Volkhp.ru

Аграрный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем при взлете и посадке просят открыть шторки на окнах

Почему во время взлета и посадки просят поднимать шторки

Стюардессы просят пассажиров открыть шторки у иллюминаторов во время посадки и взлета. Они делают это не по своему личному желанию. Это обязательное требование для обеспечения безопасного полета на воздушном судне.

  1. Почему открываются шторки
  2. Глазам пассажира нужно адаптироваться к естественному свету
  3. Персонал и пассажиры смогут наблюдать за происходящим за бортом
  4. Пассажиры не поранятся
  5. Так сориентироваться в пространстве легче
  6. Почему иллюминаторы имеют обтекаемую форму

Так как на этих стадиях случается самое большое количество аварий.

Почему открываются шторки

Бортовые проводники должны внимательно следить за положением за бортом на этапах взлета и посадки. Это важно для того, чтобы быстро и своевременно сказать пилоту о возникновении аварии. По этой причине к открытию шторок в эти периоды так внимательно относятся.

Оно входит в длительный процесс подготовки воздушного судна к эвакуации пассажиров и экипажа, в который также включены пристегивание ремней, переведение сидения в вертикальную плоскость.

У бортпроводников есть всего полторы минуты для эвакуации всех находящихся на борту людей во время внештатного случая.

Глазам пассажира нужно адаптироваться к естественному свету

Пассажир сможет удовлетворительно видеть, если действительно возникнет авария.

Именно поэтому при выполнении самолетом взлета или посадки выключают электроосвещение в салоне.

Персонал и пассажиры смогут наблюдать за происходящим за бортом

Стюардессы смогут оперативно сообщить участникам экипажа о том, что возникла внештатная ситуация. А также вовремя провести оценку опасности положения за бортом в период эвакуационных мероприятий.

Например, заметить начинающееся возгорание. Также при аварийной посадке работники спасательных служб смогут проанализировать происходящее в салоне через свободные от шторок иллюминаторы.

Пассажиры не поранятся

Если посадка будет жесткой, то есть риск повреждения остатками поврежденной шторки из пластмассы.

При открытой шторке такая вероятность исключена.

Так сориентироваться в пространстве легче

Если окно иллюминатора открыто, то пассажир сможет смотреть, как самолет выполняет посадку, и как он расположен к поверхности планеты.

При закрытом шторками окошке особо впечатлительные пассажиры могут нафантазировать, что самолет в падении или выполняет «мертвую петлю».

Почему иллюминаторы имеют обтекаемую форму

Это необходимое условие авиабезопасности, а не фантазии дизайнеров. Округлый иллюминатор лучше держит давление и распределяет его по всей площади.

Размер и форма позволяют снизить внешнее давление, возникающее при действии сверхзвукового режима.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Зачем при взлете и посадке просят открыть шторки на окнах

5 причин, по которым просят поднимать шторки иллюминаторов при взлете и посадке

Нет, это не прихоть бортпроводников. Оказывается, это очень важно. Причем сразу по нескольким причинам.

В начале и конце полета бортпроводники дают пассажирам стандартные указания, одно из которых — открыть шторки иллюминаторов. Наверняка многие задумывались, для чего это нужно? Сейчас расскажем.

Это позволит заметить внештатную ситуацию

Взлет и посадка — самые аварийноопасные этапы полета. Открытые шторки позволят бортпроводникам или пассажирам заметить внештатную ситуацию и вовремя сообщить о ней. Это может помочь предотвратить катастрофу.

Естественное освещение

На время взлета и посадки отключают основное освещение — так глаза привыкают к естественному свету. В случае непредвиденной ситуации иллюминатор останется единственным источником света, и адаптировавшиеся к нему пассажиры смогут оперативнее сориентироваться.

Отверстие в стекле иллюминатора — зачем оно? Посмотрите:

Это поможет спасателям

Открытые иллюминаторы помогут спасателям максимально быстро оценить обстановку в салоне самолета и принять правильное решение при внештатной ситуации.

Обращали внимание, что стюардесса прячет руки за спину, когда встречает пассажиров? Знаете зачем? Рассказываем!

Поможет сориентироваться в пространстве

При открытом иллюминаторе во время посадки пассажир может понять, в каком положении самолет находится по отношению к земле. При опущенных шторках ему может показаться, что самолет падает.

Это защитит от травм

В случае очень жесткой посадки пластмассовая шторка может расколоться и поранить сидящего рядом с иллюминатором пассажира.

FAQ: Зачем во время взлёта самолёта просят поднимать шторки иллюминатора?

Некоторые правила на борту самолёта могут вызвать у пассажиров лишь раздражение и недоумение, однако они всегда направлены на безопасность и подчиняться им необходимо. Сегодня эксперт отвечает на популярный вопрос: почему шторки иллюминатора во время взлёта и посадки должны быть открыты?

Фото: © EAST NEWS

— Во время руления, взлёта и посадки самолёта шторки иллюминаторов должны быть открыты согласно правилам обеспечения безопасности полётов. Одновременно с этим гасят и основное освещение, — рассказывает эксперт по безопасности, генеральный директор КТЦ «Школа первой помощи» Станислав Манеров.

Именно на этих этапах полёта происходит наибольшее количество чрезвычайных ситуаций. Поэтому убранные шторки выполняют несколько функций:

  • Уменьшают количество пластиковых осколков, возможных при жёсткой посадке. Дело в том, что стёкла в иллюминаторе двух- или трёхслойные — в случае жёсткой посадки не разбиваются на осколки.
  • В случае нештатной ситуации может погаснуть всё освещение, поэтому необходимо, чтобы глаза привыкли к определённому уровню света заранее. Это позволит избежать временного шока при резком изменении освещения во время чрезвычайной ситуации.
  • Во время взлёта и посадки открытые шторки позволяют пассажирам смотреть в окно, тем самым отвлекают их от негативных мыслей и одновременно позволяют следить за ситуацией в полёте. Кто-то из пассажиров точно заметит, если что-то странное будет происходить за бортом, и немедленно сообщит об этом персоналу, что поможет командиру самолёта быстрее среагировать на ситуацию.
  • В случае необходимости спасателям может понадобиться вскрывать борт самолёта. Открытые шторки позволят им увидеть, что происходит в салоне, и убедиться в безопасности данной операции.
  • В случае ЧП открытые шторки также позволят команде самолёта оценить ситуацию за окном и убедиться в безопасности эвакуации.

Почему при взлете и посадке должны быть открыты шторки иллюминаторов?

Согласно правилам обеспечения безопасности полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминаторов должны быть открыты . Дело в том, что именно на эти этапы воздушных перевозок приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Поэтому безопасности уделяется пристальное внимание.

Во-первых , ваши глаза должны привыкнуть к естественному освещению, благодаря этому вы сможете лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. Вы, наверное, замечали, что при взлете/посадке также выключается и основное освещение в салоне.

Во-вторых , бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении нештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.

Ну, а в-третьих , для того, чтобы пассажиры не поранились. Ведь при жесткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.

К тому же при взлете и посадке можно сделать отличные кадры. При этом обратите внимание на правила авиакомпании — у некоторых есть ограничения на фотосъемку в самолете.

Кстати, за то, что разобьются сами иллюминаторы, можно не переживать . Он представляет из себя 2/х-3/х слойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность нахождения в самолете.

Хитрости Жизни

Популярные статьи

Так вот зачем при взлете и посадке нужно открывать шторки иллюминатора.

Каждый, кто хотя бы раз летал на самолете, наверняка обращал внимание на то, что при взлете и посадке пассажиров просят открыть шторки иллюминаторов. Но мало кто знает, с какой целью это делается.

Оказывается, ииллюминаторы открывают для обеспечения большей безопасности полета. Не секрет, что именно при взлете и посадке происходит наибольшее количество инцидентов.

Поэтому открытие шторок преследует сразу несколько целей, которые призваны минимизировать риски.

Во-первых, люди по своей природе любопытны.

Во-вторых, если аварийная ситуация всё же произойдет, то каждая секунда будет на счету. При поднятых шторках команда быстрее оценит обстановку за бортом и сможет грамотно организовать эвакуацию пассажиров.

Кроме того, при взлете и посадке искусственное освещение салона выключается или приглушается. Это позволяет глазам пассажиров привыкнуть к освещению за бортом. И если в случае аварии им придется спешно покидать самолет, то они не будут ослеплены из-за резкого перепада освещения внутри и снаружи. А это способствует повышению скорости эвакуации.

А еще злые языки поговаривают, что в некоторых лайнерах шторки сделаны из достаточно хрупкого пластика. Поэтому при жестком приземлении шторка может расколоться и поранить пассажира.

Оказывается, в мире авиаперевозок всё продумано до мельчайших деталей. И даже такие мелочи, как поднятие шторок или наличие отверстия в иллюминаторах, играют очень важную роль!

Если благодаря этой записи ты узнал для себя что-то новое, то обязательно поделись ею со своими друзьями!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

3 ошибки во время еды, из-за которых у вас изжога, запоры и понос

Никогда их не совершайте.

Большинство людей в наши дни мечтают о сексуальном и стройном теле, но они даже не знают, что некоторые их безобидные с виду привычки могут вызывать обратное.

Ведь многие из нас страдали — и страдают — от вздутия живота после еды.

Вот привычки, которые вам нужно избегать:

1. Вы запиваете еду водой.

Fotolia

Вода важна, но употребление большого количества воды во время еды может привести к расстройству желудка и вздутию.

Решение: попейте воды за час до или после еды. Если вы никак не можете обойтись без воды во время еды – ограничьтесь одним маленьким глотком.

2. Вы смешиваете крахмал и белок.

The Hearty Soul

Известно, что белок способен замедлять скорость пищеварения, а крахмалы намного быстрее переходят в простые сахара.

Решение: сначала ешьте крахмал, потом белок. А ещё лучше не смешивайте их вместе.

3. Пьете ледяную воду перед едой.

MayaWebWorld

Ледяная вода сужает кровеносные сосуды, поэтому препятствует способности организма легко переваривать пищу и поглощать больше питательных веществ.

Ледяная вода способствует затвердению жиров, которые вы уже съели, что, в конечном итоге, приведет к трудностям в переваривании.

Решение: пейте воду комнатной температуры. Перед едой вы также можете пить горячую воду или зеленый чай.

А вы делаете эти ошибки?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Вот 6 упражнений, чтобы проверить истинный возраст своего тела

Проверьте себя.

Если вы ведёте малоподвижный образ жизни, ваше тело может потерять присущую ему с молодости гибкость. К сожалению, утрата подвижности чревата многими заболеваниями, уж не говоря о дискомфорте, который с годами будет лишь увеличиваться.

Вот 6 упражнений, чтобы проверить свой биологический возраст:

1. Плечи.

Сядьте на пол, выпрямьте спину и сложите ладони за спиной.

  • Если получилось — с плечевыми суставами всё в порядке.
  • Если получилось только обхватить себя руками — неплохо, но вам стоит делать упражнения на развитие гибкости.

2. Позвоночник.

Сядьте на стул до упора, держа спину ровно и упёршись ступнями в пол. Наклонитесь вперёд и коснитесь пальцами пола.

  • Если получилось — позвоночник в отличной форме.
  • Если ступни оторвались от пола — неплохо, но тренировки не помешают.
  • Если не получилось — позвоночник потерял гибкость, пора в спортзал.

3. Шея.

Станьте на колени и наклонитесь назад, не опуская бёдер. Постарайтесь коснуться пяток.

  • Если получилось — возраст вашего тела составляет 25 лет.
  • Если вы наклонились назад, но не достали до пяток — потренируйтесь!
  • Если не получилось — шея в плохом состоянии, срочно примите меры.

4. Таз.

Сядьте на пол, вытяните одну ногу перед собой, вторую подогните под себя. Тянитесь к носку вытянутой ноги.

  • Если получилось — вам можно только позавидовать.
  • Если получилось держать ноги ровными, но не получилось дотянуться — вам нужны дополнительные растяжки.
  • Если не получилось — срочно начинайте делать зарядку.

5. Колени.

Упритесь ладонями и ступнями в пол, выгнув спину. Не сгибайте колени. Задержите позу на несколько секунд.

  • Если получилось — вы в идеальной форме.
  • Если получилось стать в позу, но не задержать её — тоже неплохо, но надо заниматься.
  • Если не получилось — вашему телу по факту 50 лет. Вернуть ему эластичность смогут только тренировки.

6. Талия.

Сядьте на пол, одну ногу согните и прижмите к себе, вторую вытяните. Наклонитесь вбок и захватите стопу вытянутой ноги.

  • Если получилось — у вас идеально гибкая талия.
  • Если получилось только коснуться ноги — неплохо, но вашему телу уже больше 30, надо упражняться.
  • Если не получилось — ваше тело стремительно стареет! Срочно беритесь за упражнения!

Ну как результаты?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Почему при взлёте и посадке самолёта нужно открывать шторки иллюминаторов?

На этапы взлёта и посадки в воздушных перевозках приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Во время посадки или взлёта бортпроводникам необходимо особенно внимательно наблюдать происходящее за бортом, чтобы оперативно сообщить о возможной внештатной ситуации пилотам. Безопасности в эти моменты всегда уделяется пристальное внимание. Итак, шторки иллюминаторов открываются потому, что:

  • …глаза пассажира должны привыкнуть к естественному освещению — тогда он будет лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. По этой же причине при взлёте или посадке также выключается и основное освещение в салоне.
  • …бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении внештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.
  • …пассажирам так проще не пораниться. Ведь при очень жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.
  • …это помогает ориентироваться в пространстве. При открытом иллюминаторе человек видит, как садится самолёт и в каком положении он находится относительно поверхности земли. Если бы окошко было закрыто, пассажир мог бы легко вообразить, что самолёт делает в воздухе мёртвую петлю или просто падает.

Могут ли разбиться сами иллюминаторы при жёсткой посадке?

Иллюминатор — это, как правило, двух – трёхслойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность пребывания в самолёте.

Почему иллюминаторы — обтекаемой формы?

Это не дизайнерская задумка, а мера безопасности. Округлые иллюминаторы, как показала история авиации, лучше держат и распределяют давление во всей конструкции. Особенно ярким доказательством этого стала история реактивной авиации. На реактивных самолётах к иллюминаторам предъявляются повышенные требования в связи со скоростью: много маленьких окон и меньше больших, так конструкция становится более надёжной.

В 1950-х годах пассажирское реактивное авиастроение только начиналось. «Комета» британской авиастроительной компании De Havilland стала первым лайнером, выполняющим пассажирские перевозки, и представляла собой оснащённый по последнему слову техники пассажирский самолёт, который имел герметичную кабину. Однако две первые «Кометы» ждала печальная участь — в 1954 году они развалились прямо во время полёта. Погибло 56 человек. Виной всему потом были названы иллюминаторы квадратной формы!

Однако интересно, что при этом знаменитый советский сверхзвуковой пассажирский самолёт ТУ-144, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы, имел крошечные четырёхугольные иллюминаторы. Особенности конструкции иллюминаторов А. Туполев объяснял так: « Габариты и форма иллюминаторов — способ уменьшить внешнее давление при сверхзвуковом режиме».

Зачем открывают шторки при взлете и посадке самолета?

Автор: Blim , 12 Сентября 2007 в Беседка

  • Создать новую тему

Рекомендуемые сообщения

Недавно просматривали 0 пользователей

Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

10 простых способов избежать повреждений на новой кухне

Оформляем кухню как дизайнер: 7 реальных примеров и интересные лайфхаки

9 товаров для кухни из ИКЕА, которые сделают ваш интерьер визуально дороже

Лучшие статьи на сайте ИВД

  • Строительство и ремонт
  • Фундамент
  • Кровля
  • Стены
  • Окна
  • Двери и перегородки
  • Потолок
  • Балконы и лоджии
  • Внутренние конструкции
  • Пол
  • Водоснабжение и канализация
  • Отопление
  • Вентиляция и кондиционирование
  • Газо- и энергоснабжение
  • Освещение
  • Сантехническое оборудование
  • Безопасность и домашняя автоматика
  • Бани, сауны, бассейны
  • Строительные материалы
  • Отделочные материалы
  • Инструменты
  • Техника
  • Законы и финансы
  • Технониколь
  • Дизайн и декор
  • Квартира
  • Спальня
  • Кухня
  • Столовая
  • Гостиная
  • Ванная комната, санузел
  • Прихожая
  • Детская
  • Мансарда
  • Маленькие комнаты
  • Рабочее место
  • Гардеробная
  • Библиотека
  • Декорирование
  • Мебель
  • Аксессуары
  • Загородный дом
  • Ландшафт
  • Перепланировки
  • Каталог домов
  • Журнал
  • Новости
  • События
  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Реклама в журнале
  • Пользовательское соглашение
  • Контакты
  • О проекте
  • Реклама на сайте
  • Реклама в журнале
  • Пользовательское соглашение
  • Реклама на сайте
  • Реклама в журнале
  • Пользовательское соглашение
  • Контакты

Вы профессиональный
архитектор или
дизайнер?

ИВД. Ремонт и отделка

Вы профессиональный
архитектор или
дизайнер?

Сайт IVD.ru — ведущий интернет-проект, посвященный вопросам реконструкции и оформления интерьера жилых помещений. Основной контент сайта составляет архив журнала «Идеи Вашего Дома» — эксклюзивные авторские статьи, качественные иллюстрации, практические советы и уроки. Над проектом работает команда профессионалов в тесном сотрудничестве с известными дизайнерами, архитекторами и ведущими экспертами издательства.

На нашем сайте вы можете подобрать комплексные дизайнерские решения; просмотреть подробные обзоры рынка строительных и отделочных материалов, мебели, техники и оборудования; сравнить собственные идеи с дизайн-проектами ведущих архитекторов; напрямую пообщаться с другими читателями и редакцией на форуме.

Вы профессиональный архитектор или дизайнер?

Почему при взлете и посадке требуют поднимать шторки иллюминаторов в самолете в закладки 40

Открытие шторки иллюминатора является частью длинного процесса подготовки кабины самолета к аварийным ситуациям. У экипажа есть всего лишь 90 секунд на то, чтобы эвакуировать всех пассажиров в случае аварии. С небольшими поправками на размер самолета и количество пассажиров процесс эвакуации занимает одинаковое количество времени. Поэтому для того, чтобы уложиться в эти самые 90 секунд, команда подготавливает самолет заранее. Кроме того, особое значение имеют места, расположенные у аварийного выхода — их могут занимать только взрослые. Им рекомендуют ознакомиться с инструкцией по безопасности для того, чтобы они были готовы помочь экипажу в случае чрезвычайной ситуации.

Шторки иллюминатора поднимают во время посадки и взлета, так как эти этапы полета считаются наиболее опасными. Как известно, наибольшее количество катастроф происходит как раз во время взлета и приземления, поэтому пассажиров просят поднять шторки, привести сидения в вертикальное положение, пристегнуть ремни и т.д. В случае, если что-то пойдет не так, команда успеет быстро среагировать.

Кроме того, нужно учесть следующее:

— Пассажиры любопытны. А это дополнительные 100-300 человек, наблюдающие за процессом взлета/посадки и готовые моментально сообщить о том, что показалось им странным.
— В случае аварийной ситуации каждая секунда на счету. При поднятых шторках команда может легко видеть условия за бортом и принимать максимально верные решения относительно эвакуации.
— В случае аварии люди должны быть подготовлены. Поэтому днем открытие шторок позволяет пассажирам привыкнуть именно к такому освещению. В случае аварийной эвакуации у пассажиров не будет спонтанного изменения световых условий в кабине, что в свою очередь позволяет избежать временного шока. То же самое относится к перелетам в ночное время: шторки открыты, а освещение в кабине приглушено. Это помогает спасательным службам снаружи видеть, что происходит внутри.
Правила, конечно, могут отличаться в зависимости от авиакомпании, но в большинстве случаев по инструкции требуется, чтобы шторки были открыты.

Спасибо за разъяснения

Екатерина, Я раьнше работала стюардессой. все, что описано верно. а еще ответ, почему нужно выключать эл.аппаратуру. При взлете и посадке пилоты принимают команду от авиадиспетчеров. если кто-то из пассажиров разговаривает по телефону, то радиоволны создают помехи. как например, вы слушаете радио, а когда звонит телефон радио начинает пшшшикать. нужно также поднимать столики, так как при эвакуации этот самый стол создаст помехи. аварийный выход нельзя загораживать багажем, нельзя садить туда детей и пожилых, так как из-за них будут помехи. маску сначала нужно надеть на себя, только потом детям. если вас не станет, ваших детей уже никто не спасет. а если позаботитесь о себе, то и о детей сами позаботитесь.

Лапочка, спасибо заразьяснения. Боюсь, что мне лично уже не пригодится… Стала очень бояться самолётов,может со временем пройдёт,думаю не скоро…

Екатерина,
Чем больше узнаю про взлеты и посадки, тем больше боюсь летать, хотя в детстве ( в советские времена) это было равносильно тому, что на велосипеде прокататься

mavjuda14, да,я тоже всегда летала и особо не задумывалась, теперь все иначе(((

Летаю довольно часто и никогда не знала почему стюардессы просят поднять шторки. Большое спасибо за информацию, она очень полезна.

Не фиг фигней заниматься,придумывать бредовые правила изоброжая бурную деятельность,если борту кердык то ему кердык хоть с открытыми шторками хоть с закрытыми.Не надо летать на иностранном хламе 100 летней давности списаном да же в Гандурасе.Летал раньше аэрофлотом на тушках и илах и плевать там было в каком положении шторки.Если за 100 баксов на борт можно пронести хоть фугас то хоть тюль повесте это мало чем поможет

юра, вот всё правильно написал, но если бы ещё и на нормальном русском языке, т.е. без ошибок…

Анатолий, а что пронести фугас написано на не нормальном английском языке,т.е. с ошибками?

юра, а Вы как определяете на хламе Вы полетите, или нет?
на многих международных рейсах летают боинги и айробусы, наши тушки и илы тоже есть и скорее всего в Гондурасе и не только. Мой пример:
только что летал по Маршруту Москва-Стамбул-Хартум-Стамбул-Москва Туркишами (самолеты: Боинги и Айробусы). только на плече Стамбул-Хартум был старый самолет, узнал я это уже после того, как прошел регистрацию и поднялся на борт. По Вашему мнению я должен был его покинуть и сообщить, что желаю новый борт и желательно Российского производства?:) Правда Гондурас в Южной Америке, а Судах в Африке, но думаю экономическое положение у них одинаковое.. в Судане видел Илы, но они стояли на приколе:(

tiger_117, да нет у нас практически новых Боингов,речь не о том,хотя то что страну которая одна из трёх выпускала широкофезюляжные самолёты довели до уровня банановых республик и борта которые уже отлетали по 30 лет в третьих странах донашивают у нас . Я к тому что не херней нвда занематься где шторки или в какой цвет стоп-кран покрасить а реальной безопасностью.Согласен что выпригивать из самолёта и орать полечу только не старше 3 лет не надо да и если 20 лет разваливали за год не восстановить но все же менять надо что то и реально а не дурацкими правилами.

юра, как гласит японская пословица : “О море спрашивай у рыбака”.
Ваши истеричные вопли о “старых самолётах” на которых опасно летать не делают вам чести как мужчине. И уж тем более вы ставите себя в глупое положение рассуждая о вещах в которых ничего не смыслите.
Российские авиакомпании сейчас имеют возможность закупать абсолютно новые машины – прямо с заводов. Это и Эрбасы и Боинги. В частности – на новых Боингах летает компания “Победа”. Меняют на новые машины и “Аэрофлот” и “Сибирь”. Однако безопасность полёта определяется отнюдь не возрастом воздушного судна.
“Дурацкие правила” в авиации, также как и все другие правила охраняющие нашу жизнь и безопасность, как известно , написаны кровью. Кровью невинных пассажиров и в частности – таких паникёров как вы. И если “дурацкое правило” позволит спасти жизнь хотя-бы одного человека (даже такого как вы) – это правило надо выполнять неукоснительно и абсолютно точно. Поскольку жизнь человека – самая большая ценность на этом свете…

Олег, а где Вы в моих словах истерику интересно усмотрели? И Вы что лётчик?

юра, истерику узрел, например, в словах : “… бредовые правила … если борту кердык то ему кердык…”. А также про “банановую республику” в которой “… самолёты донашивают”.
При том, что с общей оценкой нашей авиации я с вами согласен! Но не стоит уж совсем так панически изображать те меры безопасности, которые всё-же стоит выполнять (хотя-бы из соображений собственной безопасности).
Что касается вашего второго вопроса – я НЕ лётчик. Я авиатехник. Работаю в авиации уже более 30 лет и то, чем может закончится пренебрежение правилами – к сожалению видел…

Олег, ни какой паники лишь констатация факта,хотя приходилось садится с неработаюшим двигателем на 154 ту.И я не совсем понемаю если бы не мастерство пилота как бы мне помогли шторки,может оно как и помогает но я о том что надо в первую очередь реальной безопасностью заниматься.Что лично мне так гораздо проще и дешевле улететь из Хельсинки а до туда либо паром либо авто.Хотя есле чесно то самолёты не люблю как и другой общественный транспорт,и поэтому там где это возможно передвигаюсь на своём авто,не люблю доверять свою жизнь и жизнь своих близких чужому дяде

Олег, тогда ждем от Вас рассказа о том, как из-за закрытых створок иллюминатора потерпел крушение лайнер! хотя бы один эпизод и я навсегда соглашусь с Вами и буду поднимать с чувством глубоко удовлетворения, что я спасаю людей от катастрофы!

АК, вы, видимо – даже не стали читать то, что было написано автором данного блога, либо ничего из его пояснений не поняли.
В обоих случаях выглядите вы весьма глупо. С чем вас и поздравляю !

Олег, когда ответить нечего, обычно такие “умники” как Вы, переходят к личным оскорблениям! видимо, это от большого ума!
все прочла и все поняла, в отличии от Вас! примите

АК, я вижу – вы так ничего и не поняли. И перечитывать ничего не стали – поскольку почему-то продолжаете предъявлять претензии не автору данного блога а мне. Что-ж – получается, что первое впечатление о вас вы лишь подтвердили. С чем вас, разумеется, поздравить не могу. Могу лишь посочувствовать.
Примите и вы…

Олег, мне до Вашего впечатления ни до первого, ни до второго, нет дела…
претензия к Вам, потому как именно Вы, будучи летчиком, не дали никакого объяснения, как впрочем, и автор сего поста… не удосужились Вы и дать ответа и разъяснения на заданный мною вопрос… в силу чего? в силу того, что проще сослаться на мой ум(кстати, совершенно спорное утверждение, как и о моем уме, так и о Вашем)? или в силу того, что Вам просто нечего ответить? Вы столько повидали на своем веку и не назвали ни одной вразумительной причины, почему все-таки нужно поднимать эти чертовы створки. я летала на всех видах лайнеров с 1970 года, когда впервые мои родители повезли меня к бабушке на каникулы. и ни хрена никто не заставлял нас поднимать их! я летаю еще с той поры, как их вообще не было: АН-24, ЯК-40, Ту-134 и т.д.
согласна, что пристегнуться и не шастать по салону необходимо и отключать гаджеты тоже(хотя и это спорно и делать нужно лишь для того, чтобы все разом не поднялись и не включили свои смартфоны, создавая помехи). но за каким … нужно поднимать шторки? как они влияют на полет? а может, просто тупо не нужно летать на автохламе, чтобы не смотреть в иллюминатор и ждать когда отвалится или задымиться?
приведите пример и внятное разъяснение и я сниму шляпу перед Вашим умом и осведомленностью!

АК, всё-же вы невнимательны ! Я НЕ лётчик и я об этом написал достаточно чётко.
Но раз уж вы всё-же хотите узнать для чего поднимаются шторки на иллюминаторах (видимо для неспециалиста автор данного поста не слишком внятно объяснил подробности) попробую написать это по другому.
Это делается для вашей личной безопасности. БОльшую часть жизни наше тело работает благодаря инстинктам. Если поднять шторку – подсознательно мозг отметит, что за бортом – яркий свет (или наоборот – непроглядная тьма). Отметит и запомнит этот факт.
При аварийной посадке в салоне обязательно выключится освещение. К тому-же, возможно, в салоне начнётся задымление, паника (вставшие на ноги люди просто закроют своими телами доступ света с улицы). Поэтому когда вы очутитесь снаружи, если вы не видели – что делается за бортом самолёта – вы не сможете принять правильного решения – куда стоит отбежать чтобы оказаться в безопасности. К сожалению, большинство людей в такой ситуации просто бежит не разбирая дороги. Бежит в сторону разлившегося топлива, в сторону ещё вращающегося двигателя, бежит туда, куда подсказывает инстинкт самосохранения. И вот если в вашем мозгу уже будет отмечено (хотя бы даже бессознательно!) – уже появилась информация – где за иллюминатором более-менее безопасно, то и ваши ноги понесут вас в ту же сторону. Пусть этот шанс и невелик – но даже такой шанс в реальных ситуациях спасал десятки людей. В советское время на эти “мелочи” никто не обращал особого внимания. Мизерные пенсии по потере кормильцев погибших в авиакатастрофах платило богатое государство, искалеченным и выжившим назначались копеечные пенсии. Поэтому требования к безопасности пассажиров были сильно занижены. А вот сейчас, когда за каждого погибшего могут потребовать многомиллионные выплаты, а от террористов не застрахован ни один рейс – возросли и требования к безопасности авиаперевозок. Повторюсь – даже если требования экипажа кажутся вам абсолютно нелепыми, но при этом они, возможно, спасут чью-то жизнь или здоровье – не отказывайтесь от их выполнения ! Это могут быть именно ваши жизнь и здоровье !
Дай вам Бог всего хорошего !

Летайте с удовольствием

Сегодня вам предлагается несколько «tips and tricks» на тему авиаперелётов. Я несколько раз уже думал о том, чтобы написать это, но меня останавливало то, что всё это — как мне казалось — совершенно очевидно. Но каждый раз, когда я куда-нибудь лечу, я сталкиваюсь с тем, что большинство людей склонны создавать себе кучу нервотрёпки, поступая везде совершенно не так, как нужно.

Речь пойдёт о местных перелётах, поэтому тему таможенных деклараций и паспортного контроля мы обойдём.

Вылет

Регистрироваться на рейс желательно как можно раньше, потому, что это даёт возможность выбирать место. Самое лучшее место — у окна, в ряду, перед которым расположен аварийный выход. Там есть куда деть коленки, открытый столик не мешает практически никаким телодвижениям, и если ваш сосед захочет в туалет, то вас это никак не коснётся. Когда на регистрации вам говорят, что таких мест не осталось, не сдавайтесь. Скажите «ну пожалуйста!», «а может всё-таки найдётся». Я не знаю, почему, но практика показывает, что одно место всё-таки находится.

В случае с «Домодедовом» иногда можно бесплатно зарегистрироваться прямо на Павелецком вокзале — не упускайте эту возможность, это сэкономит время и нервы.

Когда вас будут проверять на наличие всяких опасных грузов, возможно, придётся снять ремень с брюк, так что лучше всего просто летать в чём-нибудь, не требующем ремня. Обувь придётся снять обязательно. Традиционно в аэропортах дают бахилы, чтобы пройти через металлодетектор; я же традиционно их игнорирую и иду прямо в носках. Ковры в аэропортах очень чистые, а вот бахилы трогать лично мне неприятно.

Самая большая ошибка на этом этапе — пытаться доказать сотрудникам службы безопасности, что ты не должен разуваться, или что они сволочи, что заставляют тебя это делать — иногда встречаются такие персонажи. Нужно просто понимать, что они действуют по инструкции и никакого личного интереса к съёму вашего ремня не испытывают. Чем вежливее и доброжелательнее себя ведёшь, тем быстрее и приятнее проходят все эти проверки. А если вас напрягает это, то это ваша ошибка: отправляясь куда-то на самолёте, нужно одеваться и обуваться так, чтобы не создавать себе лишних неприятностей.

На крайний случай, кстати, в «Домодедове» есть отличная радиоактивная проверялка, через которую можно идти прямо в одежде и обуви. Ясно, что если вы часто летаете, то это не очень полезно для здоровья.

Если вам не полагается телескопический трап, и к самолёту вас повезут на автобусе (это всегда ясно из конструкции гейта), то не надо ломиться на выход в первых рядах. Это глупость, которую совершают буквально все. Нет ничего лучше, чем выйти из гейта последним. Кроме очевидного довода о том, что все пассажиры всё равно прилетят одновременно, есть ещё несколько. Во-первых, последний зашедший в автобус почти неизбежно оказывается около двери. С вероятностью 50% (а на практике — несколько выше) именно этой стороной автобус подъедет к трапу, и поэтому в самолёт вы пойдёте первым. Во-вторых, вместо того, чтобы стоять в автобусе, ожидая, пока у следующих за вами ста человек проверят посадочные, вы будете спокойно сидеть в зале ожидания, а когда вы зайдёте в автобус, он почти сразу же поедет. В-третьих, вы полностью избежите толканий на выходе из гейта, когда непонятно, кто за кем идёт.

В самолёте

Зайдя в самолёт, не спрашивайте у проводника, где ваше место. Места пронумерованы по порядку. Посмотрите в свой билет, пока едете в автобусе, и смело шагайте вперёд.

Сев на своё место, разуйтесь сразу же. Через какое-то время вам захочется это сделать всё равно, но в полёте это будет не очень сподручно. Конечно, тут предполагается, что за пару-тройку часов до вылета вы были в душе и надели свежие носки.

Когда вам предложат карамель «Взлётную», берите две: одну вам захочется сразу же засосать, и пока самолёт доползёт до взлётной полосы, вам уже понадобится новая.

Пристегните ремни, приведите спинку кресла в вертикальное положение, откройте иллюминатор и закройте столик самостоятельно, не заставляйте проводника напоминать вам об этом, наклоняясь через ваших соседей.

Откидывайтесь в кресле медленно, в идеале — глядя на соседа сзади. Всегда бесит, когда уроды резко наклоняются прямо тебе по коленкам. Самому таким уродом быть тоже не стоит.

Если вы летите в полудрёме и не хотите пропустить еду, просто откройте свой столик (если вы уже взлетели) — и спите спокойно. Проводник догадается, что вам нужно поставить еду, и разбудит вас. Просить кого-то о чём-то дополнительно не нужно.

Столики на многих самолётах выдвигаются слегка вперёд. Освобождающееся при этом пространство между столиком и передним креслом отлично подходит для засовывания туда крышки ланчбокса. Кроме того, что крышка в результате не мешает есть, это ещё и прибавляет устойчивости ланчбоксу: его намного труднее смахнуть со столика неудачным движением.

Прилёт

Когда самолёт сядет, не забудьте поаплодировать пилоту. Совершенно не важно, аплодируют ли ваши соседи. Кстати, аплодировать сразу же после того, как задние шасси коснулись земли — глупо. В этот момент посадка ещё не завершена, и остаётся хороший шанс въехать в гаражи. Когда самолёт перестанет явно тормозить и начнёт двигаться с постоянной небольшой скоростью, тогда и аплодируйте.

Сограждане очень любят собраться по-быстрому и начать стоять в проходе в течение всего времени, пока самолёт едет к стоянке, пока подадут трап. Это полный идиотизм. Здесь снова нужно сидеть. Когда самые спешащие начнут вставать, сидите. Когда все, включая ваших соседей, встанут и уже достанут сумки с верхних полок, сидите. Когда двигатели будут заглушены, а вы уже в иллюминатор увидите, что трап подали, сидите. Ну, или можете начать неспешно обуваться.

Вставайте только тогда, когда люди начнут реально двигаться в сторону выхода. Да и то, с этого момента имеет смысл спешить только если вы путешествуете без багажа и вам подали телескопический трап: тогда время до выхода «на свободу» действительно уже зависит от вас. Если же вам ехать до здания аэровокзала на автобусе, то, как я уже говорил, лучше всего заходить в автобус последним. Ну, а если вы с багажом, то всё это вообще не важно, потому, что его придётся ждать внутри.

В общем тут как во всём: чем меньше спешишь, тем приятнее.

Почему во время взлета и посадки самолета вас просят снять наушники, открыть шторки и т.д.?

Всем привет. Писать особо не умею, но считаю что это достаточно важная информация. которую должны знать многие.

Недавно летел домой и столкнулся с ситуацией, которую никогда не видел до этого. Во время взлета двое начали гулять по салону, а 15% пассажиров приходилось постоянно уговаривать снять наушники перед взлетом — многим это говорили по 3-4 раза, но они все равно не слушали. Взрослые люди вели себя как дети.

Для тех, кто сомневается в необходимости данных действий, я расскажу для чего же все таки экипаж просит вас снять наушники, привести спинки в вертикальное положение, открыть шторку и убрать столики, а также выключает свет в салоне.

Все дело в том, что взлет и посадка — самые опасные этапы полета, им должно быть уделено большее внимание нежели во время полета на эшелоне. Все люди, находящиеся на борту должны быть в курсе происходящего за бортом.

Свет глушат, чтобы наши глаза привыкли к освещению за бортом [если темно, то зрачок расширяется не мгновенно, и видеть ночью вы будете только лишь через пару секунд после выключения света, т.е. вам нужно привыкнуть], также этому мешает телефон, да и отвлекает вас от происходящего вокруг в целом, наушники, туда же. Все это сделано для того, чтобы в случае нештатной ситуации вы не вынимали наушники и не спрашивали «что произошло?», а сразу же приступили к действию.

В то же спинки кресел необходимо привести в вертикальное положение. Все дело в том, что многочисленные исследования показали, что при столкновении — вертикальное положение тела позволяет сломать позвоночник с наименьшей вероятностью, вот так вот.

И еще одно: большинство авиационных правил написаны кровью, большая часть того, о чем говорят вам проводники, когда-то с кем-то произошла и были потеряны жизни людей, затем она была проанализирована и внесена в инструкции по безопасности именно для вас.

Еще одна ужасная вещь, которую я заметил, так это то, что за инструктажем об аварийно-спасательном оборудовании следит максимум 40% салона [т.е. именно эти 40% во время эвакуации буду знать куда идти и что делать, а остальные 60% будут их замедлять]. Пожалуйста, уделите этому всего 5 минут, ведь это не трудно! Данная информация может пригодиться в любой момент и, возможно, спасет вам жизнь.

А вообще, надеюсь вся информация, которую я вам рассказал, вам никогда не пригодится!

Желаю удачных полетов!

Дубликаты не найдены

Самый прикол — толстяки, которые в исправном то самолете еле-еле протискиваются между сиденьями (ничего личного, я и сам не прочь бы 10 кг скинуть) — вот как они будут покидать салон, при аварийной посадке, когда все слегка погнулось но еще не взорвалось, а ? И как им в этом поможет хорошее зрение и отсутствие наушников ? Лучше бы суки жадные расстояние между сиденьями хотя бы на 10 см увеличили, вместо того чтобы затирать всякую хрень про шторки. Простите, накипело.

Увеличить можно, но тогда придется увеличить и стоимость билета.

Это очень круто!) Правда, технология работы военных и гражданских экипажей очень сильно отличается)

Да, правильно сделали. Просто сейчас, слава богу, аварийные ситуации происходят достаточно редко, именно поэтому у многих людей создалась иллюзия полностью безопасного полета, однако, это не всегда так.

Я в ноябре летел China Southern Airlines там планшетом/плеером даже во время перелета нельзя пользоваться. периодически проходит китаец и палит за пасажирами

Это китайские закидоны? или страховка от китайского дурака?

У каждой авиакомпании есть права, которые позволяют ей устанавливать свои, более жесткие требования. Но, по сути, плеер во время горизонтального полета ничем не помешает, их требования звучат немного странно. Раньше это могло мешать навигационным системам, но сейчас вся проводка экранирована.

Сомневаюсь, что в одном из 30, либо вы просто их прячете и их не замечают.

А так, что могу сказать, летайте и дальше так! Может пронесет)

Как минимум даже те, кто регулярно летает — летают всегда на разных типах самолетов, и аварийное оборудование может очень сильно отличаться от других судов.

Пилотаж для МАКС-2021 на Sukhoi Superjet 100

Уникальное видео пилотажа для МАКС-2021 из кабины пилотов SSJ100 №97005.

Из-за ограничения Пикабу для закачиваемого видео в 3 минуты, 5 минутный ролик разделён напополам.

Парный пролёт МС-21

Продолжение поста «Параллельная посадка»

Самолёт потерялся в пустыне

21 февраля 1973 года Boeing 727-224 ливийской компании Libyan Arab Airlines выполнял рейс по маршруту Триполи — Бенгази — Каир — Александрия — Бахрейн. На борту находились 9 членов экипажа и 104 пассажира.

Boeing 727-224

На отрезке Бенгази — Каир самолёт летел на восток над плотной облачностью. Затем он попал в пыльную бурю с сильным попутным ветром и пилоты шли по приборам. На подходе к Каиру компас не смог найти посадочный маяк и командир начал подозревать, что самолёт сбился с курса. При этом диспетчеру о своих подозрениях он ничего не сообщил. Пилоты полагали, что они находятся к западу от Каира и продолжили лететь на восток, но на самом деле они уже прошли мимо города. Ничего не подозревающий диспетчер дал разрешение на снижение.

Через две минуты Боинг пересёк Суэцкий канал и оказался над Синайским полуостровом. Ранее, в ходе Шестидневной войны эту территорию занял Израиль. Израильские военные, учитывая враждебные отношения с соседними странами, сильно напряглись из-за появления неопознанного самолёта, идущего с территории Египта. Ситуацию усугублял его курс – он летел в сторону исследовательского центра в Димоне, в котором проводятся ядерные исследования и имеется реактор. В воздух сразу же поднялись два истребителя F-4E Phantom II ВВС Израиля.

Тем временем, экипаж как ни в чём ни бывало доложил диспетчеру в Каире, что не наблюдает посадочный маяк. Диспетчер посоветовал снизиться до высоты 1—1,2 километра. Тут же подоспели израильские истребители. Они приняли флаг Ливии за флаг Египта, с которым Израиль в тот момент находился в состоянии войны. Из-за яркого солнца шторки на иллюминаторах в пассажирском салоне были закрыты, пассажиров не было видно, что в глазах израильских пилотов делало самолёт ещё более подозрительным. Доложив об увиденном на землю, пилоты истребителей получили приказ посадить авиалайнер на авиабазе Рефидим.

Связи с самолётом не было. Истребители показали международный знак следовать за ними, покачав крыльями. А один из них даже запустил предупредительную ракету. Экипаж Боинга принял истребители за МиГ-и ВВС Египта и показал руками, что они поняли команду. Истребители вели самолёт к авиабазе. Когда пилоты лайнера её увидели, они посчитали, что это авиабаза Египта, которая действительно находится восточнее Каира, тогда как гражданский аэропорт – западнее. Экипаж решил, что египетские истребители просто указали самолёту, что он оказался восточнее города. Доложив об этом диспетчеру, пилоты выполнили поворот на запад.

Военные же посчитали, что Боинг пытается скрыться. Тогда израильское командование начало подозревать, что лайнер угнан террористами. Тем более, ранее им уже поступали соответствующие угрозы. В итоге генерал Давид Элазар скомандовал открыть огонь на поражение. Истребители обстреляли крылья, из-за чего самолёт начал терять высоту. Пилотам ничего не оставалось, кроме как совершить вынужденную посадку на расположенную под ними пустыню. В ходе неё лайнер врезался в дюну полностью разрушился. Выжил второй пилот и ещё 4 пассажира. 108 человек погибли.

Впоследствии второй пилот сообщил, что экипаж понял что они оказались над территорией Израиля за несколько минут до катастрофы. Но пилоты не хотели садиться на авиабазе из-за напряжённых отношений между Ливией и Израилем. Поначалу Израиль отрицал свою вину. Но после обнародования данных черных ящиков и записей переговоров, ответственность за приказ об атаке гражданского самолета взял на себя начальник генерального штаба Армии Израиля Давид Элазар. В итоге израильскими властями были выплачены компенсации пострадавшим и родственникам погибших. 30 компаний—участниц ИКАО проголосовали за осуждение Израиля, США воздержались от осуждения, а ООН не нашла оснований для каких-либо санкций против страны.

«Расследования авиакатастроф» в Telegram

Зачем открывают шторки на окнах

AndyM
Пивной тролль
  • 8 Дек 2012
  • #41
  • Читать еще:  Розы посадка черенком и уход в открытом грунте для новичков

    Экзот
    Элефантерия
    • 8 Дек 2012
  • #42
  • AndyM
    Пивной тролль
    • 8 Дек 2012
  • #43
  • AndyM
    Пивной тролль
    • 8 Дек 2012
  • #44
  • Tanita
    Старожил
    • 8 Дек 2012
  • #45
  • iЛетун
    Старожил
    • 8 Дек 2012
  • #46
  • Alena_
    Старожил
    • 8 Дек 2012
  • #47
  • AndyM
    Пивной тролль
    • 8 Дек 2012
  • #48
  • Так будят обычно с какой-либо целью: пристегнитесь, поставьте спинку вертикально и так далее. При этом никто не мешает сесть по стойке смирно и спать дальше.

    Пан Атаман
    Старожил
    • 8 Дек 2012
  • #49
  • AndyM
    Пивной тролль
    • 8 Дек 2012
  • #50
  • Пан Атаман, отлично подловили, респект !

    Но все же замечу, что меры безопасности бывают реальные, а бывают некие «ритуалы». Вот шторка, как мне кажется, относится именно к ним.

    Пан Атаман
    Старожил
    • 8 Дек 2012
  • #51
  • Капитан Гагабу
    CargoAircraftOnly
    • 9 Дек 2012
  • #52
  • Экзот
    Элефантерия
    • 9 Дек 2012
  • #53
    • 9 Дек 2012
  • #54
  • свет полностью не гасят. но не суть. При чем тут открытые шторки? Погасить свет ночью с открытыми шторками или с закрытыми — какая разница?
    Свет гасят и днем, когда смысла в этом нет с точки зрения привыкания глаз.

    Версия про привыкание глаза к освещению выглядит абсурдной.

    • 10 Дек 2012
  • #55
  • Purser
    Новичок
    • 3 Янв 2013
  • #56
  • Alena_
    Старожил
    • 5 Янв 2013
  • #57
  • Капитан Гагабу
    CargoAircraftOnly
    • 5 Янв 2013
  • #58
  • AndyM
    Пивной тролль
    • 5 Янв 2013
  • #59
  • Старожил
    • 9 Янв 2013
  • #60
  • Летал на выходных на Лютганзе. Два рейса в одну сторону, два назад.
    Провёл натурный эксперимент. Каждый раз специально закрыл шторку, помня об этой увлекательной ветке
    Гы гы. Ни одна из стюардес ничего мне не сказала.
    Так что это требование от лукавого! (знать бы ещё фамилию этого лукавого. )!!

    Читать еще:  Гелениум посадка и уход в открытом грунте на урале

    За то в одном из рейсов стюардесса скурпулёзно выяснила уровень знаний английского языка у моей супрги, которая решила улечься на свободных трёх креслах возле аварийного выхода над крылом.
    Стюардесса не отставала с распросами на тему хорошо ли моя супруга понимает её команды. Когда убедилась, что понимает, успокоилась и начала приставать к девушке, лежащей на другом борту.
    Девушка та была не в зуб ногой в англосаксонских наречиях с немецким акцентом, поэтому стюардесса удалила её с халявной лежанки ))

    Секреты полета на самолете

    Многие из нас годами летают на самолетах и даже не задумываются о простейших вещах которые происходят вокруг. Вот вы например когда нибудь задумывались зачем необходимо открывать иллюминаторы при посадки самолета? ну или почему иллюминатор овальный, а не квадратный? Квадратный же вроде как логичней? Нет тогда давайте начинать

    1. Что такое турбулентность

    Уважаемые пассажиры наш самолет проходит зону турбулентности просим занять свои места и пристегнуться. Слова после которых обычно все пассажиры впадают в панику. Но так ли это страшно? на самом деле это самое обычное явление и ничего плохого не произойдет, за исключением тех случаев если вы все таки проигнорировали просьбу пилота и не стали пристегиваться.

    Что происходит в небе?

    В небе все время происходит движение воздушных потоков, скорость которых может иногда достигать 300 км/ч. Во время данных движений образуются зоны с разным атмосферным давлением. В связи с этим потоки начинают хаотично меняться местами.

    Поэтому когда самолет попадает в данную зону, потоки воздуха начинают врезаться в самолет с разных сторон и с разной интенсивностью и поэтому начинает его трясти. Чаще всего не стабильное атмосферное давление наблюдается в облаках, и чем плотнее облако тем хаотичное в нем движение воздуха.

    Читать еще:  Гортензия метельчатая посадка и уход в открытом грунте в спб

    Также бывает что ветер приносит теплые или холодные потоки со стороны, и тогда зона турбулентности возникает в чистом небе.

    Главное в таких моментах не переживать и по возможности быть пристегнутым. Самолет рассчитан даже на самые сильные зоны турбулентности, которые пилоты стараются облетать стороной.

    2. Зачем открывать иллюминаторы при посадке?

    Каждый раз при посадке экипаж самолета просит пристегнуть ремни, привести спинки кресел в вертикальное положение, убрать столики и поднять шторки на иллюминаторах. По началу как бы все логично ремень для безопасности, столик чтобы тоже не мешался но зачем шторки иллюминатора? Оказывается и тут все просто и логично.

    При открытых иллюминаторах пассажиры во время посадки или взлета могут заметить внештатную ситуацию снаружи самолета и сразу сообщат об этом экипажу самолета, а как вы наверное знаете посадка и взлет это самые аварийные этапы полета.

    Так же при открытых иллюминаторах в самолет попадает естественный свет, а это дает возможность привыкнуть глазам и в случае катастрофы ваши глаза будут готовы к свету окружающей среды. Ну и с открытыми иллюминаторами спасатели будут видеть что происходит в самолете.

    А некоторые самолеты вообще имели дополнительные датчики шасси на крыльях, и если пилот сомневался в правильности работы датчика в кабине он мог удостовериться что шасси выпущены посмотрев в иллюминатор на крыло

    3. Почему иллюминаторы овальные?

    Первые коммерческие самолеты как раз и были с квадратными окнами, а это середина 19 века. Вот только через два года полетов они терпели крушение, и поначалу мало кто мог понять в чем дело, но после тщательного исследования было выяснено что самолет рассыпается в небе.

    Оказалось что на угловые части иллюминаторов приходят колоссальные нагрузки, и они постепенно выламывают иллюминатор. После чего было решение делать все углы овальной формы. Не зря же все части самолета округлой формы.

    4. Почему в самолетах прохладно?

    Температура в салоне самолета составляет 22 градуса. Это объясняется тем что существует взаимосвязь между температурой воздуха и давлением на борту. При повышенном давлении с высокой температурой воздуха в организме наступает гипоксия. Если без научных терминов то это кислородное голодание организма. При таких условиях большинство людей просто падают в обморок. Максимальное отклонение от стандартной температуры может составлять плюс минус 2 градуса поэтому если вам слишком холодно то можете попробовать попросить борт проводницу повысить температуру, но обычно после таких просьб ни чего не происходит, поэтому лучше всего захватить с собой кофту чем рисковать здоровьем

    5. Почему еда в самолете безвкусная?

    На самом деле еда в самолете ничем не отличается от еды на земле. Там нет ни каких определенных специй и добавок. Все дело в том, что во время полета воздух на борту сухой.

    И как раз сухой воздух влияет на ваши рецепторы. Поэтому не надо думать о том, что вино вам подменили а сандвич забыли посолить.

    6. Что будет если самолет столкнется с птицей?

    А что будет если столкнемся с птицей? Наверное один из самых популярных страхов полета на самолете, это страх перед птицами, а если точнее то это боязнь столкнуться с птицей в небе. На самом деле согласно статистике самолеты сталкиваются с птицами раз в месяц.

    И пилоты как правило об этом умалчивают, да и данная информация для вас будет лишняя. Обычно маленькие птицы не могут навредить обшивки самолета или вывести турбину из строя. А вот стая птиц уже большая проблема для самолета. В связи с этим есть даже такое понятие как орнитологическое обеспечение безопасности полетов что включает в себя предотвращения появления птиц в зоне аэропорта. Поэтому можете не переживать, критическое столкновение практически сведено к нулю.

    7. Почему ремень в самолете не как в машине?

    Вы никогда не задумывались почему в самолете ремень простой формы а не как например в конструкции машины? на самом деле все просто, и причина кроется в жадности авиакомпаний.

    Так как чтобы сделать ремень с возможностью фиксирования плеч необходимо потратиться на укрепление спинки сидения в самолете, в то время как в автомобиле данную функцию выполняет рама. Да и усиления самого сидения также повлечет увеличение массы, а это либо уменьшение пассажиров либо уменьшение количества провозимого багажа.

    8. Самое грязное место в самолете

    Как вы думаете что же это за место? нет это не туалет. Это столик и кармашек впереди стоящего сиденья в который вы обычно убираете свои гаджеты. И это потому что его практически не протирают во время стоянки самолета. Ну а как вы знаете складывают на этот столик не только еду.

    Видео о секретах полета на самолете

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector