Volkhp.ru

Аграрный журнал


db4b3398
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект домашних цветов

Творческий проект “Растение в интерьере жилого дома”

Проблемная ситуация.

Недавно мы установили в гостиной новое окно, и теперь у нас появился широкий подоконник, но на нем пока нет цветов. На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере (фитодизайне) и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.

Цель проекта.

Изучить вопрос о применении растений для оформления жилища и проибрести растение, соответствующее интерьеру нашего дома.

Задачи проекта:

  1. узнать в Интернете, где можно приобрести комнатные растения.
  2. подобрать несколько растений с целью их дальнейшего приобретения, узнать их биологические названия.
  3. ознакомиться с помощью интернет – ресурсов с технологиями выращивания этих растений.
  4. выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома.
  5. использовать данные моего исследования для дальнейшего ухода за растением.

Исследование.

Я побывала в цветочном магазине. Разнообразие красивых растений меня поразило. Есть и декоративноцветущие:

сенполия или фиалка с разнообразными цветками,

азалия или рододендрон,

цикламен или альпийская фиалка и другие.

Много и декоративнолиственных растений, которые хорошо украсят интерьер.

Это такие растения как маранта, фикус,

сансевиерия (очень полезное растение),

драцена и еще много других.

Больше всего мне понравились декоративноцветущие растения.

Дома за компьютером я продолжила свое исследование. Я посетила различные сайты. Из полученной информации я узнала, какой уход нужен этим растениям, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигать.

Выбор лучшей идеи.

С родственниками мы обсудили, какое растение больше всех подойдет для нашей гостиной.

Решение: декоративноцветущее растение станет украшением нашей комнаты.

Выбор конкретного растения.

Окно нашей гостиной выходит на северную сторону, солнца там не бывает, света в комнате немного. Все это позволяет выбрать невысокое теневыносливое растение.

Мои исследования показали, что этим требованиям отвечает комнатная фиалка, иначе она называется сенполия (узамбарская фиалка).

Условия содержания растения.

Вот что я узнала из Интернета. растение фиалка имеет овальные листья (иногда с зазубринами), собранные в прикорневую розетку. Цветы простые или махровые имеют окраску от фиолетовой, синей, красной до чисто белой. Корневая система поверхностная, поэтому горшок для фиалок должен быть небольшим и невысоким.

Размножение. Чаще всего сенполии размножают листовыми черенками. Для этого у растения выбирают взрослый лист. Этот лист отрезают острым ножом, оставляя черенок длиной не меньше 5 сантиметров. После чего его помещают во влажный песок так, чтобы сам лист не касался почвы. Землю вокруг черенка немножко трамбуют.

При посадке используют тепличку или накрывают растение полиэтиленом. Когда черенок укоренится и молодая поросль подрастет, ее разделяют и каждое растение сажают в отдельный горшок.

Уход. Фиалки не любят резких колебаний температуры и сквозняков. Оптимальная температура +18…+24 градуса Цельсия. Они предпочитают яркий свет, но не любят прямых солнечных лучей.

Поливать фиалку нужно осторожно, в поддон. Поверхностный слой почвы должен быть постоянно влажным, но заливать растение нельзя. Лишнюю воду из поддона надо сливать. Листья растения не терпят опрыскивания.

Земля для фиалок должна быть рыхлой, хорошо пропускать воздух и легко впитывать воду. Лучше купить готовую земляную смесь для сенполий. Чтобы фиалка хорошо росла и цвела, ее надо раз в неделю подкармливать минеральными удобрениями.

Вывод.

Фиалка полностью подходит к условиям нашей гостиной. Нужно только решить, где это растение взять. Можно купить молодое растение или попросить у кого-нибудь листовой черенок. У меня есть знакомые, у которых есть фиалки различных цветов. Они обещали мне подарить по одному листику от каждого растения. Я посажу их в песок и буду выращивать несколько растений.

Самооценка и оценка.

Мне понравилось читать о комнатных растениях и узнавать об их многообразии и особенностях. Родители сказали, что я не ошиблась с выбором. Теперь все зависит от правильного ухода.

Надеюсь, что в дальнейшем мои растения будут выглядеть на подоконнике также, как на фотографиях в учебнике и Интернете.

Исследовательский проект
«Комнатные растения — живые существа»

Мне очень нравятся комнатные растения, особенно герани – белые, розовые, красные. Эти цветы есть у меня и дома, и в детском саду. На лето мы с Лидией Леонидовной высаживали герани на улицу. Но в это лето они росли и цвели на улице плохо, потому что было холодно и редко появлялось солнышко. Мне захотелось узнать больше о герани.

Актуальность исследования: я вижу, что дети часто обижают растения – ломают ветки деревьев, рвут и топчут цветы или просто забывают заботиться о них (например: о комнатных растениях). Может быть, люди просто не понимают, что растения тоже живые и нуждаются в постоянном уходе и внимании?

Цель моего исследования: условия роста цветка герани.

1. Определить в каких условиях цветку лучше расти.

2. Научиться самой правильно ухаживать за геранью (самостоятельно выбирать вид ухода, необходимые инструменты) и привлечь других детей к труду.

3. Доказать, что растения, как любая живая природа, нуждается в заботливом отношении человека.

Гипотеза: если я буду с любовью ухаживать за комнатными растениями, разговаривать с ними, как с друзьями, то растения порадуют меня быстрым ростом, красивым цветением. А еще людям полезно для здоровья находиться в помещении, где много здоровых, зелёных цветущих растений.

Объект исследования: комнатное растение – герань.

Предмет исследования: выращивание герани в различных условиях.

Практическая значимость работы состоит в том, что научившись правильно ухаживать за комнатными растениями, я могу и других ребят научить этому, доказать, что растения, как любая живая природа нуждается в бережном и заботливом отношении к ней.

— сбор информации из разных источников;

— дежурство в уголке природы;

— опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Различная потребность растений во влаге, свете, тепле»;

— ведение дневника наблюдений за ростом и развитием растений, находящихся в различных условиях;

— НОД по теме «Растение – живое существо»;

— оформление альбома детских работ «Мое любимое комнатное растение»;

Материалы и оборудование:

— справочная и художественная литература;

— оборудование для ухода за растениями (лейки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватели, кисточки, тряпочки, удобрение «Цветочное счастье»;

— таблички-указатели с названиями комнатных растений;

— модели эколого-систематических групп «Живое», «Растение».

1. Основная часть

Для того, чтобы узнать больше о моём любимом цветке, я обратилась к своей воспитательнице – Лидии Леонидовне. Она очень любит цветы и много о них знает. Мы в детском саду зашли в Интернет. И вот что я узнала. Это неприхотливый цветок, который цветёт почти круглый год. Герань не капризна, не требует особых условий. Она довольно редко болеет и стойко переносит невзгоды. Герань благотворно влияет на организм человека. Вещества, выделяемые геранью в воздух, очень полезны для людей, страдающих заболеваниями сердца и дыхательных путей. Это очень красивое растение можно назвать другом человека и поселить у себя дома или в детском саду. Уход за этим растением несложен. Но придерживаться определенных правил все же следует. Герань любит свет, стоять она должна на хорошо освещенном месте.

1.2. Немного из нашего опыта

Мы в группе ухаживаем за цветами – поливаем, рыхлим и удобряем землю, опрыскиваем, убираем пыль с листочков. Но иногда забываем про них. А ведь комнатные растения – живая природа. Они растут, дышат, питаются, развиваются и размножаются. Поэтому ухаживать за цветами надо постоянно, не забывая. И ещё, я думаю, что с ними надо разговаривать, как с друзьями, ведь они живые!

1.3. Наши открытия

Мы с Полей решили проверить, как будут расти цветы, если с ними ещё и разговаривать. Нам кажется, что они будут расти быстрее и цвести чаще.

Лидия Леонидовна в сентябре помогла нам приготовить: три цветочных горшка, землю и три одинаковых отводка белой герани, которые мы занесли с улицы. Мы их посадили, полили и поставили на окошко, ведь они любят свет.

В зелёном горшочке цветок только поливали, в жёлтом – поливали, удобряли землю, рыхлили и смахивали кисточкой пыль с листочков, ведь обтирать листья герани нельзя, так как листочки не гладкие.

А в белом горшочке у нас растёт Беляночка, так мы назвали цветок. Мы за ним хорошо ухаживали, а ещё разговаривали – здоровались с ним, прощались, говорили ласковые слова. Даже я песни ей пела. А ещё мы с девочками водили хоровод вокруг Беляночки. Наша Беляночка красиво цвела, а другие почему – то нет.

Теперь она выше сестричек.

Герань в жёлтом горшке пониже, за этим цветком хорошо ухаживали, но не разговаривали с ним.

А вот в зелёном горшочке цветок самый маленький, ведь его только поливали.

Значит цветы, как люди любят, чтобы о них заботились и ласково с ними разговаривали. Я замечаю, что глядя на меня, ребята нашей группы тоже разговаривают с цветочками, даже не только с Беляночкой. У многих ребят появился любимый цветок. Мы даже нарисовали портреты любимых цветов и оформили из них альбом. Теперь мы постараемся не забывать о растениях – проверять, какое растение в чём нуждается и напоминать всем, даже взрослым, что растениям, как и людям, приятно, когда с ними ласково разговаривают.

Список используемых источников:

1. Бондаренко Т. Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет, (практическое пособие для воспитателей), Воронеж, 2002.

2. Саморукова П. Как знакомить дошкольников с природой (пособие для воспитателей детского сада), Москва, 1983.

3. Федотова А. Пермский край – мой родной край (пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста), Пермь, 2001.

Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома » Подготовила: Константиниди Елизавета,. Ученицаа 6 «б» класса. Руководитель: учитель технологии МБОУ. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемКлара Евсеичева

Похожие презентации

Презентация 6 класса по предмету «Технология» на тему: «Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома » Подготовила: Константиниди Елизавета,. Ученицаа 6 «б» класса. Руководитель: учитель технологии МБОУ.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Творческий проект «Растение в интерьере жилого дома » Подготовила: Константиниди Елизавета,. Ученицаа 6 «б» класса. Руководитель: учитель технологии МБОУ СОШ17 Тарабарка И.Н

2 1.Проблемная ситуация Мои родители закончили строительство нового дома. Дом нам очень нравится. Он просторный, у каждого члена семьи есть своя комната. Огорчает пока одно: он еще не очень уютный. На уроках технологии я узнала много нового об использовании растений в интерьере и решила попробовать себя в роли фитодизайнера.

3 2.Цель проекта Исследовать вопрос о применение растений для оформления жилища и приобрести растение, соотвестсвующее интерьеру нашего дома. Для это нужно: 1.Посетить магазин, где продают комнатные растение. 2.Выбрать несколько растений в целях их дальнейшего приобретения, узнать их биологические названия. 3.Ознакомится с помощью Интернет-ресурсов с технологиями выращивание этих растений. 4.Выбрать из изученных растений одно, наиболее подходящее для условий нашего дома. 5.Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за выбранным растением.

4 3.Исследование Я посетила цветочный магазин. Разнообразие красивых растений меня поразило. Есть декоративноцветущие – сенполия,азалия,бегония,цикламент и др. Много и дерокативнолистных растений, которые хорошо украсят интерьер,-маранта, фикус, сансевиерия, диффенбахия, драцения и др. Больше всего мне понравились декоративноцветущие растения фиалка, апорокактус, орхидея и глаксиния. Дома за компьютером я продолжила своё исследование, посетила сайты о комнатных растениях. Из них я узнала много полезной информации: какой уход нужен за этими растениями, какое освещение им требуется, какого размера они могут достигнуть.

5 5.Условие содержание растений. Итак, что я узнала из Интернета об этом растении.

6 Глоксиния Описание. Глоксиния (Gloxinia), или Синнингия (Sinningia) — многолетнее клубневое растение. Семейство Геснериевых. Родина глоксинии — Южная Америка. Цветет с апреля по октябрь, в зависимости от продолжительности светового дня и условий содержания. Имеет зимний период покоя. Глоксинии — это удивительные растения с изысканными цветками — граммофонами. Другое название этому растению — синнингии. Одно и другое название обязаны своим происхождением ботанику Синнингу и врачу Глоксину. Для нас более привычно звучит название глоксиния.

7 Заболевания: Вирусы, бактерии. Грибковые заболевания: Загнивания клубня, фузариоз, фитофтороз, серая гниль, мучнистая роса и т.д Уход. При выращивании следует соблюдать температурный режим — летом достаточно градусов, ночью допустимо снижение температуры до 18 градусов. Зимой около 12 градусов тепла Глоксинии необходима и периодическая подкормка удобрениями для цветущих комнатных растений. В период с апреля по август ее подкармливают один раз неделю, используя половину дозы, указанной на упаковке. А вот в период покоя глоксинии удобрять не следует.

8 Описание. Фиалка (лат. Viola) род травянистых растений семейства Фиалковые (Violaceae). Фиалка имеет укороченный стебель, несущий розетку волосистых сильноопушенных листьев. Листья широкоовальные или круглые, форма края волнистость варьируют в зависимости от сорта. У разных сортов диаметр розетки способен варьировать от 7 до 40 см и более. Цветы простые пятичленные или махровые, различной окраски, собраны на цветоножках по 2-7 штук.

9 Заболевания: фитофтороз, фузариоз, ржавчина, серая гниль и т.д Уход. Опрыскивать фиалку нужно осторожно, небольшими порциями воды и стараясь не попадать на цветы. Идеальный полив для фиалки — из поддона. Но если вы наливаете воду прямо в горшок, старайтесь лить ее тонкой струйкой, не попадать на листья и в центр розетки — от этого цветы гниют и погибают. Удобрения советуют использовать не чаще раза в месяц. Перебор средств подкормки сказывается на листьях — они желтеют и опадают.

10 Орхидеи Описание. Орхидеи похожи на произведения искусства, радуют и обогащают нас своей красотой. И формы этих цветов самые изысканные. Они напоминают то птиц, то бабочек, то ящериц, то лебедей. Тонкие ароматы этих цветов кружат голову. Пожалуй, орхидеи — одно из самых совершенных творений природы, и недаром многие называют их «аристократами» среди растений. Орхидеи растут по всему земному шару. Но на севере они скромны и неброски. Большинство орхидей растут в тропиках, чаще всего они эпифиты, и поселяются на других растениях, но не питаются их соками. Многие из орхидей — лианы, их стебли поднимаются по дереву на большую высоту. К дереву они прикрепляются усиками, волосками и таким образом выносят к свету свои цветки. С деревьев иногда свисают роскошные гирлянды- соцветия прекрасных крупных благоухающих цветков.

11 Заболевания: вялые (дряблые)листья, трещины в середине листа (по долевой жилке) Уход. С пересадкой можно не торопиться, поскольку орхидея в своем субстрате способна расти в течение двух лет. В период адаптации к домашним условиям, растение нужно регулярно подкармливать. Немедленная пересадка требуется в том случае, когда цветок при продаже рос во мхе сфагнуме. Одной из особенностей ухода за орхидеями в домашних условиях, является ее привычка к недостаточной влажности в субстрате и повышенной влажности воздуха. Поэтому, корневая система цветка способна быстро поглощать и в течение длительного времени удерживать достаточно влаги.

12 Описание. Апорокактус (Aporocactus) эпифитные растения семейства Кактусовых (Cactaceae), родом из Мексики, растут на скалистых склонах, цепляясь за выступы камней, ветви кустарников и деревьев, нередко образуя могучие свисающие заросли. Апорокактус имеет сильно разветвленный стебель, достигающий 1 метра в длину и 1,5-3 см в диаметре, покрытый тонкими слабо выраженными ребрами с короткими щетинковидными колючками. У молодых растений стебель растет вверх, а потом опускается вниз в виде плетей. Плети ярко-зеленые, блестящие, но с возрастом становятся серо-зелеными. Цветки трубчатые, до 10 см длиной, розовые или малиновые. Плод круглая красная ягода, покрытая щетинками.

Читать еще:  Какой комнатный цветок лавровишня

13 Уход. Растению необходимо некоторое затенение. Следует оберегать от прямых солнечных лучей. В летний период можно выносить на свежий воздух. Оптимальная температура летом — 20º-25º. Для успешного цветения необходимо обеспечить прохладную зимовку с температурой 8º-10º. Растения, которые готовятся к цветению, не рекомендуют тревожить и переставлять. Заболевания: сбрасывание бутонов, гниль стеблей. Вредители: паутинные клещи

14 6.Вывод Эти растения полностью подходят к условием нашей комнаты. Нужно только решить, где их взять. Можно купить, попросить у кого-нибудь клубень или черешок. Чтобы получить клубень, нужно ждать, когда кто-нибудь будет рассаживать эти растения. У моих знакомых эти растения есть. Они обещали дать мне клубни при пересадке, я посажу их в соответствующую почвенную смесь и буду выращивать большие растения.

15 7.Самооценка и оценка. Мне понравилось читать о комнатных растениях и узнавать об их многообразие и особенностях. Родители сказали, что я не ошиблась с выбором. Теперь всё зависит от правильного ухода. Горшок с клубнем фиалки, апорокактусы, орхидеи и глоксинии установили на южном окне в гостиной. В семье мы договорились, что поливать цветы буду только я, чтобы не получилось, что польет каждый и фиалка, апорокактус, орхидея и глоксиния заболеют от излишней влаги. Надеюсь, в дальнейшем наши цветы будут выглядеть в интерьре, как на фотографии.

16 8.Источники информации, использованные при выполнение проекта 1. Учебник «Технология. Технология ведения дома» для учащихся 6 класса. 2. Интернет-ресурсы.

социально- значимый проект «Комнатные цветы- красота или польза?»
проект по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Проект по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
komnatnye_tsvety_-_krasota_ili_polza.ppt763.5 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект Комнатные цветы — красота или польза? Авторы проекта: учашиеся 2а класса Руководитель: Шитова И. В.

Цель проекта получить необходимые знания о комнатных растениях и научиться использовать полученные знания в повседневной жизни. Задачи проекта 1.Выяснить разновидности комнатных растений; 2.Определить пользу комнатных растений для человека; 3.Развивать свои умения в выращивании цветов;

Гипотеза Комнатные растения не только украшают помещения, но и улучшают здоровье человека.

Объект исследования Помещение с комнатными растениями; Предмет исследования Комнатные растения

Основные направления работы Изучение литературы Беседа со специалистами Собственные наблюдения

Аннотация проекта Комнатное цветоводство – увлекательное занятие. Однако добиться успеха в этом, простом на первый взгляд, деле можно лишь имея определенные знания. Все комнатные растения всецело зависят от человека, который принес их в дом. К своим цветам необходимо относится, как к живым существам, понимать их, относиться к ним, как к лучшим друзьям. Зная откуда растение родом, легче создавать для него подходящие условия жизни. Знание этих условий поможет избежать многих досадных ошибок, которые могут уничтожить все усилия по уходу за растениями. Мы решили познакомиться с новыми видами растений, узнать об особенностях содержания и ухода за ними, выявить полезные растения для дома. С этой целью был разработан данный проект.

Разновидности комнатных растений Декоративно- лиственные Растения Ампель- ные Суккуленты Лианы Цветущие

Опрос по теме: «Какая польза от комнатных цветов?» Лечат болезни 3 чел. для красоты 9 чел. Не знаю 1 чел. Очищают воздух 5 чел.

Когда появились комнатные растения? Археологи утверждают, что комнатные цветы впервые появились в Китае около 5 тысяч лет назад. Существует мнение, что выращивать растения в плошках начали придворные лекари. В специальных садах они сажали лекарственные растения, чтобы лечить императора и его свиту. Во время военных походов растения пересаживали в небольшую посуду и брали с собой. Около 1500 г. до н. э. цветочные горшки, а точнее кадки, появились в Египте. На древних фресках сохранились изображения горшечных растений, которыми украшали храмы. Интересно, что этими священными растениями были хорошо известные нам фикусы. Несколько позже цветочная посуда появилась и в Европе. По сохранившимся росписям можно судить, что уже 3 тысячи лет назад храмы Афины украшались оливковыми деревьями в кадках. Идея перенести растение из сада в дом неоднократно посещала наших предков. В больших каменных городах все больше ощущался недостаток зелени. Появилась мода на балконные ящики для цветов, уличные вазоны.

Ароматерапия Википедия Аро́матерапи́я — разновидность альтернативной медицины , в которой используется воздействие на организм летучих ароматических веществ, получаемых из растений. Даль В. «Толковый словарь». Слово «ароматерапия» – сложное, состоящее из двух частей: «аромат» и «терапия». Оба – греческого происхождения. «Аромат (греч.) – благовоние, приятный запах; ароматы, душистые, пахучие вещества». Слово «терапия» имеет значение: «Лечение способом, указанным в первой части слова. Таким образом, ароматерапия буквально означает «лечение ароматами». Ароматерапия – это лечение запахами растений. Истоки этого метода натуральной медицины относятся к временам Древнего Египта, Рима, Греции, Китая. Еще первобытные люди заметили действие различных ароматов, когда подкладывали в огонь те или иные растения. Принцип ароматерапии одновременно прост и непостижим. Чувствительные клетки, рецепторы слизистой оболочки носа, воспринимают запахи и мгновенно передают информацию в нервную систему. Что и как происходит дальше – не важно. Главное, что это работает. Так можно излечить массу заболеваний. Вот элементарная классификация растений по их свойствам.

Алоэ «Столетник » О целебных свойствах алоэ знали ещё в Древнем Египте, Греции , в Риме. В наше время учёные обнаружили целый ряд веществ, которые благотворно влияют на функции органов желудка, улучшают пищеварение. Сок алоэ обладает бактерицидным свойством и оказывает лечебный эффект при ожогах, ранах, им лечат ринит, стоматит и многие др. болезни.

Кактус На протяжении столетий человек использует кактусы в различных сферах своей жизни. У многих видов кактусов – довольно вкусные плоды, мясистые стебли служат для утоления жажды. Слизистый сок можно использовать как лечебное против лихорадки средство. Основным же магическим свойством кактуса является способность защиты от злых сил , от непрошенных гостей . И существует самое известное магическое свойство кактуса, такое как защита от радиации. Поэтому его и ставят часто около компьютера. А еще говорят, что кактус развивает остроту ума людей, в доме которых он живет.

Герань Цветок выделяет пахучие вещества. Достаточно посидеть около герани всего 15 минут и ее эфирные масла добавят вам прилив сил. Все сорта этого растения обладают прекрасными фитонцидными свойствами, они не только эффективно справляются с патогенными микробами в воздухе, но и могут оказывать оздоравливающее воздействие на организм человека. Так, герань душистая улучшает кровообращение, помогает при расстройствах нервной системы.

Фиалка домашняя Это растение находится под влиянием планеты Венера и вызывает вибрации покоя и духовности. Их пятилепестковые цветы обладают защитными свойствами. Фиолетовая фиалка полезна в том случае, когда жильцы дома не понимают друг друга, когда между ними нет духовного единства. Фиалка с фиолетовыми цветами очищает атмосферу от энергии непонимания, неприятия. Красные и розовые фиалки внушают человеку чувство удовлетворения. В результате под тонким воздействием этих растений у человека уменьшается потребность в еде и возникает ощущение радости от работы, от общения.

Хлорофитум цветок необходимый для вашего дома — замечательный очиститель воздуха от пыли и химических газов, он за 24 часа освежает воздух более эффективно, чем специальные устройства, освобождает от всех вредных примесей. Сотрудники американского НАСА выявили, что за сутки один цветок полностью поглощает из воздуха вредные примеси и вещества в помещении, равном 15 м3. Не случайно этот цветок космонавты берут в космос.

Интересные факты о растениях . Абутилон ( или комнатный клён) его выращивают в тропических странах для получения волокна. Стебли этого растения содержат 25% волокон. Они используются для производства мешков, шпагата и верёвки. Комнатное растение «Бегония» получила такое название от имени губернатора Гаити М. Бегона, который был известным коллекционером растений. Алоэ по другому называется « Столетник» подразумевает цветение цветка раз в 100 лет. Гортензия — назван в честь Гортензии – мужественной женщины, которая совершила кругосветное путешествие, потерпела кораблекрушение и впоследствии стала известным астрономом. Гибискус – растение, которое считается национальным цветком на Гавайях. Местные жительницы украшают им свои волосы, а из семян делают ожерелье.

Вывод Растения выделяют кислород, необходимый человеку для дыхания, а поглощают углекислый газ. Комнатные растения обладают лекарственными свойствами. При подборе определённого вида комнатных растений вы должны знать, какова цель и для чего вы заводите эти растения. Надеемся, что наши советы помогут вам сделать правильный выбор. Гипотеза, выдвинутая в начале работы, полностью подтвердилась.

Источники информации А. Блейз « Энциклопедия полезных комнатных растений» Москва,2000. Д. Хессайон « Всё о комнатных растениях»Издательство: Кладезь-Букс, 2004. Каталог « Комнатные растения» Издательство: Украфлора, 2007. Журнал « Здоровье» статья « Аптека на окошке» Б. В. Голубев, кандидат биологических наук, М., 1989г. Ю. Савельева « Целительные комнатные растения» М., 2005. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Российская академия наук. – М.: ООО « ИТИ Технологии», 2006. http://www.klumba.info/ http://www.flowers-house.ru/ http://www.xliby.ru/domovodstvo/domashnie_lekarstvennye_rastenija/p

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Каша — радость наша» принимала участи в краевом этапе конкурса методик реализации тематических модулей второй части программы «Две недели в лагере здоровья» и третьей .

Классный час 2класс«Цветы – красота природы»Цели:· Дать представление о разнообразии и красо.

Аннотация проекта «Если каждый человек на земле своей сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша». А.П.Чехов. Юные цветоводы! Наша задача проста- Украсить школу и школьный двор цвет.

Воспитание и социализация младших школьников – одни из основных направлений Стандарта второго поколения для начальной школы. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения вовсем обществе, .

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют.

Конспект занятия по изобразительному искусству представляет ознакомительное занятие, которое раскрывает учащимся особенности искусства живописи и графики.

Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Комнатные растения в интерьере моей квартиры (дома)

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Комнатные растения в интерьере моей квартиры (дома)

Руководитель проекта: Долматова Елена Геннадьевна

Участники проекта: учащиеся 2а (корр.) класса

1. Аннотация проекта (краткое описание проекта).

Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. В процессе работы над проектом у учащихся формируется представление о многообразии комнатных растений, о роли растений в жизни человека, расширяются знания о гармонии человека с живой природой, развиваются навыки наблюдать, сравнивать, делать выводы, воспитывается бережное отношение к живой природе. Вместе с тем, у детей начинают формироваться основные умения:

творческий потенциал и любознательность

сотрудничество и взаимодействие

постановка и решение проблемы

В ходе работы над проектом дети работают с источниками, собирают информацию. По окончании проекта учащиеся представляют свои буклеты, фотоальбомы. В основе проекта лежит воспитание гармонии человека с природой.

Растение – живой организм. Каждое растение – дикорастущее, сельскохозяйственное, садовое, комнатное – представляет собой сложный живой организм. Первоначально все растения были дикорастущими, и человек использовал для себя то, что они давали в природе. С течением времени человек отбирал в природе наиболее полезные для себя растения и возделывал их, чтобы получить тот или иной продукт в наибольшем количестве и наилучшего качества. Живое растение особенно цветущее радует глаз человека. Чтобы иметь возможность постоянно наслаждаться созерцанием живых растений, люди стали наиболее красивые растения выращивать в комнатах. Под влиянием ухода и специального воздействия эти растения превратились в комнатные цветы, отличающиеся особой красотой.

3. Актуальность и социально – экономическая значимость.

Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты), награждали за заслуги перед отечеством (надевали венки из лавра) и т.д.

Постепенно сформировались правила содержания растений в закрытых помещениях. И теперь редко встретишь дом, в котором бы не нашлось ни одного растения. Какие растения можно выращивать в комнате, на кухне, на балконе в квартире? Какие правила ухода за ними?

4. Анализ ситуации.

В последнее время люди начали понимать, что растения представляют собой не только украшение комнат. Хотя их декоративность тоже имеет важное значение, так как хорошее настроение, а особенно самочувствие человека, во многом определяются прекрасным видом зеленых или цветущих комнатных растений. Данный проект направлен на пропедевтику основ курса ботаники в 6 классе, так как учащиеся познакомятся с процессом фотосинтеза и узнают, что растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

5. Постановка проблемы.

В ходе проекта учащиеся решают следующие вопросы:

Проблемные вопросы

Как уживаются растения дома?

Как человек может помочь растениям в домашних условиях?

Какие необходимо создать условия, чтобы растения росли и радовали нас?

Учебные вопросы

Какие бывают комнатные растения?

Для чего нужны человеку растения дома?

Как ухаживать за комнатными растениями?

6. Цели и задачи проекта.

Цель работы: познакомиться с многообразием комнатных растений в своей квартире (доме).

1. Ознакомиться с видами комнатных растений.

2. Узнать, какую роль играют растения в жизни человека.

3. Правильно расставить комнатные цветы в своей комнате.

7. Участники проекта: учащиеся 2а (коррекционного) класса (8-9 лет).

8. Сроки реализации проекта: данный проект является среднесрочным и рассчитан на 3 четверть 2015 – 2016 уч. г.Учитывая особенности детей с ЗПР, работа начиналась во 2 четверти.

9. Этапы реализации проекта.

I этап: Подготовка (работа с родителями, выявление знаний учащихся по данной теме, определение темы проекта, продумывание возможных проблем, стартовая презентация учителя).

II этап: Планирование (формулировка задач, выбор критериев оценивания, определение способов взаимодействия).

III этап: Исследование (экскурсии, изучение дополнительной литературы и сбор информации о комнатных растениях, наблюдения за жизнью комнатных растений в домашних условиях).

IV этап: Подготовка к защите проекта (создание презентации «Растения нашего дома», «Уход за комнатными растениями), изготовление буклета – по выбору.

V этап: Защита проекта (презентация, буклет, фооальбом).

VI этап: Рефлексия (оценка проекта, свои впечатления).

10. Управление и обеспечение проекта.

В основном учащиеся работали самостоятельно с родителями: делали фотографии, изучали дополнительную литературу. Но с отдельными учащимися работа проводилась в классе.

В ходе работы были использованы следующие информационные ресурсы:

11.Оценка результатов проекта.

Учащимся понравилось работать над проектом. В ходе работы получились содержательные буклеты и фотоальбомы. Защита проектов учащимися проходила в параллельном 2б классе на уроке окружающего мира.

12. Критерии и показатели эффективности проекта.

Метод проектов – это совместная деятельность учителя, учащихся и родителей, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.

Проектная деятельность дает возможность формировать на их основе учебно-познавательную деятельность учащихся.

Включив учащихся 2а (коррекционного) класса в проект, учитель способствует формированию следующих умений у обучающихся.

Определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия.

Выполнять мыслительные операции, входящие в состав проектной деятельности.

Добывать и обрабатывать информацию в различных источниках.

Нести ответственность за свою деятельность, проявлять уважительное и равноправное взаимодействие с партнерами.

Умение работать в коллективе.

13. Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов. Комнатные растения санитары жилых помещений. Они поглощают пыль, очищают воздух от углекислого газа, способствуют его увлажнению, уничтожения вредных микроорганизмов, Так же комнатные растения благотворно влияют на наш организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность.

«Они украшают интерьер моей комнаты» — такой вывод сделали учащиеся в ходе рефлексии.

14. Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.

Сортов и разновидностей комнатных растений в нашем мире огромное количество. Каждое из растений обладает различными свойствами, которые будут оказывать то или иное влияние на нашу жизнь, чувствуем мы это или нет. Выбирая растения для своего дома руководствоваться нужно не только умом и здравым смыслом, но и прислушиваться к своей интуиции.

Растения в жилом помещении находятся в одном жизненном пространстве с человеком.

Растения в доме необычное украшение интерьера, делают его теплее и уютнее. Они помогают справиться со стрессовыми ситуациями. Очень важна санитарно-гигиеническая роль. Растения позлащают пыль, очищают воздух.

Следующим этапом работы будет коллективный проект «Растения в нашем классе»

Руководитель проекта: Долматова Елена Геннадьевна

Экологический проект «Мой любимый комнатный цветок»

Евгения Чанчикова
Экологический проект «Мой любимый комнатный цветок»

Участники проекта — дети, родители.

Тип проекта — практико-ориентированный, краткосрочный.

Весной традиционно мы пересаживаем комнатные растения, дети принимают активное участие в процессе. В ходе работы ребята стали меня расспрашивать «А почему, у этого цветка листья красные, а у того светло-зелёные, «А как называется этот цветок, «А у меня тоже дома есть такой».

Так возникла идея исследования.

Для начала мы попытались найти ответы на три вопроса.

1. Растения очищают воздух дома.

2. Многообразие комнатных цветов.

3. Растениям нужен свет и вода

Что хотят узнать

1. Как правильно посадить и ухаживать.

2. Больше узнать о своём любимом комнатном растении.

3. Как размножаются

Где можно узнать?

1. В энциклопедии.

2. Просмотр познавательных передач.

3. Спросить у взрослых.

1. Способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.

2. Активное сотрудничество родителей в процесс проекта.

3. Расширение зеленого уголка в группе детского сада.

Задачи проекта.

— способствовать расширению знания детей о комнатных растениях;

-способствовать сформированию представления о значимости комнатных цветов;

— развить практические навыки ухода за комнатными растениями.

— воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;

— способствовать развитию воспитания экологической культуры.

— улучшение экологической среды группы, объединение усилий педагога, детей, родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

Формы и методы работы.

Центр книги — встреча с работниками детской библиотеки, составление рассказов о комнатных растение с участием родителей.

Центр науки — посадка ростков комнатных растений в горшки.

Центр движения — Игры «Что изменилось?», «Найди такой же», «Найди растение по названию», «Угадай по описанию», «Где спряталась матрёшка?», «Чего не стало?», «Опиши, я отгадаю».

Центр искусства — выставка творческих работ детей; фотовыставка «Помощники интерьера».

Экономика области испытывает необходимость во внедрении новейших природоохранных технологий. Эффективность природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения.

Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения.

Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные на занятиях дополнительного образования, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений.

Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям под руководством педагогов – экологов изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.

Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова, но для нашего дошкольного учреждения, в настоящий момент она актуальна и значима. Сформировался коллектив педагога, родителей заинтересованных в положительном результате и детей увлечённых экологической темой. Масштабы проекта хоть не велики, но позволяют решить поставленные задачи и от озеленения группового уголка перейти к озеленению площадки. Привлечь к этой работе большее количество учащихся и родителей.

Условия эффективной реализации проекта.

1. Предполагает совместную деятельность педагогов, детей и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество педагогов и родителей повышает положительный имидж детского сада и решает проблему по материальному обеспечению проекта.

2. Ребята узнают много интересного из жизни растений (исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада рыхление, полив, прополка) .

Проект включает три основных этапа.

1-й —подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й —собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы в разных видах деятельности;

3-й — обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Ресурсы проекта.

1. Парциальные программы по экологическомувоспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.

2. Уголки природы в группе.

3. Опытнические зоны в группе.

4. Высокий профессиональный уровень педагога по организации детской исследовательской деятельности объектов природы и проведения презентации результатов исследований.

5. Сельская библиотека

6. Видеотека с собранием дисков познавательного материала.

План действий по реализации проекта.

1. Распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.

2. Организовать методическую помощь воспитателям по организации детских исследовательских проектов.

3. Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группе Викторина»Лучший знаток комнатных растений«.привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

1 этап. Подготовительный.

Постановка цели и задач, определение задач, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.Сроки: декабрь.

2 этап. Собственно исследовательский.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

1. Анкетирование детей «Знаем ли мы растения нашего дома?»

2. Использование дополнительных средств источников (энциклопедии, экскурсия в библиотеку, интернет — информация) .

3. Посадка и уход за цветами в группе детского сада.

4. Конкурс детских творческих работ «Мой любимый комнатный цветок»

5. Конкурс на лучший детский или семейный рассказ (статью, стихотворение) о комнатном растение

6. Фотовыставка «Помощники интерьера». Привлечь родителей к участию в фотовыставке.

3 этап. Обобщающий.

1. Выпуск сборника «Мой любимый комнатный цветок»

1 этап работы проекта.

В нашем детском саду есть дети и взрослые. Растут ли взрослые? А дети? Кто считает, что он растёт? Как это можно доказать? В ходе беседы воспитатель делает вывод о том, что дети в отличие от взрослых растут. Можно предложить детям измерить свой рост в начале работы по проекту и по его окончанию, например, с помощью ростомера.

Во время пребывания детей в детском саду воспитатель обращает внимание детей на то, что растения растут, меняются. После этого воспитатель объясняет задачи проекта:

— А есть что-нибудь «растущее» в окружающем нас мире? Как узнать, что они растут? (выслушивает предположения детей). А как вырастают растения и как это происходит? Именно об этом нам и предстоит узнать, и в этом нам будут помогать родители. Мы с вами проведём очень интересные исследования, посадим любимые цветы и будем наблюдать.

Может быть, уже кто – то выращивал цветы? И может поделиться своим опытом.

Воспитатель вместе с детьми решают, где лучше разместить лабораторию.

Предложить детям дома обсудить с родителями, какое комнатное растение они будут выращивать или хотели бы вырастить. Дети приносят из дома горшки, ростки цветков для посадки, рисунок будущего цветка. Воспитатель предлагает детям устроить аукцион – продажу. Дети в ходе аукциона обмениваются «покупками». В ходе аукциона «продавец» рекламирует свой товар.

В результате аукциона выяснилось, что дети мало знают про комнатные цветы, которые они принесли. В результате воспитатель проводит анкетирование детей «Знаем ли мы растения нашего дома?»

2 этап работы проекта.

В результате анкетирования, выяснилось, что дети мало знают про комнатные растения у себя дома.Поэтому на 2 этапе работы мы поставили следующие задачи:

1. Поиск дополнительной информации про интересующий комнатный цветок (просмотр энциклопедии, экскурсия в библиотеку) .

2. Посадка и уход за цветами в группе детского сада.

3. Конкурс детских творческих работ «Мой любимый комнатный цветок»

4. Конкурс на лучший детский или семейный рассказ (стихотворение) о комнатное растение.

5. Фотовыставка «Помощники интерьера». Привлечь родителей к участию в фотовыставке.

Воспитатель обсуждает с детьми, что необходимо для посадки цветов. Дети называют материал и оборудование.

1. Воспитатель рассказывает секреты посадки растений. В процессе ухаживания за посаженными цветами в группе проводятся

-Конкурс детских творческих работ «Мой любимый комнатный цветок»;

— Конкурс на лучший детский или семейный рассказ (стихотворение) про комнатное растение.

— Фотовыставка «Помощники интерьера» с активным участием родителей.

3 этап работы проекта.

На данном этапе на основе проведенных мероприятий дети с помощью воспитателя подводят итоги своей работы. Дети вместе с воспитателем презентуют сборник «Загадки комнатных растений»для родителей в котором рассказывается:

1. Интересная дополнительная информация

2. Загадки, которые сочинили сами дети в ходе проекта.

В ходе проведённого проекта дети заинтересовались комнатными растениями. Активно привлекли в работу родителей.

1. Подбор пословиц о комнатных растениях.

2. Викторина между детьми группы «Лучший знаток комнатных растений«.

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.

3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973 г.

4. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.

5. Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.

6. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.

7. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.

8. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.

9. Интернет -сайты

НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Фикус — комнатный цветок, лист — зелёный лоскуток» Цель: Закрепить название комнатного цветка: «Фикус», знания о нём. Задачи: • Сформировать умение протирать листья фикуса влажной салфеткой.

Проект «Мой белый город, ты — цветок из камня» (архитектура города Саранска) Вид проекта: ориентировочный. Цель проекта: развитие интереса к архитектуре как виду искусства через приобщение.

Проект «Мой любимый город» Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у дошкольников на тему: «Мой любимый город» (Средняя группа).

Проект «Мой любимый город» Автор, руководитель проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Гурова Я. Н. Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский. Цель,.

Проект «Мой любимый город Чехов» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Мой любимый город» Автор проекта Воспитатель Оганисян Н. Ю. Вид проекта по количеству участников — коллективный.

Проект «Мой любимый город» Образовательная область Совместная деятельность Воспитатель-ребенок-родитель Безопасность Беседы на темы безопасности: «Безопасность.

Фотоотчет о выставке рисунков «Мой любимый комнатный цветок». Нетрадиционные техники рисования Мы с моими ребятами, нарисовали рисунки по данной теме в разных техниках, и, глядя на них очень трудно поверить, что это рисунки принадлежат.

Экологический проект для детей первой младшей группы «Развели огород, чтобы вырастить цветок» Социальная значимость проекта: приобщение детей к коллективной работе по выращиванию вместе с воспитателем бархотцев на подоконнике в весеннее.

Экологический проект «Расти цветок» для детей 4–5 лет Экологический проект в детском саду для детей 4-5 лет «Расти цветок». Автор: Загрядская Олеся Александровна. СП МДОУ детский сад № 10 г.

Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет «Расти цветок» Описание: Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели средней группы. Продолжение проекта мы видим в создании «огорода.

Как появились комнатные растения?

Вы когда-нибудь задумывались о том, в какой момент истории люди стали заводить комнатные растения? Вопрос любопытный. Давайте разбираться вместе.

Забава для аристократов

«Проникновение» растений в помещения было длительным процессом и в разные эпохи имело разные причины. На некоторых древнеегипетских изображениях, датируемых приблизительно 1500 годом до н. э., можно увидеть горшочные растения, которые использовались для украшения храмов и общественных зданий. Подобное явление было и в Древней Греции, а в Древнем Риме при домах иногда устраивались крытые садики. Впрочем, это, конечно, еще не были те самые комнатные растения, помещаемые в горшках на подоконнике или в углу комнаты.

Тяга к комнатным растениям у европейцев пробудилась при переселении в города, когда человек стал отдаляться от природы. Однако до изобретения технологии производства качественного листового стекла, делавшего его относительно доступным для широких слоев населения той или иной страны, окна в домах были небольшими (чтобы сохранять тепло). Вследствие последнего в плохо освещенном помещении растение гибло.

Как и многие обыденные для нашего времени явления, комнатные растения сначала «вошли» в дома элиты общества. Начавшаяся в XV веке эпоха Великих географических открытий познакомила жителей Старого Света с экзотическими растениями. Богачи и знать тратили большие деньги на диковинные апельсины, помидоры, картофель, орхидеи, папоротники и прочее. Они становились предметами роскоши и гордости, их держали в специальных теплицах, а от французского названия апельсина – orange – пошло название оранжереи. Кстати, употреблять в пищу те же помидоры и картофель начали сравнительно поздно, а сами растения держали ради цветов.

«Ящики Уорда»

Вплоть до 30-х годов XIX века транспортировка и содержание экзотических растений вызывали серьезные трудности. Если кактусы и луковичные перевозили без проблем, то более нежная зелень часто погибала, не доплыв до пункта назначения. А с тропической флорой и вовсе была настоящая беда: отсутствие специальных навыков и знаний по ее содержанию, чужеродный северный климат, иная почва, европейские болезни и паразиты – все это делало жизнь растений короткой.

Ситуация изменилась в 1834 году, когда англичанин Уорд изобрел стеклянный террариум – ящичек для перевозки привередливых растений, поддерживавший внутри влажный микроклимат, постоянную температуру и защищавший своего «пассажира» от некоторых внешних воздействий (например, от морских брызг). «Ящики Уорда» очень быстро набрали популярность среди богачей, приспособление стали использовать не только для транспортировки, но и устанавливать в домах.

Благодаря изобретению Уорда в Европу хлынул настоящий поток диковинных тогда растений. На специально устроенных аукционах их продавали за очень большие деньги, а многие бедняки, рискуя жизнью, отправлялись за моря в надежде разбогатеть на прихотях сильных мира сего. Удавалось далеко не каждому.

Урбанизация и цветы

XIX век для комнатного растениеводства важен не только «ящиками Уорда». В тех странах, где уже наступила эпоха индустриализации (например, в Англии), или в тех странах, где индустриализация только начиналась, все активнее шел процесс урбанизации. Бывшие сельские жители все чаще оседали в городах, а аристократия переселялась из городских усадеб в особняки. Тяга человека к природе начинала давать о себе знать, а буржуазные предметы роскоши, становясь все более доступными по мере роста благосостояния населения той или иной страны, стали появляться в домах более широких масс.

Параллельно садоводы вели селекционную работу, выводя из наиболее выносливых экзотических растений приспособленные к европейскому климату и домашним условиям. В результате двухсотлетней селекционной работы на свет появились тысячи и тысячи новых сортов растений. А когда в XX веке на помощь селекционерам пришла генная инженерия, стало возможным разведение комнатных растений на продажу в промышленных масштабах. Таким образом, культура современного комнатного растениеводства формировалась в течение последних 300 лет.

Массовое озеленение: почему миллениалы помешались на домашних растениях

Как растет рынок

Полить, побрызгать, переставить ближе к свету, проверить каждый лист, протереть пыль — это типичное утро любителя домашних цветов. Они называют ежедневные ритуалы новой формой медитации, а их коллекция может составлять несколько сотен экземпляров.

В 2019 году рекордное количество американцев в возрасте от 18 до 34 лет занялись садоводством, включая выращивание комнатных растений. Пандемия сильно повлияла на продажи цветов: оказавшись запертыми в квартирах, жители городов стали скупать их онлайн. В апреле 2020 года продажи онлайн-магазина Sill выросли более чем на 50% по сравнению с мартом. «Рост, который мы наблюдаем определенно выше того, что мы планировали в этом году», — сказала основательница проекта Элиза Бланк. В американском интернет-магазине Etsy количество запросов «живые растения» увеличилось на 82% по сравнению с прошлым годом. Джесси Волдман, директор по маркетингу и интернет-продажам Pistils Nursery рассказала, что шесть лет назад она спросила сотрудницу, которая закупала для Pistils Nursery растения, можно ли добавить в ассортимент еще пестрой монстеры, но она ответила, что их сложно продавать. «Теперь мы получаем сообщения в Instagram почти каждый день. Когда мы получаем одно растение, я не выкладываю его в социальных сетях, потому что объем запросов становится слишком большим для обработки», — говорит Джесси.

Рост спроса ведет и к росту цен: в некоторых американских интернет-магазинах пеструю монстеру можно купить за $200, если конечно вам повезет их найти. Семена монстеры деликатесной подорожали более чем вдвое за последний год, при этом 20 лет до этого их цена почти не менялась.

Коллекционеры могут вставать в листы ожидания для покупки редких экземпляров и участвовать в аукционах. В августе 2020 года анонимный новозеландец заплатил 8 150 новозеландских долларов ($5 291) за «чрезвычайно редкую пеструю Rhaphidophora tetrasperma» на аукционной площадке Trade Me. Это было самое дорогое растение, проданное на платформе.

Кто задает тренды

Тренду на озеленение помещений несколько лет. Во многом его развитию помогла книга «Urban Jungle: Как создать уютный интерьер с помощью растений», вышедшая в 2016 году. Ее написали Игорь Йосифович и Джудит де Граф — основатели проекта Urban Jungle Bloggers. Книга представляет собой скорее красивый альбом с советами по правильному уходу, идеи расположения, декора, сочетания с мебелью и цветом, и главное — фотографиями домов любителей растений, глядя на которые понимаешь, насколько это увлечение влияет на их владельцев. На аккаунт проекта в Instagram подписано уже 1,1 млн пользователей.

В тренде иметь много растений, буквально превращая свою квартиру в городские джунгли. У любителей растений даже появилось выражение «Plant lady is the new cat lady» (рус. «Женщина с цветами — новая женщина с кошками»). При этом они должны быть разнообразными, а значит, требовать разного ухода и особого отношения, поэтому им часто дают имена и разговаривают, как с разумными существами: «Владельцы дают любимым растениям самые разные имена: Андреа Гигантская (молочай треугольный), Марвин (фикус каучуконосный) и Рыбка (драцена). Назвав растение, вы сроднитесь с ним. Оно станет членом семьи, и вы начнете лучше его понимать», — считают Йосифович и де Граф.

В последнее время растет спрос на цветы из небольших магазинов — в сетевых маленький выбор, потому что им невыгодно выращивать сложные растения в больших масштабах. А нишевые проекты радуют не только выбором, но и дополнительными услугами. Например, Plants for friends и Plant Me — не просто магазины, а проекты по озеленению. Их сотрудники озеленяют пространства и помогают ухаживать за растениями. Еще один проект — PRO.Änta’s — это и шоурум, и площадка для фото-проектов, мероприятий и воркшопов.

Отдельные энтузиасты заводят аккаунты не только для красивых картинок, но и для советов. Например, как подружить растения и домашних животных, или об экспериментах ученых.

Движение перетекло и в офлайн: коллекционеры встречаются на свопах — встречах, где обмениваются выращенными растениями, делятся опытом по уходу. В России их проводят такие магазины как Plants for friends и Plant me.

Феномен популярности

Растения улучшают качество воздуха — это не секрет. Но это далеко не главная причина, по которой миллениалы озеленяют помещения. Согласно опросу SWNS, 75% молодых людей в возрасте от 25 до 39 лет покупают растения, чтобы увидеть, достаточно ли они ответственны, чтобы завести настоящего питомца. Однако 67% респондентов все же отметили, что выращивать растения оказалось сложнее, чем они ожидали.

51% считают, что растения улучшают общий вид и декор дома. Это действительно так — можно подобрать цветы или комнатные деревья, подходящие к любому интерьеру. Как говорит Марей, дизайнер, фотограф, блогер и героиня книги Urban Jungle: «Растения придают интерьеру свежесть. Приятно быть одновременно внутри дома и среди природы». Кроме того, они отлично смотрятся на фото. По хештегу #urbanjungle в Instagram сейчас можно найти 4,9 млн публикаций.

Если в магазине нет подходящего растения, любители выращивают его сами, причем это не всегда простая посадка семян. Например, один из способов вырастить авокадо выглядит так: нужно вынуть косточку из фрукта, сделать в ней отверстия, вставить в них деревянные палочки, наполнить банку или другую емкость водой, погрузить в нее косточку так, чтобы вода закрывала только половину, используя палочки как опору. По хештегам #avacadoplants #avacadoseed энтузиасты делятся успехами и с азартом наблюдают, как появляются ростки.

То, что пандемия привела к росту популярности растений неудивительно. «Думаю, страх остаться запертым надолго в четырех стенах провоцирует желание создать условия хотя бы отдаленно напоминающие естественные — обставить квартиру живыми растениями. Это также вполне вписывается в современную моду на все «зеленое» и «эко». Люди понимают, что будут проводить много времени дома, поэтому создают такой своеобразный домашний уют. Плюс можно заниматься на досуге пересадкой растений из горшка в горшок, копаться в земле, то есть заниматься ручным трудом, который отвлекает от всеобщей паники и снижает уровень стресса», — комментирует Алина Аккиева, психолог, член Профессиональной психотерапевтической Лиги. Это подтверждает и опрос SWNS: для 81% респондентов добавление растений в их пространство положительно сказалось на их психическом и физическом здоровье.

Владельцы цветов все чаще называют себя их «родителями», в Instagram популярен хэштег #plantparenthood.

«В период пандемии и карантина сильно повысился общий фон тревожности. Психически люди регрессируют, то есть становятся более нервными, тревожными, инфантильными, поднимаются какие-то глубинные страхи. На этом фоне обостряется чувство страха за свою жизнь и одиночества, появляется желание получать и отдавать заботу. Кто-то заводит домашних животных, а кто-то предпочитает растения — они создают ощущение присутствия живого существа, но при этом не доставляют хлопот (не грызут мебель, не шумят, не пачкают). Их можно надолго оставлять в случае чего и не переживать, что они погибнут. Поэтому теперь становится модным называть себя родителями не только собачки, но и фикуса, например. В психологии этот феномен называется «смещение». Когда желание с одного объекта смещается на другой (например, вместо детей люди заводят животных или растения и называют себя их родителями).

Интересный факт: еще в далеком 1994 году в фильме «Леон» главный герой (Жан Рено) имеет только единственного друга — цветок в горшке. Он объясняет это юной Матильде (Натали Портман) так: «Это мой друг. Всегда в хорошем настроении, не задает вопросов. И еще он, как я, видишь? Без корней». Наемный убийца имеет сложности с построением человеческих отношений, поэтому его нереализованное желание близости смещается на растение», — рассказывает Алина Аккиева.

Как бы то ни было, новое увлечение миллениалов действительно помогает справиться с трудностями, о чем написали Йосифович и де Граф в своей новой книге «Окей, джунгли!»: «Мы поняли, что растения нужны для хорошего самочувствия, позитивного настроя, счастья, любви и творчества. Растения преподают нам важный урок: жизнь меняется вместе с временами года. Все случается с нами не зря, и плохое когда-нибудь заканчивается. Примите свою любовь к растениям, как принимаете жизнь со всей ее суетой, разнообразием и многоцветием».

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Проект домашние растения 6 класс

Полезное по теме: «Проект домашние растения 6 класс» с комментариями от наших профессионалов. Если у вас по мере прочтения возникнут вопросы, то оставляйте их в комментариях к статье.

Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома» Учитель технологии МБОУ СОШ № 5 Стоножко Виктория Владимировна Г. Луга

1. Проблемная ситуация Построив новый дом, сделав ремонт в квартире — необходимо создать уют. Использовав всю информацию, полученную на уроках технологии, необходимо попробовать себя в роли фитодизайнера.

2. Цель проекта Исследование вопроса о применении растений для оформления жилища и приобрести растение, подходящее интерьеру дома.

3. Исследование Посетив цветочный магазин, я была поражена разнообразием красивых растений. Больше всего мне понравились декорастущие растения спатифиллум, каланхоэ и декоративнолиственные – юкка, замиокулькас. (3 – 4 вида!) Далее я изучила эти растения в интернете.

5. Условия содержания растения — Описание выбронного растения… Уход… Размножение Болезни — Расскажите про это растение!

6. Вывод Это растение полностью подходит к условиям нашей комнаты! Почему? Если нет… выбираем другой цветок!

6. Самооценка и оценка Понравилась ли вам данная работа? Как отнеслись к данной работе твои близкие? Твои планы и надежды. Укажи источники информации, использованные при выполнении проекта! http: //letovsadu. ru/komnatnyerasteniya/razmnozhenie-zamiokulkasa-vdomashnix-usloviyax. html —

Пожелание учителя: Дорогие девочки, я очень надеюсь, что данный проект будет для Вас увлекательным занятием! И вы выполните его самостоятельно (можно с помощью родных). Удачи Вам, в Ваших творческих начинаниях!

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Творческий проект по разделу«Растение в интерьере жилого дома» Учитель технологииМБОУ Лицея № 1имени Г. С. Титоваг. о. Краснознаменск Московской областиКотова Е. В.2017 Цель проектаПосетить магазин, где продают комнатные растения.Выбрать несколько растений для дальнейшей покупки.Ознакомиться с технологиями выращивания этих растений.Выбрать из изученных растений одно, которое больше всего подходит в интерьер нашей квартиры.Использовать данные своего исследования для дальнейшего ухода за растением. ИсследованиеЯ посетила сайт. Разнообразие растений меня удивило. Есть дикорастущие, а есть декоративные.Больше всего мне понравилось растение Сцилла. На сайте я много узнала об этом замечательном растении. Условия содержания растенийИтак я узнала в интернете об этом растении.Описание растения- Луковичное растение сцилла (Scilla) является многолетником и относится к семейству лилейных (Liliaceae). В природе их можно повстречать в умеренных областях Азии, в Европе, в Южной и Центральной Африке. Это растение зачастую применяют в декоративном садоводстве. Эти растения зимостойкие и их, как правило, выращивают в открытом грунте либо растят на выгонку. Но существуют сорта, которые боятся морозов, и их выращивают лишь в домашних условиях. Это растение отличается от большинства иных луковичных тем, что его междоузлия слегка вытянуты, а стебель при этом достаточно долгоживущий, и он по мере роста становится тоненьким корневищем, на котором в большом количестве располагаются луковички. Цветочки могут быть окрашены в розовый, голубой, а иногда и в белый цвет УходОсвещенностьНеобходимо довольно яркое освещение. Однако летом его нужно будет защищать от палящих полуденных прямых лучей солнца.Температурный режимВесной и летом растение более всего предпочитает температуру от 22 до 25 градусов. С начала осеннего периода температуру воздуха нужно постепенно понижать. В зимнее время нуждается в прохладе (от 10 до 12 градусов), если же зимовка будет теплой, то побеги сциллы станут сильно вытянутыми.ВлажностьВполне комфортно себя чувствует при низкой влажности воздуха и дополнительно увлажнять его не следует. В гигиенических целях листовые пластины регулярно надо протирать увлажненной губкой. ПоливКак поливатьВесной и летом полив должен быть умеренным, что поможет не допустить образования луковичной и корневой гнили. В зимнее время полив следует уменьшить, тем более при холодной зимовке, однако следите за тем, чтобы не произошло опадение листвы. Поливать нужно хорошо отстоянной, мягкой водой комнатной температуры. ПодкормкаПодкормкаПодкормку проводят весной и летом 1 раз в 2 недели и для этого используют удобрение для суккулентов. В осенний период подкармливают реже, а зимой удобрения в почву вносить запрещено.Особенности пересадкиПересадку проводят только при необходимости, после того как луковичке станет тесно в горшке. Во время посадки луковичку на треть нужно заглублять в субстрат. Рыхлая почва должна хорошо пропускать воздух. Для приготовления землесмеси нужно соединить 1 часть перегноя и 2 части листовой земли. Для посадки подойдет покупная почва для суккулентных растений. На дне емкости не забудьте сделать хороший дренажный слой. Возможные трудностиБлеклые листочки становятся вытянутыми, как и междоузлия ― скудное освещение.Опадает листва ― скудный полив.Корневая либо луковичная гниль ―чрезмерно обильный полив. РазмножениеДля размножения, как правило, используют дочерние луковички. Их можно отделить, когда это необходимо не зависимо от времени года. При этом стоит помнить, что у луковичек, не имеющих корневой системы, корни все равно постепенно появятся. В том случае, когда луковичка прекращает расти и это длится от 4 до 8 недель, именно в это время и происходит рост корней. Для ускорения корнеобразования рекомендуется поместить растение в теплое (от 20 до 25 градусов) хорошо освещенное место. Поливать нужно умеренно. Когда образуются листочки надо начинать поливать сильнее. БолезниПри чрезмерном поливе луковица сциллы может поражаться грибком, который вызывает гниль.Луковицы сциллы могут поедать медведка и хрущи. Лучшим способом борьбы с вредителями является механическое удаление личинок во время перекапывания земли. ВыводЭто растение мне и моим родителям очень понравилось. Лучше растения покупать в специализированном магазине. Тогда можно быть точно уверенным , что оно без болезней.Мне только осталось решить куда его поставить. Источники Спасибо за внимание!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию