Volkhp.ru

Аграрный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шторки иллюминатора при взлете и посадке должны быть открыты

Почему при взлете и посадке должны быть открыты шторки

Почему при взлете и посадке шторки иллюминаторов должны быть открытыми

Никогда не задумывался об этом до этого полёта… А тут, бах, и стало интересно. Мы удовлетворили своё любопытство, побеседовав с бортпроводником и сотрудниками службы безопасности на рейсе авиакомпании Трансаэро. А теперь делимся этой информацией с вами, друзья!

Все, кто хоть раз летал на самолёте, слышал инструктаж по технике безопасности, но немногие обращали внимание на то, что экипаж просит на время взлёта поднять шторки всех (!) иллюминаторов. Я бы и сам вряд ли придал этому значение, если бы не супруга, которая задала мне сакраментальный вопрос «зачем?». Пришлось выяснять. =)

Выясняли уже после взлёта, и шторки к тому моменту были опущены, но суть не в этом. Суть в том, что сотрудники авиакомпании Трансаэро согласились ответить на наш вопрос, за что им огромный респект! Вообще на данном рейсе этой авиакомпании мне очень понравился уровень обслуживания и профессионализм персонала, но об этом можно будет почитать наш отзыв об авиакомпании Трансаэро чуть позже.

Но, вернёмся к нашим иллюминаторам. Правила обеспечения безопасности на пассажирских авиарейсах, во время взлета, посадки и руления воздушного судна, шторки иллюминаторов должны быть подняты. А дело-то действительно оказалось в тривиальной безопасности. По статистике, взлёт и посадка — самые аварийно-опасные этапы полёта. А вот, собственно, для чего это нужно:

Почему при взлете и посадке шторки иллюминаторов должны быть открытыми

1. Для того, чтобы глаза пассажиров и бортового персонала привыкли естественному освещению. По-мимо поднятия шторок, в салоне также выключают электрический свет.

2. Это, в свою очередь, позволяет лучше видеть, и в случае, например, возгорания двигателя или ещё какой-нибудь экстренной ситуации за бортом, пассажир (или бортпроводник) заметивший это, сможет сообщить экипажу самолёта и предотвратить катастрофу.

3. Это, также сделано, для координации действий спасательных служб в случае аварийной посадки — через иллюминаторы сотрудники спасательной команды могут видеть происходящее в салоне самолёта.

Говорят, что во многих авиакомпаниях этому правилу уделяют огромное внимание и пассажира, который отказывается его соблюдать, могут даже снять с рейса. Чтож, учитывая методы работы службы безопасности на самолётах авиакомпании Трансаэро, я склонен верить в такие меры. По этому искренне не рекомендую искушать судьбу и отказываться выполнять простейшие требования бортпроводников.

Помните, ваш комфорт в полёте во многом зависит от вас самих, кроме того, не стоит забывать о банальной этике, ведь вы летите не на собственном самолёте и вокруг вас находятся люди, которые также как и вы оплатили свои билеты.

Будьте вежливы и тактичны и тогда, полёт пройдёт максимально комфортно!

Знаете, зачем при взлете просят открывать шторки на иллюминаторах?!

Самолеты – это другой мир. Стюардессы говорят на клингонском, вокруг непонятные правила, а под ногами – 10 тысяч метров свободного полета. Как-то неуютно, в общем. Но сейчас развеет загадочный ореол вокруг авиаперелетов и расскажет, как там все устроено.

Почему на борту просят отключать телефоны? Можно подумать, моя смска уронит «Боинг».

Уронить не уронит, но вот помехи от звонка или сообщения (помнишь характерный шум в радио за секунду до входящего звонка?) могут заглушить какую-то очень-очень важную информацию, которую дядя с земли сообщает дяде пилоту. Например, о том, что взлетать пока нельзя, потому что по курсу приземляется другой самолет – 400 тонн металла на скорости 250 км в час.

А если оба пилота вырубятся, автопилот посадит самолет?

Нет. Если бы автопилоты были настолько умными, они бы уже организовали профсоюз и устраивали забастовки, а толпы безработных пилотов разбрелись бы по всему миру. Автопилот ничего не делает сам, без контроля человека – это просто система, облегчающая полет. Word вон тоже умный, но статью за Pics он все-таки написать не может.

Зачем в самолетных туалетах пепельницы, если там все равно курить нельзя?

Нельзя, но курят же. Поэтому авиакомпании подходят к вопросу с долей здорового фатализма – если уж грешите, так хоть не доводите до греха других и тушите свои окурки в пепельнице, а не в урне, где полно бумаги.

Самолетным обедом не наестся даже муха. А можно мне добавки?

Можно, почему нет. Обычно для таких обжор, как ты (или на случай, если кто-то грохнет коробку с едой на пол) на борт берут 8-15 запасных обедов. Кстати, коробочка из фольги, в которую упаковывают горячее, называется «касалетка». Можешь блеснуть этим знанием.

А пилоты что едят?

Во многих авиакомпаниях каждому пилоту выдают свою особую коробочку с кормом, который отличается от корма других членов экипажа. Это делается для подстраховки – если рыба вдруг окажется несвежей (маловероятно, но все же) из строя выйдет только один пилот, а тот, кто ел курицу, бодрячком доведет самолет до аэропорта. Но это все скорее перестраховка. Срок годности у самолетной еды – несколько часов. Поэтому при задержке самолета заранее приготовленную для пассажиров и команды еду выгружают и заменяют свежей.

Зачем поднимать шторки на иллюминаторах и спинку кресла при взлете и снижении?

Спинку поднимают, чтобы в случае ахтунга людям, которые сидят прямо за тобой, было легче выбраться в проход и эвакуироваться. Столик закрепляют потому, что в случае резкого торможения он может воткнуться тебе в ребра, а шторки открывают для того, чтобы (опять же, случись что) стюардессы смогли сориентироваться в наполненном дымом салоне и вывести пассажиров наружу.

Крылья раскачиваются! Сейчас они отвалятся и мы все погибнем!

Крыло самолета испытывает такие нагрузки, в сравнении с которым твой рабочий аврал – песочница и маргаритки. Крылья – штука гибкая, и при желании ее можно согнуть под углом почти в 45 градусов. Успокойся уже, доедай свой ланч.

А вдруг какой-нибудь псих откроет дверь на высоте?

Ну пусть попробует. На высоте 10 км на дверь аварийного выхода приходится давление 7-10 тонн – по 5 тонн на каждый квадратный метр. То есть псих должен быть еще и силачом, вооруженным домкратом. Но и это ему не поможет – дверь обвешана электронными и механическими замками.

Куда улетает содержимое унитаза?

Нет, не за борт. Иначе вся Европа уже давно была бы засрана – над ней столько самолетов летает, что в глазах рябит. Ураганный ветер в унитазе при нажатии кнопки “flush” – это не разгерметизация, а специальный воздушный смыв. Все добро падает в специальный бак, который потом вычищают на земле.

Насколько глубоки воздушные ямы?

Сердце взлетает к горлу, а кофе – к потолку, и самолет падает, падает… Да никуда он не падает. Пока ты прощаешься с жизнью, вспоминаешь маму, папу и первую любовь, самолет смещается в пространстве на пару десятков сантиметров. Ощущение падения – неадекватная реакция вестибулярного аппарата, который вообще-то не предназначен для перелетов. В моменты самой чудовищной турбулентности, которая превращает салон в шейкер и заставляет тележки с едой скакать по проходам, самолет “падает” метров на 5-7. Скорее всего, ты с такой никогда не столкнешься, даже если будешь летать ежедневно. Лайфхак: около крыла турбулентность чувствуется меньше.

Как там мой Бобик без меня, в багажном отделении?

Бобику там очень печально, темно и страшно, но бобикова жизнь вне опасности – кошки, собаки и хомячки не летают вместе с багажом. У них есть специальный отсек, который вентилируется и отапливается. На высоте температура доходит до -60С, а кислорода в атмосфере почти нет, так что не будь для зверья специального закутка, никто до пункта назначения не долетел бы. Но все равно там не “Хилтон”, прямо скажем. Твое микроскопическое кресло в экономе с орущим младенцем по соседству куда как удобнее.

А что будет, если меня застукают за сексом в туалете?

Скорее всего, ничего не будет. Одна неловкость. Если вы тихонько уединились в кабинке и, никого не фраппируя, вписываете свои имена в список членов Mile High Club, вас вряд ли оштрафуют или еще как-то накажут. И, кстати, в кабинке туалета всегда две кислородные маски. Случайность? Не думаем. Лучшее время для любовных утех – обед, когда стюардессы заняты раздачей пайка, а пассажиры – его ожиданием. Но имей в виду – если туалет занят более 15 минут, персонал может забеспокоиться и открыть кабинку снаружи. Да, это возможно. А вот секс в салоне не рекомендуем – неудобство, полиция, суд, штраф и почетное место в черном списке авиакомпании гарантированы.

Ekaterina Gritzenko

Подпишитесь на http://ekaterina-ekaterina-ekaterinapanykova.blogspot.ru

суббота, 2 марта 2013 г.

. НАИВНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ ВОПРОСЫ.

Почему при взлете/посадке самолета необходимо открывать иллюминаторы.

Почему нельзя пользоваться мобильным телефоном в самолете?

Пассажиры авиарейсов, которые пытаются сделать звонок с мобильного телефона, слушают мр-3 плееры или играют в игры на специальных устройствах во время взлета или посадки, скорее всего не станут причиной авиакатастрофы, но могут в некоторой степени нарушить работу бортпроводников.

Федеральные агентства и авиакомпании обычно проявляют излишнюю предосторожность, несмотря на то, что исследователи и компании, занимающиеся строительством самолетов, обнаружили, что практически нет прямых доказательств того, что мобильные телефоны и другие устройства могут вмешиваться в системы самолета.

Федеральное авиационное управление попросило RTCA, независимую отраслевую организацию по установлению стандартов, провести исследование электронных устройств, которые могут находиться на борту самолета.

В результате проведенной проверки не было обнаружено никаких посторонних вмешательств в работу самолета, представители организации даже порекомендовали пассажирам пользоваться ноутбуками, игровыми устройствами и мр-3 плеерами. Тем не менее, все же при взлете и посадке этими устройствами пользоваться не нужно.

Но все же относительно мобильных устройств и ноутбуков возникают некоторые опасения. Они излучают и активно передают электромагнитный спектр, который используется в таких устройствах, как телефон, радио и Wi-Fi сети. Но федеральная комиссия по связи разделила данный спектр в зависимости от сфер применения, именно поэтому, звонок с мобильного телефона никак не может быть сделанным при помощи полос, ответственных за связь на самолетах, или отвечающих за работу систем GPS-навигации.

Оказывается, запрет на использование мобильных устройств на борту связан не с тем, что они могут нарушить систему работы самолета, а с возникновением помех в наземных сетях.

Все правила в мире, тем не менее, не мешают пассажирам время от времени все-таки пользоваться телефонами на борту. Согласно проведенному исследованию в 2006 году, каждый четвертый звонок с мобильного телефона делается во время полета, при этом, иногда даже приходится инструктировать экипаж самолета относительно пользования мобильными устройствами на борту.

Зачем при взлете и посадке просят открыть шторки на окнах

5 причин, по которым просят поднимать шторки иллюминаторов при взлете и посадке

Нет, это не прихоть бортпроводников. Оказывается, это очень важно. Причем сразу по нескольким причинам.

В начале и конце полета бортпроводники дают пассажирам стандартные указания, одно из которых — открыть шторки иллюминаторов. Наверняка многие задумывались, для чего это нужно? Сейчас расскажем.

Это позволит заметить внештатную ситуацию

Взлет и посадка — самые аварийноопасные этапы полета. Открытые шторки позволят бортпроводникам или пассажирам заметить внештатную ситуацию и вовремя сообщить о ней. Это может помочь предотвратить катастрофу.

Естественное освещение

На время взлета и посадки отключают основное освещение — так глаза привыкают к естественному свету. В случае непредвиденной ситуации иллюминатор останется единственным источником света, и адаптировавшиеся к нему пассажиры смогут оперативнее сориентироваться.

Отверстие в стекле иллюминатора — зачем оно? Посмотрите:

Читать еще:  Мирабилис ночная красавица посадка и уход в открытом грунте

Это поможет спасателям

Открытые иллюминаторы помогут спасателям максимально быстро оценить обстановку в салоне самолета и принять правильное решение при внештатной ситуации.

Обращали внимание, что стюардесса прячет руки за спину, когда встречает пассажиров? Знаете зачем? Рассказываем!

Поможет сориентироваться в пространстве

При открытом иллюминаторе во время посадки пассажир может понять, в каком положении самолет находится по отношению к земле. При опущенных шторках ему может показаться, что самолет падает.

Это защитит от травм

В случае очень жесткой посадки пластмассовая шторка может расколоться и поранить сидящего рядом с иллюминатором пассажира.

FAQ: Зачем во время взлёта самолёта просят поднимать шторки иллюминатора?

Некоторые правила на борту самолёта могут вызвать у пассажиров лишь раздражение и недоумение, однако они всегда направлены на безопасность и подчиняться им необходимо. Сегодня эксперт отвечает на популярный вопрос: почему шторки иллюминатора во время взлёта и посадки должны быть открыты?

Фото: © EAST NEWS

— Во время руления, взлёта и посадки самолёта шторки иллюминаторов должны быть открыты согласно правилам обеспечения безопасности полётов. Одновременно с этим гасят и основное освещение, — рассказывает эксперт по безопасности, генеральный директор КТЦ «Школа первой помощи» Станислав Манеров.

Именно на этих этапах полёта происходит наибольшее количество чрезвычайных ситуаций. Поэтому убранные шторки выполняют несколько функций:

  • Уменьшают количество пластиковых осколков, возможных при жёсткой посадке. Дело в том, что стёкла в иллюминаторе двух- или трёхслойные — в случае жёсткой посадки не разбиваются на осколки.
  • В случае нештатной ситуации может погаснуть всё освещение, поэтому необходимо, чтобы глаза привыкли к определённому уровню света заранее. Это позволит избежать временного шока при резком изменении освещения во время чрезвычайной ситуации.
  • Во время взлёта и посадки открытые шторки позволяют пассажирам смотреть в окно, тем самым отвлекают их от негативных мыслей и одновременно позволяют следить за ситуацией в полёте. Кто-то из пассажиров точно заметит, если что-то странное будет происходить за бортом, и немедленно сообщит об этом персоналу, что поможет командиру самолёта быстрее среагировать на ситуацию.
  • В случае необходимости спасателям может понадобиться вскрывать борт самолёта. Открытые шторки позволят им увидеть, что происходит в салоне, и убедиться в безопасности данной операции.
  • В случае ЧП открытые шторки также позволят команде самолёта оценить ситуацию за окном и убедиться в безопасности эвакуации.

Почему при взлете и посадке должны быть открыты шторки иллюминаторов?

Согласно правилам обеспечения безопасности полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминаторов должны быть открыты . Дело в том, что именно на эти этапы воздушных перевозок приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Поэтому безопасности уделяется пристальное внимание.

Во-первых , ваши глаза должны привыкнуть к естественному освещению, благодаря этому вы сможете лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. Вы, наверное, замечали, что при взлете/посадке также выключается и основное освещение в салоне.

Во-вторых , бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении нештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.

Ну, а в-третьих , для того, чтобы пассажиры не поранились. Ведь при жесткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.

К тому же при взлете и посадке можно сделать отличные кадры. При этом обратите внимание на правила авиакомпании — у некоторых есть ограничения на фотосъемку в самолете.

Кстати, за то, что разобьются сами иллюминаторы, можно не переживать . Он представляет из себя 2/х-3/х слойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность нахождения в самолете.

Хитрости Жизни

Популярные статьи

Так вот зачем при взлете и посадке нужно открывать шторки иллюминатора.

Каждый, кто хотя бы раз летал на самолете, наверняка обращал внимание на то, что при взлете и посадке пассажиров просят открыть шторки иллюминаторов. Но мало кто знает, с какой целью это делается.

Оказывается, ииллюминаторы открывают для обеспечения большей безопасности полета. Не секрет, что именно при взлете и посадке происходит наибольшее количество инцидентов.

Поэтому открытие шторок преследует сразу несколько целей, которые призваны минимизировать риски.

Во-первых, люди по своей природе любопытны.

Во-вторых, если аварийная ситуация всё же произойдет, то каждая секунда будет на счету. При поднятых шторках команда быстрее оценит обстановку за бортом и сможет грамотно организовать эвакуацию пассажиров.

Кроме того, при взлете и посадке искусственное освещение салона выключается или приглушается. Это позволяет глазам пассажиров привыкнуть к освещению за бортом. И если в случае аварии им придется спешно покидать самолет, то они не будут ослеплены из-за резкого перепада освещения внутри и снаружи. А это способствует повышению скорости эвакуации.

А еще злые языки поговаривают, что в некоторых лайнерах шторки сделаны из достаточно хрупкого пластика. Поэтому при жестком приземлении шторка может расколоться и поранить пассажира.

Оказывается, в мире авиаперевозок всё продумано до мельчайших деталей. И даже такие мелочи, как поднятие шторок или наличие отверстия в иллюминаторах, играют очень важную роль!

Если благодаря этой записи ты узнал для себя что-то новое, то обязательно поделись ею со своими друзьями!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

3 ошибки во время еды, из-за которых у вас изжога, запоры и понос

Никогда их не совершайте.

Большинство людей в наши дни мечтают о сексуальном и стройном теле, но они даже не знают, что некоторые их безобидные с виду привычки могут вызывать обратное.

Ведь многие из нас страдали — и страдают — от вздутия живота после еды.

Вот привычки, которые вам нужно избегать:

1. Вы запиваете еду водой.

Fotolia

Вода важна, но употребление большого количества воды во время еды может привести к расстройству желудка и вздутию.

Решение: попейте воды за час до или после еды. Если вы никак не можете обойтись без воды во время еды – ограничьтесь одним маленьким глотком.

2. Вы смешиваете крахмал и белок.

The Hearty Soul

Известно, что белок способен замедлять скорость пищеварения, а крахмалы намного быстрее переходят в простые сахара.

Решение: сначала ешьте крахмал, потом белок. А ещё лучше не смешивайте их вместе.

3. Пьете ледяную воду перед едой.

MayaWebWorld

Ледяная вода сужает кровеносные сосуды, поэтому препятствует способности организма легко переваривать пищу и поглощать больше питательных веществ.

Ледяная вода способствует затвердению жиров, которые вы уже съели, что, в конечном итоге, приведет к трудностям в переваривании.

Решение: пейте воду комнатной температуры. Перед едой вы также можете пить горячую воду или зеленый чай.

А вы делаете эти ошибки?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Вот 6 упражнений, чтобы проверить истинный возраст своего тела

Проверьте себя.

Если вы ведёте малоподвижный образ жизни, ваше тело может потерять присущую ему с молодости гибкость. К сожалению, утрата подвижности чревата многими заболеваниями, уж не говоря о дискомфорте, который с годами будет лишь увеличиваться.

Вот 6 упражнений, чтобы проверить свой биологический возраст:

1. Плечи.

Сядьте на пол, выпрямьте спину и сложите ладони за спиной.

  • Если получилось — с плечевыми суставами всё в порядке.
  • Если получилось только обхватить себя руками — неплохо, но вам стоит делать упражнения на развитие гибкости.

2. Позвоночник.

Сядьте на стул до упора, держа спину ровно и упёршись ступнями в пол. Наклонитесь вперёд и коснитесь пальцами пола.

  • Если получилось — позвоночник в отличной форме.
  • Если ступни оторвались от пола — неплохо, но тренировки не помешают.
  • Если не получилось — позвоночник потерял гибкость, пора в спортзал.

3. Шея.

Станьте на колени и наклонитесь назад, не опуская бёдер. Постарайтесь коснуться пяток.

  • Если получилось — возраст вашего тела составляет 25 лет.
  • Если вы наклонились назад, но не достали до пяток — потренируйтесь!
  • Если не получилось — шея в плохом состоянии, срочно примите меры.

4. Таз.

Сядьте на пол, вытяните одну ногу перед собой, вторую подогните под себя. Тянитесь к носку вытянутой ноги.

  • Если получилось — вам можно только позавидовать.
  • Если получилось держать ноги ровными, но не получилось дотянуться — вам нужны дополнительные растяжки.
  • Если не получилось — срочно начинайте делать зарядку.

5. Колени.

Упритесь ладонями и ступнями в пол, выгнув спину. Не сгибайте колени. Задержите позу на несколько секунд.

  • Если получилось — вы в идеальной форме.
  • Если получилось стать в позу, но не задержать её — тоже неплохо, но надо заниматься.
  • Если не получилось — вашему телу по факту 50 лет. Вернуть ему эластичность смогут только тренировки.

6. Талия.

Сядьте на пол, одну ногу согните и прижмите к себе, вторую вытяните. Наклонитесь вбок и захватите стопу вытянутой ноги.

  • Если получилось — у вас идеально гибкая талия.
  • Если получилось только коснуться ноги — неплохо, но вашему телу уже больше 30, надо упражняться.
  • Если не получилось — ваше тело стремительно стареет! Срочно беритесь за упражнения!

Ну как результаты?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Зачем при взлете и посадке просят открыть шторки на окнах

5 причин, по которым просят поднимать шторки иллюминаторов при взлете и посадке

Нет, это не прихоть бортпроводников. Оказывается, это очень важно. Причем сразу по нескольким причинам.

В начале и конце полета бортпроводники дают пассажирам стандартные указания, одно из которых — открыть шторки иллюминаторов. Наверняка многие задумывались, для чего это нужно? Сейчас расскажем.

Это позволит заметить внештатную ситуацию

Взлет и посадка — самые аварийноопасные этапы полета. Открытые шторки позволят бортпроводникам или пассажирам заметить внештатную ситуацию и вовремя сообщить о ней. Это может помочь предотвратить катастрофу.

Естественное освещение

На время взлета и посадки отключают основное освещение — так глаза привыкают к естественному свету. В случае непредвиденной ситуации иллюминатор останется единственным источником света, и адаптировавшиеся к нему пассажиры смогут оперативнее сориентироваться.

Отверстие в стекле иллюминатора — зачем оно? Посмотрите:

Это поможет спасателям

Открытые иллюминаторы помогут спасателям максимально быстро оценить обстановку в салоне самолета и принять правильное решение при внештатной ситуации.

Обращали внимание, что стюардесса прячет руки за спину, когда встречает пассажиров? Знаете зачем? Рассказываем!

Поможет сориентироваться в пространстве

При открытом иллюминаторе во время посадки пассажир может понять, в каком положении самолет находится по отношению к земле. При опущенных шторках ему может показаться, что самолет падает.

Это защитит от травм

В случае очень жесткой посадки пластмассовая шторка может расколоться и поранить сидящего рядом с иллюминатором пассажира.

Почему при взлёте и посадке самолёта нужно открывать шторки иллюминаторов?

На этапы взлёта и посадки в воздушных перевозках приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Во время посадки или взлёта бортпроводникам необходимо особенно внимательно наблюдать происходящее за бортом, чтобы оперативно сообщить о возможной внештатной ситуации пилотам. Безопасности в эти моменты всегда уделяется пристальное внимание. Итак, шторки иллюминаторов открываются потому, что:

  • …глаза пассажира должны привыкнуть к естественному освещению — тогда он будет лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. По этой же причине при взлёте или посадке также выключается и основное освещение в салоне.
  • …бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении внештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.
  • …пассажирам так проще не пораниться. Ведь при очень жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.
  • …это помогает ориентироваться в пространстве. При открытом иллюминаторе человек видит, как садится самолёт и в каком положении он находится относительно поверхности земли. Если бы окошко было закрыто, пассажир мог бы легко вообразить, что самолёт делает в воздухе мёртвую петлю или просто падает.

Могут ли разбиться сами иллюминаторы при жёсткой посадке?

Иллюминатор — это, как правило, двух – трёхслойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность пребывания в самолёте.

Почему иллюминаторы — обтекаемой формы?

Это не дизайнерская задумка, а мера безопасности. Округлые иллюминаторы, как показала история авиации, лучше держат и распределяют давление во всей конструкции. Особенно ярким доказательством этого стала история реактивной авиации. На реактивных самолётах к иллюминаторам предъявляются повышенные требования в связи со скоростью: много маленьких окон и меньше больших, так конструкция становится более надёжной.

В 1950-х годах пассажирское реактивное авиастроение только начиналось. «Комета» британской авиастроительной компании De Havilland стала первым лайнером, выполняющим пассажирские перевозки, и представляла собой оснащённый по последнему слову техники пассажирский самолёт, который имел герметичную кабину. Однако две первые «Кометы» ждала печальная участь — в 1954 году они развалились прямо во время полёта. Погибло 56 человек. Виной всему потом были названы иллюминаторы квадратной формы!

Однако интересно, что при этом знаменитый советский сверхзвуковой пассажирский самолёт ТУ-144, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы, имел крошечные четырёхугольные иллюминаторы. Особенности конструкции иллюминаторов А. Туполев объяснял так: « Габариты и форма иллюминаторов — способ уменьшить внешнее давление при сверхзвуковом режиме».

Почему при взлете и посадке должны быть открыты шторки иллюминаторов?

Согласно правилам обеспечения безопасности полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминаторов должны быть открыты . Дело в том, что именно на эти этапы воздушных перевозок приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Поэтому безопасности уделяется пристальное внимание.

Во-первых , ваши глаза должны привыкнуть к естественному освещению, благодаря этому вы сможете лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. Вы, наверное, замечали, что при взлете/посадке также выключается и основное освещение в салоне.

Во-вторых , бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении нештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.

Ну, а в-третьих , для того, чтобы пассажиры не поранились. Ведь при жесткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.

К тому же при взлете и посадке можно сделать отличные кадры. При этом обратите внимание на правила авиакомпании — у некоторых есть ограничения на фотосъемку в самолете.

Кстати, за то, что разобьются сами иллюминаторы, можно не переживать . Он представляет из себя 2/х-3/х слойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность нахождения в самолете.

Простая причина, почему просят поднимать шторки иллюминатора при взлете и посадке

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В начале и конце полета мы выполняем указания стюардесс, одно из которых — поднять шторку иллюминатора. Многие задаются вопросом: почему нельзя оставить иллюминатор закрытым?

AdMe.ru узнал причину, по которой нельзя пренебрегать этим правилом.

Взлет и посадка считаются самыми аварийно-опасными этапами, когда все должно быть под полным контролем экипажа. Через иллюминатор видно, что происходит за бортом, поэтому пассажир или бортпроводник могут заметить, что что-то случилось, и сообщить о нештатной ситуации.

Во время дневных рейсов при взлете и посадке главное освещение самолета выключено, поэтому в случае аварии иллюминаторы будут единственным источником света. К тому же при поднятых шторках глаза человека привыкают к дневному освещению, и в чрезвычайной ситуации сориентироваться будет проще.

Нужно ли закрывать иллюминатор на взлете и посадке

Иллюминаторы в салоне самолета – это не просто окошки, через которые пассажиры могут любоваться видами за бортом. Через них бортпроводники наблюдают за происходящим снаружи. Особенно это касается иллюминаторов, через которые видно двигатели.

Почему иллюминаторы лучше не закрывать

Пассажиры, сидящие у стены, считают, что они вправе распоряжаться ими по своему усмотрению: захотели – закрыли шторкой, захотели – открыли. И даже не задумываются о том, что в чрезвычайной ситуации закрытые иллюминаторы могут стоить жизни пассажиров.

  • Если иллюминатор закрыт, а при чрезвычайной ситуации его резко открыть, степень освещенности меняется, и пассажир видит хуже. На то, чтобы глаза привыкли, уходит драгоценное время;
  • Через открытые иллюминаторы специалистам видно, все ли нормально с двигателями. Они наблюдают за всем вокруг, в том числе за обстановкой за бортом и немедленно сообщают обо всем, что меняется, пилотам. Закрыв иллюминатор, вы можете не дать им заметить пожар в двигателе.
  • Если внештатная ситуация все же произошла, и спасатели в аэропорту ждут самолет, через закрытый иллюминатор они не смогут увидеть и оценить обстановку в салоне;
  • Шторка, которой закрывается иллюминатор, пластиковая. Соответственно, при жесткой посадке она может расколоться и острыми краями поранить сидящего пассажира;
  • Тем, кто боится летать и чувствует себя спокойнее, если хоть как-то контролирует ситуацию, тем более нужно видеть все происходящее за бортом, хотя бы для собственного спокойствия.

Требования бортпроводников – не просто формальности

Все требования, которые просят выполнять пассажиров, выработаны десятилетиями. Возможно, они появились в результате печальных событий, чтобы не повторять ошибок при спасении пассажиров. Поэтому пренебрегать ими нельзя, какими бы ничтожными они не казались. Инструкции составляли опытные, грамотные люди, которые не первый год в авиации. Вот о чем они говорят.

Шторки должны быть обязательно открыты в момент взлета и посадки. Именно на этих этапах полета происходит наибольшее количество аварийных ситуаций, а также возгорание двигателей. Если это будет вовремя замечено, можно вовремя принять меры и избежать человеческих жертв.

Иллюминаторы могут быть использованы в случае срочной эвакуации пассажиров из салона. По инструкции бортпроводникам нужно эвакуировать людей за 1,5 минуты. Сделать это через выходы. Если в самолете более сотни человек, физически невозможно. Поэтому спасатели снаружи могут организовать аварийные выходы через иллюминаторы. Если даже сделать это невозможно, спасатели имеют возможность быстро сориентироваться и начать операцию по спасению, видя, что происходит в салоне.

Многие опасаются, что иллюминатор может повредиться в полете или при жесткой посадке. Он представляет собой стеклопакет с внешним и внутренним слоем. Они устроены так, что выдерживают нагрузку до 4-х тонн, поэтому выдерживают даже при ударе самолета о землю. Даже, если внутреннее стекло разобьется или треснет, наружное выдержит, и разгерметизации салона в полете на произойдет.

Зачем нужно поднимать шторку иллюминатора при взлете и посадке? Работник авиаиндустрии честно ответил на самые популярные вопросы

Даже самые искушенные путешественники интересуются, почему в самолете все устроено именно так, как устроено. Приподнять завесу тайны помогут работники данной индустрии, которые ответили на все волнующие вопросы, которыми задаются пассажиры самолетов.

Зачем открывать шторки иллюминатора при взлете и посадке?

Это делается исключительно из соображений безопасности. В большинстве пассажирских самолетов до сих пор нет автоматической системы для поднятия жалюзи. В случае же аварии экипажу легче оценить последствия «за бортом», поэтому все иллюминаторы должны быть открыты. Так они быстрее примут решение о необходимости экстренной посадки. То же самое касается и пассажиров, которые смогут быстрее подготовится к посадке на воду, например.

Зачем на крыльях самолета установлены закрылки?

Это приспособление помогает увеличить подъемную силу при взлете или посадке. Когда закрылки находятся в вертикальном положении, у крыла появляется необходимая кривизна для подъема.

Что произойдет, если открыть дверь самолета прямо в воздухе?

Многие пассажиры переживает, что их просто выкинет из самолета, если двери по каким-то причинам внезапно откроются (интересно, что в этом виноваты голливудские фильмы). К счастью, это невозможно.

Пока самолет находится в воздухе, разница в давлении с окружающей средой слишком велика, поэтому практически невозможно открыть какую-либо дверь самолета. Даже очень сильный человек не сможет это сделать.

Почему самолеты летают так высоко?

Большинство самолетов набирают высоту 10 000 м. Зачем так высоко? Для большей эффективности.

В диапазоне 9-10 тысяч метров двигатели самолета работают лучше всего: сопротивление воздуха меньше, топлива сжигается меньше. Решающими факторами по набору высоты являются размер и вес самолета, а также погодные условия.

Пилоты все время сидят за штурвалом?

Если полет длинный (10-14 часов), то на борту находятся два экипажа. Один экипаж руководит взлетом, другой посадкой. Естественно, что капитан не сидит по 14 часов за штурвалом. Обычно два экипажа меняются каждые 5 часов полета.

Чем отличается еда в каждом классе?

Блюда эконом-класса включают в себя более дешевые ингредиенты, их готовят заранее. Питание в бизнес-классе, как правило, не просто полуфабрикаты. Обычно разные части обеда готовят незадолго до взлета, заранее упаковываются, чтобы их можно было разогреть и красиво сервировать. Так что еда практически как в ресторане.

Почему при взлёте и посадке самолёта нужно открывать шторки иллюминаторов?

На этапы взлёта и посадки в воздушных перевозках приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Во время посадки или взлёта бортпроводникам необходимо особенно внимательно наблюдать происходящее за бортом, чтобы оперативно сообщить о возможной внештатной ситуации пилотам. Безопасности в эти моменты всегда уделяется пристальное внимание. Итак, шторки иллюминаторов открываются потому, что:

  • …глаза пассажира должны привыкнуть к естественному освещению — тогда он будет лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. По этой же причине при взлёте или посадке также выключается и основное освещение в салоне.
  • …бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении внештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.
  • …пассажирам так проще не пораниться. Ведь при очень жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.
  • …это помогает ориентироваться в пространстве. При открытом иллюминаторе человек видит, как садится самолёт и в каком положении он находится относительно поверхности земли. Если бы окошко было закрыто, пассажир мог бы легко вообразить, что самолёт делает в воздухе мёртвую петлю или просто падает.

Могут ли разбиться сами иллюминаторы при жёсткой посадке?

Иллюминатор — это, как правило, двух – трёхслойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность пребывания в самолёте.

Почему иллюминаторы — обтекаемой формы?

Это не дизайнерская задумка, а мера безопасности. Округлые иллюминаторы, как показала история авиации, лучше держат и распределяют давление во всей конструкции. Особенно ярким доказательством этого стала история реактивной авиации. На реактивных самолётах к иллюминаторам предъявляются повышенные требования в связи со скоростью: много маленьких окон и меньше больших, так конструкция становится более надёжной.

В 1950-х годах пассажирское реактивное авиастроение только начиналось. «Комета» британской авиастроительной компании De Havilland стала первым лайнером, выполняющим пассажирские перевозки, и представляла собой оснащённый по последнему слову техники пассажирский самолёт, который имел герметичную кабину. Однако две первые «Кометы» ждала печальная участь — в 1954 году они развалились прямо во время полёта. Погибло 56 человек. Виной всему потом были названы иллюминаторы квадратной формы!

Однако интересно, что при этом знаменитый советский сверхзвуковой пассажирский самолёт ТУ-144, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы, имел крошечные четырёхугольные иллюминаторы. Особенности конструкции иллюминаторов А. Туполев объяснял так: « Габариты и форма иллюминаторов — способ уменьшить внешнее давление при сверхзвуковом режиме».

Правило открытых шторок

Дорогой читатель!
Хочешь быть в курсе всех последних событий
твоего любимого города? Тогда подписывайся на «Дзержинское Время» МЫ ДОСТУПНЫ НЕ ТОЛЬКО НА ПОЧТЕ

и будь в курсе последних событий города Дзержинска!

Каждый раз, отправляясь в полет и в очередной раз наблюдая «шоу» «Что надо делать, если. » в исполнении стюардесс, задаюсь вопросом: почему же при взлете и посадке должны быть открыты шторки иллюминаторов?

Оказывается, этот пункт включен в правила обеспечения безопасности полетов на время руления, взлета и посадки самолетов. Дело в том, что именно на эти этапы воздушных перевозок приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Поэтому безопасности уделяется пристальное внимание.

Смысл этого предписания такой. Во-первых, глаза пассажиров должны привыкнуть к естественному освещению, благодаря этому человек сможет лучше видеть при возникновении (не дай Бог) аварийной ситуации. Для этого же, как любой может заметить, при взлете/посадке выключается и основное освещение в салоне.

Во-вторых, при открытых шторках бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении нештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки, через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.

В-третьих, для того, чтобы пассажиры не поранились. Ведь при жесткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками. За то, что разобьются сами иллюминаторы, можно не переживать. Они представляют из себя 2-3-слойные стеклопакеты. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность нахождения в самолете.

Вдохновляющая анатомия

Знаете ли вы, что вдохновило известного инженера Густава Эйфеля на создание конструкции своей знаменитой башни, которая сегодня является символом Парижа? Не поверите — совершенство анатомии человеческого тела.

В середине 19 века швейцарский профессор Херман фон Майер исследовал костную структуру головки бедренной кости человека в том месте, где она изгибается и под углом входит в сустав. Будучи покрытой сетью миниатюрных косточек со строгой геометрической структурой, она не ломается под тяжестью тела, так как эти косточки перераспределяют нагрузку.

Через 20 лет, находясь под впечатлением этого исследования, Эйфель придумал конструкцию знаменитой башни, фактически взяв идею красоты и прочности своего 300-метрового инженерного сооружения у матушки-природы.

Первый в мире Lego-отель

В калифорнийском парке Legoland завершается строительство первого в мире трехэтажного Lego-отеля. Открытие назначено на апрель.

Что интересно, специально для отеля было создано более 3400 конструкций из Lego, на строительство которых в целом ушло около 3 млн деталей. Самой большой достопримечательностью гостиницы станет гигантский Lego-дракон, который будет встречать посетителей на входе.

Гости Lego-отеля смогут выбирать из трех типов номеров: пиратского, королевского или приключенческого. Все апартаменты предназначены для семей с детьми. Постояльцам будет обеспечен эксклюзивный ранний доступ в парк Legoland.

Шторки иллюминатора при взлете и посадке должны быть открыты

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Свежие записи
  • Архив
  • Друзья
  • Профиль
  • Избранное

Зачем нужно поднимать шторку иллюминатора при взлете и посадке

Все, кто летал на самолете хотя бы раз, прекрасно знают о том, что шторку иллюминатора необходимо поднимать во время взлета и посадки машины. При этом мало кто действительно понимает, для чего это делается. Действие со шторками еще более важно, чем убирание столиков, приведение спинок кресла в вертикальное положение и пристегивание ремней. И если все перечисленное после шторок более-менее понятно, то вот вопрос про иллюминаторы остается: зачем?

Пассажиров самолета просят открыть шторки самолета во время взлета и посадки по нескольким важным причинам. Первая заключается в том, что в такие моменты пассажиры самолета должны иметь возможность увидеть, что находится за окном. Необходимо это в свою очередь для того, чтобы у человека не пробуждалось ощущение страха и паники, так как когда самолет начинает выполнять интенсивные маневры, при закрытых шторках создается ложное впечатление, что машина падает.

Вторая причина – это безопасность пассажира. Дело в том, что шторки как правило делают из пластика, который может лопнуть при жесткой посадке. Такие случаи коллекционное редки, однако история знает прецеденты. Для того, чтобы этого точно не произошло, ее (шторку) нужно поднять вверх.

Третья причина – это безопасность всего борта. Дело в том, что экипажу самолета (в первую очередь бортпроводникам) необходимо в том числе следит из салона за состоянием крыльев и двигателей. При опущенных шторках заметить неладное будет точно невозможно. Очень часто неполадки возникают именно при взлете и посадке. Кроме того, в случае выполнения аварийной посадки, открытые шторки иллюминаторов будут помогать командам спасателей выручать людей.

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями:

И не забудьте:
Подписаться на мой Instagram

Что и было сделано. Авиакомпании «Эйр Астана» не намерена рисковать здоровьем своих пассажиров, как бы им самим этого ни хотелось

Что и было сделано

Авиакомпании «Эйр Астана» не намерена рисковать здоровьем своих пассажиров, как бы им самим этого ни хотелось.

Как мы уже сообщали, пустяковый вроде бы эпизод на борту воздушного судна, следовавшего из Алматы в Астану, привел к двухчасовой задержке рейса (см. «Иллюзия полета», «Экспресс К» от 12 июня с.г.), из-за чего крупные чиновники опоздали на важные совещания.

Напомним суть происшествия. Один из пассажиров отказался перед взлетом закрыть заслонку иллюминатора, вступив в перепалку со стюардессой из-за сильной жары в салоне самолета. В результате незадачливый пассажир был снят с рейса.

Тогда мы задались вопросом: является ли одно незашторенное окно иллюминатора достаточно веским основанием для задержки рейса? По нашей просьбе ситуацию комментирует директор по связям с общественностью «Эйр Астаны» Белла Тормышева.

— Инцидент произошел во время руления воздушного судна, когда все заслонки иллюминаторов должны быть открыты, как прописано в правилах обеспечения безопасности полетов. Делается это для того, чтобы иметь возможность увидеть ситуацию за бортом воздушного судна в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

В данном случае согласно инструкциям бортпроводник обязан попросить пассажира поднять шторку иллюминатора на время руления и взлета, что и было сделано нашей сотрудницей. Однако на эту просьбу пассажир ответил отказом. После повторных корректных напоминаний пассажир начал возражать бортпроводнику уже в раздраженном тоне и применять угрозы.

Старший бортпроводник вмешался в ситуацию, но, к сожалению, к консенсусу участники инцидента не пришли. Тогда был подан рапорт в кабину пилота. Командир экипажа в соответствии со статьей 30 «Основных правил полетов в воздушном пространстве РК» имеет право принимать решение об отказе в перевозке в случае, если поведение пассажира или конфликт на борту угрожает дальнейшей безопасности полета и спокойствию других пассажиров. Далее был составлен акт об отказе в перевозке, и пассажир снят с борта.

Задержка рейса вызвана выгрузкой багажа, его проверкой на наличие запрещенных к перевозке предметов. Такое практикуется на всех авиалиниях во всем мире. Связано это с ужесточением контроля перевозок на воздушных судах во избежание террористических актов на бортах.

Мы, со своей стороны, сожалеем, что все оставшиеся пассажиры были вынуждены ждать еще 1 час 10 минут (вылет по расписанию в 12.55, фактически вылетел в 14.05). Но наша авиакомпания работает по международным стандартам безопасности перевозок и не имеет права рисковать своими пассажирами ни при каких обстоятельствах. Поэтому наши сотрудники, пилоты и бортпроводники обязаны следовать правилам и инструкциям, предусматривающим подобные случаи, что и было сделано.

№ 109 (16495) от 14.06.2008

Леонид ВЕКСЛЕР, Алматы

Неприятный инцидент случился в минувший вторник на борту самолета авиакомпании «Эйр Астана», совершавшего дневной рейс из Алматы в Астану. Пассажира, вступившего в перепалку со стюардессой, сняли с рейса прямо перед взлетом. Вылет самолета задержали на два часа, в результате чего вице-спикер сената Сергей Дьяченко опоздал на важную встречу.

Пассажир того злосчастного рейса Александр Трофимов, генеральный директор института «Казсельэнергопроект», рассказывает:

— Я сидел в конце салона, а впереди меня, в 34-м ряду, — гражданин из Караганды, из-за которого, собственно, и случился инцидент. Солнце светило в иллюминаторы, снизу все время шел подогрев. Так что было душно, как в троллейбусе летом. Стюардесса на мою просьбу отключить отопление ответила: мол, это особенности технологии, потерпите, взлетим — и все будет нормально. И мы вынуждены были смириться с жарой.

Самолет выруливает на взлет. Стюардессы обходят салон и просят пассажиров открыть заслонки иллюминаторов. Я много летаю, и для меня эта просьба не стала неожиданной — по какой-то неизвестной мне причине при взлете и посадке шторки иллюминаторов должны быть открыты. А вот гражданин впереди меня подчиняться их требованиям не захотел: «Не закрою, пока не отключите отопление. И так уже весь мокрый». Ситуацию попыталась разрулить старшая стюардесса, и до определенного момента шел корректный диалог. Но тот стоял на своем, и старшая сказала: «Тогда я вынуждена буду доложить об инциденте командиру, и вас могут снять с рейса».

Самолет 30 минут простоял перед взлетной полосой. Затем лайнер начал двигаться, однако зарулил не на взлетку, а обратно к зданию аэропорта. Нас всех высадили. А того пассажира и вовсе сняли с рейса. В итоге рейс задержали на два часа. В аэропорту я встретил знакомых, которые спешили на трехчасовое совещание в Астане. Я тоже опоздал на встречу. В первом салоне летел вице-спикер сената Дьяченко:

Кто прав в этой ситуации? Стюардесса выполняла инструкцию, но ведь и человек заплатил немаленькую сумму за билет и был прав, требуя элементарного сервиса на борту. Экспертиза, кстати, показала, что он был абсолютно трезв. И вообще имела ли право авиакомпания из-за одного незашторенного иллюминатора на два часа задерживать вылет самолета?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector