Volkhp.ru

Аграрный журнал
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Презентация на тему: Хлеб всему голова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

АКТУАЛЬНОСТЬ: Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб — посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью.

С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб — это жизнь.

ТИП ПРОЕКТА КЛАССИФИКАЦИЯ Игровой; повествовательный; экскурсионный; конструктивный. ПО ДОМИНИРУЮЩЕМУ МЕТОДУ Исследовательский Информационный Практико-ориентированный. ПО ХАРАКТЕРУ СОДЕРЖАНИЯ Ребенок и природа Ребенок, общество и его культурные ценности; рукотворный мир.

ТИП ПРОЕКТА ПО ХАРАКТЕРУ УЧАСТИЯ РЕБЕНКА Ребенок – участник от начала до конца ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ Внутри одной возрастной группы В контакте с родителями и социальными партнерами ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ Долгосрочный Подготовительный этап июль — сентябрь Практический этап октябрь — март Аналитический этап апрель-май

Участники проекта: воспитатели группы дети подготовительной группы родители СОЦИАЛЬНЫЕ ПОРТНЕРЫ Библиотека г. Ртищево МУК «ГДК «Спутник»

Аннотация: Аннотация: Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность, ознакомление с художественной литературой. Проект призван побудить детей к размышлениям, учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Проект дает возможность детям приобрести навыки первоначальной, элементарной исследовательской деятельности.

Цель: Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба Воспитание бережного отношения к хлебу. Формирование умений проводить исследовательскую работу.

Задачи: обогатить познавательный опыт детей сформировать систему знаний детей о производстве хлеба развивать у детей нетрадиционное решение дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом совершенствовать трудовые навыки детей приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия. закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку

систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба показать значимость сельскохозяйственной техники воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда формировать реалистические представления о природе

совершенствовать системы обследовательских действий совершенствовать системы обследовательских действий развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление научить доводить порученное дело до конца. воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие. учить сотрудничать, уважать чужой труд. обогатить кругозор детей.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА Рассматривание картин; картинок «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры»; Беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихов, пословиц, поговорок.

ГИПОТЕЗА получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему

Маршрутный лист проекта.

МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ Что мы знаем? Хлеб продается в магазине Мама дома печет хлеб в хлебопечке, духовке Из зерен делают муку Хлеб бывает белый и черный Хлеб пекут на хлебозаводе

Что мы хотим узнать? Что мы хотим узнать? Как называются люди, которые выращивают хлеб? Какие еще есть крупы? Что надо, чтобы вырастить хлеб? Как растили хлеб раньше? Как готовится тесто? Как пекут хлеб? Что можно сделать из муки еще? Какие еще есть крупы? Как работает мельница? Почему говорят :Хлеб всему голова? Как называют хлеб в других странах? Что можно приготовить из черствого хлеба?

Где мы можем узнать? Где мы можем узнать? Сходить на экскурсию Спросить у родителей Посмотреть в Интернете Спросить у воспитателя Провести опыты Посмотреть в книгах, энциклопедиях

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие

Познавательное, речевое развитие Познавательное, речевое развитие

Познавательное, речевое развитие Познавательное, речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие

физическое развитие физическое развитие

физическое развитие физическое развитие

РИСУНКИ ХЛЕБНЫХ ПОЛЕЙ

ПОДЕЛКИ ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

Презентация к проекту «Хлеб» Тема: Откуда берется хлеб? (подготовительная группа) Мохначева Елена Владимировна воспитатель МБОАУ «Детский сад «Дюймовочка» — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАлевтина Лисицына

Похожие презентации

Презентация на тему: » Презентация к проекту «Хлеб» Тема: Откуда берется хлеб? (подготовительная группа) Мохначева Елена Владимировна воспитатель МБОАУ «Детский сад «Дюймовочка»» — Транскрипт:

1 Презентация к проекту «Хлеб» Тема: Откуда берется хлеб? (подготовительная группа) Мохначева Елена Владимировна воспитатель МБОАУ «Детский сад «Дюймовочка» п.Среднеуранский» П.СРЕДНЕУРАНСКИЙ 2013 год

2 Муниципальное бюджетное образовательное автономное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» п.Среднеуранский» П.Среднеуранск ий ул. Школьная д.9

3 ЦЕЛИ: ЦЕЛИ: Познакомить детей с тем, что хлеб, прежде, чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращения. Познакомить детей с тем, что хлеб, прежде, чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращения. Познакомить детей с выращивание и производством хлеба. Познакомить детей с выращивание и производством хлеба. Дать представление о составных компонентах теста. Дать представление о составных компонентах теста. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.

4 Где мы берём хлеб? Кто нам его продал? Где мы берём хлеб? Кто нам его продал?

5 Как хлеб появился в магазине? Кто его привёз?

6 Где взял хлеб водитель? Кто его пёк? Где?

8 Из чего сделан хлеб?

9 Состав теста Состав теста

10 Из чего изготовили муку?

11 Это зерно пшеницы

12 За лесами, за лугами Раздаётся в поле гром: Это тракторы плугами Пашут лёгкий чернозём.

13 На широкие долины Вышли новые машины: Глянь в раскрытое окно- Сеют сеялки зерно.

14 Пригрело солнышко, и из земли, из крошечного зёрнышка, появился маленький росточек пшеницы, совсем ещё непохожий на румяный хлебец.

15 Летом вырастают колоски, а в них много — много зерен

16 Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами- комбайнами

17 Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Вот сколько много получается зерна

18 Венок колосьев золотых- Дело тяжелое рук трудовых. Нам люб и дорог каждый колос: Он к нам пришёл с полей родных!

19 Затем зерно перетирают — мелят и получают муку

20 Человек привык трудиться. Люди пашут, сеют, жнут! В каждом зёрнышке пшенице, В каждой крошке хлеба- Труд!

22 Каждый предмет, прежде чем попасть к нам в руки, проходит долгий путь превращений. Эти превращения совершают люди разных профессий. Каждый из них не может обойтись без труда другого.

23 Что хотим узнать о хлебе? Информационный лист Приложение Сколько раз в году выращивают хлеб? Сколько весит хлеб? С чем лучше есть хлеб? Как пекут хлеб? Почему хлеб такой вкусный? Какие блюда можно приготовить из хлеба? Что добавляют в хлеб? Когда сеют хлеб? Сколько часов печется хлеб?

Презентация, доклад для детей Как хлеб на руси выращивали

Презентация для детей Как хлеб на руси выращивали, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 28 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

  • Главная
  • Детские презентации
  • Презентация для детей Как хлеб на руси выращивали

Слайды и текст этой презентации

Как хлеб на Руси выращивали

Выполнил: воспитатель Фурсова Светлана Михайловна
воспитатель Пелихова Елена Михайловна

УЧЕБНАЯ ТЕМА: «КАК НАШИ ПРЕДКИ ВЫРАЩИВАЛИ ХЛЕБ». УЧАСТНИКИ : ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ: ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ, ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ, МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Задачи:
1. Дать детям представления о том, как выращивали хлеб в старину. Познакомить с последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями. Донести до сознания детей, что хлеб — это итог работы многих людей. Закрепить знания о последовательности роста растений (пшеницы) и необходимых погодных условиях (солнце, дождь, тепло).
2. Развивать мышление, умение устанавливать логические связи.
3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, традициям русского народа.

СОХОЙ И ПЛУГОМ ВСПАХИВАЛИ ЗЕМЛЮ, ПОДГОТАВЛИВАЛИ ЕЕ К ПОСЕВУ.

ДАЛЕЕ СЕЯЛИ . СЕЯЛИ ТОЛЬКО УМУДРЕННЫЕ ОПЫТОМ СТАРИКИ, ТОЛЬКО ИМ ДОВЕРЯЛИ СТОЛЬ ВАЖНОЕ ДЕЛО.

ЖАТВА. СОЗРЕВШИЙ ХЛЕБ НАДО СРЕЗАТЬ, СЖАТЬ. РАНЬШЕ ЖАЛИ СЕРПОМ.

СУШКА. КОЛОСЬЯ СУШИЛИ , А ЗАТЕМ МОЛОТИЛИ ЗЕРНО С ПОМОЩЬЮ ЦЕПА.

НА ВЕТРУ ПРОСЕИВАЛИ ЗЕРНО ОТ СОЛОМЫ.

ЗЕРНО ОТВОЗИЛИ НА МЕЛЬНИЦУ. ЖЕРНОВА ПЕРЕМАЛЫВАЛИ ЗЕРНО В МУКУ

ТЕСТО ЗАМЕШИВАЛИ РУКАМИ И ВЫПЕКАЛИ В ПЕЧАХ.

Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем — земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем… Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

КАК ВЫРАЩИВАЮТ ХЛЕБ В НАШИ ДНИ

Специальные машины для разбрасывания удобрений.

Презентация к занятию по теме «Как выращивают хлеб»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация для детей старшего дошкольного возраста тема: «Как выращивают хлеб» МБДОУ детский сад №29 «Солнышко» Составил старший воспитатель Замошникова И.В.

ХЛЕБ РЖАНОЙ, БАТОНЫ, БУЛКИ НЕ ДОБУДЕШЬ НА ПРОГУЛКЕ.

ЛЮДИ ХЛЕБ В ПОЛЯХ ЛЕЛЕЮТ, СИЛ ДЛЯ ХЛЕБА НЕ ЖАЛЕЮТ.

Раньше так пахали землю под посев

БРОСАЮТ ЗЁРНА В ЗЕМЛЮ — СЕЮТ

СЕРП – РУЧНОЕ ОРУДИЕ ДЛЯ СРЕЗЫВАНИЯ ХЛЕБНЫХ ЗЛАКОВ

СНЕГ РАССТАЕТ В ПОЛЕ ЧИСТОМ, СХЛЫНЕТ ТАЛАЯ ВОДА —

ПОБЕЖИТ ЗА ТРАКТОРИСТОМ РАННИМ УТРОМ БОРОЗДА.

ВЫЙДУТ СЕЯЛКИ ПОТОМ ЗАСЕВАТЬ ПОЛЯ ЗЕРНОМ…

Растёт будущий хлеб (пшеница)

РОЖЬ ПОСПЕЛА, ПОЖЕЛТЕЛА…

СОБИРАТЬ ПОРА- ЗА ДЕЛО!

Зерно привозят на мехток

Тесто для выпечки хлеба готово!

Сформированные булки ставят в печь для выпечки.

Хлеб всему голова

Слава миру на Земле! Слава хлебу на столе! Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил!

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Замошникова Ирина ВикторовнаНаписать 5079 06.02.2018

Номер материала: ДБ-1129368

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Презентации
    06.02.2018 234
    06.02.2018 999
    06.02.2018 161
    06.02.2018 3457
    06.02.2018 264
    06.02.2018 525
    06.02.2018 210
    06.02.2018 291

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

1,5 млн детей потеряли родителя, бабушку или опекуна из-за COVID-19

Время чтения: 3 минуты

Специалисты ВШЭ предложили по-новому рассчитывать зарплату учителям

Время чтения: 2 минуты

В Калининграде работникам образования выплатят по 10 тыс. рублей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения намерено ограничить продвижение готовых домашних заданий

Время чтения: 2 минуты

Студентам рекомендовано привиться от COVID-19 до начала учебного года

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения планирует перевести школы на электронный документооборот

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Школьные презентации Powerpoint. Школьные презентации Powerpoint Дизайн слайдов на тему хлеб

Презентация «Хлеб всему голова» предназначена для уроков по Окружающему миру в начальной школе по учебнику Виноградовой (программа 21 век), но может быть использована на любом другом уроке или занятии, посвященном хлебу.

Наша красивая и яркая презентация поможет рассказать детям об истории возникновения хлеба от древних времен до наших дней, познакомит с теми, кто выращивает и выпекает для нас хлеб. Презентация содержит пословицы и поговорки о хлебе, а также веселую викторину.
Примеры слайдов нашей презентации:


Структура нашей презентации:
1. Первые упоминания о хлебе
2. Как появился первый хлеб
3. Первый хлеб в виде жидкой каши

4. Начало эпохи хлебопечения
5. Хлебопекарные дрожжи

7. Профессии, связанные с хлебом
8. Этапы изготовления хлеба
9. Хлеб – всему голова
10. Пословицы и поговорки про хлеб
11. Викторина с вопросами
12. Ответы на викторину

Читать еще:  Как получить здоровую рассаду перца

Другие интересные презентации по этому предмету:

Доклад о бобрах

К самым крупным грызунам, живущим на планете, относятся бобры (Castor). Длина их достигает 130 см, а вес — от 20 до 30 кг. Хвост у бобра, довольно широкий и уплощенный, по форме напоминает лодочное весло и покрыт роговыми образованиями, похожими на рыбью чешую. Бобры ведут полуводный образ жизни. В семейство бобровых (Castoridae) входят только два вида: европейский бобр (Castor fiber) иногда его называют речным, или обыкновенным) и канадский (С. canadensis). Отличаются они незначительно, прежде всего шириной хвоста (у «канадца» она больше).

Доклад о созвездиях Ориона и Скорпиона

Созвездие — группа звезд, форма очертания которой ассоциируется у людей с каким-нибудь предметом, животным или героем, и которая получает соответствующее имя — например, Близнецы или Лев. Благодаря созвездиям и связанным с ними историям людям проще находить определенные звезды и веселее их запоминать.

Доклад «Животные и растения тропического леса»

Тропический лес состоит из многочисленных ярусов разнообразных вечнозеленых растений. В верхнем ярусе деревья достигают 100 метровой высоты. Здесь же можно встретить и пальмы -лианы, которые являясь самыми длинными растениями на Земле вырастают на 300, а то и 400 метров.

В испанском языке есть слово «сабана», что в переводе означает дикая равнина. Именно от этого слова произошло название тропических степей – саванн. Находятся саванны в приэкваториальных поясах северного и южного полушария Земли.

Презентация «Строение тела человека»

Наша презентация «Строение тела человека» интересно и увлекательно расскажет младшим школьникам о том из чего состоит наше тело, об основных внутренних органах используя при этом красивые, яркие слайды и, доступные для понимания, второклассников пояснения к ним. Презентация содержит интерактивные слайды-загадки, с помощью которых дети смогут проверить полученные знания. Наша презентация может быть использована не только на уроках по окружающему миру по учебнику Плешакова во 2 классе, но и на любом другом занятии, где изучаются начальные понятия о теле человека.

Презентация предоставляет информацию для широкого круга лиц различными способами и методами. Цель каждой работы — передача и усвоение предложенной в ней информации. А для этого сегодня используют различные методы: начиная от доски с мелом и заканчивая дорогим проектором с панелью.

Презентация может представлять из себя набор картинок (фото), обрамленных поясняющим текстом, встроенную компьютерную анимацию, аудио и видео файлы и другие интерактивные элементы.

На нашем сайте вы найдете огромное количество презентаций по любой интересующей Вас теме. В случае затруднения используйте поиск по сайту.

На сайте Вы сможете бесплатно скачать , презентации по астрономии, поближе познакомиться с представителями флоры и фауны на нашей планете в презентациях по биологии и географии. На уроках в школе детям будет интересно узнать историю своей страны в презентациях по истории.

На уроках музыки учитель может применять интерактивные презентации по музыке, в которых можно услышать звуки различных музыкальных инструментов. Также можно скачать презентации по МХК и презентации по обществознанию. Не обделены вниманием и любители русской словесности, представляю Вам работы в PowerPoint по русскому языку.

Для технарей есть специальные разделы: и презентации по математике. А спортсмены могут познакомиться с презентациями о спорте. Для любителей создавать свои собственные работы есть раздел , где любой желающий может скачать основу для своей практической работы.

Татьяна Пряхина
Презентация проекта «Хлеб — всему голова»

В процессе работы над данным проектом дети узнали , что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб , как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу . Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе , его составе, разновидностей видов муки и круп. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество. Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому , интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте , ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

Публикации по теме:

Участники проекта: воспитатели,дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно — исследовательский, краткосрочный Актуальность:.

Хлеб — всему голова (видеоотчет) В рамках Первого Открытого Фестиваля народного искусства «Россия — твоя и моя» нашим дошкольным отделением был подготовлен номер «Хлеб.

Проект в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!» Цель: Сформировать у детей представление о ценности хлеба. Донести до участников.

Проект «Хлеб – всему голова» Задачи: 1. обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде людей; 2. формирование представлений о выращивании.

Проект «Хлеб-всему голова» МКДОУ Калиновский детский сад ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» (для детей 2 младшей группы №1) Подготовила воспитатели: Бабаева Г. Р., Винокурова.

Проект хлеб всему голова Проект старшей группы «Ягодка» (коллективный, творческий) «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!» Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. .

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи: расширить знания у детей о значении хлеба.

Презентация — Хлеб «От зёрнышка до каравая»

Текст этой презентации

«От зёрнышка до каравая»
Автор : Зиновьева Ольга ученица 2 А класса МОУ «СОШ №2 р.п.Дергачи» Руководитель: Масюк Ольга Николаевна

Актуальность проекта:
Губернатор Саратовской области Валерий Радаев объявил 2016-й Годом хлебороба. Мне очень захотелось узнать, что это за профессия, которой посвящен целый год и как выращивают хлеб.

Цель проекта:
Узнать как из зернышка получается булка хлеба и почему так почетна профессия –хлебороб.

-узнать все о приготовлении хлеба, о том, как выращивают хлеб; познакомиться с последовательностью трудовых действий; -учить ценить и любить нелёгкий труд людей хлеборобов.
Задачи:

Формы работы:
наблюдение; чтение художественной литературы; рассматривание произведений искусства; беседы; опытно- экспериментальная деятельность; работа с родителями;

Предполагаемый результат:
Узнаю весь процесс получения хлеба. Буду понимать, и уважать труд хлеборобов. Научусь ценить хлеб, культуру своего народа

I этап (подготовительный):
Подбор художественной литературы по теме «Хлеб»; Подбор репродукций русских художников на заданную тему; Подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах; Взаимодействие с родителями: — совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе;

Подбор художественной литературы

Подбор репродукций русских художников на заданную тему
М.К. Клодт «На пашне»
М.Вишняк «Хлеб»

Подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах

Пословицы
Хлеб батюшка, водица матушка. Хлеб в пути не тягость. Хлеб — дар божий, отец, кормилец. Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою. Хлеб на стол, так и стол престол; а хлеба ни куска — и стол доска. Сей хлеб, не спи, будешь жать, не станешь дремать. Не жди урожая, сей жито, хлеб будет. Не земля хлеб родит, а небо.

Поговорки
Большому куску рот радуется. Был бы хлеб, а у хлеба люди будут. Калач приестся, а хлеб — никогда. Без денег проживу, а без хлеба не проживу. Хлеб да вода — здоровая еда. Помяни соль, чтобы дали хлеба.

Приметы
Если кого-то встретят только что вынутым из печи хлебом — к богатству. Тот, кто утром не принимал пищи, не должен давать хлеб постороннему, иначе сам останется без средств пропитания. Не следует давать в долг хлеб на закате, иначе сам в долгах будешь. После захода солнца новую буханку хлеба нельзя резать, иначе сам нищим станешь. Илья—пророк выбивает градом хлеб у тех, кто обманывает покупателя при продаже хлеба. Если немытыми руками брать хлеб, то будет изжога.

II этап (практический):
Подготовка презентации по теме. Проведение экспериментальной деятельности. Экскурсии в хлебный магазин. Взаимодействие с родителями: организация совместной деятельности детей и родителей по предложенной теме.

Подготовка презентации по теме «Откуда хлеб пришел»
Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.

Сажают специальными машинами – сеялками, на вспаханные тракторами с плугом поля.

Потом вырастают вот такие колоски

Когда колоски созревают, их собирают машины — комбайны

Затем грузовики отвозят зерно на мельницу

На мельнице зёрна перемалывают в муку.

Из муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки.

Затем их привозят в магазин, где мы их покупаем.

Хлеб не падает нам с неба Появляется не вдруг, Чтобы вырос колос хлеба Нужен труд десятка рук.

Каждый день, все люди на Земном шаре, едят хлеб. Без него не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин. Булочки, коржики, баранки, батоны, печенье – все это хлеб. И мы даже не задумываемся сколько людей принимали участие в том, чтобы к нам на стол пришел свежий хлеб. И какой это тяжелый труд. Хлеборобы, комбайнеры, водители работают от зари до заката под палящим солнцем. А ведь без хлеба мы не представляем себе ни одного дня. И не задумываясь выбрасываем кусок… А как дорог был каждый кусочек хлеба в войну…

Экспериментальная деятельность
Рассматривание зерен. Проращивание зерен. Посадка зерен в землю. Перемалывание зерна в муку. Замес теста и выпечка.

III этап (заключительный)
Хлеб – гениальное изобретение человечества, рождённое четырьмя стихиями. И каждой из них можно поклоняться – солнцу, земле, воде и огню. И ещё: хлеб всегда добр, даже в мире, в котором много злобы. И поэтому очень важно быть к хлебу добрым и внимательным, и это нужно не только хлебу, это нужно каждому из нас, потому что рядом с хлебом человек становится лучше. А профессия хлебороб, действительно заслуживает огромного внимания и уважения!

Скачать презентацию про хлеб для детей. Презентация на тему «Хлеб и хлебобулочные изделия

Цель работы: Показать, что хлеб занимает главное место в жизни человека.

Задачи: 1. Изучить историю возникновения хлеба. 2. Исследовать пользу хлеба в жизни человека. 3. Ознакомиться с обычаями в древности, связанными с хлебом. 4. Провести социологический опрос.

Литература и сайты: Платонова Н.И. Этюды об изобразительном искусстве. Шолохов М. Судьба человека. М., Детская литература, 1981 Паустовский К. Тёплый хлеб. М., Детская литература, 1979 Книга о вкусной и здоровой пище. М., Пищепромиздат, 1952 Ресурсы Интернет.

 ХЛЕБ называли вполне «по­русски» ХЛАЙБ, как и в готском языке ХЛАЙФЕ, а в эстонском ЛЕЙБ.

Отношение к хлебу во время ВОВ  Хлеб ­ посол мира и дружбы между народами. Изменяется жизнь, а хлеб­батюшка, хлеб­ кормилец остается самой большой ценностью.  С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по­своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб ­ это жизнь.

Польза употребления хлеба для человека  На Руси отношение к хлебу все­гда было очень уважительное. Если кусок хлеба случайно роняли наземь, его тут же поднимали и просили про­щения — целовали. Бытовало пове­рье, будто краюха, выпеченная в Страстную пятницу, отгоняет злых духов. Для этого ее подвешивали на веревке к потолку избы. Кроме того, считалось, что она излечивает от многих болезней, если ее искрошить в чашку со святой водой и съесть.

Санкт­Петербургский музей хлеба  Санкт­Петербургский музей хлеба обладает уникальной коллекцией из более чем 14000 экспонатов, которые позволяют показать жизнь и быт наших предков через гениальное изобретение человека ­ хлеб. Экспозиция показывает историю создания хлеба, пути развития хлебопечения в Петербурге с момента его основания до настоящего времени. В музее представлены различные образцы выпечки с древних времен до наших дней, инструменты, утварь, формы для выпечки, коллекция самоваров, вывески торговых заведений, живопись, предметы прикладного искусства, документы и собрание книг по кулинарии. В экспозиции воссоздана мелочная лавка с русской печью и всем необходимым оборудованием для выпечки и продажи хлеба. Музей продолжает оставаться единственным в России музеем хлеба

 этимологию слова ХЛЕБ Толмачев возводит к славянскому ХЛЯБЬ: «. ­ Сначала когда замешивают муку, ­ говорил он, ­ делается хлябь, отсюда русское слово «хлеб». ». На самом деле родственность слов ХЛЕБ и ХЛЯБЬ вполне прослеживается. Достаточно восстановить промежуточные звенья. Необходимо вспомнить элементарный факт: человек стал употреблять в пищу злаки задолго до того момента, как научился выпекать из них ХЛЕБ.

 первое, что потребовала у золотой рыбки старуха в сказке «Золотая рыбка»;  невестки царя должны испечь хлеб в сказке «Царевна­лягушка»: лягуша готовит хлеб, какой ее батюшка «по воскресеньям да по праздникам только ел», у двух других невесток «вышло кули­ мули»;

Читать еще:  Как выращивать помидоры в открытом грунте на юге?

 король желает отведать хлеба выпеченного руками своих невесток в «Сказке о лягушке и богатыре»; лягушка готовит самый лучший хлеб, всыпав муку в квашню, влив воду, растворив раствор, вылив в холодную печь и заслонив заслонкой.

Каков у хлеба, таков и у дела. На соль пьется, на хлеб спится. Не гляди в небо ­ там нет хлеба, а к земле ниже ­ к хлебу ближе. Пот на спине ­ так и хлеб на столе. Доплясались, что без хлеба остались. До завтра оставляют только хлеба, а не дела. Рано вставать ­ много хлеба добывать, а долго спать ­ долг наспать. Плох обед, коли хлеба нет. Был бы хлеб, а зубы сыщутся. Гречневая каша ­ матушка наша, а хлебец ржаной ­ отец наш родной.

Презентация «Хлеб всему голова» предназначена для уроков по Окружающему миру в начальной школе по учебнику Виноградовой (программа 21 век), но может быть использована на любом другом уроке или занятии, посвященном хлебу.

Наша красивая и яркая презентация поможет рассказать детям об истории возникновения хлеба от древних времен до наших дней, познакомит с теми, кто выращивает и выпекает для нас хлеб. Презентация содержит пословицы и поговорки о хлебе, а также веселую викторину.
Примеры слайдов нашей презентации:


Структура нашей презентации:
1. Первые упоминания о хлебе
2. Как появился первый хлеб
3. Первый хлеб в виде жидкой каши

4. Начало эпохи хлебопечения
5. Хлебопекарные дрожжи

7. Профессии, связанные с хлебом
8. Этапы изготовления хлеба
9. Хлеб – всему голова
10. Пословицы и поговорки про хлеб
11. Викторина с вопросами
12. Ответы на викторину

Другие интересные презентации по этому предмету:

Доклад о бобрах

К самым крупным грызунам, живущим на планете, относятся бобры (Castor). Длина их достигает 130 см, а вес — от 20 до 30 кг. Хвост у бобра, довольно широкий и уплощенный, по форме напоминает лодочное весло и покрыт роговыми образованиями, похожими на рыбью чешую. Бобры ведут полуводный образ жизни. В семейство бобровых (Castoridae) входят только два вида: европейский бобр (Castor fiber) иногда его называют речным, или обыкновенным) и канадский (С. canadensis). Отличаются они незначительно, прежде всего шириной хвоста (у «канадца» она больше).

Доклад о созвездиях Ориона и Скорпиона

Созвездие — группа звезд, форма очертания которой ассоциируется у людей с каким-нибудь предметом, животным или героем, и которая получает соответствующее имя — например, Близнецы или Лев. Благодаря созвездиям и связанным с ними историям людям проще находить определенные звезды и веселее их запоминать.

Доклад «Животные и растения тропического леса»

Тропический лес состоит из многочисленных ярусов разнообразных вечнозеленых растений. В верхнем ярусе деревья достигают 100 метровой высоты. Здесь же можно встретить и пальмы -лианы, которые являясь самыми длинными растениями на Земле вырастают на 300, а то и 400 метров.

В испанском языке есть слово «сабана», что в переводе означает дикая равнина. Именно от этого слова произошло название тропических степей – саванн. Находятся саванны в приэкваториальных поясах северного и южного полушария Земли.

Презентация «Строение тела человека»

Наша презентация «Строение тела человека» интересно и увлекательно расскажет младшим школьникам о том из чего состоит наше тело, об основных внутренних органах используя при этом красивые, яркие слайды и, доступные для понимания, второклассников пояснения к ним. Презентация содержит интерактивные слайды-загадки, с помощью которых дети смогут проверить полученные знания. Наша презентация может быть использована не только на уроках по окружающему миру по учебнику Плешакова во 2 классе, но и на любом другом занятии, где изучаются начальные понятия о теле человека.

Первый хлеб был приготовлен из желудей. Впервые злаки были использованы в пищу около 15000 лет до нашей эры в Средней Азии. Около 1000 лет до нашей эры люди стали использовать углекислый калий и прокисшее молоко для изготовления первого хлеба. Около 2600-3000 лет до нашей эры египтяне научились использовать дрожжи для приготовления хлеба. Греки научились выпекать хлеб благодаря египтянам, римляне благодаря грекам. Римляне усовершенствовали процесс хлебопроизводства, процесс перемалывания зерен, создали новые печи. В средние века почти во всех городах Европы были булочные. На Руси основным видом хлеба был кисловатый черных хлеб. Пекли также ситный (муку просеивали через сито) и белый из крупчатки. Но простой люд, вряд ли, мог себе позволить даже на праздник отведать «Боярского» хлеба. В неурожайные годы хлеб был на вес золото, в муку подмешивались всевозможные овощные добавки. В 1638 г. Согласно переписи в Москве было 2367 ремесленников, из них: 52 хлебные пекари, 43 – пекли пряники, 7 — блины, 12 – пекли ситный хлеб. В конце XIX — начале XX в Росси были популярны крендели, бублики, баранки, калачи.

О Х Л Е Б Е

Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ СКОШИ №52 Курилкина И.Н.

Почему человек не может обойтись без хлеба?Оказывается, хлеб богат витаминами, необходимыми для жизни и роста человека. Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны. Хлеб мы едим каждый день, и он не приедается.Как же его выращивают? Кого мы должны благодарить за хлеб на нашем столе?Хлеб и наши предки.Ученые полагают, что хлебу свыше 15 тысяч лет.Люди всегда с почтением относились к хлебу.Например,

  • Встречают гостей с хлебом и солью.
  • Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями.
  • Идут свататься к невесте с хлебом.
  • Хлеб клали ребенку в колыбельку в качестве
  • оберега (защиты).
  • и др.

Так землю пахали, чтобы земля «ожила»Так люди сеяли хлебЖатва. Убирали урожай.Обмолот зерна. Ударяли по снопам, чтобы «высвободить» зерно.Потом везли зерно на мельницу. Там зерно растирали и превращали в муку.Потом хлеб выпекали в печиОтправимся в небольшое путешествие на поле.Узнаем о том,как выращивают хлеб в наше времяВесной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю.Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки- всходы.Летом вырастают колоски, а в них много-много зерен.Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами- комбайнами.Затем зерно перетирают- мелят и получают муку.

В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.

Из теста лепят хлеб, булочки или лепешки. Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или в духовке. И получается вкусный, ароматный хлеб. « Как мы проращивали зерна пшеницы?» Сначала мы посадили в землю зерна. Потом хорошо пролили водой. Поставили в светлое место (на окно). И уже через несколько дней зерна начали прорастать. Мы с ребятами вели дневник наблюдений, где регулярно отмечали результаты опыта. Так мы поливали и измеряли ростки и они выросли большие — пребольшие. Вот он, хлебушко душистый, Вот он, хлебушко душистый, С хрупкой корочкой витой, Вот он теплый, золотистый Словно солнцем налитой. В нем – здоровье наше, сила, В нем – чудесное тепло. В нем – земли родимой соки Солнца свет веселый в нем. Уплетай за обе щеки! Вырастай богатырем! С. Погореловский Пословицы и поговорки. -Береги хлеб для еды, а деньги для беды. -Хлеб-батюшка, вода- матушка. — Худ обед, когда хлеба нет. — Пока есть хлеб да вода — все не беда. — Палата бела, а без хлеба в ней беда. — Без хлеба, без соли – худая беседа. — Плевать на обед, коли хлеба нет. — Хлеба ни куска, так и в горнице тоска. — Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь. В Ы В О Д Ы: * Хлеб вырастить очень нелегко, поэтому нужно бережно отно – ситься к хлебу. * Нельзя бросать хлеб и кидаться им. * Нужно уважать труд людей, которые вырастили для нас хлеб. * Хлеб полезен. В нем много витаминов, которые помогают нам расти и наби- раться сил.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе детского сада на тему «Как колосок на стол хлебом пришел»

Презентация к уроку

Цель: сформировать знания детей о том, что хлеб ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить детей о способах выращивания хлеба на Руси и в современное время, рассказать об умных машинах, которые люди придумали себе в помощь;
  • Развивать: согласованную работу в группах между ребятами, развивать умения анализировать, сравнивать, продолжать формировать исследовательские действия.
  • Воспитывать: уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.

Оборудование: проектор для показа презентации “ Как колосок на стол хлебом пришел”; подносы с колосками и зёрнами пшеницы и ржи; макет мельница; жернова,карточки для проведения игры.

Предварительная работа: чтение стихов, пословиц, рассказов о хлебе”, А. Мусатова “Как хлеб на стол пришел”, С. Шуртакова “Зерно упало в землю”, Я. Аким “Хлеб”, Е. Трутнева “Золотой дождик”, Н. Семенова “Хлебушко”, С. Дрожжина “Каравай”. Чтение рассказов М. Глинской «Хлеб», М. Пришвина «Лисичкин хлеб».

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Отгадав загадку вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Слайд 1)

“Рос сперва на воле в поле,
летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам — чем?” (Хлебом)

Ребята говорят отгадку. Воспитатель объявляет тему занятия (Слайд 2)

Воспитатель:

Хлеб — это наше богатство, мы и представить себе не можем стол без хлеба. (Слайд 3).

Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он, теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.

Воспитатель:

Сегодня я вас во время нашего путешествия, мы познакомимся с тем как хлеб выращивали раньше и как выращивают сейчас. Какие умные машины пришли на помощь людям? Вы узнаете, какой долгий путь приходится пройти зёрнышку, чтобы оно попало на нас стол хлебом.

— Как же вырастить хлеб?

— Где выращивают хлеб?

— Из чего выращивают хлеб? (Слайд 4)

Воспитатель:

У вас на подносах лежат колоски пшеницы и ржи, а в них находятся зерна. Рассмотрите их, потрогайте, сравните.

— Все ли зёрна одинаковые? (Слайд 5)

Воспитатель:

Основные наши кормильцы – пшеница и рожь. Зерна пшеницы — округлые, а зерна ржи — длинные. Колос пшеницы потолще, а ржи — потоньше. Из пшеничной муки делают белый хлеб, булки, печенье, баранки и манную крупу. Из ржаной муки – чёрный хлеб.

Хлеб появился более 15 тысяч лет назад, когда человечество находилось на первобытной стадии своего развития. Люди ели зерна диких злаковых культур сырыми. До 12 века на Руси пекли только пшеничный хлеб. Но затем на столе наших предков появился ржаной, который тут же стал очень популярным.

— Как вы думаете, что нужно зернам, чтобы они выросли, и мы могли собрать хороший урожай?

Воспитатель:

Для этого нужна мягкая рыхлая земля, теплое солнце, ласковый ветер и добрый дождь. (Слайд 6)

Сейчас мы, продолжим наше путешествие.

Перенесемся с вами в прошлое и узнаем, как же выращивают хлеб.

— Какое животное помогает людям в поле?

Подготовка земли под посев – работа тяжелая.

“Земля слежалась: никогда не ворочанная, она мертва, потому что в нее нет доступа воздуху, а без воздуха не могут жить растения. Всем воздух нужен для дыхания. Чтобы дать земле жизнь, надо ее выворотить наружу, надо открыть в нее доступ воздуху, то есть разбить, размельчить” (С. В. Максимов).

Чтобы земля “ожила”, надо было ее вспахать, и не раз: сначала осенью, потом весной перед севом.

— Что же помогает людям? Отгадайте загадку.

Железный нос
В землю врос,
Роет, копает,
Зеркалом сверкает.
(Плуг)

Пахали в те давние времена плугом.
Плуг не только подрезал пласт земли, но и переворачивал его. (Слайд 7)
После того как поле вспахано, надо его “причесать”.

Делали — при помощи вот какого орудия (загадка)

На весенних полях
Бродит стадо черепах,
И совсем не на ногах,
А на собственных зубах.
(Борона)

Это борона (Слайд 8). Иногда в качестве бороны использовали еловое бревно с большим количеством длинных сучков. “Модернизированная” борона – это решетка из четырех брусьев, к которым крепились деревянные или железные зубья.

При бороновании все комья разбивались, а камушки удалялись. Земля становилась рыхлой, готовой для сева.

Сейчас все тяжелые работы делают удивительные машины.

И немало их нужно, чтобы хлеб в поле вырастить и собрать урожай. Может быть, когда ты вырастешь, ты тоже что-то придумаешь, что будет помогать всем людям.

Читать еще:  Можно ли выращивать перцы и баклажаны в одном парнике?

Главная машина – (загадка)

И картошку он сажает,
И дорогу расчищает,
Землю рыл ковшом он как-то –
На все руки мастер.
(Трактор)

Эта машина заменила лошадь.

Воспитатель:

Трактор – удивительная машина.
Трактор не просто машина – это вездеход.

— Как вы думаете, почему трактор можно назвать “вездеходом”?

Ответы ребят (он “везде ходит” — и по дороге, и по вспаханному полю).

Работает трактор в поле с ранней весны до поздней осени. Много работы выполняет, а помогают ему (плуг и борона).

— Кто им управляет?

Воспитатель:

После пашни начинался сев.

На Руси день сева был – один из самых ответственных, но и самых торжественных дней в земледельческом году. Потому и выходил первый сеятель босым (ногам должно уже было быть тепло) в поле в белой или красной (праздничной) рубашке, на груди у него висело лукошко с семенами. Разбрасывал семена равномерно, с “тайной неслышной молитвой”. После сева зерна нужно было заборонить.

— Что же произойдет с зернышком дальше?

Ответы ребят: (оказалось зернышко в земле, прорастет, пробьется наружу зеленым стебельком. Подойдет к концу лето, поспеют колосья. Зерна в колосьях спелые, твердые – пора собирать урожай хлеба)

Физкультминутка «Ветер веет над полями»:

Ветер веет над полями, и качается трава
(дети плавно качают руками над головой)
Облако плывет над нами, словно белая гора,
(Потягивания, руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит, наклоняются колосья-
Вправо — влево, взад — вперед, а потом наоборо
(наклоны вправо — влево, вперед — назад.)
Мы взбираемся на холм
(ходьба на месте.)
Там немного отдохнем
(садятся на стульчики.)

Воспитатель:

В давние времена людям в ручную приходилось собирать урожай. Работа была нелёгкая. Раньше людям было трудно собирать урожай – они срезали колоски серпом, потом в снопы вязали, укладывали на телегу, везли молотить. Мужчины привозили колосья на гумно (это большое помещение с крышей) там молотили специальным орудием, которое называлось цеп, состоящей из длинной деревянной ручки и била соединенного сыромятным ремнём (т.е. выбивали из колосьев зерна), потом зерно сушили и собирали в мешки.

А сейчас на помощь людям пришли машины, которые помогают нам собирать урожай (загадка)

Шумело на просторе
Золотое море.
Пароход пришел —
Выпил море и ушел.
(Комбайн)

Правильно, облегчают их труд “зерноуборочные комбайны”.

Комбайн-это очень умная машина. Она срезает колосья, молотит пшеницу, выбрасывает солому, а чистые зерна ссыпает в грузовик, который едет рядом. Потом зерно увозят на гумно сушиться.

Дружно взялись все за дело
И работа закипела!
С ранней зорьки и до ночи
Комбайна двигатель клокочет.

Он колосья жнёт умело,
Зерно ссыпает в грузовик!
Как благородно это дело!
И хлебороб к труду привык!

— Как вы думаете, что делают потом?

Потом зерно везут на мельницу (слайд 13). Там его растирают, мелют. Получается мука.

На Руси использовали жернова (два плоских камня) между ними перетиралось зерно и ссыпалось на расстеленный холст. После помола муку просеивали и отделяли крупный помол от мелкого.

В современное время, т. е. сейчас зерно отвозят на мукомольный завод и размещают зерно в элеваторы, потом зерно перемалывается и засыпается в мешки.

— Куда же мука попадает дальше?

Ответы ребят (в пекарни и на хлебозавод) (слайд 14)

— Что там с ней делают? Ответы ребят.

Воспитатель:

В старину не было пекарен, и каждая семья выпекала хлеб сама. А сейчас хлеб пекут на заводах и развозят по магазинам, где мы его с вами и покупаем (слайд 15).

— А что ещё делают из муки?

Воспитатель:

Но не все зерно отвезли на мельницу, часть зерен — самых лучших — оставили, чтобы посеять в следующем году и потом снова собрать урожай.

Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Наш народ всегда очень бережно относился к хлебу. Много пословиц существует о хлебе.

— Какие вы знаете пословицы о хлебе?

Ответы ребят

  • Хлеб всему голова.
  • Без хлеба — нет обеда.
  • Не шуба греет, а хлеб.
  • Хлеб — батюшка, вода – матушка и др.

Воспитатель:

Его нужно обязательно доедать; старые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье;

Хлеб нельзя бросать на землю, на пол; раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения.

Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол, и я надеюсь, что вы будете с уважением относится к труду людей его создающих и самому хлебу.

Игра “От зерна до хлеба”.

Дети делятся на две команды, каждой раздаются карточки.

  • 1 команда: составляет цепочку “Как в старину выращивали хлеб?”
  • 2 команда: составляет цепочку “Как выращивают хлеб сейчас?”, (Приложение 1)

Воспитатель:

Золотые бытуют в народе слова,
Этих слов забывать не имеем мы права.
Хлеб всему голова! Хлеб всему голова!
Он основа и нашей великой державы.
Хлеб в войну нас кормил, он победу ковал,
Из руин и из пепла подняться дал силы.
Так пусть будет всегда он на наших столах
Хлеб, который и космос нас первыми вывел.
Будет хлеб, значит будет богата Земля
Он в труде и во всём наши силы умножит.
(Евгений Кожевников)

Презентация на тему Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста Берегите хлеб

Презентация на тему Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста Берегите хлеб, предмет презентации: Экология. Этот материал содержит 33 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

  • Главная
  • Экология
  • Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста Берегите хлеб

Слайды и текст этой презентации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» с. Исянгулово Зианчуринский район «Берегите хлеб» познавательно-исследовательский проект старший дошкольный возраст

Презентацию подготовила
Воспитатель:
Хасанова Райхан Гильмановна

Описание: Данный материал будет полезен педагогам, родителям с целью увеличения знаний у детей и взрослых о значении хлеба в жизни человека; приобщении детей и взрослых к бережному отношению к хлебу, а также в организации мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста.

Назначение проекта: проект призван обратить внимание детей, какими усилиями взрослых хлеб появляется у нас на столе; проект призван воспитывать бережное отношение к хлебу и труду хлебороба.

Актуальность: Хлеб — это символ благополучия, достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.
Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба ничем нельзя измерить.
К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и т.п.).

Этапы проекта:
I этап -подготовительный
— постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
— подбор литературы со стихами, пословицами, поговорками о хлебе;
подбор наглядно – дидактического материала; художественной литературы,
-организация развивающей среды в группе;
родители ознакомлены с целями и задачами предстоящего проекта.
II этап -основной (практический)
— Беседы с детьми
-Проговаривание скороговорок о хлебе
-Чтение художественной литературы о хлебе
-Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе
-Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация)
-Наблюдения и рассматривание альбомов
-Сюжетно-ролевая игры: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».
-Дидактические игры
-Исследовательская деятельность (экскурсия на кухню, рассматривание зерен)

Опытно – экспериментальная деятельность: — Превращение зерна в муку (старинная мельница) — Выращивание семян пшеницы. — Замешивание теста

Взаимодействие с родителями:
1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
2.Беседы родителей о значении хлеба во время Великой Отечественной войне
3. Анкетирование родителей.

III этап –заключительный

Проведение викторины «Хлеб –всему голова»
Презентация проекта «Берегите хлеб!»

Занятие на тему: «Что общего между ними» (постановка целей, определение актуальности и значимости проекта)

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи: Образовательные: • изучить историю возникновения хлеба; • познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом; • расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении. Развивающие: • развивать познавательно – исследовательскую деятельность; • развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения. Воспитательные: • воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к сельским труженикам; • воспитывать желание делиться полученными знаниями

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, педагоги.
Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный (март – апрель).

Ожидаемый результат: • формирование знаний о том, что хлеб – это итог большой работы многих людей; • получение знаний детьми о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; • воспитание интереса к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; • воспитание бережного отношения к хлебу и хлебобулочным изделиям.

Методы исследования: • сбор информации; • беседы; • наблюдения;
исследовательская деятельность • опытно – экспериментальная деятельность; • анализ.

Интегрируемые образовательные области
• Социально-коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое.

Беседы: «Как на наш стол хлеб пришел»; «Кто такой хлебороб», «Хлеб всему голова!» «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб в домашних условиях»; «Хлеб – наше богатство!»

Рассматривание иллюстраций и репродукций: Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба», «Сельскохозяйственная техника»; Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»; Рассматривание картин Т.Н.Яблонской «Хлеб», С.А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка».

Просмотр мультфильмов: «Золотые колосья» белорусская сказка; «История про девочку, которая наступила на хлеб».
По мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена; «Колобок» русская народная сказка; «Легкий хлеб» белорусская сказка; «Чудо – мельница!» русская народная сказка
«Теплый хлеб» по мотивам сказки К.Г. Паустовского

Знакомство с профессиями:
• Агроном; • Комбайнер; • Пекарь; • Продавец.

Опытно – экспериментальная деятельность: Превращение зерна в муку (старинная мельница).
Посев семян. Выращивание пшеницы. Замешивание теста .

Чтение художественной литературы о хлебе: • Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Колобок» • К. Чуковский «Булка»; • В. Ремизов, сказка «Хлебный голос»; • Я. Аким, стихотворение «Пшеница»; • Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»; • Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; • И. Токмакова «Что такое хлеб»; • В.А. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»; • «Почему хлеб называется хлебом»; • Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе

Аппликация из макаронных изделий

Мальчики проявляют фантазию. Рисование

Беседа перед посадкой семян 16 марта 2017 год

Занятие «Посев семян пшеницы»

Наблюдаем. Поливаем и измеряем.

Росток длиной 1-2 см

Прошло четыре дня

Прошло пять дней(21 марта ) Пшеница высотой 5-6 см

В землю крошки,
из земли — лепешки.

Вот такие разные хлебные изделия

Вот он каравай душистый
С хрупкой корочкой витой,
Вот он мягкий, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал пришел.

В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!

Продолжаем наши наблюдения. Высота 9-10 см 23 марта 2017 год

24 марта Продолжаем поливать и наблюдать за ростками: высота уже 11-12 см

Неделя театра Театрализованное представление Сказка «Колосок»

Сказка «Петушок и чудо-меленка»

Прошло 18 дней… Высота пшеницы 24 см

Опыт «Вода и растения»

Вода — основа жизни на Земле, Она необходима всем вокруг: Растениям, животным, человеку, Расходуй ее бережно, мой друг!

Опыт «Получение муки старинным способом»

Экскурсия на нашу кухню. «Вот как пекут расстегай…»

Просмотр и обсуждение мультфильма

Рисование «Обложка моей любимой сказки» «Колобок»

Работа с соленым тестом. Наша выпечка Не трудиться – хлеба не добиться!

1. Хлеб проходит большой путь, пока попадает к нам на стол.
2. Необходимо много труда для того, чтобы он был на столе каждый день.
3. Вырастить, обмолоть и выпечь хлеб — это тяжелый труд.
4. Надо иметь огромное желание, трудолюбие, терпение, умение и любовь, чтобы вырастить хлеб.
5. Мы должны беречь тяжелый труд и старание людей, которые вырастили и испекли этот хлеб для нас.
6. Берегите хлеб – это наше настоящее богатство!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector