Volkhp.ru

Аграрный журнал


db4b3398
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Домашнее задание первые весенние цветы

23 апреля, ом

В гости к весне

Работаем по учебнику на стр. 86 — 89.

Март наполовину зимний месяц, наполовину весенний. Ещё не раз вернутся метели. Но солнце с каждым днём всё выше будет подниматься над горизонтом и начнёт прогревать воздух и почву.Заплачут прозрачные сосульки. Зачернеют по открытым местам проталинки среди белого снега, значит, наступила весна. На проталинах появляется зелёная травка и первые весенние цветы – подснежники или первоцветы.На полях начнёт таять снег, зажурчат ручейки. На небе появятся белые кучевые облака.

На водоёмах от весеннего тепла во льду появятся трещины. На берегах прудов лёд станет тонким и вязким. На реках начнётся ледоход, во время которого льдины сталкиваясь, нагромождаясь друг на друга, плывут по течению, пока не растают. Весенний ледоход завораживает, но в это время надо быть осторожными.Чем опасен ледоход? (Ответы детей).

В апреле начинается обильное снеготаяние. Реки,переполняясь водой, выходят из берегов — наступает половодье. Вереницей искрятся на солнце ручьи, радостно журча, бегут по дорогам, освободившимся от снежных завалов. Всё это признаки наступления весны в неживой природе, и главный из них — таяние снега. Ещё один признак весны — весенние дожди.

В начале мая случается резкое понижение температуры, шумят холодные ветра, бывает выпадение небольшого количества осадков в виде снега, который быстро тает на прогретой весенней почве. Побудут холода, и наступит резкое потепление. В мае может прогреметь первая гроза. К концу мая вместе с воздухом быстро прогревается земля, может установиться по-летнему жаркая погода.

В конце зимы зимующие птицы становятся оживлённее. В первый солнечный день февраля прозвенела песенка большой синицы, значит весна не за горами. В конце зимы лопнули почки на ивах, и показались серебристые пуховки, но зацветут они после ольхи.

Ранняя весна в средней полосе начинается примерно в конце марта, когда появляются первые цветочки мать-и-мачехи. Подумайте, почему так рано могут появляться первые цветы? (Ответы детей). Весной, когда на деревьях в лесу ещё нет листьев, свет свободно проникает под полог, и вызывает бурное цветение всех подснежников. Растения, цветущие в средней полосе в течение марта, апреля и мая, называют раннецветущими, а те из них, которые цветут сразу после схода снега — “первоцветами”. Значительная часть “первоцветов” — это растения лиственных лесов и приспособились они к раннему развитию для того, чтобы успеть отцвести и набрать сил до полного распускания листвы на деревьях, т.е. до наступления “темного сезона” в лесу. Такие растения накапливают органические вещества в подземных частях – луковицах, корневищах или клубнях. Эти запасы необходимы для образования цветков, плодов и семян.Стоит ли рвать первоцветы? (Ответы детей).

Вскоре запылит ольха, потом орешник. В конце апреля в средней полосе России в лесах зацветают различные ивы. Они имеют красивые соцветия жёлтого цвета с сильным ароматом. Целыми днями пчёлы и шмели летают возле серёжек ивы, собирая нектар и опыляя цветки. В это время пчёлы делают первый сбор.

Ещё одно явление в природе весной — на кустах и деревьях распускаются почки. Начинают зеленеть листья вербы, ольхи, осины, клёна, берёзы, появляется травка.Почти за неделю в мае листовой покров увеличивается в несколько раз.Зацветёт черёмуха, тут же воздух наполнится ароматом сирени и яблони.

Домашнее задание: Найти народные приметы о весенних явлениях. Прислать мне на почту savinova@mousosh118.ru , указываем фамилию, предмет, дату

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. «Предисловии»

1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.

2. Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово «первоцветы».

3. Рассмотрите цветок (любой) и помогите ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.

4. Обратите внимание на цвет и запах цветов.

5. Учите ребенка узнавать первоцветы на картинке и в природе.

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

    Один одуванчик, 2 . 3 . .
    Один ландыш, 2 . 3 . .
    Одна незабудка, 2 . 3 . .
    Одна мать-и-мачеха, 2 . 3 . .

7. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.

    Одуванчик (какой?) .
    Незабудки (какие?) .
    Мать-и-мачеха (какая?) .
    Ландыш (какой?) .

8. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

    Одна незабудка — много незабудок.
    Один ландыш — много .
    Один одуванчик — много .
    Одна мать-и-мачеха — много .

9. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

    Наши алые цветы распускают лепестки,
    (Плавно разжать пальцы)
    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
    (Помахать руками перед собой)
    Наши алые цветки закрывают лепестки,
    (Плавно сжать пальцы)
    Тихо засыпают, головой качают.
    (Плавно опустить их на стол)

10. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (любое).

Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки,
На зеленых стебельках — Круглые комочки.

Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит;
Мне кажется, его задень —
Он тихо зазвенит.

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.

1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.

2. Уточните, как называются первые весенние цветы.

3. Рассмотрите цветок (любой) и спросите ребенка о строении: корень, стебель, лист, цветок.

4. Учите узнавать первоцветы на картинке и в природе.

5. Упражнение «Чей лист, чей цветок». В ходе выполнения упражнения желательно использовать для узнавания живые цветы.

6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

    Один одуванчик, 2 . 3 . .
    Один ландыш, 2 . 3 . .
    Одна незабудка, 2 . 3 . .
    Одна мать-и-мачеха, 2 . 3 . .

6. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.

    Одуванчик (какой?) .
    Незабудки (какие?) .
    Мать-и-мачеха (какая?) .
    Ландыш (какой?) .

7. Упражнение «Какой запах?» — учимся образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов.

    Пахнет ландышами — запах (какой?) ландышевый.
    Пахнет одуванчиками — запах (какой?) .
    Пахнет незабудками — запах (какой?) .
    Пахнет мать- мачехой — запах (какой?) .

8. Упражнение «Чем пахнет в воздухе?» на употребление существительных в творительном падеже единственного и множественного числа.

    В воздухе пахнет ландышем, ландышами.
    В воздухе пахнет одуванчиком, одуванчиками.
    И так далее.

9. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

    Одна незабудка — много незабудок.
    Один ландыш — много .
    Один одуванчик — много .
    Одна мать-и-мачеха — много.

10. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.
Прослушать стихотворение и назвать первоцветы, которые встречаются в стихотворении.

Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс.
Хорошо запомни ты, как называются цветы.

11. Развитие мелкой моторики.
Нарисовать любые первоцветы (можно сделать аппликацию).

Комментарии к статьям
Развитие речи. Май

21.06.2007, 19:27
Irina

Спасибо за идеи .
Я бы была поосторожнее с использованием формулировки «муха-вредное насекомое».Приносит вред людям,а птицам,жабам -огромная польза! 18.05.2010, 21:27
Татьяна

Спасибо, очень помогли при составлении конспекта начинающему логопеду.Охвачены все лексические темы. Детям очень нравятся занятия, которые проходят в игровой форме.

Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по теме «Растения весной. Первоцветы». 2-й класс

Класс: 2

Презентация к уроку

Цели урока:

  • Дать представление об изменениях в жизни растений весной; поговорить о разнообразии растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины.
  • Развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; формировать навыки правописания родовых окончаний имён прилагательных.
  • Расширять знания детей об окружающей действительности, воспитывать любовь к природе, чуткое отношение к слову; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения.

Оборудование:

  • таблица » Имена прилагательные;
  • рисунки учащихся, плакаты; иллюстрации;
  • грамзапись «Подснежник» пьеса П.И. Чайковского из цикла «Времена года»;
  • мультимедийная презентация, мультимедиапроектор, экран.

1. Организационный момент ( звучит фонограмма ).

Вступительное слово учителя.

— Сегодня на уроке мы поговорим об изменениях в природе с приходом весны, о разнообразии весенних растений — цветов, — о необходимости их охранять и беречь.

— Природа удивительна и неповторима своим многообразием, своей красотой, своей волшебной силой. Особенно прекрасны цветы

Как будто вдруг свершилось чудо
Кругом, куда ни бросишь взгляд, —
Цветы, цветы, цветы повсюду
Весёлым пламенем горят. (И. Дружинин)

Одновременно будем повторять все изученные ранее орфограммы, работать над распознаванием рода, числа имён прилагательных, обобщим значение имени прилагательного в нашей речи.

В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие.

2. Объяснение нового материала.

Учитель: — Дети, посмотрите за окно. Опишите сегодняшний день с помощью имён прилагательных.

Дети: — Ненастный, пасмурный, хмурый, скучный, тоскливый, печальный, непогожий.

Учитель: — Да, на дворе чудесная пора. А какая, вы скажите, отгадав загадку:

Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?

Учитель: — Правильно, это весна, замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну «утром года».

Катя Т. Читает стихотворение Г.Ладонщикова «Весной»

Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня:
Улеглись в полях метели
В свои белые постели,
И весна идёт повсюду,
Гонит зиму со двора.

— Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями. Угадайте, кто они?

По тонкой нитке ручейка
Сбежал с пригорка снег.
И на пригорке вдруг цветок
Раскрылся раньше всех. (подснежник )

Учитель: — Правильно, это подснежник — первый весенний цветок. А это что за цветок?

А я цветочек жёлтенький
С зелёным стебельком.
Раскроюсь утром ранним
Закроюсь вечерком. (одуванчик )

— Да, дети, это тоже один из первых весенних цветов.

2. Работа в тетрадях. Минутка чистописания.

Учитель: — Откройте, пожалуйста, свои тетради, положите их правильно. Подготовим руку к письму. Нарисуем безотрывно цветы.

Первый весенний цветок — нежный подснежник.

Задание: разобрать по составу слово подснежник.

С помощью какой части речи показано своеобразие цветка?

Дети: — Нежный — имя прилагательное.

Учитель: — Что такое имя прилагательное?

— Что оно обозначает?

— На какие вопросы отвечает?

-С какой частью речи связано?

— Как определить род и число имени прилагательного?

— Изменяется имя прилагательное?

— С какой целью употребляется имя прилагательное в нашей речи?

3. Работа по таблице «Имена прилагательные»

    Имя прилагательное
  • Обозначает признак предмета
  • Какой? Какая? Какое? Какие?
  • Имеет связь с именем существительным. Имеет синонимы и антонимы
  • Изменяется по числам и родам

    Мужской род: какой? — ый, — ой, — ий
  • Женский род: какая? — ая, — яя
  • Средний род: какое? — ое, — ее

Учитель:- Дети, какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: — Март, апрель, май — весенние месяцы.

Учитель: — Сколько в слове апрель букв и звуков?

Дети: В слове апрель 6 букв, 5 звуков.

Учитель: — Апрель — месяц последнего снега и первых цветов. Именно в апреле на проталинах зацветают весенние первоцветы: мать-и- мачеха, голубая пролеска, ветреница, медуница, хохлатка.

А теперь запишите предложение.

Поляны запестрели от душистых цветов.

Задание: Подчеркните грамматическую основу, устно укажите части речи. ( фронтальная проверка)

Скворцы, грачи, ландыши, одуванчики, подснежники, фиалки, жаворонки.

— На сколько групп можно разделить эти слова?

Дети: — Это группы «Птицы» и «Весенние цветы».

Учитель: — Задание — Объедините слова в группы по темам и назовите их.

4. Беседа о весенних цветах-первоцветах.

— Сегодня мы поговорим о первых весенних цветах — первоцветах.

Дети рассматривают выставку рисунков первоцветов.

— А что же такое первоцветы?

— Это первые цветы, которые появляются после холодной зимы, когда ещё даже не везде растаял снег.

Первоцветы вырастают быстро, летом они увядают, кажется, что растения погибли, но они спят и готовятся к новой весне.

Ребята, запишите предложение:

Цветут синие пролески, белые ветреницы, лиловые медуницы, сиреневые хохлатки.

— Подчеркнуть волнистой линией имена прилагательные. Определить их число. Что обозначают эти имена прилагательные? С какой частью речи они связаны?

— А как бы выглядело это предложение без имён прилагательных? Прочитайте.

— Какова же роль имён прилагательных в нашей речи?

5. Работа с текстом.

Посмотрите на доску, там записан текст. Вам нужно выписать словосочетание — имена прилагательные с именами существительными. Устно объясните все орфограммы.

На доске: Пробудились в.сенние цв.точки. Солнечным днём на л.сной проталинке по.вились жёлтые головки мать-и-мачехи. Умылись талой в.дой и засияли улы.кой в.сны. Подн.лась с з.мли и расцв.ла нежная медуница. Тянутся к сол.цу мохнатые ст.бельки с розовыми, фиолетовыми, синими цв.тами.

А теперь запишем название первоцветов нашего Краснодарского края.

6. Рассказ учителя о цветах.

— За сладкий, медовый на вкус сок растение назвали медуницей. Ещё её называют пахучей.

— Подберите синонимы к слову пахучая ( душистая, ароматная).

— Листья у растения мать-и-мачеха снизу пушистые и мягкие. Они как бы согревают, ласкают, словно, руки мамы. А сверху листья блестящие и холодные, словно, руки злой мачехи.

Задание: Запишите имена прилагательные, с помощью которых мы описали листья мать-и-мачехи.( душистые, мягкие, блестящие, холодные)

— А эти цветы — ярко-голубые звёздочки. Они растут на лесных полянах, опушках и в перелесках. Поэтому и назвали растение перелеской.

— Стоит подуть даже слабому ветру, как закачаются на тоненьких стебельках белые цветки. Поэтому растение назвали ветреницей.

— Хохлатка — маленькое растение с сиреневыми цветами, посмотрите, они собраны в густую кисть. Присмотришься — у каждого цветочка длинный вырост — шпорец, как будто хохолок. Отсюда и его название — хохлатка. А самый храбрый из первоцветов — подснежник. Поэт Иванов посвятил ему стихи.

Цветок весны, идущий к нам по снегу, —
Простой цветок, но сколько он несёт
Добра и радости, и счастья человеку!

— А древняя легенда рассказывает о нём. Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда несколько снежинок, желая утешить её, превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда на лучшие времена. Поэтому подснежник — символ надежды.

— А русская легенда утверждает, что однажды Старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиту у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

— А теперь послушайте сказку о подснежнике.

— Пригрело ласковое солнышко, растопило потемневший снег. Появились лужицы, а на поляне, под деревом, снег не растаял, а только в одном месте проклюнулся. Из этой луночки через день цветок вырос. Синий-синий и очень тонкий. Родился цветок под снегом, вот его и назвали «подснежник».

Звучит пьеса П.И. Чайковского » Подснежник» из цикла » Времена года».

— С цветами просыпаются и бабочки.
Наши тонкие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Весной бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась!
Раз — росой она умылась, два — изящно покружилась,
Три — качнулась и присела и к цветочкам полетела!

Учитель: — Улыбнулось из-за тучи весеннее солнышко. На лесных полянках расцвели такие тонкие, простые и милые подснежники. Земля наряжается в праздничный наряд. А чтобы нарисовать красоту нашей природы, родного края, какую часть речи мы должны использовать в своём описании? (прилагательные)

8. Работа с текстом.

1. Вставьте в текст подходящие имена прилагательные.

Наступила : весна. : подснежниками покрываются :. поляны.

2. Коментированное письмо.

Радостно человеку смотреть на чудесные цветы. Поля, луга, леса чаруют сочной зеленью.

— Что же именно вызывает у нас радостное настроение, когда мы стоим на лесной полянке, усеянной синими и синеватыми подснежниками?

— Какая разница по смыслу между словами синий и синеватый? Разберите эти слова по составу.

— Подберите слова к схемам, записанным на доске.

На доске: — ок ий — енькая — нее

Определите род этих прилагательных.

— А теперь подберите к именам прилагательным подходящие имена существительные.

Праз.ничный, уд.вительные, радос.ное.

— На какие правила эти имена прилагательные?

Дети отвечают на поставленный вопрос.

— Очень трудно представить себе нашу жизнь без цветов. С весны и до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах и парках цветут разнообразные растения.

— Давайте посмотрим на текст и выпишем имена прилагательные с именами существительными.

Я люблю родной край. Наступает ранняя весна. Солнце льёт на землю тёплые лучи. Появились прекрасные весенние цветы. Есть любители собирать их в большие букеты. Из года в год всё меньше цветов распускают свои пышные головки. Нужно сохранять и оберегать эти прелестные вестники весны.

После выполнения задания дети делают проверку.

Учитель: — Многие первоцветы стали сегодня редкими. Они занесены в Красную книгу. » Красной» она называется потому, что красный цвет — сигнал опасности. Стоит ли губить растения из-за нескольких дней красоты?

Учитель: — Правильно. Ведь недаром говорится: » Поймала я бабочку — она погибла, сорвала я цветок — он увял, и тогда стало понятно — к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу!»

Дерево, цветок, трава и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

— Ребята! Давайте пообещаем не срывать ни полевые, ни луговые, ни лесные цветы. Пусть они цветут и благоухают, радуют людей своим запахом и ярким нарядом. Запомните правило: » Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком».

Посмотрите на плакат, ребята.

— Я должен над цветами наклониться не для того, чтоб рвать или срезать;

А, чтоб, увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать!

— О чём говорится в этом стихотворении?

-Если мы будем по-настоящему серьёзно заботиться о природе, мы станем добрее.

— Чтобы каждый человек не на словах, а на деле показывал свою доброту, заботу, любовь к цветам.

Творческая работа (чтение стихов)

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.

Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.

Нам жить в одной семье
Нам петь в одном кругу
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке и клюкву на болоте.

Не рви меня на поле,
Я только день живу.
Дай наглядеться вволю
На солнце и траву!

4. Домашнее задание.

— Напишите сочинение на тему «Красота весеннего леса».

Домашнее задание первые весенние цветы


МАЙ

1-я неделя
Повторение
Для детей 4-7 лет
1. Повторите материал, который наиболее слабо усвоен ребенком.

2. Обязательно повторите материал темы «День защитника Отечества» (тема публиковалась к 23 февраля). Это необходимо для прохождения темы «День Победы», которая будет изучаться на 2-й неделе мая.

3. Для изучения темы «День Победы» желательно приобрести:

    Наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников. Для занятий с детьми 3-7 лет». Издательство М., Мозаика — Синтез.

  • Белоусова Л. Е. «Навстречу Дню Победы». Издательство Детство — Пресс. 2007.
    Пособие представлено в виде 9 бесед, рассказывающих о событиях Великой Отечественной войны. В пособии есть весь иллюстративный материал, необходимый для занятий.
  • МАЙ
    2-я неделя
    День Победы
    Для детей 4-5 лет
    1. Рекомедую родителям рассказать ребенку о празднике «День Победы», почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

    2. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

    3. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.

    Для детей 5-7 лет
    1. Рекомендую рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы».

    2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

    3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

    4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.

    5. Упражнение «Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы).

      Смелый — храбрый, отважный, геройский.

    6. Упражнение «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы).

      Смелый — трусливый.
      Враг — .
      Мир — .

    7. Учимся подбирать однокоренные слова.

      Герой — геройский, героический, героизм.
      Защита — защитник, защищать, защищенный.

    8. Словарная работа.
    Объясните ребенку значение слов и словосочетаний «подвиг», «победа», «героический поступок», «защитник», «ветеран».

    9. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
    Объясните значение пословицы «Мир строит, а война разрушает».

    10. Ознакомление с художественной литературой.
    Можно прочитать ребенку:
    Л. Кассиль «Главное войско»,
    Н. Зенькович «Мальчишки в пилотках».

    11. Ознакомление с музыкальными произведениями.
    Послушать вместе с ребенком песни:
    «День Победы»,
    «Священная война».
    Побеседовать по содержанию текста.

    МАЙ
    3-я неделя
    Весна. Первоцветы
    Для детей 4-5 лет
    1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.

    2. Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово «первоцветы».

    3. Рассмотрите цветок (любой) и помогите ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.

    4. Обратите внимание на цвет и запах цветов.

    5. Учите ребенка узнавать первоцветы на картинке и в природе. Фотографии первоцветов можно посмотреть на сайте vesna-foto.narod.ru

    6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

      Один одуванчик, 2 . 3 . .
      Один ландыш, 2 . 3 . .
      Одна незабудка, 2 . 3 . .
      Одна мать-и-мачеха, 2 . 3 . .

    7. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.

      Одуванчик (какой?) .
      Незабудки (какие?) .
      Мать-и-мачеха (какая?) .
      Ландыш (какой?) .

    8. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

      Одна незабудка — много незабудок.
      Один ландыш — много .
      Один одуванчик — много .
      Одна мать-и-мачеха — много .

    9. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

      Наши алые цветы распускают лепестки,
      (Плавно разжать пальцы)
      Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
      (Помахать руками перед собой)
      Наши алые цветки закрывают лепестки,
      (Плавно сжать пальцы)
      Тихо засыпают, головой качают.
      (Плавно опустить их на стол)

    10. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (любое).

      Мать-и-мачеха

      Золотые лепестки,
      Хрупкий стебелек.
      Распустился у реки
      Солнечный цветок.
      Только тучка набежала,
      Сжались лепесточки,
      На зеленых стебельках — Круглые комочки.

      Родился ландыш в майский день,
      И лес его хранит;
      Мне кажется, его задень —
      Он тихо зазвенит.

      Носит одуванчик
      Желтый сарафанчик.
      Подрастет, нарядится
      В беленькое платьице,
      Легкое, воздушное,
      Ветерку послушное.

      Для детей 5-7 лет
      1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.

      2. Уточните, как называются первые весенние цветы.

      3. Рассмотрите цветок (любой) и спросите ребенка о строении: корень, стебель, лист, цветок.

      4. Учите узнавать первоцветы на картинке и в природе. Фотографии первоцветов можно посмотреть на сайте vesna-foto.narod.ru

      5. Упражнение «Чей лист, чей цветок». В ходе выполнения упражнения желательно использовать для узнавания живые цветы.

      6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

        Один одуванчик, 2 . 3 . .
        Один ландыш, 2 . 3 . .
        Одна незабудка, 2 . 3 . .
        Одна мать-и-мачеха, 2 . 3 . .

      6. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.

        Одуванчик (какой?) .
        Незабудки (какие?) .
        Мать-и-мачеха (какая?) .
        Ландыш (какой?) .

      7. Упражнение «Какой запах?» — учимся образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов.

        Пахнет ландышами — запах (какой?) ландышевый.
        Пахнет одуванчиками — запах (какой?) .
        Пахнет незабудками — запах (какой?) .
        Пахнет мать- мачехой — запах (какой?) .

      8. Упражнение «Чем пахнетт в воздухе?» на употребление существительных в творительном падеже единственного и множественного числа.

        В воздухе пахнет ландышем, ландышами.
        В воздухе пахнет одуванчиком, одуванчиками.
        И так далее.

      9. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

        Одна незабудка — много незабудок.
        Один ландыш — много .
        Один одуванчик — много .
        Одна мать-и-мачеха — много.

      10. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.
      Прослушать стихотворение и назвать первоцветы, которые встречаются в стихотворении.

        Цветы

        Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,
        Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,
        Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,
        Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс.
        Хорошо запомни ты, как называются цветы.

      11. Развитие мелкой моторики.
      Нарисовать любые первоцветы (можно сделать аппликацию).

      МАЙ
      4-я неделя
      Насекомые
      Для детей 4-5 лет
      1. Рекомендую во время прогулки с ребенком в лесу, в парке, на даче найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, стрекозу, бабочку, божью коровку, комара, и жуков, муху. Сформировать обобщающее понятие «насекомые».

      2. Рассказать ребенку, какую пользу приносят эти насекомые.

      3. Объяснить, что муха — вредное насекомое.

      4. Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид.

      5. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

        Комар — комарик.
        Муравей — муравейка, муравлик, муравушка.
        Муха — мушка.
        И т.д.

      6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

        1 муха, 2 . 3 . 4 . 5 .
        1 комар, 2 . 3 . 4 . 5 .
        1 жук, 2 . 3 . 4 . 5 .
        И т.д.

      7. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.

        1 муха — много мух.
        1 комар — много комаров.
        И т. д.

      8. Развитие логического мышления. Учить отгадывать загадки.

        Сорвать цветок я захотел,
        А он… вспорхнул и улетел.
        (Бабочка)

        Полосатая хозяйка полетела над лужайкой,
        Похлопочет над цветком и поделится медком.
        (Пчела)

      9. Развитие слуховой памяти.
      Выучить стихотворение (любое).

        Шмель

        Шмель тяжелый, полосатый
        Целый день летал в саду.
        Он не просто так летал,
        Он цветы в саду считал.
        Он ворчал:
        -Трудна работа!
        Нет в саду цветам и счета.

        Шмель шнырял, шуршал в шалфее.
        Шмель ужасный шум затеял.
        Сколько дел он натворил
        Даже шершня разбудил.

        (А. Пудваль)

      10. Развитие мелкой моторики.
      Упражнения для пальчиков (любое по выбору).

        Прилетела к нам вчера
        Полосатая пчела
        (махать ладошками)
        А за нею шмель — шмелек
        И веселый мотылек,
        Два жука и стрекоза,
        Как фонарики глаза
        (на каждое название насекомого загибать пальчик)
        Пожужжали, полетали,
        (махать ладошками)
        От усталости упали
        (уронить ладони на колени)

        Села пчелка на цветок,
        Пьет она душистый сок
        (вытянуть указательный палец правой руки
        и вращать им, затем то же самое — пальцем левой руки)

      Для детей 5-7 лет
      1. Побеседуйте с ребенком о насекомых. Уточните, каких насекомых ребенок знает, дополните его знания.

      2. Рассмотрите насекомых (в природе или на иллюстрациях), рассмотрите части тела насекомого (голова, грудь, брюшко, лапки, крылья, усики) и помогите ребенку их запомнить.

      3. Уточните, знает ли ребенок, какую пользу приносят насекомые.

      4. Напомните, что муха — вредное насекомое, она является переносчиком различных заболеваний.

      5. Упражнение «Подбери признак» — учимся подбирать прилагательные к существительным, активизируем словарь ребенка.

        Бабочка (какая?) .
        Муравей (какой?) .

      6. «Закончи предложение» — упражнение на употребление всех форм косвенных падежей существительных в единственном числе.

        Муравей сидел около .
        Божья коровка ползла по .
        Жук спрятался под .
        Муха села на .
        Гусеница сидела на .
        Муха ползла по .

      7. Упражнение «Узнай, чье крылышко» на употребление родительного падежа существительных в единственном числе.

        Бабочки, стрекозы, мухи и т.д.

      8. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

        1 муха — много мух.
        1 комар — много комаров.
        И т. д.

      9. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

        Комар — комарик.
        Муравей — муравейка, муравлик, муравушка.
        Муха — мушка.
        И т.д.

      10. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными. 1 муха, 2 . 3 . 4 . 5 .
      1 комар, 2 . 3 . 4 . 5 .
      1 жук, 2 . 3 . 4 . 5 .
      И т.д. 11. Упражнение «Бывает — не бывает» на понимание логико-грамматических конструкций.

        Девочка ловит бабочку.
        Бабочка ловит девочку.
        Девочка поймана бабочкой.
        Бабочка поймана девочкой.
        Девочка поймала бабочку.
        Бабочка поймала девочку.

      12. Развитие логического мышления. Продолжаем учиться отгадывать загадки.

        Как называется дом муравьев?
        (муравейник)

        Модница крылатая, платье полосатое,
        Ростом хоть и кроха,
        Укусит — будет плохо.
        (пчела)

      13. Развитие мелкой моторики.
      Упражнения для пальчиков (любое по выбору).

        Я — веселый майский жук.
        Знаю все сады вокруг.
        Над лужайками кружу,
        А зовут меня Жужжу.
        (Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны — это «усы» — и пошевелить ими.)

        Не кусай, комарик, злой!
        Я уже бегу домой!
        (Сжать кулачок, указательный палец вперед — это «хоботок». Мизинец и большой палец расслабить, опустить вниз — это «лапки».)

      14. Развитие слуховой памяти. Работа над дикцией.
      Выучить стихотворение.

        Скучать некогда

        Села пчелка на цветок,
        Опустила хоботок.
        Подлетает к ней комар:
        — Что ты ищешь там?
        — Нектар!
        — А тебе не надоело, не наскучило искать?
        — Нет, тому, кто занят делом,
        Просто некогда скучать!

        Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.
        Как бревно, взвалив на спинку, он ее домой несет.
        Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом,
        Но зато, какой хороший муравьи возводят дом.

        (З. Александрова)

      15. Развитие связной устной речи.
      Пересказ с опорой на вопросы.

        Жук. Сима нашла жука. Жук был зеленый. У жука было шесть ножек. Сима посадила жука на большой зеленый лист. Жук сидел, сидел, а потом зажужжал и улетел.

      — Что нашла Сима?
      — Какого цвета был жук?
      — Куда посадила Сима жука?
      — Что сделал жук?

      16. Ознакомление с художественной литературой.

      1. Прочитать ребенку басню И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Составить сравнительный рассказ о муравье и стрекозе.

      2. Словарная работа. Объяснить ребенку, что такое басня.

        БАСНЯ — краткий, чаще всего стихотворный, нравоучительный рассказ. Героями басен могут быть не только люди, но и животные, растения, предметы, наделяемые теми или иными человеческими качествами. Басенное повествование иносказательно, что, однако, не противоречит его нравоучительному характеру. Басенная нравоучительность подчеркивается тем, что в начале или конце обычно формулируется мораль — поучение, ради которого басня и писалась.

      Детско-родительский проект «Первые весенние цветы»

      Актуальность: Познавательное развитие детей средней группы с речевыми нарушениями имеет очень большое значение, такая тема как «Первоцветы» в средней группе раскрыта недостаточно, чтобы знания детей были более обширные, необходимо не только познакомить детей с первоцветами, но и научить детей владеть общим понятием, уметь описывать цветы, используя в речи прилагательные и глаголы, максимально обогатить знания и представления о первоцветах, их свойствах, развивать связную речь, творческие способности детей, экспериментальную деятельность.

      Просмотр содержимого документа
      «Детско-родительский проект «Первые весенние цветы»»

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 32 «РОСИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩМР МО

      Детско-родительский проект «Первые весенние цветы»

      Составила: воспитатель Алиева Ирина Геннадьевна

      Вид проекта: творческий

      Продолжительность: недельный.

      Участники в проекте: воспитатели, дети средней логопедической группы, муз. руководитель, логопед, родители.

      Образовательная область: Ознакомление с окружающим, экспериментальная деятельность, развитие речи.

      Актуальность: Познавательное развитие детей средней группы с речевыми нарушениями имеет очень большое значение, такая тема как «Первоцветы» в средней группе раскрыта недостаточно, чтобы знания детей были более обширные, необходимо не только познакомить детей с первоцветами, но и научить детей владеть общим понятием, уметь описывать цветы, используя в речи прилагательные и глаголы, максимально обогатить знания и представления о первоцветах, их свойствах, развивать связную речь, творческие способности детей, экспериментальную деятельность.

      Цель: создавать условия для развития познавательных, экспериментальных и творческих способностей детей

      Задачи:

      Обогатить представления детей о первоцветах;

      Обогатить словарь за счёт имён существительных, прилагательных;

      Развивать связную речь через составление описательных рассказов о первоцветах;

      Формировать интерес к экспериментальной деятельности;

      Закладывать основы экологического воспитания;

      Активизировать наблюдательность;

      Развивать логическое мышление, ассоциативную память, учить отгадывать загадки;

      Основные направления реализации проекта:

      комплексное занятие «В гостях у феи цветов»

      Игровая обучающая ситуация

      Речевое занятие с логопедом «Первоцветы»

      Домашнее задание для детей и родителей: совместное изготовление первоцветов из природного и бросового материала.

      Предварительная работа:

      поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме;

      рассматривание фотографий и картинок;

      беседа о первоцветах «Первые лучики весны»;

      чтение В.Бианки «Времена года»

      разучивание песен о первоцветах;

      отгадывание загадок о первоцветах;

      чтение русской народной сказки «Двенадцать месяцев»;

      подвижные игры «Одуванчики»;

      игра с движением «На лужайке», «Одуванчик»;

      разучивание пальчиковой гимнастики «Цветки», «Крокус»;

      разучивание стихотворений:

      дидактические игры:

      выполнение группового коллажа «Весенняя полянка»;

      разработка «Весенней экологической странички» для родителей;

      наблюдение (фиксирование) и уход за посадкой растений;

      изготовление пособий к дидактической игре по математике «На полянку мы ходили»

      прослушивание аудио записи «Подснежник» Чайковского;

      просматривание видео записи «Уроки тётушки Совы» «Весна»;

      Обеспечение:

      настольно печатные игры;

      специальная методическая литература;

      аудио и видео записи по теме;

      Предполагаемый результат:

      Работая со средней группой над проектом «Первые весенние цветы» дети с общим недоразвитием речи должны:

      знать и называть (на картинках и в природе) первоцветы, их части;

      находить сходства и различия по нескольким признакам;

      составлять описательные рассказы о первоцветах с использованием опорной схемы;

      уметь из природного и бросового материала совместно с родителями находить оригинальное решение в создании необычных первоцветов;

      стимулировать познавательную активность, любознательность;

      Продукт проектной деятельности:

      Выставка из природного и материала «Первые лучики весны»

      Экологический праздник «Весенняя сказка»

      Логопедическое домашнее задание по теме цветы

      Предлагаем знакомиться со статьей на тему: «Логопедическое домашнее задание по теме цветы» с комментариями профессионалов. Мы постарались полностью раскрыть тему, но если у вас возникают вопросы просьба оставлять их в комментариях или в личном сообщении на странице контактов.

      1. Побеседовать с детьми о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами; вспомнить, какие цветы появляются в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов;нарисовать подснежник, мать – и – мачеху, одуванчик (по выбору).

      2. Выучить стихотворение:

      Носит одуванчик желтый сарафанчик.

      Подрастет – нарядится в беленькое платьице,Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Е. Серова) 3. Д/И «Назови ласково»:

      Ромашка – ромашечка, гвоздика – гвоздичка, цветок – цветочек, лист – листочек …
      4. Д/И «Скажи про один – скажи про много»: Ландыш – ландыши, незабудка – . ромашка – …, василек – …, гвоздика – …, колокольчик – …, одуванчик –…, подснежник — …

      5.Д/И «Подбери признак»: Одуванчик (какой?) – желтый, крупный, яркий…Цветы мать – и – мачехи (какие?) – мелкие, желтые, …Цветы незабудки (какие?) – голубые, красивые, нежные …
      6. Д/И « Какой, какие?»: Цветок растет в лесу – лесной, в саду – садовый, в поле – полевой, на лугу — луговой;

      Расцветают цветы весной – весенние, летом – летние, осенью – осенние.
      7.Составление описательного рассказа о первоцветах (по плану).

      — какие цветки (по цвету, размеру, форме)- какие листья (по форме, размеру)- где растет- отличительная особенность По материалам книги Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.

      Учимся составлять рассказ по серии сюжетных картин «Синичка» Была холодная зима. К окну дома прилетела синичка. Ей было очень…

      СКАЧАТЬ 1. Нарисуйте или наклейте изображения обуви, подпишите. 2. Уметь описывать обувь по плану с опорой на карточки-схемы. …

      Доброе время суток! Рада предложить вам материал для изучения лексической темы «Домашние птицы» Февраль, 2 неделя Об…

      С помощью карточек-схем можно научить детей составлять описательный рассказ о зиме. Предложите ребенку поиграть в разведчиков зимы. …

      1. Нарисовать или наклеить картинку с изображением птицы. 2. Назвать и показать части тела птицы: голова, туловище, лапы, хвост, кр…

      Февраль, 3 неделя Обогащение и уточнение словаря по теме «Животные жарких стран» 1. Знать название животных их детенышей. (лев, тигр, …

      Части тела 1. Нарисовать или наклеить фигуру человека. 2. Уточнить названия частей тела (голова, затылок, лоб, виски, лицо, …

      Задачи: расширение и активизация словаря по теме; развитие длительного ротового выдоха, умения контролировать силу воздушной струи; развитие зрительного внимания; развитие мелкой моторики; развитие фонематического восприятия.

      Оборудование: картинка «Волшебная полянка», предметные картинки с изображением цветов, счетные палочки, султанчики, колокольчик, бубен.

      Дыхательное упражнение «Тихий ветерок»

      Логопед дает образец длительного ротового выдоха, предваряя показ двустишием:

      — Тише дуй, ветерок,

      Тише дуй на мой цветок.

      2.Уточнение лексики по теме

      Выставляется картинка с изображением полянки с цветами (маком, одуванчиком, васильком, ландышем, ромашкой, тюльпаном, колокольчиком).

      На столе у логопеда картинки с изображением отдельных цветов. Дети рассматривают картину, затем по одному подходят к столу, выбирают цветок и находят такой же на картине. Логопед дает название цветка.

      Далее дети знакомятся с внешним видом цветка, узнают названия отдельных частей

      (цветок, стебель, лепесток, листок, бутон).

      3.Конструирование модели «Цветок» (из счетных палочек)

      Дети показывают называемые логопедом отдельные части цветка:

      Стебель, лепестки, листок
      -Распустился наш цветок.

      4.Дидактическая игра «Соберем цветы»

      Логопед раскладывает на полу картинки с изображением цветов и объясняет: когда, звенит колокольчик — дети гуляют по «полянке», а когда зазвенит бубен, то каждый ребенок должен «сорвать» цветок и назвать его (самостоятельно или при помощи логопеда).

      Задачи: активизация предметного и глагольного словаря по теме; развитие фразовой речи; развитие длительного ротового выдоха; развитие мелкой и общей моторики.

      Оборудование: сюжетные картинки («Девочка сажает цветы», «Мальчик поливает цвет! «Дети собирают цветы»); бумажные или искусственные цветы.

      1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Цветки»

      Наши алые цветки Локти на столе, кисти рук перпендикулярны крышке стол

      Распускают лепестки. Ладони разводятся.
      Ветерок чуть дышит, Подуть на ладони.
      Лепестки колышет. Руки покачиваются из стороны в сторону.
      Наши алые цветки Ладони соединяются,
      Закрывают лепестки. покачивание ладонями
      Тихо засыпают, вперед и назад.
      Головками качают.

      2. Составление предложений по сюжетным картинкам (по образцу, данному логопедов

      Видео (кликните для воспроизведения).

      Девочка сажает цветы. Мальчик поливает цветы. Дети собирают цветы.

      Самостоятельное составление (видоизменение путем замены подлежащего и/или дош нения) предложений по картинкам. Например: Катя сажает цветы. Ваня поливает тюльпаны. Девочки и мальчики собирают ромашки.

      3. Игра «Понюхаем цветы»

      Вдох носом, на выдохе длительно произносить «А-а-а-х!».

      4. Игра на координацию речи с движением

      Дети имитируют движения в соответствии с текстом:

      Мы лопатки взяли, клумбы раскопали —
      Раз — два, раз — два. Клумбы раскопали.
      Грабли в руки взяли, клумбы причесали —
      Раз — два, раз — два. Клумбы причесали.
      Семена рядами в землю мы бросали —
      Раз — два, раз — два. Семена бросали.
      Клумбы поливали,
      Цветочки вырастали.
      Дети приседают и медленно встают.

      Задачи: развитие фразовой речи, закрепление предметного словаря по теме; практическое усвоение использования существительных в дательном падеже; согласование прилагательного с существительным в роде; закрепление основных цветов; развитие мелкой моторики, координации движений с речью.

      Оборудование: предметные картинки с изображением цветов (мака, одуванчика, ромашки, розы, василька, колокольчика), мозаика (по количеству детей).

      Дидактическая игра «Назови цветок»

      Логопед выставляет картинки с изображением цветов, дети называют цветок и его цвет, например:
      -Это красный мак.
      -Это желтый одуванчик.
      -Это белая ромашка.

      2.Дидактическая игра «Угадай, про какой цветок я говорю»

      Белая… (ромашка).
      Красная… (роза).
      Синий… (василек, колокольчик).

      3.Дидактическая игра «Собери и подари цветок»

      Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением цветка, выкладывает его из

      мозаики и повторяет за логопедом:
      -Я цветочек смастерю, После маме подарю!
      Дети проговаривают:
      -Я буду делать красный мак (синий василек и т.п.). Предварительно обсуждается, кому можно подарить цветок.
      -Я подарю красный мак маме (папе, бабушке, дедушке, тете, дяде…).

      4. Подвижная игра «Цветы «

      На клумбе под окошком Дети сидят на корточках лицом в круг,

      Поднялись цветочки, медленно встают.
      К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,
      Солнцу улыбнулись. широко в стороны.
      К солнышку листочки Ладошки развернуть вверх,
      Повернут цветочки.
      Развернут бутоны, руки соединить над головой.
      В солнышке утонут. Медленно развести руки в стороны.

      Задачи: закрепление временных понятий; развитие словесно-логического мышления; обучение пересказу по зрительным опорам; закрепление названий основных цветов; «развитие общей моторики и ориентации в пространстве.

      Оборудование: картинки с изображением времен года, картинки для фланелеграфа (мак, машка, желтый одуванчик, черная полоска земли, бабочки — красная, белая, желтая, черная), бабочки (по числу детей), крупные цветы из листов картона.

      У детей картинки с изображением разных времен года. Логопед последовательно напоминает детям приметы определенного времени года и спрашивает, у кого такая картинка

      Например:
      — Летом листья на деревьях зеленые, цветут цветы, жарко и люди купаются… У кого на картинке «лето»?
      При помощи логопеда ребенок описывает приметы лета по своей картинке.

      2.Прослушивание рассказа «Четыре бабочки»

      Логопед по ходу рассказа выставляет картинки на фланелеграфе (мак, ромашка, бель одуванчик; черная полоска земли; красная, белая, желтая и черная бабочки).

      — Летали четыре бабочки — красная, белая, желтая и черная. Вдруг они увидели, что летит большая птица. Красная бабочка села на мак, белая бабочка села на ромашку, желтая бабочка села на одуванчик, черная бабочка села на землю. Птица не заметила бабочек улетела.

      Затем логопед беседует с детьми по содержанию рассказа.

      Бабочки летают, бабочки порхают,
      На какой цветок им сесть — не знают.
      Птица большая летит сюда, .
      Бабочкам прятаться пора!

      4.Пересказ рассказа «Четыре бабочки»

      С помощью опорных картинок, выставляемых логопедом на фланелеграфе, дети пересказывают прослушанный рассказ.

      Домашнее задание по лексической теме

      для детей 5 лет ( II подгруппа)

      1. Назови комнатные растения, которые ты знаешь. Почему они так называются: «комнатные растения»?
      1. Назови части растения

      У растения есть корень, …

      1. Игра «Один – много»

      фикус – фикусы – много фикусов фиалка – … много … корень – … много … ствол – … много … лист – … много … бутон – … много …

      1. «Сосчитай до пяти»

      Одна фиалка, две … три … четыре … пять … Один фикус, два … три … четыре … пять …

      1. Игра «Великан и Гномик»

      У Великана цветок, а у Гномика … (цветочек) У Великана корень, а у Гномика … У Великана лист, а у Гномика … У Великана бутон, а у Гномика … У Великана фиалка, а у Гномика …

      1. Отгадай загадку, раскрась отгадку (карточка)

      Домашнее задание по лексической теме » Первые весенние цветы » для дошкольников среднего возраста с ОНР

      МАРТ ( средний возраст)

      Тема: Первые весенние цветы

      Вместе с ребенком р ассмотрите картинки с изображениями мать-и-мачехи, подснежника, мимозы. , крокуса Научите его произнос ить названия этих цветов. Объясните, что это — первые весенние цветы.

      2. В ыразительно прочтите стихотворение. Выучите с ребенком его . Обратите внимание , чтобы он говорил ясно и четко.

      Самый первый, самый тонкий

      Есть цветок с названьем нежным,

      Как привет капели звонкой.

      Называется подснежник.

      3. Покажите ребенку стебли, листья, лепестки у цветов.

      Помогите ему запомнить эти слова. Пусть он показывает эти части растений и называет их по картинке. Задайте ему следующ ие вопросы : «Я забыла, где стебель у подснежника. Покажи мне его. Я сомневаюсь, где у подснежника листья. Покажи их, пожалуйста. А теперь покажи, где лепестки у мать-и-мачехи?»

      Мимоза Крокус Пролесок Подснежник

      4 . Назови цветы , которые весной появляются первыми. Как, ты думаешь, почему их называют первоцветами?

      5. Упражнение «Посчитай до 5-ти» — согласование числительных с существительными.

      Один подснежник, 2 . 3 . .

      Одна мимоза, 2 . 3 . .

      Один крокус, 2 . 3 . .

      6 . Упражнение «Один — много» — употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

      Один крокус — много ….

      Один пролесок — много .

      Один подснежник — много .

      Одна мимоза- много .

      7 . Упражнение «Назови ласково» — образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

      — Подснежник, назови ласково. – Подснежничек

      8. Выполни пальчиковую гимнастику:

      Наши алые цветы распускают лепестки,

      (Плавно разжать пальцы)

      Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

      (Помахать руками перед собой)

      Наши алые цветки закрывают лепестки,

      (Плавно сжать пальцы)

      Тихо засыпают, головой качают.

      (Плавно опустить их на стол)

      РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

      ОБВЕДИ И РАСКРАСЬ. НАЗОВИ КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТОТ ЦВЕТОК.

      • Все материалы
      • Статьи
      • Научные работы
      • Видеоуроки
      • Презентации
      • Конспекты
      • Тесты
      • Рабочие программы
      • Другие методич. материалы

      Домашнее задание по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с ОНР. Задание направлено на закрепление пройденной лексической темы » Первые весенние цветы» и включает: игры, упражнения, необходимые для формиро­вания грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования слоговой структуры слова, развития связной речи, фонематического восприятия, развития мелкой моторики.

      • Панченко Ирина ГеннадьевнаНаписать 3333 24.03.2019

      Номер материала: ДБ-516875

      • Логопедия, Дефектология
      • Дошкольники
      • Другие методич. материалы
        24.03.2019 444
        24.03.2019 95
        24.03.2019 164
        24.03.2019 181
        24.03.2019 243
        24.03.2019 120
        24.03.2019 562
        24.03.2019 266

      Не нашли то что искали?

      Вам будут интересны эти курсы:

      Оставьте свой комментарий

      Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

      Правительство утвердило порядок контроля на экзамене по русскому языку для иностранцев

      Время чтения: 1 минута

      Опубликован проект перечня олимпиад школьников на 2021-2022 учебный год

      Время чтения: 1 минута

      В Калининграде работникам образования выплатят по 10 тыс. рублей

      Время чтения: 1 минута

      Искусственный интеллект предупредит студентов о грозящем отчислении

      Время чтения: 1 минута

      Половину домашних заданий школьников будет проверять ИИ к 2030 году

      Время чтения: 2 минуты

      В России появится «Цифровой помощник родителей»

      Время чтения: 2 минуты

      Подарочные сертификаты

      Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

      Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

      МДОУ «Детский сад № 82» город Ярославль

      Занятия с учителем- логопедом Морозовой Ириной Николаевной

      25.05.-29.05.2020г. Занятие Лексическая тема: «Цветы»

      I . 1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.

      2. Уточните, как называются первые весенние цветы.

      «Мать-и-мачеха»

      Распустился у реки

      Только тучка набежала,

      На зеленых стебельках

      «Ландыш»

      Родился ландыш в майский день,

      И лес его хранит;

      Мне кажется, его задень –

      Он тихо зазвенит.

      «Одуванчик»

      В беленькое платьице,

      3. Рассмотрите цветок (любой) и спросите ребенка о строении: корень, стебель, лист, цветок.

      4. Учите узнавать первоцветы на картинке и в природе. Смотри

      5. Упражнение «Учим названия цветов» Смотри

      6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.

      Один одуванчик, 2 …, 3 …, …

      Один ландыш, 2 …, 3 …, …

      Одна незабудка, 2 …, 3 …, …

      Одна мать-и-мачеха, 2 …, 3 …, …

      6. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.

      7. Упражнение «Какой запах?» -учимся образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов.

      Пахнет ландышами -запах (какой?) ландышевый.

      Пахнет одуванчиками -запах (какой?) …

      Пахнет незабудками -запах (какой?) …

      Пахнет мать-мачехой -запах (какой?) …

      8. Упражнение «Чем пахнет в воздухе?» на употребление существительных в творительном падеже единственного и множественного числа.

      В воздухе пахнет ландышем, ландышами.

      В воздухе пахнет одуванчиком, одуванчиками.

      9. Упражнение «Один -много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.

      Одна незабудка -много незабудок.

      Один ландыш -много …

      Один одуванчик -много …

      Одна мать-и-мачеха -много…

      10. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.

      Прослушать стихотворение и назвать первоцветы, которые встречаются в стихотворении.

      «Цветы»

      Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,

      Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,

      Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,

      Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс.

      Хорошо запомни ты, как называются цветы.

      11. Развитие мелкой моторики.

      а) Упражнения для пальчиков.

      Наши алые цветы распускают лепестки, (плавно разжать пальцы)

      Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (помахать руками перед собой)

      Наши алые цветки закрывают лепестки, (плавно сжать пальцы)

      Тихо засыпают, головой качают. (плавно опустить их на стол)

      б) Нарисовать любые первоцветы (можно сделать аппликацию).

      II . Работа в домашней логопедической тетради Н.Е. Теремковой №4 ст. 17-19 Тема: “Цветы”

      III . Автоматизация поставленных звуков в речи

      13.05.-22.05.2020г. Занятие Лексическая тема: «Насекомые»

      1. Артикуляционные упражнения см. Комплекс статических и динамических подготовительных упражнений.

      2. Также работа в тетради Н.Э. Теремковой Логопедические домашние задания для детей № 4. Тема «Насекомые» стр. 24-28.

      Детская энциклопедия «Тайная жизнь насекомых» смотреть

      Развивающий мультик «Насекомые» смотреть

      Задание 1. Игра «Четвертый лишний»

      Муха, муравей, грач, пчела.

      Стрекоза, жук, гусеница, собака.

      Паук, голубь, синица, сорока.

      Бабочка, паук, муха, комар.

      Муха, моль, пчела, гусеница.

      Задание 2. «Сосчитай» – Один – три – пять.

      Один комар, три комара, пять комаров.

      Один муравей, три муравей, пять муравьев.

      Задание 3. Игра «Насекомые – великаны»

      Не паук, а паучище.

      Не муравей, а муравьище.

      Задание 4. Игра «Скажи одним словом».

      У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пестрокрылой.

      У стрекозы большие глаза – её называют …?

      У таракана длинные усы – его называют…?

      У паука мохнатые лапы – его называют …?

      Задание 5. Игра «Чей?»

      У комара писк – комариный

      У муравья лапка – …

      У шмеля жужжание – …

      У паука паутина – …

      Задание 6. Составь предложение из слов:

      Цветок, села, на, бабочка.

      По, ветка, ползает, гусеница.

      Листок, под, жук, спрятался.

      Червяк, из, выползает, земля.

      Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.

      Паутина, муха, в, попалась.

      Задание 7. Отгадай загадки.

      Летит – кричит; сядет – молчит;

      Кто его убьёт – свою кровь прольёт. (Комар)

      Чёрен – да не ворон, рогат – да не бык,

      Шесть ног без копыт. (Жук)

      Мы – лесные жители, мудрые строители.

      Из иголок всей артелью строим дом себе под елью. (Муравьи)

      На лугу живет скрипач,

      Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

      Полетела над лужайкой,

      Похлопочет над цветком –

      Он поделится медком. (Пчела)

      15.04.2020г. Занятие Тема «Рыбки»

      Задание 1.

      -рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);

      -обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;

      -ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

      -рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;

      -прочитать и обсудить с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина; слушай

      -рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

      Задание 2. Отгадать и объяснить загадки про рыб.

      Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.

      У родителей и детей вся одежда из монеток.

      Блещут в речке чистой спинкой серебристой.

      Задание 3. Дидактическая игра «Подбери признак»: рыбка (какая?) — .

      Задание 4. Подобрать родственные слова: рыба — рыбка, рыбак, рыболов, рыбный.

      Задание 5. Объяснить ребенку, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу.)

      Задание 6. Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».

      Задание 7. Ответить на вопросы.

      Как называется суп из рыбы? (Уха)

      Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)

      Кто такие мальки? (Рыбкины детки)

      Задание 8. Дидактическая игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» (образование притяжательных прилагательных): у щуки голова — щучья, хвост — . , плавник — . , туловище — .

      Задание 9. Дидактическая игра «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными): одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.

      Задание 10. Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками).

      Рыбка к камню… (отплыла, подплыла). Рыбка от берега… (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку… (вплыла, переплыла).

      Задание 11. Выучить скороговорку и стихотворение.

      «Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

      В банке — чистая вода, пустим рыбок мы туда.

      Будут рыбки там играть, плавать,

      Хвостиком вилять, крошки хлеба подбирать».

      Задание 12. Выложить фигуру из спичек по образцу.

      Задание 13. Нарисовать аквариум с рыбками.

      Задание 14. Работа в тетради Н.Э. Теремковой Логопедические домашние задания № 4 страницы 12-16, тема “Рыбы”.

      08.04.2020г. Занятие Тема «Космос»

      Домашнее задание по лексической теме: «Космос»

      Артикуляционная гимнастика.

      Рекомендации

      1. Заниматься нужно по 10-20 минут ежедневно.

      2. Каждое упражнение делать несколько раз.

      3.Упражнения проводить около зеркала, чтобы ребенок видел, как работает его язык.

      4. Все упражнения стараться выполнять естественно, без напряжения, свободно.

      5. Если вы почувствуете, что язык ребенка устал делать артикуляционную гимнастику, то нужно ему дать отдохнуть.

      1.1. Улыбка – Трубочка.

      Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3 – 5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3 – 5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5 – 7 раз.

      Описание: улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, удержать под счет до 5-10 секунд.

      Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.

      Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы

      1.5. Чистим зубки.

      Описание: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы.

      Описание: улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму «чашечки» (т. е. слегка приподнять кончик и боковые края языка).

      Описание: губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить («покрасить») нёбо

      Описание: вытянуть губы, приоткрыть рот, поцокатъ языком (как цокают копытами лошадки).

      Описание: улыбнуться, поцокатъ языком, будто едешь на лошадке, присосать широкий язык к нёбу.

      1.10. Вкусное варенье.

      Описание: улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу

      Описание: губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

      Описание: улыбнуться, открыть рот, кончик языка ударяет по «бугорочкам» за верхними зубами: «дэ-дэ-дэ. «.

      Описание: улыбнуться, сделать «грибочек» (т. е. присосать широкий язык к нёбу), не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)

      План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Весенние цветы»

      Предмет:Начальные классы
      Категория материала:Конспекты
      Класс:2 класс
      Автор:Хакимзянова Земфира Марселовна это Вы?
      Тип материала:Документ Microsoft Word (docx)
      Размер:21.93 Kb

      Урок изобразительного искусства во 2 классе «ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК»

      Рисование с натуры или по памяти.

      Цели: продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность; воспитывать у детей любовь к живой природе.

      Оборудование: акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки.

      Изобразительный ряд: репродукция картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка», весенние цветы, образец педагогического рисунка, Музыка Чайковского «Вальс цветов».

      Литературный ряд: стихотворения П. Соловьева «Подснежник»; Т. Собакина «Цветы»; Ф.Тютчева «Весенние воды».

      I. Организация учащихся.

      Проверка готовности учащихся к уроку.Смачивание красок.Вводная беседа.Учитель. Люди очень любят цветы и любые события своей жизни отмечают в первую очередь цветами (рождение, поступление в школу, свадьба и т. д.) Цветы сопровождают человека всю жизнь.

      Весна — это время преображения природы.

      Ещё в полях белеет снег,

      А воды уж весной шумят —

      Бегут и будят сонный брег,

      Бегут, и блещут, и гласят.

      Они гласят во все концы:

      «Весна идёт, весна идёт!

      Мы молодой весны гонцы,

      Она нас выслала вперёд!»

      Весна идёт, весна идёт!

      И тихих, тёплых майских дней

      Румяный, светлый хоровод

      Толпится весело за ней!

      Актуализация знаний учащихся. Давайте вначале вспомним вместе, какие жанры изобразительного искусства мы знаем?

      Если видим на картине,

      Солнце светит в небе синем,

      На земле траву, деревья,

      Луга пышное цветенье.

      Любо для души и глаз,

      Если видим на картине,

      Яркие цветы в кувшине,

      Овощи и фрукты тут

      Дружно рядышком живут.

      Важен, нужен каждый плод,

      Если видим человека,

      Голова есть, уши, веки.

      Смотрит ласково иль грозно,

      Угадать совсем не сложно.

      В платье иль костюм одет,

      Как бы вы назвали картину, на которой изображены цветы? Пейзаж, натюрморт или портрет?

      Конечно, это натюрморт. Сегодня мы рассмотрим картину Федора Петровича Толстого «Букет цветов, бабочка и цтичка». На ней изображена стеклянная ваза с букетом цветов. На вазе сидит красивая бабочка и рядом птичка — щегол на жердочке.

      Зрительным центром композиции в этой картине является простой розовый цветок с капелькой росы на лепестках, который сразу притягивает наш взор. Только рассмотрев его, мы постепенно начинаем замечать другие цветы. Красота свежесобранного букета завораживает нас.

      А как вы думаете, ребята, зачем художник нарисовал на картине бабочку и птицу? (Ответы учащихся,)

      Какие цвета и их оттенки преобладают на картине? (Ответы учащихся.)

      Какое настроение вызывает у вас этот натюрморт? (Ответы учащихся.)

      Понравилась ли вам эта картина? (Ответы учащихся.)

      Сообщение темы урока.Учитель. Сегодня будем рисовать первые весенние цветы. Назовите их (ландыши, подснежники, нарциссы, тюльпаны).

      Перед вами весенние цветы, с виду незатейливые, но так радующие нас.

      Обратите внимание, что эти цветы специально выращены на срезку, а не сорваны в лесу или поле. Почему нельзя рвать луговые и полевые цветы? (Ответы учащихся.)

      Если я сорву цветок,

      Если ты сорвешь цветок.

      Если все: и я и ты –

      Если мы сорвем цветы,

      То окажутся пусты

      И деревья, и кусты .

      И не будет красоты,

      И не будет доброты.

      Если только я и ты,

      Если мы сорвем цветы.

      Берегите живую природу!

      Послушайте стихи о весенних цветах и расскажите о своих впечаилениях.

      У окна на столике в стакане

      С чистою холодною водой

      Тихо ландыш серебристый вянет,

      Наполняя комнату весной.

      Крошечные чашечки развесил,

      Словно бусы, он на стебельке

      И, должно быть, думает о лесе,

      Солнечной лужайке и реке.

      Если вы будете внимательны, то обязательно увидите, как ранней весной верба стоит вся в пушистом «серебре», а в саду случилось чудо — прямо из-под снега появился первый цветок.

      Как он называется? (Ответы учащихся.)

      Правильно, подснежник. Послушайте, как поэт описывает этот цветок:

      В саду, где березки столпились гурьбой,

      Подснежника глянул глазок голубой.

      Сперва понемножку зеленую выставил ножку,

      Потом подтянулся из всех своих маленьких сил

      И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна,

      Скажите, ведь правда, что это весна?»

      С чего мы начнем работу над рисунком? Конечно, с изучения того цветка, который будем рисовать. Художник П. П. Кончаловский писал: «Цветок нельзя писать «так себе», простыми мазочками, его надо изучить, и так же глубоко, как и все другое».

      Рассмотрим один цветок. Как он называется? (Ответы учащихся.)

      Правильно, это тюльпан.

      Рассказывают, что в золотом плотно сомкнутом бутоне тюльпана было заключено когда-то человеческое счастье. И никто никогда ни силой, ни хитростью, ни заклинаниями не мог добраться до него. Но однажды проходила мимо бедная женщина с ребенком, которая не знала, что такое счастье. Она увидела цветок и решила взглянуть на него поближе.

      Её сын, увидав цветок, с громким смехом бросался к нему. И — о чудо! В тот же миг бутон раскрылся сам собой. Ключиком, оказывается, был веселый, чистый смех ребенка. Так повелось с тех пор на свете, что воистину беззаботными и счастливыми люди бывают только в детстве. Вот такая красивая легенда о прекрасном цветке.

      Послушайте стихи о тюльпане.

      Чудесный гость далекого Ирана,

      Любимец опаленных солнцем стран,

      В странах Хафиза огненный тюльпан

      Раскрыл, как чашу, венчик свой багряный.

      Но кочевой ему был жребий дан:

      Он стал жильцом холодного тумана,

      Цветком Голландии, где неустанно

      Солёным ветром дышит океан.

      Тюльпаны — красивые, изящные цветы разнообразный окраски Они бывают ярко-красные, розовые, желтые, оранжевые, фиолетовые, белые. У них широкие листья приглушенного зеленого цвета, цветок, состоящий чаще всего из 4-6 лепестков. Цветок имеет форму стаканчика, сужающегося кверху. Недаром название цветка происходит от персидского (тюрбан) и дано за сходство с головным убором восточных народов.

      Тюльпаны можно увидеть повсюду: их высаживают на клумбы, они украшают праздничные открытки, их дарят в первую очередь весной, желая счастья и любви.

      Этапы выполнения рисунка.1. Композиция рисунка.

      Для рисунка лист бумаги лучше расположить вертикально. Затем тонкими линиями отметьте расположение цветка на листе, его высоту и ширину. Проверьте композицию.

      2.Выполнение карандашного наброска.

      Легкими карандашными линиями изобразите стебель, листья, венчик цветка. Проверьте соблюдение пропорций.

      3.Работа с цветом.

      На палитре подберите нужные оттенки цвета и раскрасьте листья цветка, его лепестки, стебель основным цветом.

      Тонкой кисточкой прорисуйте детали цветка. Рисунок закончен.

      Итог урока.Выставка работ учащихся (подиум, далее указать, что лучшие рисунки дети вкладывают в свой личный портфолио). Звучит музыка. 2.Заключительное слово учителя.

      Ваши рисунки преобразили общий вид нашего класса: он стал нарядным, свежим, весенним, пестрым! В своих работах, используя яркие краски, вы сумели передать радость, удивление от того, что появились первые весенние цветы.

      Домашнее задание. Подготовить рассказ о весенних цветах или найти стихи.

      Полезно? Поделись с другими:

      Просмотров: 74 Скачиваний: 37

      Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

      Посмотрите также:

      Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
      Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
      По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

      голоса
      Рейтинг статьи
      Читать еще:  Майл какие домашние цветы нельзя домашних
    Ссылка на основную публикацию