что самолет падает.

Это защитит от травм

В случае очень жесткой посадки пластмассовая шторка может расколоться и поранить сидящего рядом с иллюминатором пассажира.

Почему при взлёте и посадке самолёта нужно открывать шторки иллюминаторов?

На этапы взлёта и посадки в воздушных перевозках приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Во время посадки или взлёта бортпроводникам необходимо особенно внимательно наблюдать происходящее за бортом, чтобы оперативно сообщить о возможной внештатной ситуации пилотам. Безопасности в эти моменты всегда уделяется пристальное внимание. Итак, шторки иллюминаторов открываются потому, что:

  • …глаза пассажира должны привыкнуть к естественному освещению — тогда он будет лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. По этой же причине при взлёте или посадке также выключается и основное освещение в салоне.
  • …бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении внештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.
  • …пассажирам так проще не пораниться. Ведь при очень жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.
  • …это помогает ориентироваться в пространстве. При открытом иллюминаторе человек видит, как садится самолёт и в каком положении он находится относительно поверхности земли. Если бы окошко было закрыто, пассажир мог бы легко вообразить, что самолёт делает в воздухе мёртвую петлю или просто падает.

Могут ли разбиться сами иллюминаторы при жёсткой посадке?

Иллюминатор — это, как правило, двух – трёхслойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность пребывания в самолёте.

Почему иллюминаторы — обтекаемой формы?

Это не дизайнерская задумка, а мера безопасности. Округлые иллюминаторы, как показала история авиации, лучше держат и распределяют давление во всей конструкции. Особенно ярким доказательством этого стала история реактивной авиации. На реактивных самолётах к иллюминаторам предъявляются повышенные требования в связи со скоростью: много маленьких окон и меньше больших, так конструкция становится более надёжной.

В 1950-х годах пассажирское реактивное авиастроение только начиналось. «Комета» британской авиастроительной компании De Havilland стала первым лайнером, выполняющим пассажирские перевозки, и представляла собой оснащённый по последнему слову техники пассажирский самолёт, который имел герметичную кабину. Однако две первые «Кометы» ждала печальная участь — в 1954 году они развалились прямо во время полёта. Погибло 56 человек. Виной всему потом были названы иллюминаторы квадратной формы!

Однако интересно, что при этом знаменитый советский сверхзвуковой пассажирский самолёт ТУ-144, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы, имел крошечные четырёхугольные иллюминаторы. Особенности конструкции иллюминаторов А. Туполев объяснял так: « Габариты и форма иллюминаторов — способ уменьшить внешнее давление при сверхзвуковом режиме».

Почему при взлете и посадке должны быть открыты шторки иллюминаторов?

Согласно правилам обеспечения безопасности полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминаторов должны быть открыты . Дело в том, что именно на эти этапы воздушных перевозок приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Поэтому безопасности уделяется пристальное внимание.

Во-первых , ваши глаза должны привыкнуть к естественному освещению, благодаря этому вы сможете лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. Вы, наверное, замечали, что при взлете/посадке также выключается и основное освещение в салоне.

Во-вторых , бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении нештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.

Ну, а в-третьих , для того, чтобы пассажиры не поранились. Ведь при жесткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.

К тому же при взлете и посадке можно сделать отличные кадры. При этом обратите внимание на правила авиакомпании — у некоторых есть ограничения на фотосъемку в самолете.

Кстати, за то, что разобьются сами иллюминаторы, можно не переживать . Он представляет из себя 2/х-3/х слойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность нахождения в самолете.

Простая причина, почему просят поднимать шторки иллюминатора при взлете и посадке

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В начале и конце полета мы выполняем указания стюардесс, одно из которых — поднять шторку иллюминатора. Многие задаются вопросом: почему нельзя оставить иллюминатор закрытым?

AdMe.ru узнал причину, по которой нельзя пренебрегать этим правилом.

Взлет и посадка считаются самыми аварийно-опасными этапами, когда все должно быть под полным контролем экипажа. Через иллюминатор видно, что происходит за бортом, поэтому пассажир или бортпроводник могут заметить, что что-то случилось, и сообщить о нештатной ситуации.

Во время дневных рейсов при взлете и посадке главное освещение самолета выключено, поэтому в случае аварии иллюминаторы будут единственным источником света. К тому же при поднятых шторках глаза человека привыкают к дневному освещению, и в чрезвычайной ситуации сориентироваться будет проще.

Почему при взлете и посадке должны быть открыты шторки

Почему при взлете и посадке шторки иллюминаторов должны быть открытыми

Никогда не задумывался об этом до этого полёта… А тут, бах, и стало интересно. Мы удовлетворили своё любопытство, побеседовав с бортпроводником и сотрудниками службы безопасности на рейсе авиакомпании Трансаэро. А теперь делимся этой информацией с вами, друзья!

Читать еще:  Бругмансия посадка и уход в открытом грунте из семян

Все, кто хоть раз летал на самолёте, слышал инструктаж по технике безопасности, но немногие обращали внимание на то, что экипаж просит на время взлёта поднять шторки всех (!) иллюминаторов. Я бы и сам вряд ли придал этому значение, если бы не супруга, которая задала мне сакраментальный вопрос «зачем?». Пришлось выяснять. =)

Выясняли уже после взлёта, и шторки к тому моменту были опущены, но суть не в этом. Суть в том, что сотрудники авиакомпании Трансаэро согласились ответить на наш вопрос, за что им огромный респект! Вообще на данном рейсе этой авиакомпании мне очень понравился уровень обслуживания и профессионализм персонала, но об этом можно будет почитать наш отзыв об авиакомпании Трансаэро чуть позже.

Но, вернёмся к нашим иллюминаторам. Правила обеспечения безопасности на пассажирских авиарейсах, во время взлета, посадки и руления воздушного судна, шторки иллюминаторов должны быть подняты. А дело-то действительно оказалось в тривиальной безопасности. По статистике, взлёт и посадка — самые аварийно-опасные этапы полёта. А вот, собственно, для чего это нужно:

Почему при взлете и посадке шторки иллюминаторов должны быть открытыми

1. Для того, чтобы глаза пассажиров и бортового персонала привыкли естественному освещению. По-мимо поднятия шторок, в салоне также выключают электрический свет.

2. Это, в свою очередь, позволяет лучше видеть, и в случае, например, возгорания двигателя или ещё какой-нибудь экстренной ситуации за бортом, пассажир (или бортпроводник) заметивший это, сможет сообщить экипажу самолёта и предотвратить катастрофу.

3. Это, также сделано, для координации действий спасательных служб в случае аварийной посадки — через иллюминаторы сотрудники спасательной команды могут видеть происходящее в салоне самолёта.

Говорят, что во многих авиакомпаниях этому правилу уделяют огромное внимание и пассажира, который отказывается его соблюдать, могут даже снять с рейса. Чтож, учитывая методы работы службы безопасности на самолётах авиакомпании Трансаэро, я склонен верить в такие меры. По этому искренне не рекомендую искушать судьбу и отказываться выполнять простейшие требования бортпроводников.

Помните, ваш комфорт в полёте во многом зависит от вас самих, кроме того, не стоит забывать о банальной этике, ведь вы летите не на собственном самолёте и вокруг вас находятся люди, которые также как и вы оплатили свои билеты.

Будьте вежливы и тактичны и тогда, полёт пройдёт максимально комфортно!

Знаете, зачем при взлете просят открывать шторки на иллюминаторах?!

Самолеты – это другой мир. Стюардессы говорят на клингонском, вокруг непонятные правила, а под ногами – 10 тысяч метров свободного полета. Как-то неуютно, в общем. Но сейчас развеет загадочный ореол вокруг авиаперелетов и расскажет, как там все устроено.

Почему на борту просят отключать телефоны? Можно подумать, моя смска уронит «Боинг».

Уронить не уронит, но вот помехи от звонка или сообщения (помнишь характерный шум в радио за секунду до входящего звонка?) могут заглушить какую-то очень-очень важную информацию, которую дядя с земли сообщает дяде пилоту. Например, о том, что взлетать пока нельзя, потому что по курсу приземляется другой самолет – 400 тонн металла на скорости 250 км в час.

А если оба пилота вырубятся, автопилот посадит самолет?

Нет. Если бы автопилоты были настолько умными, они бы уже организовали профсоюз и устраивали забастовки, а толпы безработных пилотов разбрелись бы по всему миру. Автопилот ничего не делает сам, без контроля человека – это просто система, облегчающая полет. Word вон тоже умный, но статью за Pics он все-таки написать не может.

Зачем в самолетных туалетах пепельницы, если там все равно курить нельзя?

Нельзя, но курят же. Поэтому авиакомпании подходят к вопросу с долей здорового фатализма – если уж грешите, так хоть не доводите до греха других и тушите свои окурки в пепельнице, а не в урне, где полно бумаги.

Самолетным обедом не наестся даже муха. А можно мне добавки?

Можно, почему нет. Обычно для таких обжор, как ты (или на случай, если кто-то грохнет коробку с едой на пол) на борт берут 8-15 запасных обедов. Кстати, коробочка из фольги, в которую упаковывают горячее, называется «касалетка». Можешь блеснуть этим знанием.

А пилоты что едят?

Во многих авиакомпаниях каждому пилоту выдают свою особую коробочку с кормом, который отличается от корма других членов экипажа. Это делается для подстраховки – если рыба вдруг окажется несвежей (маловероятно, но все же) из строя выйдет только один пилот, а тот, кто ел курицу, бодрячком доведет самолет до аэропорта. Но это все скорее перестраховка. Срок годности у самолетной еды – несколько часов. Поэтому при задержке самолета заранее приготовленную для пассажиров и команды еду выгружают и заменяют свежей.

Зачем поднимать шторки на иллюминаторах и спинку кресла при взлете и снижении?

Спинку поднимают, чтобы в случае ахтунга людям, которые сидят прямо за тобой, было легче выбраться в проход и эвакуироваться. Столик закрепляют потому, что в случае резкого торможения он может воткнуться тебе в ребра, а шторки открывают для того, чтобы (опять же, случись что) стюардессы смогли сориентироваться в наполненном дымом салоне и вывести пассажиров наружу.

Крылья раскачиваются! Сейчас они отвалятся и мы все погибнем!

Крыло самолета испытывает такие нагрузки, в сравнении с которым твой рабочий аврал – песочница и маргаритки. Крылья – штука гибкая, и при желании ее можно согнуть под углом почти в 45 градусов. Успокойся уже, доедай свой ланч.

А вдруг какой-нибудь псих откроет дверь на высоте?

Ну пусть попробует. На высоте 10 км на дверь аварийного выхода приходится давление 7-10 тонн – по 5 тонн на каждый квадратный метр. То есть псих должен быть еще и силачом, вооруженным домкратом. Но и это ему не поможет – дверь обвешана электронными и механическими замками.

Куда улетает содержимое унитаза?

Нет, не за борт. Иначе вся Европа уже давно была бы засрана – над ней столько самолетов летает, что в глазах рябит. Ураганный ветер в унитазе при нажатии кнопки “flush” – это не разгерметизация, а специальный воздушный смыв. Все добро падает в специальный бак, который потом вычищают на земле.

Насколько глубоки воздушные ямы?

Сердце взлетает к горлу, а кофе – к потолку, и самолет падает, падает… Да никуда он не падает. Пока ты прощаешься с жизнью, вспоминаешь маму, папу и первую любовь, самолет смещается в пространстве на пару десятков сантиметров. Ощущение падения – неадекватная реакция вестибулярного аппарата, который вообще-то не предназначен для перелетов. В моменты самой чудовищной турбулентности, которая превращает салон в шейкер и заставляет тележки с едой скакать по проходам, самолет “падает” метров на 5-7. Скорее всего, ты с такой никогда не столкнешься, даже если будешь летать ежедневно. Лайфхак: около крыла турбулентность чувствуется меньше.

Как там мой Бобик без меня, в багажном отделении?

Бобику там очень печально, темно и страшно, но бобикова жизнь вне опасности – кошки, собаки и хомячки не летают вместе с багажом. У них есть специальный отсек, который вентилируется и отапливается. На высоте температура доходит до -60С, а кислорода в атмосфере почти нет, так что не будь для зверья специального закутка, никто до пункта назначения не долетел бы. Но все равно там не “Хилтон”, прямо скажем. Твое микроскопическое кресло в экономе с орущим младенцем по соседству куда как удобнее.

А что будет, если меня застукают за сексом в туалете?

Скорее всего, ничего не будет. Одна неловкость. Если вы тихонько уединились в кабинке и, никого не фраппируя, вписываете свои имена в список членов Mile High Club, вас вряд ли оштрафуют или еще как-то накажут. И, кстати, в кабинке туалета всегда две кислородные маски. Случайность? Не думаем. Лучшее время для любовных утех – обед, когда стюардессы заняты раздачей пайка, а пассажиры – его ожиданием. Но имей в виду – если туалет занят более 15 минут, персонал может забеспокоиться и открыть кабинку снаружи. Да, это возможно. А вот секс в салоне не рекомендуем – неудобство, полиция, суд, штраф и почетное место в черном списке авиакомпании гарантированы.

Ekaterina Gritzenko

Подпишитесь на http://ekaterina-ekaterina-ekaterinapanykova.blogspot.ru

суббота, 2 марта 2013 г.

. НАИВНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ ВОПРОСЫ.

Почему при взлете/посадке самолета необходимо открывать иллюминаторы.

Почему нельзя пользоваться мобильным телефоном в самолете?

Пассажиры авиарейсов, которые пытаются сделать звонок с мобильного телефона, слушают мр-3 плееры или играют в игры на специальных устройствах во время взлета или посадки, скорее всего не станут причиной авиакатастрофы, но могут в некоторой степени нарушить работу бортпроводников.

Федеральные агентства и авиакомпании обычно проявляют излишнюю предосторожность, несмотря на то, что исследователи и компании, занимающиеся строительством самолетов, обнаружили, что практически нет прямых доказательств того, что мобильные телефоны и другие устройства могут вмешиваться в системы самолета.

Федеральное авиационное управление попросило RTCA, независимую отраслевую организацию по установлению стандартов, провести исследование электронных устройств, которые могут находиться на борту самолета.

В результате проведенной проверки не было обнаружено никаких посторонних вмешательств в работу самолета, представители организации даже порекомендовали пассажирам пользоваться ноутбуками, игровыми устройствами и мр-3 плеерами. Тем не менее, все же при взлете и посадке этими устройствами пользоваться не нужно.

Но все же относительно мобильных устройств и ноутбуков возникают некоторые опасения. Они излучают и активно передают электромагнитный спектр, который используется в таких устройствах, как телефон, радио и Wi-Fi сети. Но федеральная комиссия по связи разделила данный спектр в зависимости от сфер применения, именно поэтому, звонок с мобильного телефона никак не может быть сделанным при помощи полос, ответственных за связь на самолетах, или отвечающих за работу систем GPS-навигации.

Оказывается, запрет на использование мобильных устройств на борту связан не с тем, что они могут нарушить систему работы самолета, а с возникновением помех в наземных сетях.

Все правила в мире, тем не менее, не мешают пассажирам время от времени все-таки пользоваться телефонами на борту. Согласно проведенному исследованию в 2006 году, каждый четвертый звонок с мобильного телефона делается во время полета, при этом, иногда даже приходится инструктировать экипаж самолета относительно пользования мобильными устройствами на борту.

Нужно ли закрывать иллюминатор на взлете и посадке

Иллюминаторы в салоне самолета – это не просто окошки, через которые пассажиры могут любоваться видами за бортом. Через них бортпроводники наблюдают за происходящим снаружи. Особенно это касается иллюминаторов, через которые видно двигатели.

Почему иллюминаторы лучше не закрывать

Пассажиры, сидящие у стены, считают, что они вправе распоряжаться ими по своему усмотрению: захотели – закрыли шторкой, захотели – открыли. И даже не задумываются о том, что в чрезвычайной ситуации закрытые иллюминаторы могут стоить жизни пассажиров.

  • Если иллюминатор закрыт, а при чрезвычайной ситуации его резко открыть, степень освещенности меняется, и пассажир видит хуже. На то, чтобы глаза привыкли, уходит драгоценное время;
  • Через открытые иллюминаторы специалистам видно, все ли нормально с двигателями. Они наблюдают за всем вокруг, в том числе за обстановкой за бортом и немедленно сообщают обо всем, что меняется, пилотам. Закрыв иллюминатор, вы можете не дать им заметить пожар в двигателе.
  • Если внештатная ситуация все же произошла, и спасатели в аэропорту ждут самолет, через закрытый иллюминатор они не смогут увидеть и оценить обстановку в салоне;
  • Шторка, которой закрывается иллюминатор, пластиковая. Соответственно, при жесткой посадке она может расколоться и острыми краями поранить сидящего пассажира;
  • Тем, кто боится летать и чувствует себя спокойнее, если хоть как-то контролирует ситуацию, тем более нужно видеть все происходящее за бортом, хотя бы для собственного спокойствия.

Требования бортпроводников – не просто формальности

Все требования, которые просят выполнять пассажиров, выработаны десятилетиями. Возможно, они появились в результате печальных событий, чтобы не повторять ошибок при спасении пассажиров. Поэтому пренебрегать ими нельзя, какими бы ничтожными они не казались. Инструкции составляли опытные, грамотные люди, которые не первый год в авиации. Вот о чем они говорят.

Шторки должны быть обязательно открыты в момент взлета и посадки. Именно на этих этапах полета происходит наибольшее количество аварийных ситуаций, а также возгорание двигателей. Если это будет вовремя замечено, можно вовремя принять меры и избежать человеческих жертв.

Иллюминаторы могут быть использованы в случае срочной эвакуации пассажиров из салона. По инструкции бортпроводникам нужно эвакуировать людей за 1,5 минуты. Сделать это через выходы. Если в самолете более сотни человек, физически невозможно. Поэтому спасатели снаружи могут организовать аварийные выходы через иллюминаторы. Если даже сделать это невозможно, спасатели имеют возможность быстро сориентироваться и начать операцию по спасению, видя, что происходит в салоне.

Многие опасаются, что иллюминатор может повредиться в полете или при жесткой посадке. Он представляет собой стеклопакет с внешним и внутренним слоем. Они устроены так, что выдерживают нагрузку до 4-х тонн, поэтому выдерживают даже при ударе самолета о землю. Даже, если внутреннее стекло разобьется или треснет, наружное выдержит, и разгерметизации салона в полете на произойдет.

Правило открытых шторок

Дорогой читатель!
Хочешь быть в курсе всех последних событий
твоего любимого города? Тогда подписывайся на «Дзержинское Время» МЫ ДОСТУПНЫ НЕ ТОЛЬКО НА ПОЧТЕ

и будь в курсе последних событий города Дзержинска!

Каждый раз, отправляясь в полет и в очередной раз наблюдая «шоу» «Что надо делать, если. » в исполнении стюардесс, задаюсь вопросом: почему же при взлете и посадке должны быть открыты шторки иллюминаторов?

Оказывается, этот пункт включен в правила обеспечения безопасности полетов на время руления, взлета и посадки самолетов. Дело в том, что именно на эти этапы воздушных перевозок приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Поэтому безопасности уделяется пристальное внимание.

Смысл этого предписания такой. Во-первых, глаза пассажиров должны привыкнуть к естественному освещению, благодаря этому человек сможет лучше видеть при возникновении (не дай Бог) аварийной ситуации. Для этого же, как любой может заметить, при взлете/посадке выключается и основное освещение в салоне.

Во-вторых, при открытых шторках бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении нештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки, через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.

В-третьих, для того, чтобы пассажиры не поранились. Ведь при жесткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками. За то, что разобьются сами иллюминаторы, можно не переживать. Они представляют из себя 2-3-слойные стеклопакеты. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность нахождения в самолете.

Вдохновляющая анатомия

Знаете ли вы, что вдохновило известного инженера Густава Эйфеля на создание конструкции своей знаменитой башни, которая сегодня является символом Парижа? Не поверите — совершенство анатомии человеческого тела.

В середине 19 века швейцарский профессор Херман фон Майер исследовал костную структуру головки бедренной кости человека в том месте, где она изгибается и под углом входит в сустав. Будучи покрытой сетью миниатюрных косточек со строгой геометрической структурой, она не ломается под тяжестью тела, так как эти косточки перераспределяют нагрузку.

Через 20 лет, находясь под впечатлением этого исследования, Эйфель придумал конструкцию знаменитой башни, фактически взяв идею красоты и прочности своего 300-метрового инженерного сооружения у матушки-природы.

Первый в мире Lego-отель

В калифорнийском парке Legoland завершается строительство первого в мире трехэтажного Lego-отеля. Открытие назначено на апрель.

Что интересно, специально для отеля было создано более 3400 конструкций из Lego, на строительство которых в целом ушло около 3 млн деталей. Самой большой достопримечательностью гостиницы станет гигантский Lego-дракон, который будет встречать посетителей на входе.

Гости Lego-отеля смогут выбирать из трех типов номеров: пиратского, королевского или приключенческого. Все апартаменты предназначены для семей с детьми. Постояльцам будет обеспечен эксклюзивный ранний доступ в парк Legoland.

Зачем при взлете и посадке просят открыть шторки на окнах

5 причин, по которым просят поднимать шторки иллюминаторов при взлете и посадке

Нет, это не прихоть бортпроводников. Оказывается, это очень важно. Причем сразу по нескольким причинам.

В начале и конце полета бортпроводники дают пассажирам стандартные указания, одно из которых — открыть шторки иллюминаторов. Наверняка многие задумывались, для чего это нужно? Сейчас расскажем.

Это позволит заметить внештатную ситуацию

Взлет и посадка — самые аварийноопасные этапы полета. Открытые шторки позволят бортпроводникам или пассажирам заметить внештатную ситуацию и вовремя сообщить о ней. Это может помочь предотвратить катастрофу.

Естественное освещение

На время взлета и посадки отключают основное освещение — так глаза привыкают к естественному свету. В случае непредвиденной ситуации иллюминатор останется единственным источником света, и адаптировавшиеся к нему пассажиры смогут оперативнее сориентироваться.

Читать еще:  Гортензия садовая посадка и уход в открытом грунте ютуб

Отверстие в стекле иллюминатора — зачем оно? Посмотрите:

Это поможет спасателям

Открытые иллюминаторы помогут спасателям максимально быстро оценить обстановку в салоне самолета и принять правильное решение при внештатной ситуации.

Обращали внимание, что стюардесса прячет руки за спину, когда встречает пассажиров? Знаете зачем? Рассказываем!

Поможет сориентироваться в пространстве

При открытом иллюминаторе во время посадки пассажир может понять, в каком положении самолет находится по отношению к земле. При опущенных шторках ему может показаться, что самолет падает.

Это защитит от травм

В случае очень жесткой посадки пластмассовая шторка может расколоться и поранить сидящего рядом с иллюминатором пассажира.

FAQ: Зачем во время взлёта самолёта просят поднимать шторки иллюминатора?

Некоторые правила на борту самолёта могут вызвать у пассажиров лишь раздражение и недоумение, однако они всегда направлены на безопасность и подчиняться им необходимо. Сегодня эксперт отвечает на популярный вопрос: почему шторки иллюминатора во время взлёта и посадки должны быть открыты?

Фото: © EAST NEWS

— Во время руления, взлёта и посадки самолёта шторки иллюминаторов должны быть открыты согласно правилам обеспечения безопасности полётов. Одновременно с этим гасят и основное освещение, — рассказывает эксперт по безопасности, генеральный директор КТЦ «Школа первой помощи» Станислав Манеров.

Именно на этих этапах полёта происходит наибольшее количество чрезвычайных ситуаций. Поэтому убранные шторки выполняют несколько функций:

  • Уменьшают количество пластиковых осколков, возможных при жёсткой посадке. Дело в том, что стёкла в иллюминаторе двух- или трёхслойные — в случае жёсткой посадки не разбиваются на осколки.
  • В случае нештатной ситуации может погаснуть всё освещение, поэтому необходимо, чтобы глаза привыкли к определённому уровню света заранее. Это позволит избежать временного шока при резком изменении освещения во время чрезвычайной ситуации.
  • Во время взлёта и посадки открытые шторки позволяют пассажирам смотреть в окно, тем самым отвлекают их от негативных мыслей и одновременно позволяют следить за ситуацией в полёте. Кто-то из пассажиров точно заметит, если что-то странное будет происходить за бортом, и немедленно сообщит об этом персоналу, что поможет командиру самолёта быстрее среагировать на ситуацию.
  • В случае необходимости спасателям может понадобиться вскрывать борт самолёта. Открытые шторки позволят им увидеть, что происходит в салоне, и убедиться в безопасности данной операции.
  • В случае ЧП открытые шторки также позволят команде самолёта оценить ситуацию за окном и убедиться в безопасности эвакуации.

Почему при взлете и посадке должны быть открыты шторки иллюминаторов?

Согласно правилам обеспечения безопасности полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминаторов должны быть открыты . Дело в том, что именно на эти этапы воздушных перевозок приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Поэтому безопасности уделяется пристальное внимание.

Во-первых , ваши глаза должны привыкнуть к естественному освещению, благодаря этому вы сможете лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. Вы, наверное, замечали, что при взлете/посадке также выключается и основное освещение в салоне.

Во-вторых , бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении нештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.

Ну, а в-третьих , для того, чтобы пассажиры не поранились. Ведь при жесткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.

К тому же при взлете и посадке можно сделать отличные кадры. При этом обратите внимание на правила авиакомпании — у некоторых есть ограничения на фотосъемку в самолете.

Кстати, за то, что разобьются сами иллюминаторы, можно не переживать . Он представляет из себя 2/х-3/х слойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность нахождения в самолете.

Хитрости Жизни

Популярные статьи

Так вот зачем при взлете и посадке нужно открывать шторки иллюминатора.

Каждый, кто хотя бы раз летал на самолете, наверняка обращал внимание на то, что при взлете и посадке пассажиров просят открыть шторки иллюминаторов. Но мало кто знает, с какой целью это делается.

Оказывается, ииллюминаторы открывают для обеспечения большей безопасности полета. Не секрет, что именно при взлете и посадке происходит наибольшее количество инцидентов.

Поэтому открытие шторок преследует сразу несколько целей, которые призваны минимизировать риски.

Во-первых, люди по своей природе любопытны.

Во-вторых, если аварийная ситуация всё же произойдет, то каждая секунда будет на счету. При поднятых шторках команда быстрее оценит обстановку за бортом и сможет грамотно организовать эвакуацию пассажиров.

Кроме того, при взлете и посадке искусственное освещение салона выключается или приглушается. Это позволяет глазам пассажиров привыкнуть к освещению за бортом. И если в случае аварии им придется спешно покидать самолет, то они не будут ослеплены из-за резкого перепада освещения внутри и снаружи. А это способствует повышению скорости эвакуации.

А еще злые языки поговаривают, что в некоторых лайнерах шторки сделаны из достаточно хрупкого пластика. Поэтому при жестком приземлении шторка может расколоться и поранить пассажира.

Оказывается, в мире авиаперевозок всё продумано до мельчайших деталей. И даже такие мелочи, как поднятие шторок или наличие отверстия в иллюминаторах, играют очень важную роль!

Если благодаря этой записи ты узнал для себя что-то новое, то обязательно поделись ею со своими друзьями!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

3 ошибки во время еды, из-за которых у вас изжога, запоры и понос

Никогда их не совершайте.

Большинство людей в наши дни мечтают о сексуальном и стройном теле, но они даже не знают, что некоторые их безобидные с виду привычки могут вызывать обратное.

Ведь многие из нас страдали — и страдают — от вздутия живота после еды.

Вот привычки, которые вам нужно избегать:

1. Вы запиваете еду водой.

Fotolia

Вода важна, но употребление большого количества воды во время еды может привести к расстройству желудка и вздутию.

Решение: попейте воды за час до или после еды. Если вы никак не можете обойтись без воды во время еды – ограничьтесь одним маленьким глотком.

2. Вы смешиваете крахмал и белок.

The Hearty Soul

Известно, что белок способен замедлять скорость пищеварения, а крахмалы намного быстрее переходят в простые сахара.

Решение: сначала ешьте крахмал, потом белок. А ещё лучше не смешивайте их вместе.

3. Пьете ледяную воду перед едой.

MayaWebWorld

Ледяная вода сужает кровеносные сосуды, поэтому препятствует способности организма легко переваривать пищу и поглощать больше питательных веществ.

Ледяная вода способствует затвердению жиров, которые вы уже съели, что, в конечном итоге, приведет к трудностям в переваривании.

Решение: пейте воду комнатной температуры. Перед едой вы также можете пить горячую воду или зеленый чай.

А вы делаете эти ошибки?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Вот 6 упражнений, чтобы проверить истинный возраст своего тела

Проверьте себя.

Если вы ведёте малоподвижный образ жизни, ваше тело может потерять присущую ему с молодости гибкость. К сожалению, утрата подвижности чревата многими заболеваниями, уж не говоря о дискомфорте, который с годами будет лишь увеличиваться.

Вот 6 упражнений, чтобы проверить свой биологический возраст:

1. Плечи.

Сядьте на пол, выпрямьте спину и сложите ладони за спиной.

  • Если получилось — с плечевыми суставами всё в порядке.
  • Если получилось только обхватить себя руками — неплохо, но вам стоит делать упражнения на развитие гибкости.

2. Позвоночник.

Сядьте на стул до упора, держа спину ровно и упёршись ступнями в пол. Наклонитесь вперёд и коснитесь пальцами пола.

  • Если получилось — позвоночник в отличной форме.
  • Если ступни оторвались от пола — неплохо, но тренировки не помешают.
  • Если не получилось — позвоночник потерял гибкость, пора в спортзал.

3. Шея.

Станьте на колени и наклонитесь назад, не опуская бёдер. Постарайтесь коснуться пяток.

  • Если получилось — возраст вашего тела составляет 25 лет.
  • Если вы наклонились назад, но не достали до пяток — потренируйтесь!
  • Если не получилось — шея в плохом состоянии, срочно примите меры.

4. Таз.

Сядьте на пол, вытяните одну ногу перед собой, вторую подогните под себя. Тянитесь к носку вытянутой ноги.

  • Если получилось — вам можно только позавидовать.
  • Если получилось держать ноги ровными, но не получилось дотянуться — вам нужны дополнительные растяжки.
  • Если не получилось — срочно начинайте делать зарядку.

5. Колени.

Упритесь ладонями и ступнями в пол, выгнув спину. Не сгибайте колени. Задержите позу на несколько секунд.

  • Если получилось — вы в идеальной форме.
  • Если получилось стать в позу, но не задержать её — тоже неплохо, но надо заниматься.
  • Если не получилось — вашему телу по факту 50 лет. Вернуть ему эластичность смогут только тренировки.

6. Талия.

Сядьте на пол, одну ногу согните и прижмите к себе, вторую вытяните. Наклонитесь вбок и захватите стопу вытянутой ноги.

  • Если получилось — у вас идеально гибкая талия.
  • Если получилось только коснуться ноги — неплохо, но вашему телу уже больше 30, надо упражняться.
  • Если не получилось — ваше тело стремительно стареет! Срочно беритесь за упражнения!

Ну как результаты?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Почему при взлёте и посадке самолёта нужно открывать шторки иллюминаторов?

На этапы взлёта и посадки в воздушных перевозках приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Во время посадки или взлёта бортпроводникам необходимо особенно внимательно наблюдать происходящее за бортом, чтобы оперативно сообщить о возможной внештатной ситуации пилотам. Безопасности в эти моменты всегда уделяется пристальное внимание. Итак, шторки иллюминаторов открываются потому, что:

  • …глаза пассажира должны привыкнуть к естественному освещению — тогда он будет лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. По этой же причине при взлёте или посадке также выключается и основное освещение в салоне.
  • …бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении внештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.
  • …пассажирам так проще не пораниться. Ведь при очень жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.
  • …это помогает ориентироваться в пространстве. При открытом иллюминаторе человек видит, как садится самолёт и в каком положении он находится относительно поверхности земли. Если бы окошко было закрыто, пассажир мог бы легко вообразить, что самолёт делает в воздухе мёртвую петлю или просто падает.

Могут ли разбиться сами иллюминаторы при жёсткой посадке?

Иллюминатор — это, как правило, двух – трёхслойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность пребывания в самолёте.

Почему иллюминаторы — обтекаемой формы?

Это не дизайнерская задумка, а мера безопасности. Округлые иллюминаторы, как показала история авиации, лучше держат и распределяют давление во всей конструкции. Особенно ярким доказательством этого стала история реактивной авиации. На реактивных самолётах к иллюминаторам предъявляются повышенные требования в связи со скоростью: много маленьких окон и меньше больших, так конструкция становится более надёжной.

В 1950-х годах пассажирское реактивное авиастроение только начиналось. «Комета» британской авиастроительной компании De Havilland стала первым лайнером, выполняющим пассажирские перевозки, и представляла собой оснащённый по последнему слову техники пассажирский самолёт, который имел герметичную кабину. Однако две первые «Кометы» ждала печальная участь — в 1954 году они развалились прямо во время полёта. Погибло 56 человек. Виной всему потом были названы иллюминаторы квадратной формы!

Однако интересно, что при этом знаменитый советский сверхзвуковой пассажирский самолёт ТУ-144, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы, имел крошечные четырёхугольные иллюминаторы. Особенности конструкции иллюминаторов А. Туполев объяснял так: « Габариты и форма иллюминаторов — способ уменьшить внешнее давление при сверхзвуковом режиме».

Почему при взлете и посадке требуют поднимать шторки иллюминаторов в самолете в закладки 40

Открытие шторки иллюминатора является частью длинного процесса подготовки кабины самолета к аварийным ситуациям. У экипажа есть всего лишь 90 секунд на то, чтобы эвакуировать всех пассажиров в случае аварии. С небольшими поправками на размер самолета и количество пассажиров процесс эвакуации занимает одинаковое количество времени. Поэтому для того, чтобы уложиться в эти самые 90 секунд, команда подготавливает самолет заранее. Кроме того, особое значение имеют места, расположенные у аварийного выхода — их могут занимать только взрослые. Им рекомендуют ознакомиться с инструкцией по безопасности для того, чтобы они были готовы помочь экипажу в случае чрезвычайной ситуации.

Шторки иллюминатора поднимают во время посадки и взлета, так как эти этапы полета считаются наиболее опасными. Как известно, наибольшее количество катастроф происходит как раз во время взлета и приземления, поэтому пассажиров просят поднять шторки, привести сидения в вертикальное положение, пристегнуть ремни и т.д. В случае, если что-то пойдет не так, команда успеет быстро среагировать.

Кроме того, нужно учесть следующее:

— Пассажиры любопытны. А это дополнительные 100-300 человек, наблюдающие за процессом взлета/посадки и готовые моментально сообщить о том, что показалось им странным.
— В случае аварийной ситуации каждая секунда на счету. При поднятых шторках команда может легко видеть условия за бортом и принимать максимально верные решения относительно эвакуации.
— В случае аварии люди должны быть подготовлены. Поэтому днем открытие шторок позволяет пассажирам привыкнуть именно к такому освещению. В случае аварийной эвакуации у пассажиров не будет спонтанного изменения световых условий в кабине, что в свою очередь позволяет избежать временного шока. То же самое относится к перелетам в ночное время: шторки открыты, а освещение в кабине приглушено. Это помогает спасательным службам снаружи видеть, что происходит внутри.
Правила, конечно, могут отличаться в зависимости от авиакомпании, но в большинстве случаев по инструкции требуется, чтобы шторки были открыты.

Спасибо за разъяснения

Екатерина, Я раьнше работала стюардессой. все, что описано верно. а еще ответ, почему нужно выключать эл.аппаратуру. При взлете и посадке пилоты принимают команду от авиадиспетчеров. если кто-то из пассажиров разговаривает по телефону, то радиоволны создают помехи. как например, вы слушаете радио, а когда звонит телефон радио начинает пшшшикать. нужно также поднимать столики, так как при эвакуации этот самый стол создаст помехи. аварийный выход нельзя загораживать багажем, нельзя садить туда детей и пожилых, так как из-за них будут помехи. маску сначала нужно надеть на себя, только потом детям. если вас не станет, ваших детей уже никто не спасет. а если позаботитесь о себе, то и о детей сами позаботитесь.

Лапочка, спасибо заразьяснения. Боюсь, что мне лично уже не пригодится… Стала очень бояться самолётов,может со временем пройдёт,думаю не скоро…

Екатерина,
Чем больше узнаю про взлеты и посадки, тем больше боюсь летать, хотя в детстве ( в советские времена) это было равносильно тому, что на велосипеде прокататься

mavjuda14, да,я тоже всегда летала и особо не задумывалась, теперь все иначе(((

Летаю довольно часто и никогда не знала почему стюардессы просят поднять шторки. Большое спасибо за информацию, она очень полезна.

Не фиг фигней заниматься,придумывать бредовые правила изоброжая бурную деятельность,если борту кердык то ему кердык хоть с открытыми шторками хоть с закрытыми.Не надо летать на иностранном хламе 100 летней давности списаном да же в Гандурасе.Летал раньше аэрофлотом на тушках и илах и плевать там было в каком положении шторки.Если за 100 баксов на борт можно пронести хоть фугас то хоть тюль повесте это мало чем поможет

юра, вот всё правильно написал, но если бы ещё и на нормальном русском языке, т.е. без ошибок…

Анатолий, а что пронести фугас написано на не нормальном английском языке,т.е. с ошибками?

юра, а Вы как определяете на хламе Вы полетите, или нет?
на многих международных рейсах летают боинги и айробусы, наши тушки и илы тоже есть и скорее всего в Гондурасе и не только. Мой пример:
только что летал по Маршруту Москва-Стамбул-Хартум-Стамбул-Москва Туркишами (самолеты: Боинги и Айробусы). только на плече Стамбул-Хартум был старый самолет, узнал я это уже после того, как прошел регистрацию и поднялся на борт. По Вашему мнению я должен был его покинуть и сообщить, что желаю новый борт и желательно Российского производства?:) Правда Гондурас в Южной Америке, а Судах в Африке, но думаю экономическое положение у них одинаковое.. в Судане видел Илы, но они стояли на приколе:(

tiger_117, да нет у нас практически новых Боингов,речь не о том,хотя то что страну которая одна из трёх выпускала широкофезюляжные самолёты довели до уровня банановых республик и борта которые уже отлетали по 30 лет в третьих странах донашивают у нас . Я к тому что не херней нвда занематься где шторки или в какой цвет стоп-кран покрасить а реальной безопасностью.Согласен что выпригивать из самолёта и орать полечу только не старше 3 лет не надо да и если 20 лет разваливали за год не восстановить но все же менять надо что то и реально а не дурацкими правилами.

юра, как гласит японская пословица : “О море спрашивай у рыбака”.
Ваши истеричные вопли о “старых самолётах” на которых опасно летать не делают вам чести как мужчине. И уж тем более вы ставите себя в глупое положение рассуждая о вещах в которых ничего не смыслите.
Российские авиакомпании сейчас имеют возможность закупать абсолютно новые машины – прямо с заводов. Это и Эрбасы и Боинги. В частности – на новых Боингах летает компания “Победа”. Меняют на новые машины и “Аэрофлот” и “Сибирь”. Однако безопасность полёта определяется отнюдь не возрастом воздушного судна.
“Дурацкие правила” в авиации, также как и все другие правила охраняющие нашу жизнь и безопасность, как известно , написаны кровью. Кровью невинных пассажиров и в частности – таких паникёров как вы. И если “дурацкое правило” позволит спасти жизнь хотя-бы одного человека (даже такого как вы) – это правило надо выполнять неукоснительно и абсолютно точно. Поскольку жизнь человека – самая большая ценность на этом свете…

Олег, а где Вы в моих словах истерику интересно усмотрели? И Вы что лётчик?

юра, истерику узрел, например, в словах : “… бредовые правила … если борту кердык то ему кердык…”. А также про “банановую республику” в которой “… самолёты донашивают”.
При том, что с общей оценкой нашей авиации я с вами согласен! Но не стоит уж совсем так панически изображать те меры безопасности, которые всё-же стоит выполнять (хотя-бы из соображений собственной безопасности).
Что касается вашего второго вопроса – я НЕ лётчик. Я авиатехник. Работаю в авиации уже более 30 лет и то, чем может закончится пренебрежение правилами – к сожалению видел…

Олег, ни какой паники лишь констатация факта,хотя приходилось садится с неработаюшим двигателем на 154 ту.И я не совсем понемаю если бы не мастерство пилота как бы мне помогли шторки,может оно как и помогает но я о том что надо в первую очередь реальной безопасностью заниматься.Что лично мне так гораздо проще и дешевле улететь из Хельсинки а до туда либо паром либо авто.Хотя есле чесно то самолёты не люблю как и другой общественный транспорт,и поэтому там где это возможно передвигаюсь на своём авто,не люблю доверять свою жизнь и жизнь своих близких чужому дяде

Олег, тогда ждем от Вас рассказа о том, как из-за закрытых створок иллюминатора потерпел крушение лайнер! хотя бы один эпизод и я навсегда соглашусь с Вами и буду поднимать с чувством глубоко удовлетворения, что я спасаю людей от катастрофы!

АК, вы, видимо – даже не стали читать то, что было написано автором данного блога, либо ничего из его пояснений не поняли.
В обоих случаях выглядите вы весьма глупо. С чем вас и поздравляю !

Олег, когда ответить нечего, обычно такие “умники” как Вы, переходят к личным оскорблениям! видимо, это от большого ума!
все прочла и все поняла, в отличии от Вас! примите

АК, я вижу – вы так ничего и не поняли. И перечитывать ничего не стали – поскольку почему-то продолжаете предъявлять претензии не автору данного блога а мне. Что-ж – получается, что первое впечатление о вас вы лишь подтвердили. С чем вас, разумеется, поздравить не могу. Могу лишь посочувствовать.
Примите и вы…

Олег, мне до Вашего впечатления ни до первого, ни до второго, нет дела…
претензия к Вам, потому как именно Вы, будучи летчиком, не дали никакого объяснения, как впрочем, и автор сего поста… не удосужились Вы и дать ответа и разъяснения на заданный мною вопрос… в силу чего? в силу того, что проще сослаться на мой ум(кстати, совершенно спорное утверждение, как и о моем уме, так и о Вашем)? или в силу того, что Вам просто нечего ответить? Вы столько повидали на своем веку и не назвали ни одной вразумительной причины, почему все-таки нужно поднимать эти чертовы створки. я летала на всех видах лайнеров с 1970 года, когда впервые мои родители повезли меня к бабушке на каникулы. и ни хрена никто не заставлял нас поднимать их! я летаю еще с той поры, как их вообще не было: АН-24, ЯК-40, Ту-134 и т.д.
согласна, что пристегнуться и не шастать по салону необходимо и отключать гаджеты тоже(хотя и это спорно и делать нужно лишь для того, чтобы все разом не поднялись и не включили свои смартфоны, создавая помехи). но за каким … нужно поднимать шторки? как они влияют на полет? а может, просто тупо не нужно летать на автохламе, чтобы не смотреть в иллюминатор и ждать когда отвалится или задымиться?
приведите пример и внятное разъяснение и я сниму шляпу перед Вашим умом и осведомленностью!

АК, всё-же вы невнимательны ! Я НЕ лётчик и я об этом написал достаточно чётко.
Но раз уж вы всё-же хотите узнать для чего поднимаются шторки на иллюминаторах (видимо для неспециалиста автор данного поста не слишком внятно объяснил подробности) попробую написать это по другому.
Это делается для вашей личной безопасности. БОльшую часть жизни наше тело работает благодаря инстинктам. Если поднять шторку – подсознательно мозг отметит, что за бортом – яркий свет (или наоборот – непроглядная тьма). Отметит и запомнит этот факт.
При аварийной посадке в салоне обязательно выключится освещение. К тому-же, возможно, в салоне начнётся задымление, паника (вставшие на ноги люди просто закроют своими телами доступ света с улицы). Поэтому когда вы очутитесь снаружи, если вы не видели – что делается за бортом самолёта – вы не сможете принять правильного решения – куда стоит отбежать чтобы оказаться в безопасности. К сожалению, большинство людей в такой ситуации просто бежит не разбирая дороги. Бежит в сторону разлившегося топлива, в сторону ещё вращающегося двигателя, бежит туда, куда подсказывает инстинкт самосохранения. И вот если в вашем мозгу уже будет отмечено (хотя бы даже бессознательно!) – уже появилась информация – где за иллюминатором более-менее безопасно, то и ваши ноги понесут вас в ту же сторону. Пусть этот шанс и невелик – но даже такой шанс в реальных ситуациях спасал десятки людей. В советское время на эти “мелочи” никто не обращал особого внимания. Мизерные пенсии по потере кормильцев погибших в авиакатастрофах платило богатое государство, искалеченным и выжившим назначались копеечные пенсии. Поэтому требования к безопасности пассажиров были сильно занижены. А вот сейчас, когда за каждого погибшего могут потребовать многомиллионные выплаты, а от террористов не застрахован ни один рейс – возросли и требования к безопасности авиаперевозок. Повторюсь – даже если требования экипажа кажутся вам абсолютно нелепыми, но при этом они, возможно, спасут чью-то жизнь или здоровье – не отказывайтесь от их выполнения ! Это могут быть именно ваши жизнь и здоровье !
Дай вам Бог всего хорошего !

Почему при посадке и взлете иллюминаторы должны быть открытыми?

Разбираемся, мог ли самолет избежать грозовых туч и вернуться в аэропорт сразу после повреждения

Сажать самолет пилотам S7 пришлось с такой вот видимостью

Фото: aviaincident / T.me

Пилот объяснил, как Airbus долетел из Челябинска с разбитым стеклом

Экипаж несколько минут пытался вывести авиалайнер S7 из грозовых туч над Челябинском под ударами сильного града. Набрав высоту, командир воздушного судна решил не совершать вынужденную посадку в аэропорту отправления, несмотря на разбитое лобовое стекло. На борту было больше 160 человек. Но в каком состоянии A320 летел до Москвы, пассажиры узнали лишь спустя сутки, когда его снимки попали в СМИ. Как челябинцы пережили один из самых страшных полетов в своей жизни и мог ли Airbus A320 вообще не попасть в такую ситуацию — в материале 74.RU.

Челябинка Ольга вместе с двумя взрослыми сыновьями летела в хвосте попавшего в грозу самолета. По ее словам, взлет в Челябинске прошел без проблем, а через 10–15 минут начался настоящий кошмар.

— Со своим стажем перелета в разные страны такого испуга, как в этот раз, мы никогда не испытывали, — рассказала нам Ольга. — Там, [в салоне], парни, мужики прям вцепились в кресла впереди, потому что трясло, как на американских горках. Там всё громыхало, будто железо сейчас отвалится. Темно сразу стало, и за окном сверкает. Я даже подумала, что что-то горит. Потом будто самолет невесомым стал и резко вниз вжух — упал. Люди завизжали, было очень страшно. Экипаж нам ничего не говорил, что происходит. Что случилось, мы узнали лишь вечером 4 июля из новостей.

А320 с бортовым номером VP-BOL выполнял рейс SBI1146 авиакомпании «Сибирь» из Челябинска (Баландино) в Москву (Домодедово). Этот Airbus находится в лизинге и эксплуатируется с марта 2014 года. Он вмещает 174 пассажира.

А так побитый градом Airbus выглядел снаружи после приземления

Фото: aviaincident / T.me

Среди пассажиров попавшего под град самолета оказался директор Центра технического творчества Челябинской области Владислав Халамов. По его словам, посадку на рейс S7 в местном аэропорту объявили с запозданием.

— Этот полет я буду помнить очень долго. Мы должны были взлететь в 19:55, а вылетели около 20:10. Взлетели, была небольшая качка, начали набор высоты. Потом вдруг потемнело в иллюминаторах. Мы, видимо, вошли в грозовые тучи. И через некоторое время очень сильно самолет начало кидать. Он начал проваливаться вниз. [В салоне] визги, и вдруг начались удары по всему фюзеляжу, — вспоминает Владислав Халамов. — Сразу стало понятно, что это град. Дикий грохот по всему фюзеляжу. Звук был сильный, очень плотный.

Владислав Халамов уточнил, что пилоты попытались набрать высоту и выйти из тучи, но это удалось им не сразу.

— Это продолжалось от 30 секунд до минуты. Лупило по всему корпусу самолета так, что удивительно, как двигатели выжили. И самолет начало очень сильно качать, были все эти провалы характерные, — продолжает челябинец. — В иллюминатор видно было молнии. Никогда в самолете не видел такого. Трудно сказать, сколько это длилось. Может, 30 секунд, может, минуту, может, полторы. Пилоты уверенно тащили самолет наверх, и в конечном счете этот звук по фюзеляжу прекратился. Вылетели — за иллюминаторами просто молоко, потому что эти облака еще несколько тысяч метров шли. Ни крыльев, ничего не было видно — тучи и тучи. Мы еще минут 5–10 набирали высоту и вдруг вылетели из этих облаков — и прямо над ними красота. Дальше полет проходил нормально.

Но на этом приключения пассажиров не закончились. По их словам, при заходе на посадку в Домодедово Airbus S7 отправили на второй круг.

— Самолет начал садиться, но его развернули. Он заревел и прямо резко взмыл вверх. Зачем-то нас отправили на второй круг, и мы еще долго летали. Причем всё это происходило с какими-то резкими поворотами штурвала вправо-влево. Я спросил стюардесс, почему так долго мы летели. Они говорят: «Да нам посадку не давали», — рассказывает Владислав Халамов. — Это был самый «веселый» полет. «Самый страшный» не хочется говорить. Но тут впервые я слышал град, понимая, что двигатели-то уязвимы, и самолет кидало из стороны в сторону, прямо как в кино.

На носу самолета образовалась вмятина

Фото: aviaincident / T.me

Самолет приземлился в Домодедово с опозданием почти на 20 минут. Но сразу на его состояние пассажиры внимания не обратили. И лишь когда увидели фотографии кабины пилотов в СМИ, ужаснулись.

— При посадке самолет кружил и кружил. Муж отслеживал маршрут нашего рейса через приложение. Он говорит, что рядом с нашим самолетом еще четыре или пять самолетов летели. Видимо, наши пилоты нарезали круги, выбирая безопасный маршрут, — предполагает одна из пассажирок.

По предварительным данным, о попадании самолета при взлете и наборе высоты в зону болтанки с крупным градом командир A320 доложил 3 июля около 21:10 по московскому времени после посадки в Домодедово. У Airbus поврежден носовой обтекатель и растрескался внешний слой обоих лобовых стекол летчиков. Судя по фото из кабины, трещины на стеклах значительно снизили видимость пилотам при посадке. При этом самолет сажали в ручном режиме. Вероятно, после этого воздушное судно отбуксировали на ремонт: по данным онлайн-радара, вот уже два дня этот авиалайнер никуда не летает.

В то же время в аэропорту Домодедово на запрос 74.RU ответили, что посадка прошла в штатном режиме, дополнительные процедуры для встречи воздушного судна не потребовались.

В S7 прокомментировали, что повреждения были не настолько серьезными, чтобы вернуться в аэропорт вылета. Появление трещин на внешнем слое стекол самолета в авиакомпании назвали достаточно часто встречающейся ситуацией.

«Вопрос в том, какая это гроза и как в нее попасть»

Оценить эту ситуацию мы попросили опытного пилота аналогичного самолета другой авиакомпании. Командир Airbus A320 «Аэрофлота» Андрей Литвинов в разговоре с 74.RU подтвердил, что в грозу периодически попадают все экипажи.

— Но вопрос, какая это гроза и как в нее попасть. Бывает, кучевки (кучевые облака) стоят такие мощные, что случаются такие неприятные вещи, как, например, с «Суперджетом» в Шереметьево, у которого выбило все компьютеры, или в этом случае [c Airbus в Челябинске], — комментирует Андрей Литвинов. — На локаторе высвечивается грозовой очаг, но бывает, что его ошибочно принимают за дождь. В дождь летать можно, самолеты часто в грозу летают. Град по локатору определить сложно. Но чтобы так стекло разбивало и ограничивало видимость — это, конечно, бывает нечасто. После таких инцидентов всегда снимается расшифровка параметров полета, прослушиваются переговоры с диспетчером, переговоры с экипажем, [выясняется], знал или нет экипаж о наличии по трассе грозовых облаков. Это всё анализируется, и после этого делается заключение, виноват экипаж или нет.

Пилот уточняет, что грозовые очаги хорошо видны на локаторе диспетчеров в аэропорту.

— Надо разбираться, как и почему экипаж попал в это грозовое облако и почему диспетчер [аэропорта] его не предупредил, что по курсу грозовые очаги. Если экипаж предупредили, он должен был по своему локатору посмотреть перед взлетом, попадает или нет он в этот очаг. Если он попадает по локатору, значит, диспетчер обязан был его отвернуть [от грозового очага]. В любом случае послеполетный разбор неизбежен, — подчеркивает Андрей Литвинов.

В этой ситуации самой большой проблемой для экипажа стали побитые лобовые стекла самолета, практически ограничившие обзор при полете и посадке.

— Через такое стекло не видно взлетно-посадочную полосу, смотреть вперед становится проблематично. Это как в машине, когда паутинка по всему лобовому стеклу. Естественно, для посадки это неприятный момент из-за ограниченного обзора, — рассуждает пилот.

Впрочем, как подчеркивает наш собеседник, подобные повреждения не обязывают экипаж немедленно возвращаться в аэропорт вылета или искать ближайший аэродром.

— Там не один слой стекла, их несколько. Силовое стекло повредить практически невозможно. Бывает, что внешнее стекло трескается, и у меня был такой случай, когда на 10 тысячах метров стало растрескиваться стекло. Но по нашим документам это не запрещает экипажу продолжить полет. Единственное ограничение — по высоте [полета]. То есть [в таких случаях] нельзя на высоком эшелоне лететь. Скорее всего, экипаж [самолета S7] эту высоту занял и на ней летел.

Похожий случай произошел в 2017 году в Стамбуле. Тогда украинский пилот «Атлас Глобал» Александр Акопов принял решение вернуть в аэропорт вылета Airbus A320, лобовое стекло которого повредил мощный град на высоте 4000 футов. Из-за плохой видимости капитану пришлось сильно накренить борт, чтобы ориентироваться через боковые стекла. Никто из 121 пассажира и 6 членов экипажа не пострадал. Успешная экстренная посадка попала на видео, после чего пилот стал героем соцсетей и зарубежных СМИ, а президент Украины подписал указ о его награждении орденом «За мужество».

Аварийно приземлять пострадавший от града Airbus A319 пришлось и пилоту American Airlines в США. Серьезные повреждения лобового стекла и носового обтекателя экипаж расценил как чрезвычайную ситуацию и запросил посадку самолета со 130 пассажирами на борту в ближайшем аэропорту. Руководство авиакомпании назвало действия пилотов и бортпроводников отличной работой.

Аналогичная ситуация была и у пилота авиакомпании China Southern Airlines. В 2019 году командиру воздушного судна пришлось сажать в Пекине самый большой на тот момент авиалайнер Airbus A380–800 с разбитым лобовым стеклом и носовой частью. Серьезные повреждения самолет получил, попав под град при подлете к месту назначения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector