Volkhp.ru

Аграрный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крюки — строительные помощники

Крюки — строительные помощники

Метизы и крепеж широко используются в строительстве. Для каждого рода деятельности такие изделия можно приобрести в строительном интернет-магазине https://traiv-komplekt.ru/. Рассмотрим крючок — весьма важный элемент, который уже много столетий помогает строителям в работе. Крючки, в зависимости от того, для чего они предназначаются, имеют различную форму и, соответственно, название. Крючок качельный, как можно догадаться по его названию, имеют форму, которая позволяет ему раскачиваться, а, значит, и раскачивать то, что присоединено к нему.

Крючок качельный

Многие российские компании, поставляющие детали для монтажа и креплений, наладили производство качельного крючка. Некоторые качельные крючки выделяются некоторыми особенными характеристиками. При этом очень важно сказать то, что крючок качельный практически не заменим в строительном процессе, и лишь иногда он не требуется. Крючок качельный изготавливается из высококачественного сырья.

Крючок кольцевой

Крючок кольцевой во многом схож с крючком качельным, но имеет ряд качеств, которые делают его просто незаменимым в некоторых ситуациях при монтажных работах. Кольцевой крючок, как правило, на одном своем конце (который не прямой, а закругляется) полностью замыкает кольцо. Кольцевой крючок за свою историю был изменен и не один раз, так что при покупке выбор более чем большой, учитывая также, что многие отечественные производители давно наладили производство этой немаловажной детали.

Крючок кольцевой сегодня используется в различных сферах производства. В основном он используется в строительных работах, но может быть использован и для любых других целей. Главное помнить, что номинальная грузоподъемность крючка не бесконечна, а значит, нужно точно быть уверенным, что крючок выдержит ту или иную нагрузку.

Крючок подвес

Крючок подвес — название говорит за себя.

  • Этот крючок очень удобен, а порой и просто незаменим, когда необходимо (при строительных работах) что-то подвесить.
  • Если сравнивать его с другими крючками, то более всего он напоминает кольцевой крючок, но, разумеется, полностью не идентичен ему.
  • Отличие главным образом в том, что кольцо у кольцевого плоское, а то же место у крючка подвеса — округлое (как и стержень). Это отличительная особенность позволяет применять его при решении различных строительных задач. Такой крючок сегодня можно приобрести через Интернет-магазин.

Крючок-костыль

Все крючки, в принципе, имеют похожую форму. Но каждый вид крючка имеет свою особенность, которая и позволяет ему выделиться в отдельный вид. Если подходить с этой точки зрения, то наиболее отличающимся от других крючков является так называемый крючок-костыль (название обусловлено внешней схожестью) — стержень крючка-костыля представляет собой прямой угол (без всяких плавных поворотов, к примеру, в кольцевом крючке).

Крючок-костыль один из самых применяемых в строительстве крючков. Крючок-костыль может быть использован для подъемных работ. Очень важно чтобы крючок был изготовлен из качественных материалов, ведь некачественный крючок может принести множество хлопот.

Леса строительные в Леруа Мерлен

Строительные леса – это специальное оборудование, которое станет просто незаменимым помощником при проведении монтажных и строительных работ, отделки помещений и проведения ремонта, как внутри, так и снаружи дома. Сейчас деревянные леса практически не используются, поскольку их заменили более надежные – металлические. При помощи лесов на определенной высоте одновременно несколько работников может выполнять каждый свою работу, что значительно ускоряет процесс ремонта или строительства. Такие конструкции устойчивы и надежны благодаря материалу, из которого изготовлены. Дополнительно стальные трубы покрыты специальным слоем, который защитит материал конструкции от коррозии и влияния внешних факторов.

Какие строительные леса можно купить в Леруа Мерлен

Если покупать строительные леса в Леруа Мерлен, то они в зависимости от конструкции обойдутся от 804 до 5 500 рублей. Представлены такие марки изделий, как УЛТ и Кентавр. Среди товара в каталоге есть как основные, так и дополнительные секции, подставки под ноги, полусекции. Вес товара – от 2 до 22 кг.

Леса строительные Леруа Мерлен – каталог с ценами и фото

В каталоге магазина Леруа Мерлен можно ознакомиться не только с ценовой политикой товара, но и характеристикой изделия.

В магазине можно приобрести такие строительные леса и комплектующие к ним:

  • Дополнительные секции УЛТ-120дск и УЛТ-60дск. Вес их – 16 и 22 кг соответственно. Цена – 2 280 и 3 100 рублей. При помощи таких конструкций можно легко увеличить высоту модели, что позволит проводить работы на любом уровне. Хоть устройства и имеют сравнительно небольшой вес, но они отличаются устойчивостью. Их легко установить и передвигать с места на место. Конструкция изготовлена из стали и покрыта слоем полимерной краски. Изделие отличается надежностью, универсальностью и долговечностью.

  • Полусекции для фасадных лесов УЛТ. Представлены в трех вариантах по цене 5 453 руб., 3 458 руб. и 3 141 руб. Вес изделий – 19,6, 15 и 10 кг соответственно. Материал изготовления – окрашенная сталь, страна производства – Россия. При их помощи можно проводить ремонтные, строительные, реставрационные работы на высоте не более, чем 14 метров.

  • Дополнительные вышки для секций CENTAURE. Представлены в двух вариантах: максимальная высота – 5 м, стоимость – 4 507 руб.; и максимальная высота – 6 м, стоимость –5 054 руб. Страна производства – России, материал изготовления – сталь.

  • Подставка для ног марки Крофт. Весит 1,8 кг. Цена – 804 рубля за изделие. Используется для более комфортного использования садовых лестниц. Проведение бытовых и ремонтных работ станет более удобным и комфортным. Изделие легко прикрепить к лестничным ступеням. Благодаря использованию подставки значительно увеличивается площадь опоры. Это делает проведение работ более безопасным. Материал – окрашенная сталь. Может выдерживать вес до 150 кг. На подставке есть специальное противоскользящее рифление. Производитель дает гарантию на товар на 12 месяцев.

  • Кровельные крюки. Вес – 3 кг, цена – 3 200 рублей. Чаще всего используются в качестве крепления на верху садовой лестницы при работе с кровельным материалом. Материал – окрашенная сталь. Не рекомендуется нагружать весом более 150 кг. Благодаря тому, что на конце крюка установлены специальные насадки, это убережет поверхность покрытия от повреждения и царапин. Транспортировать и пользоваться таким приспособлением очень легко.

Прежде, чем пользоваться каждым из указанных изделий, стоит изучить инструкцию к ним, обратить внимание на комплектность конструкции, её принцип работы и особенности устройства, правила пользования и меры безопасности, которых стоит придерживаться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Бульдозер Cat D5. Двадцать тонн на крюке

Одна из премьер 2021 года на российском рынке спецтехники – бульдозер Cat D5. Машина относится к новому поколению техники с упрощенным обозначением моделей. После буквы D (Dozer), определяющей именно бульдозер, приведена только лишь цифра 5, указывающая на класс машины. Напомним, в компании Caterpillar принято классифицировать бульдозеры не по тяговому усилию, а по эксплуатационной массе. Cat D5, в зависимости от исполнения, весит от 17 080 до 19070 кг, и компания относит его к средним бульдозерам с гидромеханической трансмиссией (на более легких моделях в ряду D1-D4 применяется гидростатическая).

Больше тяги

По российской классификации промышленных тракторов Cat D5 соответствует 15-му тяговому классу. Учитывая, что коэффициент сцепления гусениц с грунтом может при благоприятных условиях превысить единицу (грунтозацепы на траках и образуемые ими вмятины в плотной глине выступают в роли реечного зубчатого соединения) покупатель «дэ-пятого» вправе рассчитывать, что машина может развить до 20 тонн тяги на крюке. Если же несущая поверхность не идеальна, то минимизировать пробуксовку, а значит и падение тягового усилия, поможет фирменная конструкция гусеничного движителя Caterpillar с треугольным обводом гусениц.

Благодаря качанию тележки на расположенной в средней части оси, каждая из гусениц плотнее прилегает к грунту, передавая больше тяги. Кстати, для нового бульдозера, оснащенного 7-литровым двигателем Cat C7.1, заявлено повышение тягового усилия на 13 % по сравнению с предшественником D6N, на который ставили менее мощный 6,6-литровый мотор. Второе важнейшее преимущество треугольного обвода – высокая долговечность дорогостоящих бортовых редукторов, вынесенных наверх вместе с ведущими колесами. Они надежно защищены от ударов при движении машины по неровной поверхности.

Средний универсальный

Двадцатитонные бульдозеры востребованы в дорожном строительстве, при расчистке территорий (например, для удаления пней на лесных просеках), разработках котлованов и траншей и многих других работах. В отличие от легких, средний бульдозер гораздо более универсален и способен резать грунт до четвертой категории включительно, в том числе, и мерзлый. Конечно, для вскрышных работ в горно-добывающей отрасли Cat D5 будет слабоват, там в ходу сорока-пятидесятитонные машины. Но в ряде случаев именно средний бульдозер выводят на объект вместо тяжелого «толкача», пусть и жертвуя производительностью. Например, в заболоченной местности предел несущей способности грунта определяет и предельную массу единицы техники, поэтому подрядчик вряд ли пойдет на риск утопить 30–40-тонную машину ценою в две-три квартиры в Москве. И пустит в дело «двадцатитонник».

Новая кабина с более развитым остеклением порадует машиниста лучшей обзорностью, кроме того, скошенный вниз капот «дэ-пятого» открывает больше пространства рабочей зоны. А если доплатить, бульдозер придет с опционной камерой заднего вида. Повысить производительность, особенно, если машинист не имеет достаточного опыта работы, призвано целое семейство электронных помощников. В частности, при движении под уклон Cat D5 сам поддерживает заданную скорость, притормаживать педалью не надо. При включении нейтрали в трансмиссии, остановленная на склоне машина автоматически удерживается тормозами. Контроль тяги снизит пробуксовку гусениц до приемлемого минимума, а значит, продлит срок службы траков и сэкономит топливо.

Все под контролем

Столь же эффективно искусственный интеллект управляет и рабочим оборудованием. Например, система Cat Grade с функцией Slope Assist контролирует продольный и поперечный наклон отвала, а функция AutoCarr позволяет слегка приподнимать его, упреждая разгрузку гусениц и их пробуксовку. Значения тяги и загрузки отвала выводятся на стандартный 8-дюймовый, либо на опционный 10-дюймовый дисплей с сенсорным управлением. Интерфейс оператора работает на платформе Android, поэтому проблем с его освоением у машинистов быть не должно. В качестве опции доступна управляемая по GPS система Cat Grade с 3D, автоматизирующая движения отвала. С ней даже машинист-стажер сможет резать грунт так же точно, как ас с двадцатилетним опытом работы.

Как и любую современную технику марки Cat новый D5 можно подключить к фирменной системе мониторинга, передающей данные с машины по каналу связи GPS. Например, специалисты сервисного центра Сaterpillar могут дистанционно, находясь за тысячи километров от работающего посреди сибирской тайги бульдозера, продиагностировать многие его системы, обновить установленные программы. А руководитель предприятия-эксплуатационника может со своего смартфона поставить на пароль процедуру пуска двигателя, чтобы техника могла покинуть стоянку только с ведома начальства.

Помимо универсального сферического SU-отвала на бульдозере Cat D5 могут быть установлены прямой S-отвал для скального грунта, промежуточный полусферический U-отвал, либо складной VPAT-отвал. Можно заказать машину в специальном исполнении для работы на лесозаготовках или мусорных полигонах. Либо модификацию LGP с гусеницами увеличенной до 840 мм ширины – если машина поедет трудиться на местности с мягкими грунтами.

Читайте еще о спецтехнике Cat:

Помощники высокого ранга: башенные краны Flat Top

Кто такой Flat-top?

Многие годы конструкторы упорно работали над усовершенствованием этого типа техники, который за время своего существования успел подвергнуться значительным изменениям, прежде чем приобрел тот вид, который сегодня всем нам знаком. Хотя принципиальные конструктивные узлы и схемы от старого предка он все-таки сохранил.

Источник фото: tehnoverh.ru Над усовершенствованием башенного крана конструкторы работали долгие годы

Специфика современного домостроения такова, что зачастую выполнять работы необходимо в условиях недостаточного пространства. Это приводит к тому, что на строительных площадках все чаще можно наблюдать машины типа Flat Top («плоский верх», англ.) — подъемное оборудование башенного типа без оголовка стрелы. Термин «Flat Top» стал активно набирать обороты в 1990-е годы с легкой руки компаний GRU Comedil (позже — Terex-Comedil) и Linden-Alimak (известной ныне как Linden Comansa). Если же заглянуть в историю еще дальше, то предков современных Flat Top можно обнаружить уже в 1977 г. — в то время компания Linden выпустила первые модели 8000 серии.

Flat Top широко применяются, например, в аэропортах — это позволяет сэкономить пространство по высоте. Работать в пересекающихся зонах на таком оборудовании проще и безопаснее, а при перевозке они не имеют негабаритных частей. Монтаж происходит быстро, а установка стрел выполняется посекционным способом. Процесс монтажа упрощает то, что Flap Top не предусматривает растяжек стрелы и противовесной консоли. При этом в отличие от ситуаций, когда вы имеете дело с классическими башенными кранами, можно задействовать автокран меньшей грузоподъемности.

Читать еще:  Время созревания и срок сбора урожая красной и черноплодной рябины

В основе современных Flat Top-ов лежит принцип модульности: стрелы конструктивного ряда техники можно комбинировать. Модульная конструкция позволяет уменьшать и наращивать ее по частям, не производя при этом полный демонтаж этого органа.

Правда, минусы у кранов Flat Top тоже есть. Ведь стрела такого крана закреплена консольно, и в ходе эксплуатации на нее оказывают влияние значительные изгибающие нагрузки. Поэтому стрелы обычно ступенчатые и имеют увеличенную площадь сечения к основанию. Это утяжеляет поворотную часть крана, а значит, уменьшает его грузоподъемность.

Linden Comansa

Один из производителей башенных кранов без оголовка, который завоевал мировую известность, — уже упомянутая выше компания Linden Comansa. Сегодня она выпускает 5 серий — LC 500, LC 1100, LC 2100, LC 1600 и LC 3000.

В РФ самой популярной стала серия LC1100 — 6 моделей Flat Top (грузоподъемность на максимальной длине — 5-8 т). Вылет стрелы достигает 52,5-65 м. В таких кранах снижен вес головной поворотной части, а в системе установлено новое механическое пальцевое соединение оголовка и поворотного стола. Это обеспечивает возможность уменьшения монтажной массы. Все 6 моделей укомплектованы двумя моторами поворотного устройства, слаженная работа которых обеспечивает уменьшение нагрузки на поворотное кольцо.

Краны LC 500 занимают нижнюю ступеньку в ряде техники Linden Comansa. Эту серию представляют 4 модификации с длиной стрелы 35-50 м. Грузоподъемность на конце стрелы — 1 т. Также на рынок РФ поставляется серия LC 2100, состоящая из шести машин. Несомненный плюс линейки LC 2100 — то, что вылет стрелы может достигать от 30 до 75 м. Максимальная загрузка при этом — 2,2-6,5 т.

Источник фото: tehnoverh.ru Краны Flat Top широко применяются на строительных площадках

Кратко расскажем и о двух других сериях, не представленных пока в каталоге российского представительства Linden Comansa. Краны семейства LC 1600 появились в ассортименте компании в 2011 году. Грузоподъемность их находится в пределах 1,95 — 2,36 т. Серия LC3000 представлена моделями 30 LC 1100 и 30 LC 1400. Каждая из них может быть выполнена в трех различных версиях, грузоподъемность на конце стрелы варьируется от 11 до 13,5 т, максимальная грузоподъемность достигает 32-64 т. Они считаются самыми крупными кранами Flat Top в мире.

Potain

Не меньшей популярностью обладает компания Potain, еще один представитель сегмента техники типа Flat Top. В ассортименте изготовителя присутствуют краны без оголовка трех серий — MTD, MTD City и MCT (легкие краны).

Источник фото: tehnoverh.ru Кран системы Flat Top от Potain

Серию MCT представляют 5 моделей. Скорость при подъеме крюка с грузом на них достигает 2,8-86 м/мин, а максимальный вылет стрелы — 41-52 м, на конце стрелы — 1,1-1,15 т. Серия MTD Сity включает 5 моделей (вылет стрелы — 55-65 м) с максимальной грузоподъемностью 6, 8 и 10 т (на полном вылете — 1,2-1,95 т). В серию MTD входят 7 кранов, которые считаются самыми мощными в линейке Potain. Высота подъема крюка — от 70,4 до 93,7 м. Вылет достигает 75 м, максимальный показатель грузоподъемности — 16 т (на полном вылете — до 3,2 т).

Разработчики предусмотрели «систему ограничения рабочих зон». Контр-стрела представлена как единый элемент со специальными местами для строповки, который складывается при транспортировке. Зафиксировать ее поможет всего один палец крепления — он предварительно установлен для выполнения быстрого монтажа.

Liebherr

Предприятие Liebherr начало выпуск кранов Flap Top в 1998 году, не прекращая с тех пор развивать технологии производства. Техника серии EC-B (грузовой момент — до 150 тм) собирается на площадке в Памплоне (Испания). Модели c грузовым моментом более 160 тм производятся в городе Биберах (Германия).

Сегодня серия EC-B — это 18 моделей, грузовысотные показатели которых варьируются от 2,5 до 16 т, а предел вылета стрелы достигает 50-75 м. Рабочая высота подъема крюка — 87,1 м. В число безоголовочной техники входит и спецкран грузоподъемностью 125 т. По замыслу разработчиков, у всех моделей ЕС-В грузовая лебедка, поворотный механизм и блок управления «базируются» в верхней его части.

Источник фото: tehnoverh.ru Краны Flat Top от Liebherr пользуются популярностью во всем мире

Год назад на заводе Liebherr в Дзержинске стартовало серийное производство башенных секций сечением 1,8х1,8 м. В текущем году планируется дополнить производственную программу моделью 150 EC-B 8 с грузоподъемностью 1,7 т при вылете 60 м. Высота под крюком в свободном стоянии — до 64 м.

В зависимости от пожеланий заказчика краны мощностью от 90 до 130 тм могут поставляться в исполнении FR.tronic (традиционное контрактное управление) или Litronic (особенность — наличие системы управления с программируемой памятью SPS). Машины мощностью более 140 тм доступны только в исполнении Litronic.

Компания Liebherr разработала для безоголовочных кранов несколько систем, которые обеспечивают качественную работу и безопасность. Среди них — система Micromove, которая позволяет снижать скорость на 75% (и увеличивать точность позиционирования деталей на строящемся объекте), система Connect & Work (включает в себя различные возможности для упрощения работ по монтажу), а также механизм поворота с гашением раскачивания груза.

Итальянец из Клинцов

В России среди производителей грузоподъемной техники достойное место занимает Клинцовский автокрановый завод. Это одно из старейших автокрановых предприятий страны, на базе которого помимо автокранов и гусеничных кранов начали выпускать и башенное грузоподъемное оборудование: несколько лет назад в ассортименте КАЗ появились новинки — модель JT-110 г/п 8 т системы Flap Top и самомонтирующийся КБ-108. Местом изготовления металлоконструкций стал завод в Клинцах, комплектующие же поставляют из Италии.

Источник фото: tehnoverh.ru Башенный кран JT-110 г/п 8 т системы Flap Top

JT-110 — это приставной безоголовочный кран, который укомплектован неповоротной башней и полноповоротной балочной стрелой, а также дополнен грузовой тележкой. Свободностоящий достигает в высоту 51,6 м, приставной — 150 м. Оснащен стрелой длиной 50 м. Грузоподъемность на ее конце (вылет может составлять 13-17,9 м) равняется 2,5-8 т. По замыслу конструкторов эту модель можно установить несколькими способами — на крестовине, а также используя балласт или анкерные болты. Возможен вариант размещения на крестовине колесной тележки — в этом случае машина получает способность передвигаться по рельсам. Дешевле всего заказчику обойдется установка на металлической раме, которая зафиксирована в земле.

Александр Семенович Крюков (1819-1827)

Изустное благоволение министра

«Я нахожусь в сей губернии вице-губернатором уже восемь лет. Вашему Сиятельству известны как поведение мое, так и самая служба, в коей при отправлении должности гражданского губернатора в 1812 году удостоился изустно получить Ваше благоволение за предложение мое о собрании суммы пожертвований на обмундировку и устройство обозов, формируемых тогда Вашим Сиятельством полков», — писал нижегородский вице-губернатор Александр Семенович Крюков министру юстиции. Министр внял просьбе и в ответном письме пообещал сделать все от него зависящее, дабы помочь ему занять столь желанное кресло. 23 декабря 1818 года Александр Семенович Крюков был назначен нижегородским губернатором.

Он был первым из двух нижегородских вице-губернаторов, сумевших подняться по служебной лестнице.

Александр Семенович предками своими считал внука выходца из Большой Орды Тимофея Крюка и ряд бояр, «кормившихся» в разное время на воеводствах. Поэтому и родовой герб у Крюковых был весьма символичным — два крюка, положенные крестообразно на шпагу. До своего назначения в 1810 году нижегородским вице-губернатором Крюков успел шестнадцать лет прослужить в конной гвардии и двенадцать — директором Государственного заемного банка. За службу в банке Александр Семенович был удостоен бриллиантового перстня. Так что опыта у нового вице-губернатора было хоть отбавляй.

С делами справляется преотлично

С первого же дня Крюков с головой ушел в работу. Не только исполнительный, но и инициативный, что, согласитесь, весьма ценно, новый вице-губернатор становится незаменимым помощником губернатора А. М. Руновского.

1812 год, для победы над Наполеоном требовалось не только срочно собрать народное ополчение, но и немалые денежные средства. Не дожидаясь возвращения Руновского с курорта, где тот поправлял пошатнувшееся здоровье, Крюков начал сбор денег самостоятельно, тем более для бывшего директора банка это было привычной работой. Дело было проведено настолько успешно — удалось собрать более 52 тысяч рублей — что Крюков удостоился устной благодарности министра юстиции.

После смерти Руновского, Крюков остается на посту вице-губернатора, тем более что губернатором назначают его родственника — С. А. Быховца. И опять с делами Александр Семенович справляется преотлично. А о том, что оставаться в Нижнем он собирается долго, говорит купленный им, а точнее, его женой, дом на главной улице города (сейчас в нем располагается областной суд Нижнего Новгорода). Сохранилась купчая, из которой следует, что «дом этот 4 мая 1811 года продан майором Петром Лукиным сыном Михайловым за 8 тысяч рублей ассигнациями супруге статского советника Александра Семеновича Крюкова Елизавете Ивановне и наследникам ее».

Кстати, не только Александр Семенович отличался предприимчивой жилкой, но и супруга его от него не отставала: по ее распоряжению купленный каменный дом она соединила с флигелем, который тоже надстроила. Дом несравненно преобразился, и хозяйственная вице-губернаторша продала его казне уже за 30 тысяч рублей. Молодец! Кстати, именно в этом доме у губернатора Бутурлина бывал А. С. Пушкин, проезжавший через Нижний в 1833 году.

Так что, прибыв в Нижний Новгород «яко благ, яко наг, яко нет ничего» Крюков за короткий срок поправил свое материальное положение, в частности приобрел имение в 400 душ. Что дало ему возможность впоследствии баллотироваться в нижегородские предводители дворянства.

А пока приходилось ему быть вечно вторым. И казалось, что так и останется Александр Семенович навсегда вице-губернатором, но тут подвернулся случай: губернатор Быховец попал под суд, место освободилось. Вот тут-то и вспомнили о незаменимом вице-губернаторе, и в 1818 году он наконец-то занимает так манившее его кресло. Благо, все дела были знакомы новому губернатору — как-никак целых восемь лет он по существу управлял губернией.

Главная забота губернатора

Пожалуй, главной заботой была ярмарка. Перенесенная в Нижний Новгород из Макарьева в 1817 году, она притягивала сюда ежегодно более двухсот тысяч купцов и покупателей, что в 10 раз больше, чем жителей в городе. Это потребовало коренного преобразования Нижнего Новгорода, строительства гостиниц, доходных домов, а главное — включения территории ярмарки в общую градостроительную систему Нижнего Новгорода.

Преобразование нижней части города было начато архитектором А. Бетанкуром в 1819 году. В 1821 году Крюков сообщает в столицу, что осуществление конфирмованного в 1804 году плана города «из-за крутых гор, глубоких оврагов и по другим причинам» невозможно, что на обращенных к Волге косогорах ютятся «делающих безобразие» 528 домов нижегородской бедноты, «в городе только тридцать зданий каменных, да и те, за исключением казенных, незначительны». Он просил перепланировать Благовещенскую слободу, «господствующую над ней гору», район Ямских слобод, канатных заводов, Благовещенскую площадь, Покровскую, Ильинскую и Телячью улицы. Новый план был составлен, кстати, на основе предложенного Бетанкуром и в 1823 году был утвержден Александром I, став на десятилетия основой для развития города.

В Нижнем началось грандиозное строительство. Современники так описывали строящуюся ярмарку: «Мы нашли большую часть сего огромного предприятия совершенным. Главные корпуса, определенные для жительства губернатора, для помещения банков, биржевой залы, ресторации и пр. и пр., кончены, равномерно и значительная половина гостинаго двора; нет сомнения, что ярмонка перейдет из балаганов в новый гостиный двор». Соседняя с ярмаркой Кунавинская слобода тоже преображалась: запущенные до того улицы приводились в порядок, на месте старых лачуг строились большие двухэтажные дома. «Дома строятся в два этажа, деревянные, по планам, выдающимся из строительного комитета, и расположены со всеми удобствами для пристанища в них приезжающих на ярмонку».

24 августа 1822 года состоялось освящение нового каменного гостиного двора. «Посреди главной площади, против биржевого зала, нарочно устроена была большая галерея, по которой Преосвященный Моисей, епископ Нижегородской и Арзамасской, с многочисленным духовенством совершал молебствие с водосвятием и окроплял ярмонку святою водою. После сего г. гражданский губернатор А. С. Крюков дал в большой зале губернаторскаго дома завтрак, на который приглашены были все чиновники и духовенство. С сего самого дня уже развевался флаг ярмонки, как знак ея существования».

Отец за сыновей ответчик

К сожалению, не все получалось гладко у Александра Семеновича: в 1823 году разгорелся крупный скандал. Во время ревизии Нижегородского уездного казначейства были обнаружены огромные по тем временам хищения. Некто Попов, назначенный казначеем, умудрился за шесть лет украсть 730 тысяч рублей! Интересно проследить, как росли аппетиты казначея: в 1816 году он «взял» из казны лишь 150 рублей, в 1818 — 2 081 рубль, в 1820 — 202 526 рублей, в первой половине 1823 года — 230 000 рублей! Причем вора-казначея на этот пост рекомендовал в свое время Крюков. Контроль за финансами, которые рекой потекли на строительство ярмарки, был поставлен из рук вон плохо, что непростительно для губернатора — бывшего банкира. Началось следствие. Попов был арестован и умер в тюрьме во время следствия. К счастью для Крюкова император счел возможным оставить проштрафившегося губернатора на месте.

Читать еще:  В каком месяце можно собирать урожай с дерева: на Урале, в Сибири и Средней полосе России

В этот раз повезло, но за следующий «проступок» Александру Семеновичу пришлось ответить.

Декабрь 1825 года. На всю Россию раскатилось эхо от грома выстрелов на Сенатской площади в Петербурге. Двое сыновей Крюкова, Александр и Николай, члены «Союза благоденствия» и Южного общества, оказались замешанными в мятеже. Этого губернатору простить не могли. Без лишнего шума Крюкова перевели на службу в Герольдию, следить за сохранностью архивов с дворянскими родословными.

Пять лет тихо прослужил бывший губернатор архивариусом, а потом о нем опять вспомнили. Нижегородские дворяне избрали его своим предводителем. Их расчет оказался правильным: со своими новыми обязанностями Крюков справлялся отлично. Два трехлетних срока продержался Александр Семенович на этом выборном посту. По его предложению в 1834 году были собраны деньги для строительства благородного пансиона при гимназии, который послужил основой будущего Дворянского института.

В 1837 году Крюков уехал в свое родовое имение в Тульской губернии. В 1844 году он умер.

Крюки — строительные помощники

С тех пор как человечество изобрело автомобиль, идет непрерывный процесс поиска новых сфер его применения. Более чем за вековую историю грузовики обрели сотни «профессий». Одним из интересных инженерных решений стали системы сменных кузовов с различными погрузочными устройствами, которые превращают машину в универсальное транспортное средство, способное решать самые разные задачи.

При помощи погрузочно-разгрузочного механизма примерно за две минуты можно снять с автомобиля порожний кузов и установить заполненный. Или вообще использовать надстройку другого вида: сегодня машина работает с бункером для мусора, завтра — с цистерной, послезавтра — с платформой для перевозки техники. Это экономически выгодно в ситуациях, когда у предприятия есть несколько транспортных задач, и ни одна из них не может на 100% загрузить работой машину. Ведь коммерческий транспорт потому и называется коммерческим, что должен не простаивать, а приносить прибыль. Или рассмотрим такой случай, когда для вывоза строительного мусора или металлолома вместо полноценного самосвала используется контейнеровоз. Заменить пришедший в негодность сменный контейнер гораздо дешевле, чем заменить целый самосвальный кузов. По этой причине контейнеровозы пользуются большим спросом у компаний, работающих в коммунальной отрасли и в сфере переработки металлов.

Наибольшее распространение в настоящее время получили два типа автомобилей со сменными кузовами — крюковые и портальные погрузчики. В качестве базовых шасси для данных видов техники выступают, как правило, среднетоннажные и тяжелые грузовики. Российские эксплуатирующие организации часто используют в этой роли среднетоннажники Hyundai: и проверенную временем модель HD78, и новинки — Mighty EX8 и EX9.

Крюковые погрузчики

В нашей стране знакомство с концепцией сменных кузовов произошло 40 лет назад. Именно тогда была закуплена партия автомобилей с тросовыми погрузочно-разгрузочными механизмами Multilift для выполнения работ во время Олимпиады-80. С тех пор мультилифтами стали называть все крюковые погрузчики, независимо от производителя.

Конструктивно они представляют собой неподвижный надрамник, монтируемый на раму шасси, а также подвижную раму, которая поднимается двумя гидроцилиндрами. На ней имеются замки, удерживающие кузов в самосвальном режиме работы. Его захват выполняется при помощи Г-образной балки с крюком на конце и скобы, имеющейся в передней части кузова. При транспортировке сменный кузов надежно фиксируется. Управление погрузочным оборудованием выполняется из кабины.

На шасси Hyundai могут монтироваться мультилифты производства HYVA. Их отличают простая и надежная конструкция (используется сталь HARDOX и DOMEX), большой запас мощности (благодаря опыту компании в сфере производства гидравлического оборудования) и отсутствие электронных блоков управления. Эти автомобили идеально выполняют работу по транспортировке сменных контейнеров с городских внутридворовых территорий на станции перегруза и сортировки для дальнейшей отправки на полигоны ТБО посредством пресс-компакторов и контейнеров большего объема. А благодаря тому, что HYVA располагает в России сетью из более чем 100 сервисных станций, вопросов с обслуживанием погрузчиков не возникает.

Кроме того, для шасси HD78, EX8 и EX9 предлагается крюковой погрузчик Palfinger PH T05 L3900 SLD3. Данная модель адаптирована для Hyundai и производится во Франции. В числе конструктивных особенностей — легкий и прочный надрамник, благодаря Z-образному профилю; дополнительные опоры кузова для надёжной фиксации контейнера и гидрораспределитель с электроуправлением.

Существует широкий спектр сменных кузовов (надстроек) для крюковых погрузчиков. Наибольшее распространение получили бункеры для сбора крупногабаритного мусора, ТБО и металлолома. Их удобство заключается в том, что автомобиль может оставить на площадке для сбора отходов порожний бункер и забрать уже наполненный. При этом контейнер надежно фиксируется на раме и разгружается, как самосвал на мусороперерабатывающем полигоне, благодаря чему дополнительное оборудование для опорожнения не требуется.

Шасси Hyundai HD78 и Mighty являются оптимальным вариантом для надстроек по сбору бытовых отходов. Бескапотная компоновка кабины обеспечивает высокую маневренность, что позволяет работать в стесненных условиях внутридворовых территорий. Не менее важными качествами являются низкий уровень шума, соответствие двигателя экологическим нормам Евро-5, а также отсутствие мочевины, которая доставляет неудобства водителю в холодное время года.

Отдельную нишу занимают эвакуаторные платформы для мультилифтов, выполняющие перевозки автомобилей и строительно-дорожной техники. Для шасси HD78, EX8 и EX9 предлагается платформа размерами 5х2,2 м. Она находится непосредственно на земле при погрузке или разгрузке транспортных средств. Это дает возможность эвакуировать машины с очень низкой посадкой, например, спортивные. Съемная платформа не требует применения дополнительных трапов. Ее можно оснастить электрической лебедкой, что позволяет затягивать неисправную технику.

Еще одно востребованное решение — мультилифт для вывоза и утилизации жидких бытовых отходов. Съемная цистерна может использоваться, например, для откачивания септиков или содержимого отстойников автомобильных моек.

Портальные погрузчики

Один из наиболее распространенных на российском рынке типов машин со сменными кузовами — бункеровозы, или портальные погрузчики, в том числе на шасси Hyundai HD78, Mighty EX8 и EX9. Это простая в обслуживании и эксплуатации, надежная техника. Она используется в основном для вывоза крупногабаритного бытового и строительного мусора, а также различных сыпучих грузов — таких отходов, на которые не рассчитаны кузовные мусоровозы с системой прессования. Эксплуатация портальных погрузчиков-мусоровозов, как и крюковых погрузчиков-мусоровозов, осуществляется по системе сменных кузовов: машина оставляет на площадке для сбора отходов пустой бункер и забирает заполненный. Один автомобиль способен обслуживать несколько съемных контейнеров на большой территории.

Бункеровоз-мусоровоз представляет собой раму, на которой устанавливаются две стрелы, образующие подъемный портал, а также строповочные цепи с замками и аутригеры для повышения устойчивости автомобиля в ходе погрузочно-разгрузочных работ. При их выполнении стрелы портала откидываются назад и цепляют бункер типа «лодочка». Конструкцией предусмотрена разгрузка самосвальным способом.

Поскольку стрелы — телескопические, кузов может устанавливаться на поверхность, расположенную на высоте 1,5 метра от земли. Кроме того, можно загрузить два пустых бункера друг в друга, как матрешку, развезти их по местам сбора мусора, а по мере заполнения забирать по одному и доставлять к месту выгрузки, фактически сокращая пробег в полтора раза.

Для шасси Hyundai HD78, Mighty EX8 и EX9 предлагается бункеровоз производства «Смартэко». Автомобили работают с бункерами типа «лодочка» объемом до 8 м3. Размеры кузова, снаряженная масса и масса перевозимого груза могут варьироваться в зависимости от применяемых материалов, оборудования и назначения транспортного средства.

В комплектацию машин всех одобренных производителей входят маслобак со сливным фильтром, дыхательным клапаном, указателем уровня и термометром, а также переставные упоры под различные типы контейнеров, металлические аутригеры лучших европейских производителей, коробка отбора мощности с механическим приводом включения и световой индикацией включения. Есть возможность установки телескопируемых стрел на окончание захвата.

Привод на рабочие органы — гидравлический, разделение опор контролируется отдельно, что позволяет выравнивать горизонт в соответствии с рельефом местности. Время опускания кузова с машины на площадку — 45 секунд, время подъема с площадки на машину — 35 секунд. Стаканы цилиндров защищены специальными защитными пластинами. Все элементы бункеровоза обработаны в дробеструйно-окрасочной камере, что гарантирует высокую стойкость лакокрасочного покрытия.

Для автомобилей применяется сертифицированные грузозахват и цепь, при этом имеется полный комплект разрешительных документов для регистрации в ГИБДД и Ростехнадзоре.

Кроме того, для шасси Hyundai HD78, Mighty EX8 и EX9 можно выбрать бункеровоз производства WERNOX (г. Тольятти). Максимальная грузоподъемность портала составляет 6000 кг, полезная грузоподъемность (с учетом веса бункера) — 4250 кг. Автомобиль работает со стандартными сменными бункерами типа «лодочка» 8 м3. Максимальный угол подъёма кузова при самосвальной выгрузке — 90°, привод на рабочие органы — гидравлический.

Благодаря запатентованной конструкции стрел с применением профиля «Ѡ-type» («омегаобразного») показатели напряжения в конструкции и деформации на 15-85% ниже, чем у аналогов на рынке. Избежать самопроизвольного соскакивания захватов помогает оригинальное решение — грузозахватные кольца с устройством предотвращения соскакивания цепей. Штоки цилиндров защищены от осыпающегося мусора специальными пластинами.

Крючок для вязки арматуры – сложная работа становится простой!

Крючок для вязки арматуры (КДВА) – простое приспособление для сооружения надежного и прочного арматурного каркаса, которым может пользоваться человек без специальных технических навыков.

1 Крюки для вязки – настоящие помощники строителей

Технология крепления арматуры вязкой в среде профессионалов признается очень эффективной и при этом не требующей применения дорогого и сложного оборудования. Данная операция выполняется вязальной проволокой, толщина которой находится в пределах 1–2 мм (чем больше толщина строительной арматуры, тем более толстую проволочную продукцию следует использовать).

Крючок для вязки арматуры – очень простое приспособление, сделанное из металлического стержня со слегка изогнутым окончанием. Такой изгиб необходим для удобного захвата проволоки, с помощью которой арматурные изделия соединяются друг с другом.

Заводские КДВА стоят совсем недорого, их можно приобрести в любом современном строймагазине. Но далеко не всегда заводская продукция подходит для вязания конкретной арматуры. Если крюк сделан тонким, он может гнуться при затяжке проволоки. Бывают и ситуации, когда изгибы КДВА неудобны для пользователя.

Совсем несложно изготовить самодельный крючок для соединения арматурных прутьев самостоятельно, используя для этих целей подходящий стержень из металла либо обычный электрод для сварки. В следующем разделе будет рассказано о том, как самому сделать элементарный и при этом вполне надежный вязальный крюк.

2 Самодельные крючки – идеальны для небольших объемов работ

Для изготовления КДВА своими руками вам потребуются следующие элементы:

  • две шайбы с гайками, которые подходят по своему диаметру под сечение используемой арматуры;
  • стержень из любой стали (можно использовать и обычную арматуру) толщиной около 7 мм;
  • ручка от строительного мастерка, отвертки или малярного валика.

Процесс изготовления крюка для вязания прост – стержень вставляем в ручку и фиксируем полученную конструкцию метизами. Перед этим обязательно необходимо заточить кончик прута. Еще одна тонкость – сечение стержня нужно выбирать немного меньшим, чем диаметр отверстия используемой ручки. Это обусловлено тем, что последняя относительно арматурного прутка должна выполнять свободное вращение.

Когда необходимо произвести незначительный объем работы, можно сделать еще более простой крючок из 4-миллиметрового электрода. Его следует согнуть, заточить кончик и обмотать эту простейшую конструкцию изолентой (смотрите фото). С помощью такого КДВА можно вязать тонкую проволоку. Теоретически он подходит и для работы с толстым вязальным материалом. Но в этом случае рука при вязке будет сильно уставать, снижая производительность процесса.

3 Полуавтоматический и автоматический КДВА для скоростной вязки

Полуавтоматические крючки (их обычно называют винтовыми) характеризуются наличием особой ручки. Она выполняет при работе поступательные движения, придавая тем самым вращение наконечнику приспособления для вязания. На практике это выглядит таким образом – рабочий тянет ручку винтового КДВА на себя, наконечник начинает вращаться, вязальная проволока затягивается.

Полуавтоматические приспособления имеет смысл приобретать и использовать в случаях, когда нужно добиться высокой скорости вязания арматурных элементов в больших количествах. Для бытовых нужд покупать его нет смысла из-за высокой скорости крюка. В принципе, можно попытаться самостоятельно изготовить винтовой крючок. Взять гвоздь без шляпки, загнуть один его кончик, а второй поместить в электрический шуруповерт. Его будет непросто закрепить, но в принципе это возможно.

Читать еще:  Что такое окулировка

Самым современным приспособлением для вязания арматуры является автоматический пистолет. Самостоятельно его не сделать, а вот купить в строительном магазине несложно. Правда, стоимость такого устройства объективно высока. Его чаще всего приобретают профессионалы, которые выполняют масштабные работы, предполагающие осуществление десятков тысяч вязочных арматурных узлов.

Автоматический пистолет за одну секунду без проблем вяжет один узел – скорость по-настоящему уникальная. Причем при его эксплуатации вам не понадобится разрезать проволоку для вязки на отдельные кусочки. Ее просто-напросто вставляют в приспособление, которое само наматывает проволоку, выполняет запланированную операцию, а затем еще и удаляет лишние кусочки вязального материала. Автоматические крючки могут подключаться к бытовой электророзетке. Но большей популярностью пользуются механизмы со встроенными аккумуляторами. Их можно применять на объектах, где нет электричества.

4 Технология использования вязальных приспособлений – коротко об основном

Методика вязки почти не зависит от того, какой крюк вы применяете – самодельный либо заводской. При использовании обычных и полуавтоматических приспособлений нужно нарезать проволоку для вязки отрезками по 300–400 мм, а затем выполнить далее указанные действия:

  • один отрезок проволоки складывается вдвое и оборачивается вокруг связываемого арматурного узла;
  • крюк продевается в петлю, цепляется за второй торец вязального материала;
  • начинается операция скручивания проволоки посредством вращения КДВА.

Активно крутить механизм нужно до практически полной затяжки проволоки. Затем слегка приостановиться и подтянуть проволоку так, чтобы она затянулась, но не лопнула. Теперь можно вытащить вязальное приспособление и проверить узел на надежность крепления. Проверка производится просто – один арматурный стержень подергивают относительно второго. Пруты не должны «гулять», если вы сделали все правильно и надежно затянули узел при помощи крючка.

Башенные краны — незаменимые помощники на стройплощадке

Башенные краны — это современный тип кранов, который отличается стационарной работой. Их устанавливают на крестообразное основание или прикрепляют к земле или боковой стороне бетонной конструкции с помощью анкерных болтов. Компания Virakran предлагает различные конструктивные решения этих устройств, максимально отвечающие потребностям рынка.

  1. Типы строительных кранов
  2. Башенный кран и его конструкция: на что обратить внимание при выборе
  3. Стрела
  4. Устройства для поворотов
  5. Опорная часть
  6. Кабина

Типы строительных кранов

Наиболее часто выделяемые типы строительных кранов — это краны нижнеповоротные (механизм поворота крана находится внизу башни) и краны верхнеповоротные (механизм поворота расположен вверху башни).

Первый тип — тихоходные краны — отличается меньшей стоимостью аренды и меньшими эксплуатационными параметрами. С другой стороны, краны с верхнеповоротным механизмом отличаются большей способностью подстраивать свои параметры под нужды и требования строительной площадки. Основным преимуществом мостовых кранов является возможность их крепления к земле анкерами, что значительно сокращает занимаемую ими площадь на строительной площадке. Этот вариант часто используется, когда на строительной площадке необходимо смонтировать кран в лифтовой шахте проектируемого здания или строительная площадка небольшая.

Башенные краны в Украине могут достигать высоты до 100 метров, работать в диапазоне примерно 75 метров и поднимать вес почти 20 тонн. К крюку крана можно прикрепить различные элементы, в том числе бетонные бочки и даже корзины для переноски людей. Таким образом, можно переносить различные материалы в пределах зоны их работы, такие как, например, стальные балки или стержни, конструктивные элементы и бетонные блоки.

Башенный кран и его конструкция: на что обратить внимание при выборе

Стрела

Одним из главных элементов башенного крана является стрела. Она бывает подъемной, балочной и шарнирносочлененной.

  1. Подъемная стрела отличается простотой и легкостью конструкции. Кран, оснащенный подъемной стрелой, отличается облегченным весом, благодаря чему повышается показатель маневренности и удобства эксплуатации крана. К недостаткам подъемной стрелы следует отнести невозможность осуществления работ вблизи крана и перемещение грузов в горизонтальном направлении.
  2. Шарниросочлененная стрела состоит из основного и головного элементов, которые позволяют осуществлять подъем крюка крана на достаточно большую высоту. Данная разновидность стрелы является наиболее универсальной, благодаря этому, стоимость крана с шарниросочлененной стрелой достаточно высока.
  3. Балочная стрела состоит из тележек, оснащенных прицепным механизмом, которые позволяют регулировать вылет направления стрелы. Данная разновидность стрелы отличается большим весом, благодаря этому необходимо обеспечить увеличение рабочей зоны крана.

Обратите внимание! Башенный кран при выполнении работ испытывает тяжелые нагрузки, именно поэтому необходимо обеспечить жесткое закрепление стрелы. Процесс монтирования подъемной стрелы к башне происходит с помощью шарнира.

Устройства для поворотов

ОПУ предназначены для соединения и вращения поворотной части крана относительно неподвижной части.
К ним относятся:

  • Платформа поворотного типа, оснащенная лебедками. Основная функция поворотной платформы заключается в установке башни крана с оголовком, который позволяет удерживать конструкцию крана. Железобетонная плита выступает в роли противовеса.
  • Механизм, позволяющий осуществить поворотные действия башенного крана.

Основной функцией вышеперечисленных опорно-поворотных устройств является осуществление вращательных действий относительно основания крана.

Опорная часть

Конструкция опорной части может быть совершенно различной модификации. В зависимости от конструкции опорной части, башенные краны подразделяются на следующие разновидности:

  1. Передвижной кран состоит из ходовых тележек, которые закреплены на нижней части рамы крана. Ходовые тележки испытывают наибольшую часть нагрузки. Данная разновидность крана отличается хорошим показателем маневренности, благодаря этому значительно повышаются эксплуатационные характеристики крана.
  2. Приставной кран служит для поднятия грузов на высотные сооружения.
  3. Самоподъемный кран позволяет осуществить поднятие грузов на высотные сооружения.
  4. Стационарный кран устанавливается в заранее подготовленном месте без возможности перемещения.

Кабина

Основная функция кабины управления, которая находится в верхней части башни, заключается в управлении краном. Кабины управления имеют следующие разновидности:

  • Открытые. Они позволяют осуществлять работу в помещениях закрытого типа, оснащённых отоплением.
  • Закрытые. Кран с такой кабиной можно эксплуатировать на открытом воздухе, в помещения закрытого типа без отопления, а также сооружениях химического назначения, где присутствуют вредные химические вещества и газы.
  • Кабины, оснащенные панорамным обзором, позволяют открыть обзор машинисту крана. Данную разновидность крана необходимо оснастить ограждением с высотой не менее 0,8 м.

Основные достоинства башенного крана состоят в том, что он позволяет перегрузить достаточно большой объем материала. Также он может эксплуатироваться при создании многоэтажных сооружений.

Привычный и необычный крюк – крановый многотонный, альпинистский и запорный

В великом и могучем русском языке этот термин может соперничать по многозначности со словом «коса»: бывает крюк крановый с многотонной грузоподъемностью и бывает крючок на хлипкой дощатой двери в качестве запора. Многообразие крючьев в производстве и в быту достойно подробного рассмотрения.

Виды крюков и их применение

В самом общем виде крюк – это любая деталь изогнутой формы, используемая для перемещения грузов, для фиксации деталей, в качестве запорных механизмов и для массы других дел, повседневных и специализированных. Применение этих изделий настолько широко, что они встречаются в самых различных областях человеческой жизнедеятельности:

  • Обыкновенный гвоздь, вбитый в стену хозяйственной постройки и согнутый для развешивания на нем инструмента, уже является крюком, причем самодельным, с произвольным радиусом изгиба и регулируемой грузоподъемностью за счет глубины «вбивания»;
  • Бытовые вешалки, крючки для банной и небольшой хозяйственной утвари – прекрасный вариант для удобного размещения фурнитуры на кафельных стенах или на поверхностях, декорированных плиткой под камень. Легкие крючки на самоклеющейся подложке вполне выдерживают вес тяжелых полотенец или банных халатов, а их размещение выполняется за несколько секунд, без сверления и долбления свежего ремонта;
  • Крючки рыболовные – неизменные спутники сторонников активного отдыха с удочкой наперевес. Эти изогнутые помощники рыболова могут быть двойными и тройными, могут иметь специальные зазубрины для надежной фиксации улова. А их грузоподъемность способна выдерживать сотни килограмм активно сопротивляющейся «нагрузки»;
  • Крючки для вязания – инструмент с вековой историей использования в личном домоводстве, в сочетании с клубком пряжи составляет обязательный атрибут для стереотипного образа «моя любимая бабушка». В современных текстильных станках наличествуют различные модели крючков для вязания и переплетения нитей;
  • Альпинистская деталь, вбиваемая в скальную породу для покорения горных вершин и страховки таких восхождений. Крюковидная фурнитура для скалолазов выпускается не только из стали, очень удобны за счет малого веса крючья из титановых сплавов, правда, их стоимость значительно выше стальных аналогов;
  • Спусковой крючок – обязательная деталь любого огнестрельного оружия и некоторых типов монтажно-строительных инструментов – например, распылителя для краски или клеевого пистолета. Прочность спускового крючка должна быть существенно выше, чем у корпуса таких приборов, т.к. он испытывает постоянную механическую нагрузку, а поломка выводит из строя весь инструмент;
  • Крепежные приспособления крючковидной формы широко распространены в мебельном деле и в строительстве, они используются в различных моделях замков и щеколд.

Наиболее ответственной деталью в любом такелажном деле является грузоподъемный крюк подвесной – устройство для захвата, подъема и перемещения изделий с солидным весом кранами, лебедками, тельферами, полиспастами и прочими приспособлениями.

Естественно, башенные краны в личном хозяйстве не встретишь, но мощные лебедки и другие грузоподъемные устройства вполне эксплуатируются в самостоятельном режиме. Производительность и безопасность такой эксплуатации во многом зависят от качества крюков – именно на них приходится вся нагрузка, именно их внезапная поломка может привести к опаснейшим последствиям.

Крюк крановый кованый – массивность и надежность

Во всех механизмах для перемещения грузов используется такелажный крюк монтажный различного типа, основным является кованое (штампованное) изделие. Крюки кованые изготавливаются на металлургических комбинатах и в специализированных цехах из стали марок 20 либо 20Г. Производство методом отливки не получило распространения, ввиду наличия внутреннего брака (пустот, трещин и т.п.).

Производство кованых крюков основано на сложном, громоздком и дорогостоящем прессовом и кузнечном оборудовании. В кустарных условиях любой ремонт таких изделий строго запрещен – при диагностике трещин или других дефектов деталь подлежит обязательной замене на новую, с соответствующей грузоподъемностью. Кованые крюки выпускаются в следующих конструктивных модификациях, различающихся по грузоподъемным возможностям:

  • Однорогие для механизмов на ручном приводе выдерживают вес 400 кг — 20 тонн;
  • Двурогие для такелажных машин, с перемещаемой на ручном приводе нагрузкой от 8 до 20 тонн;
  • Однорогие для машинного привода и умеренного режима эксплуатации (например, заводские тельферы) могут транспортировать грузы в наиболее широком «весовом» диапазоне – от 300 кг до 100 тонн (!);
  • Однорогие для машин и механизмов с интенсивным использованием в тяжелых условиях (например, в шахтах или горнодобывающих карьерах) – до 80 тонн;
  • Двурогие с машинным приводом для тяжелых условий производства способны выносить нагрузку до 100 тонн.

Маркировка предельно допустимого веса наносится на массивные крюки с обеих сторон методом горячей штамповки. Следует учитывать, что промаркированный вес предполагает краткосрочный подъем и перемещение, оставлять тельфер или лебедку с закрепленным грузом строго недопустимо как по нормам техники безопасности, так и в плане вероятной поломки/повреждений крюков, цепи, рычагов и т.д.

Другие разновидности крюковой подвески

При прочих равных условиях (грузоподъемность, габаритные и конструктивные особенности) для такелажных целей следует выбирать универсальный крюк с фиксирующим запором. Таковым является стальная пластина на шарнире, перед креплением груза она отводится внутрь крюка, после чего упирается в крюковое окончание уже над закрепленным тросом. Крюки с фиксирующим запором существенно уменьшают вероятность падения любых грузов от соскальзывания или при случайных колебаниях при перемещении, неаккуратной транспортировке.

Кроме классических кованых крюков, в грузоподъемных механизмах используются и другие варианты крепежа:

  • Пластинчатые крюки. Обычно используются в портовых и вокзальных грузоперевозках, и в литейном производстве, так как отличаются сложной конструкцией и огромной «выносливостью». Конструктивно выполнены из отдельных пластин-сборок из мягкой стали, закрепляемых на впадине крюка. Мягкая сталь вкладышей равномерно распределяет давление строповых канатов, поэтому грузоподъемность пластинчатых крюков, по сравнению с коваными «собратами», вплоть до 315-320 тонн;
  • Грузовая петля – это полностью замкнутый крюк, стальная цельнокованая штамповка без прорезей. Крепление грузов производится путем пропускания тросов в ее основание или методом дополнительных строп. Цельнокованая петля может иметь меньшую толщину при грузоподъемности, сравнимой с кованым крюком – это обусловлено равномерной нагрузкой в крюковой впадине. Одной из разновидностей грузовой такелажной петли являются рым-болты – массивные устройства, закрепляемые в перемещаемом изделии на резьбовом соединении;
  • Крюковая подвеска – грузозахватный механизм подъемного крана, механически связанный с самим крюком. Может иметь одну или несколько осей для равномерного распределения нагрузки, призван облегчить перемещение самих грузов и скольжение тросов при такелажных работах. Грамотный расчет, правильное использование и своевременная профилактика крановых подвесок во многом обуславливают качество работы подъемных кранов, их безопасность и долговечную надежность.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector