Volkhp.ru

Аграрный журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расскажи для чего люди выращивают культурные растения

Дикорастущие и культурные растения стр. 68 – 71

1) Вспомни, какие растения растут в природе сами по себе, а какие выращивают люди.

Сами по себе в природе растут многие растения, их называют дикорастущими. Ну а растения, которые выращивает человек — называют культурными.

2) Рассмотри рисунки. Назови изображённые на них растения. Какие из них дикорастущие? (Накрой зелёными фишками.) Какие растения культурные? (Накрой жёлтыми фишками.)

Под цифрой 1 нарисована ветка берёзы. Берёза — дикорастущее растение, накроем его зелёной фишкой.

Под цифрой 2 нарисован огурец. Это культурное растение, накроем его жёлтой фишкой.

Под цифрой 3 нарисован рогоз, он растёт по берегам водоёмов. Это дикорастущее растение, накрываем зелёной фишкой.

Под цифрой 4 также изображено дикорастущее растение крапива, это сорняк. Накрываем зелёной фишкой.

Под цифрой 5 показан колос пшеницы. Из пшеницы получают хлеб. Это культурное растение, отметим жёлтой фишкой.

Под цифрой 6 изображён цветок астра. Его выращивают для красоты. Это культурное растение, отметим жёлтой фишкой.

3) Приведите примеры дикорастущих и культурных растений вашего края.

Пример дикорастущих растений нашего края: подорожник, репейник, клён, ива, осина, боярышник, лютик.

Пример культурных растений нашего края: рожь, кукуруза, арбуз, виноград, морковь, кабачок, слива, яблоня.

4) Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?

Культурные растения люди выращивают, чтобы удовлетворить свои потребности в пище, но не только. Некоторые культурные растения выращиваются ради их волокон, из которых делают нити. Другие выращивают ради получения масла или сахара. Третьи идут исключительно на корм скоту.

Группы культурных растений для 2 класса

Культурные растения можно разделить на несколько групп.

По их назначению:

Овощные, плодовые, зерновые, прядильные, декоративные.

По группам растений их составляющих:

Деревья, кустарники, травы.

5) На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.

В первой группе Сережа разделил растения по группам растений, во второй группе по их видам.

6) Помогите Серёже закончить схемы. Для этого назовите ещё 1 — 2 растения каждой группы.

Деревья: яблоня, слива, абрикос, персик

Кустарники: смородина, малина, калина, вишня.

Травы: помидор, огурец, картофель, морковь, лук

Овощные: лук, морковь, репа, картофель, кабачок

Плодовые: груша, яблоня, слива, абрикос

Зерновые: пшеница, рожь, ячмень, просо

Декоративные: флокс, астра, роза, тюльпан, калина

Прядильные: лён, конопля, хлопок, джут

7) В книге «Великан на поляне» (с. 101 — 103) найди и прочитай легенды о растениях, которые в народе называют «кукушкины слёзки» и «одолень-трава». Почему появились эти названия?

По легенде, название растения кукушкины слёзы появилось очень давно. Когда одна мать, устала от непослушных сыновей и превратилась в кукушку. Она полетела в лес, и роняла слезы, которые стали пятнышками на листьях этого растения.

Название растения одолень-трава появилась также очень давно. Тогда люди верили, что корни этого растения могут одолеть любую беду и брали их с собой в дальний путь.

8) Придумай сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, которое тебе нравится.

Сказочная история о дикорастущем растении “Крапива” для 2 класса

В давние времена крапива не была жгучей. Она имела очень мягкие и нежные листья. Люди не любили крапиву, потому что не видели от неё пользы, а потому вырывали её и уничтожали, чтобы она не мешала расти другим растениям.

Стало крапиве очень обидно от такого к ней отношения. Много слёз она пролила над несправедливостью. И попросила тогда крапива богиню Флору, чтобы та сделала её полезной или как-нибудь защитила от бесчинства людей.

Пожалела Флора крапиву, ведь для неё все растения были любимыми детьми. И сделала Флора так, что листья крапивы стали жгучими, как слёзы, которые она проливала, когда её топтали и вырывали. И каждый человек, хватаясь за крапиву сразу отдёргивал руку.

Но чтобы крапива не осталась совсем бесполезной, Флора сделала так, что из её молодых листьев люди стали варить вкусный суп, а старые ветви стали использовать для наказания сорванцов, которые плохо относились к растениям.

Сказочная история о культурном растении “Огурец” для 2 класса

Жил в лесу огурец. Было это тогда, когда люди ещё не знали о его вкусе и не умели его выращивать.

Зато все дикие животные хорошо знали, каким вкусным и сочным бывает огурец. И поедали огурцы везде, где находили.

Скоро совсем мало осталось огурцов в природе, все их поели животные. И решили тогда оставшиеся огурцы искать защиты у людей. Обратились огурцы к человеку, который продирался сквозь чащу, и предложили ему сотрудничество.

Обещали огурцы всегда кормить человека своими плодами, если тот станет защищать их от диких зверей, и будет за ними следить и ухаживать.

Попробовал человек огурец, понравилось. Согласился он с предложением огурцов и перенёс их в свою деревню.

Там и стали расти огурцы, кормить и поить человека, а человек стал их охранять, полоть, поливать, откладывать семена. А дикие звери подходили к забору, смотрели на цветущие огурцы и сильно завидовали.

Домашнее задание

1) Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие — культурными.

Дикорастущими называют растения, которые растут в природе, без участия человека.

Культурными называют растения, которые выращивает для своих целей сам человек.

2) Расскажи, для чего люди выращивают культурные растения.

Культурные растения дают человеку пищу, продукты питания, ткани, масло, сахар, идут на корм скоту, доставляют эстетическое удовольствие, радуют красотой.

3) Как с помощью схем можно показать разнообразие культурных растений?

Пример схемы, показывающей разнообразие культурных растений:

Пример схемы, показывающей разнообразие культурных растений.

Для чего люди выращивают культурные растения

Выясняется для чего люди выращивают культурные растения, называются признаки, которые отличают культурные растения от дикорастущих.

Просмотр содержимого документа
«Для чего люди выращивают культурные растения»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 89

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

«ДЛЯ ЧЕГО ЛЮДИ ВЫРАЩИВАЮТ КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ»

Учитель начальных классов

Направление: Начальное общее образование

Номинация: Образовательно-воспитательное мероприятие

Урок по окружающему миру 2 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Для чего люди выращивают культурные растения?

Цель урока: Выяснить: для чего люди выращивают культурные растения; назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих; познакомить с культурными растениями разных групп;

Предметные задачи:

создать условия для развития у учащихся умения:

— выделять отличительные признаки культурных растений;

— классифицировать культурные растения по группам (овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные, масличные, бобовые), использовать учебник, хрестоматию для поиска информации;

— выявлять части культурных растений, которые человек использует в пищу;

Метапредметные задачи:

создать условия для развития у учащихся:

— интереса к новому учебному материалу;

— умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать;

— коммуникативных навыков (вести диалог с одноклассниками и учителем, стремление к координации различных позиций сотрудничества при работе в группах).

Личностные УУД:

формировать интерес к познанию окружающего мира; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; принятие ценности природного мира, природоохраны, понимание красоты природы России и родного края.

Регулятивные УУД:

действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом.

Познавательные УУД:

использовать при выполнении заданий материалы учебника, простейшие приспособления для проведения опытов, проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения.

Коммуникативные УУД:

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение.

Оборудование: учебник, тетради для самостоятельной работы №1,картинки с изображением растений, компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки для работы в группах, гербарии растений

1.Организационный момент. Настрой на работу.

Учитель предлагает найти в учебнике тему урока.(с.87)

-Как называется раздел?

2.Постановка цели, актуализация знаний в начале урока

-Что мы сегодня должны узнать?- Чем будем заниматься?

На доске появляются цели урока, учащиеся их читают. (Личностные УУД)

3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного

1)На интерактивной доске картинки помидора и ромашки.(слайд 2)

-Что изображено?- Сравним эти растения. -Что общего?

-Каждому из этих растений человек придумал своё название.

2)Из данных слов выбрать верные варианты-(Дикорастущие, семенные

культурные, хвойные).

-Как называются растения, которые растут сами по себе повсюду?

-А за которыми ухаживает человек? (Регулятивные УУД)

Вывод о дикорастущих и культурных растениях.(слайд 3)

4)Работа с учебником(с.87)

-По страницам учебника с нами путешествует Костя Погодин и кто ещё?

-Поможем Мише ответить на вопрос — Откуда берутся дикорастущие растения?

(дети читают в учебнике текст)

Работа с картинкой(с.88)

-Какие дикорастущие растения вы увидели?- Какие культурные растения

-Чем отличаются растения?( Познавательные УУД)

Картинки различных растений (дети вспоминают растения и называют их) (слайды 4,5,6) (Регулятивные УУД)

4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Выполнение работы в тетради для самостоятельной работы.(дети читают названия растений, синим цветом отмечают названия дикорастущих растений, знаком красного цвета название культурных растений, затем проверят свои работы) (слайд 7)

(Познавательные УУД)

5.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Маша с Мишей разделили все культурные растения на группы. Каждый из них предлагает свою классификацию.

Миша предлагает растения поделить на группы в зависимости от того Зачем (для чего) человек их выращивает.(слайд 8)

Дети работают с гербарием в парах и распределяют растения в свои группы, проверяя работу друг друга. (Коммуникативные УУД)

Маша разделила на группы эти же растения, отвечая на вопрос- Какие культурные растения выращивает человек? (слайд 9)

Учащиеся работают в группах, дополняя схему Маши другими культурными растениями. После этого выступают со своими работами.(Коммуникативные УУД)

6.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных Зунов

1)Сравнение 2-х схем Маши и Миши._-Что общего? -Чем отличаются?

К какой группе отнесём свёклу, гладиолус у Миши? У Маши?(Регулятивные УУД)

2)Вернёмся к теме урока. -Мы ответили на вопрос урока, выполнили намеченные цели?

(Познавательные УУД)

7.Рефлексия деятельности.

Заполнение лестницы успеха. (слайд 10)

1. Дикорастущие и культурные растения [Электронный ресурс ].-режим доступа: https://yandex.ru/ (дата обращения 03.12.2016)

2. Федотова О.Н. , Методическое пособие для учителя 2 класс?/О.Н.Федотова//Академкнига-2012.-с.96-99.

Для чего люди выращивают культурные растения?

Выбранный для просмотра документ Презентация1.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВЫ

Лечат человека Дают много полезных вещей

Культурные растения Растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу называют культурными.

НА КАКИЕ ДВЕ ГРУППЫ ДЕЛЯТСЯ РАСТЕНИЯ? дикорастущие культурные Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и около водоёма. Их сажает и выращивает человек и в саду, и в поле, и в огороде.

Культурные растения плодовые овощные зерновые прядильные декоративные

1)Как называется растение? 2)Где растет? 3) Для чего нужно людям? 4) К какой группе культурных растений относится?

На какие две группы можно разделить все растения? С какими группами культурных растений вы познакомились? Приведите примеры растений каждой группы

Сегодня на уроке я….

Выбранный для просмотра документ культурные растения.doc

План – конспект урока

УМК «Перспективная начальная школа»

Учебный предмет: окружающий мир

Авторы ученика, учебных пособий, тетрадей: О.Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов

Тема урока: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Сформировать понятие «культурные» растения;

Назвать признаки, отличающие «культурные» растения от «дикорастущих» растений

Познакомить с «культурными» растениями разных групп

Расширить кругозор учащихся о «культурных» растениях.

Знают «культурные» растения

Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих;

Умеют различать группы культурных растений;

Умеют рассказывать о культурных растениях родного края;

Личностные результаты:

Сформирована мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные результаты обучения: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; выделяют нужную информацию для решения практической или учебной задачи; работают с соседом по парте: распределяют работу между собой и соседом, выполняют свою часть работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное мнение.

Предметные результаты обучения: учащиеся в ходе урока выделяют существенные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; строят логическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану; выполняют действия по предложенному плану.

Тип урока: Учебное занятие проводится в форме очередного заседания клуба «Мы и окружающий мир»

Оборудование: учебник, хрестоматия, тетради для самостоятельных работ, презентация, компьютер, проектор, экран, картинки с дикорастущими и культурными растениями, схемы, гербарий культурных растений, синий и красный карандаш.

Проверка домашнего задания

Определение темы, постановка цели

Составление плана работы

Организация работы по реализации плана

Самостоятельная творческая работа с самопроверкой по эталону

Включение в систему знаний и повторение

Рефлексия учебной деятельности

1. Организационный момент.

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Учебник, ручка, карандаш?

С усердием трудитесь!

-Какой урок? Слайд 1

-Чем мы занимаемся на уроке окружающего мира? Важно на каждом уроке делать открытия, узнавать новое. Готовы?

2. Проверка домашнего задания.

– Вспомните, на какие три группы можно разделить растения? (деревья, кустарники, травы) Слайд 2

-Какое значение для человека играют растения?

(кормят, одевают, лечат, дают много полезных веществ) Слайд 3

-А на какие группы делятся растения по виду листвы? (Растения — хвойные и лиственные)

Чем отличаются лиственные от хвойных?

3. Актуализация знаний

Подумайте, какое это имеет отношение к уроку окружающего мира?

Смешарики (Копатыч) борются с сорняками. Сорняки лишние, мешают расти овощам на огороде. Слайд 4

4. Определение темы, постановка цели

-Давайте определим тему урока? О каких растениях будем говорить? (Надо узнать о растениях которые выращивает человек. Для чего он выращивает эти растения?)

-Не знаем. О чем надо узнать на уроке? Поставьте перед собой цель.

-Для чего люди выращивают ……..растения? (Формулировка проблемы: не можем правильно назвать эту группу растений)Слайд 5(название темы)

-В чем испытали затруднение? (Выделение следствий: не знаем, как называются эти растения)

5. Составление плана работы

4 заседание клуба задание от председателя Кости Погодина на тему «……» (на доске)

-Он имеет в виду те, которые выращивает человек для себя.

-Что надо узнать, чему научиться, чтобы выполнить это задание. (запись на доске)

1)Название растений, которые выращивает человек.

2) Для чего он их выращивает.

3) Где выращивает?

6. Организация работы по реализации плана

Читать еще:  Можно в одной теплице выращивать огурцы и помидоры

-С чего начнем? Как будем искать ответы на уроке? ( Прочитать в учебнике)

— Начнем с названия.

Вам знакомо слово «Культура»? -Дикий человек сам по себе, никто его не воспитывает, а воспитанный человек его воспитывали, обучали.- культурный человек- от слова «культура»

-Как понимаете?

-В толковом словаре «Культура» обозначает возделывание, обработка, образование, это приобретенное качество благодаря специальной обработке, воспитанию, образованию.

— Как связаны люди и тема нашего урока? (Наверное будем говорить о растениях, за которыми ухаживает человек, выращивает их для себя о культурных растениях)

Посмотрите на рисунки Чем отличаются? (дикая яблоня — садовая яблоня) Слайд 6

земляника лесная –садовая клубника Слайд 7

шиповник- роза Слайд 8

-Посмотрите на слайд. Что вы видите?

-Чем отличаются яблони?

На доске таблички: дикорастущие растения и культурные растения.

-В группе разделите гербарии растений на дикорастущие растения и культурные растения и выставите их на доску. ( Дети в группе делят гербарии растений на дикорастущие и культурные, и выставляют их на доску.)

-Чем отличаются дикорастущие растения от культурных? ( За дикими растениями ни кто не ухаживает. А за культурными растениями человек ухаживает он выращивает их для себя )Слайд 9

-Оцените работу своей группы, свою работу в группе на листе оценивания.

Физкульминутка

-Найдите в классе рисунки культурных растений — девочки, мальчики — рисунки дикорастущих растений. (Ребята ходят по классу, находят рисунки с нужными растениями.)

-Проверьте девочки у мальчиков, мальчики у девочек. ( Оценивают работу)

7. Первичное закрепление

-Сейчас выполним работу в тетради для самостоятельной работы, упражнение №50 (индивидуальное выполнение) с проверкой . Учащиеся читают названия растений. Знаком синего цвета отмечают названия дикорастущих растений, знаком красного цвета название культурных растений. Проверим себя. Прочитайте культурные растения. — Сейчас выполним упражнение №51 Слайд 10 ( №51Учащиеся в предложенном списке (яблоня, груша, земляника, малина, слива) Объясняя свой выбор тем, что эти растения могут быть как культурными, так и дикорастущими. — Проверим себя. Кто сомневался поставьте ? Кто не допустил ошибок? Поставьте +, 1-2 — +- -Чему учились, выполняя эти задания? (Отличать дикорастущие растения от культурных)

8. Самостоятельная творческая работа с самопроверкой по эталону

1)-Рассмотрим культурные растения на доске.

-Что их объединяет? -Чем они отличаются? Где выращивает эти растения человек?

-Оказывается культурные растения тоже делятся на группы.

2)Прочитайте, как Миша разделил на группы культурные растения, в учебнике с. 88-90 и дополните схему 2-3 примерами растений. ( Место выращивания, для чего выращивают назначение)

Проверим себя. Как Миша разделил культурные растения? Слайд 11

(Индивидуально заполняют схему Дети рассказывают по очереди, что Миша разделил растения по принципу — для чего человек выращивает растения.)

Кто не допустил ошибок? Поставьте +, 1-2 — +

3)Маша разделила на группы, дополнить схему ( Маша по признаку — какие культурные растения люди выращивают?) Слайды 12-16

-Кто правильно разделил на группы культурные растения? ( Миша и Маша оба правы.)

3)Работа с тетрадями для самостоятельной работы. № 52

Проверка по слайду. (Основание для деления — место, где выращивают растения)

9. Включение в систему знаний и повторение

1)Составление сообщения по плану

-Какое задание предлагал выполнить Костя Погодин. ( Составить доклад «Культурные растения нашего края».)

— (план на экране вместе с культурным растением) Слайд 18

1)Как называется растение?

2)Где растет?

3) Для чего нужно людям?

4) К какой группе культурных растений относится? ( Составляют рассказ о яблоне.)

2)Работа в парах

-Сейчас поработаем в парах. Каждая пара берет рисунки с культурными растениями с доски или гербарии растений и составляет рассказ по плану. ( Готовят выступление (2-3 минуты) по плану (план дан на карточке)

Любознательные ребята дома могут приготовить рассказ об одном из культурных растений, что-то дополнительно интересное или найти загадку (по выбору).

11. Рефлексия учебной деятельности

1)-Какую цель ставили на уроке?

2)-Какое открытие для себя сделали?

-Вспомните всю работу на уроке.

3)-Продолжите одно из предложений: Слайд 20

12. Итог урока — А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам!

Легенды о растениях

  • 15
Ноя 16

Легенды о растениях

Ответы к заданиям с. 71

  • В книге «Великан на поляне» (с. 101 — 103) найди и прочитай легенды о растениях, которые в народе называют «кукушкины слёзки» и «одолень-трава». Почему появились эти названия?

КУКУШКИНЫ СЛЁЗКИ

На лесной полянке сидел маленький Саша. Он рассматривал травинки, наблюдал за крошечными букашками, которых так много здесь и все такие разные.
Раздвинув стебли трав, Саша приятно удивился. Перед ним возникло растение, которого он никогда раньше не видел. Внизу у него были сочные зелёные листья, а наверху — много ярких розовых цветков.
Саша замер, рассматривая замечательную находку. Порадовавшись красавцу цветку, он не сорвал его, пожалел. И очень хорошо поступил. Ведь ему посчастливилось встретить редкое растение — ятрышник. В природе живут разные виды ятрышников. Все они очень красивы. Обитают ятрышники в лесах, зарослях кустарников, на лугах, по окраинам болот. Сильно страдают они от людей, которые рвут их, не жалея. Большой вред им приносит и скашивание травы.
Если тебе встретится ятрышник, не срывай его, пожалей красивый цветок, как пожалел его маленький Саша. Лучше рассмотри повнимательнее его длинные листья. Возможно, ты увидишь на них кое-что интересное — множество тёмных пятнышек. Они есть у некоторых видов ятрышников. Эти пятнышки люди заметили ещё в давние-давние времена. И тогда появилось поверье, что это не просто пятнышки, а следы от кукушкиных слёз. Кукушка, мол, не просто грустно кукует, она ещё и плачет, роняя горькие слёзы в траву. От её слёз будто бы и появляются пятнышки на листьях ятрышника. Из-за этого поверья ятрышник получил в народе ещё одно название — «кукушкины слёзки».
Впрочем, не только из-за этого. В народе верили, что и сам цветок появился на свет из кукушкиных слёз. Вот что рассказывает старинная легенда. У одной бедной женщины было трое сыновей, но таких ленивых и беззаботных, что она не захотела с ними жить, обратилась в птицу-кукушку и улетела в лес. Опомнились дети, побежали за матерью, зовут её назад. Но она не слушает, не хочет возвращаться. Так и не вернулась. А потом, когда обида прошла, стала горевать, жалеть покинутых детей и горько плакать. И там, где падали её слёзы, вырастали цветы — кукушкины слёзки.
Грустная история. Но сам ятрышник вряд ли о ней знает. И стоит себе, радостно глядя на мир яркими глазами- цветками. Давайте и мы порадуемся встрече с ним, одним из самых замечательных украшений нашей природы.

КАК ОДОЛЕЛИ «ОДОЛЕНЬ-ТРАВУ»

Наши предки-славяне называли кувшинку одолень-травой. Они верили, что это растение помогает одолевать беды, болезни и даже нечистую силу. Отправляясь в дальний путь, человек прятал у себя на груди кусочек корневища кувшинки. «Одолень-трава! — просил путешественник, — одолей ты злых людей. Одолей мне горы высокие, долы низкие, озёра синие, берега крутые, леса тёмные, пеньки и колоды. »
А теперь перенесёмся из далёкого прошлого в наше время.
По реке плывёт лодка. В ней отдыхают взрослые. Хорошо им. Ведь как это интересно и приятно — путешествовать на лодке. Но вот люди, плывущие в лодке, замечают недалеко от берега крупные белые цветки. Кувшинка! Цветков всего несколько, а как они украшают реку.
Подплыв к цветам, отдыхающие с весёлым смехом срывают их и направляются дальше.
И сразу как-то скучно становится в этом месте реки, пусто, неуютно без этих дивных цветков.
Печальна их судьба, так как вскоре, оставшись без воды, оторванные от материнского растения, они завянут и погибнут. А люди даже не подумают о том, что сделали что- то не очень хорошее, не совсем то, что можно и нужно. Не надо было срывать кувшинки. Вполне можно было бы просто полюбоваться ими и плыть дальше.
Кувшинка — растение замечательное! Она живёт в реках и речках с медленным течением. На дне спрятано корневище кувшинки, а крупные листья, словно отдыхая, лежат на воде.
Самое чудесное у кувшинки — цветок! Он большой, и в нём множество чистых, белоснежных лепестков.
Мало того, что цветки крупные и красивые, они ещё и ведут себя необыкновенно. В первой половине дня раскрываются, а к вечеру, между 16 и 19 часами, закрываются и погружаются в воду. В дождливую погоду цветки обычно вообще из воды не показываются.
Когда цветение заканчивается, цветок снова погружается в воду, где на его месте созревает удивительный плод. Он напоминает кувшин с очень коротким горлышком. Именно из-за него кувшинка получила своё необычное название.
Растение это уже стало редкостью. Можно прожить долгую жизнь, но так никогда и не увидеть белоснежную красавицу. А ведь за свою красоту кувшинка получила от народа высочайший титул — «царица вод». Ещё её называют водяной лилией, хотя, если разобраться, цветки кувшинки совсем не похожи на цветки настоящих лилий. Их объединяет только одно — необыкновенная, волшебная красота.
Может быть, и вправду кувшинка помогала нашим предкам одолевать разные беды. Но сейчас по вине людей она сама попала в беду. И теперь мы должны помочь исчезающему цветку.

  • Придумай сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, которое тебе нравится.

Легенда о винограде

Однажды ветер занёс в сад одного старика семечко дикого винограда. Прошло несколько недель и старик заметил в своём саду незнакомый росток. Он принёс воды, полил его и через некоторое время росток разросся и его новые молодые побеги стали стелиться по земле. Старик принёс ветки сухого дерева и сплёл ограду вокруг винограда. Растение окрепло, стало тянуться к солнцу и ему захотелось вырваться на свободу. Тогда Виноград обратился к Ветру: «Смог бы ты, друг Ветер, сломать мою ограду и выпустить меня на свободу?» Ветер гулял повсюду и видел много растений, которые растут без ограды, сами по себе, и решил исполнить просьбу Винограда. Он подул с такой силой, что сломал ограду и выпустил Виноград на свободу. Побеги вновь упали на землю, почувствовав свободу. Но недалеко от дома старика паслись коровы, они увидали зелёные побеги винограда и пришли попробовать молодое растение. В это время старик возвращался с поля и увидел, что нет его ограды, и что коровы хозяйничают на его участке. Он побежал и стал отгонять коров, которые вытоптали уже почти весь виноград. Старик принёс новые сухие ветки и смастерил новую ограду, прочнее прежней и подвязал оставшиеся ветки винограда к ограде. На следующее утро налетел ветер, стал трепать листья Винограда, но Виноград попросил его утихнуть, чтобы тот не сломал ограду. Ветер удивился и напомнил ему, что тот совсем недавно молил о свободе. Виноград ответил, что, когда о тебе есть кому позаботиться, это ценнее всякой свободы.

Ответы на вопросы с. 71

1. Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие — культурными.

Растения, которые растут в природе сами по себе, называются дикорастущими. Растения, которые выращивают люди, называются культурными.

2. Расскажи, для чего люди выращивают культурные растения.

Люди выращивают культурные растения для своего питания (томат, картофель), для изготовления тканей (лён, хлопок), для животных (овёс), для красоты (розы, хризантемы).

3. Как с помощью схем можно показать разнообразие культурных растений?

Зона степей

Особенности климата

Степная зона находится в умеренном климатическом поясе.
Лето в степи длительное, засушливое, с небольшим количеством осадков. Средняя температура 20–22 градусов по Цельсию, но иногда может повышаться до 40 градусов. Для этой местности характерны суховеи – горячие сухие ветры, которые могут переходить в сильные пылевые бури.
Зима короткая и относительно теплая. Лишь изредка температура воздуха понижается до -40 градусов.

Весной степь будто просыпается: живительные ливни увлажняют почву, и она покрывается ковром ярких степных цветов. Однако из-за солнечной погоды дождевая вода не успевает глубоко проникнуть в землю. Она стекает в низины и быстро испаряется.

Рис. 1. Степь весной.

Главное богатство степной зоны – это плодородные земли, которые называются черноземом. Отмирая, травы образуют верхний питательный слой – гумус, который обладает уникальными питательными свойствами.

Растительный мир

Из-за малого количества влаги в степях растет очень мало деревьев. Основная растительность в этой природной зоне – всевозможные травы и злаки.

Рис. 2. Степные растения.

Для степных растений характерны следующие признаки:

  • узкие листья – для испарения малого количества влаги;
  • светлый цвет листвы – лучше отражает солнечные лучи;
  • многочисленные мелкие корешки – лучше впитывают и удерживают ценную влагу.
Читать еще:  Как выращивать гладиолусы на даче и как за ней ухаживать?

В степи растут пионы, ирисы, тюльпаны, ковыль, типчак и многие лекарственные растения.

Животный мир

Преобладающий растительный покров создал идеальные условия для жизни насекомых, которых здесь обитает невероятное количество. В степях обитают кузнечики, кобылки, шмели, пчелы и многие другие.

Поскольку в степи много насекомых, значит, здесь обитает много птиц: куропатки, степные жаворонки, дрофы. Они обустраивают свои гнезда прямо на земле.

Степные животные максимально приспособлены к жизни в поле: все они небольших размеров, со светлым окрасом, который сливается с растительностью. В степях обитает много грызунов и пресмыкающихся.

Суслики – типичные обитатели степей. Много времени они проводят, стоя на задних лапках и осматриваясь по сторонам. При малейшей опасности они с тревожным писком скрываются в своих норах. В неблагоприятные годы при сильной засухе и отсутствии корма они впадают в спячку, которая может длиться 9 месяцев.

Экологические проблемы степей

Самая главная проблема степной зоны – ее распашка под сельскохозяйственные нужды. Плодородные почвы и отсутствие деревьев послужили веской причиной, по которой люди начали распахивать степные земли и выращивать на них культурные растения.

Кроме того, на нераспаханных степных участках пасут скот, и это неизбежно приводит к разрушению уникальной почвы.

В результате человеческой деятельности многие степные животные и растения оказались под угрозой полного исчезновения.

Что мы узнали?

При изучении доклада по программе 4 класса окружающего мира мы узнали, что из себя представляет зона степей. Мы выяснили, какой климат характерен для этой природной зоны, какие растения и животные обитают на бескрайних степных просторах, а также что является главной экологической проблемой степей.

Конспект урока, 2 класс. Окружающий мир. Город и село. Школа России

Урок окружающего мира для 2 класса. Город и село. Проект «Родной город (село)». УМК А.А. Плешакова

Цели: дать представление о жизни города и села; воспитывать любовь к родному краю, к своему городу (селу); подготовить к выполнению проекта.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана; работать в группе.

Оборудование: ромашка с вопросами, фотографии и картинки с изображением города и села, презентация «Родной город (село)»; у учащихся — цветные фишки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Игра «Ромашка»

(На каждом лепестке ромашки записан вопрос. Желающие ученики по очереди выходят к доске, выбирают лепесток, читают вопрос, отвечают на него.)

— Назови свой адрес в мире.

— Назови государственные символы России.

— Как выглядит флаг России? Расскажи о нем все, что можешь.

— Как выглядит герб России? Расскажи о нем.

— Расскажи о гербе своего города.

— Что означает слово «федерация»?

— Какие народы России ты знаешь? Почему их называют братскими?

(Можно использовать КИМы (тест 1, с. 6).)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске размешены фотографии и картинки с изображением города и села.)

— Ребята, рассмотрите картинки. Предположите, о чем сегодня пойдет разговор на уроке. (О городе и селе.)

— Почему вы так решили? (Потому что мы видим городскую и сельскую местность.)

— Прочитайте тему урока на с. 8 учебника. (Город и село.)

— Сформулируйте учебные задачи. (Ответы детей.)

— Проверьте себя. Прочитайте задачи урока в учебнике.

IV. Работа по теме урока

— Ребята, расскажите, что вы знаете о своем городе (селе). (Учащиеся рассказывают. Учитель дополняет их ответы.)

— Рассмотрите фотографии в учебнике и картинки на доске. Сравните город и село. Отметьте отличительные черты сельской и городской местности.

(Вариант 1 называет отличительные черты города, вариант 2 — села. Учитель на доске заполняет таблицу.)

Город

Село

Многоэтажные дома из кирпича

Деревянные частные дома

Дороги, покрытые асфальтом

Множество заводов и фабрик

Поля, на которых выращивают культурные растения, стада домашних животных, фермы

Развит общественный транспорт — троллейбусы, автобусы, трамваи

Села окружены лесом, в котором много грибов, ягод, трав

Мало зелени, загазованный воздух

Чистый воздух, экологически чистые продукты питания

Множество памятников, музеи, театры и кинотеатры

Вывод: город — это крупный населенный пункт, а село — небольшой населенный пункт, и поэтому образ жизни горожанина и сельского труженика различен.

— Прочитайте задания 1 и 2 на с. 9. Выполните эти задания в парах.

— Кто из вас хотел бы жить в деревне? Почему? (Ответы детей.)

— А кто в городе? Почему? (Ответы детей.)

Сегодня мы не будем говорить о том, где лучше — в городе или на селе, потому что однозначного ответа на этот вопрос нет. Сельские жители всегда стремились в город, их влекли заводы и фабрики. Но наблюдается и другой процесс — жители городов все чаще уезжают в сельскую местность, где более чистый воздух и жизнь спокойнее.

— Откройте учебник на с. 10-11 и рассмотрите рисунки. Познакомьтесь с условиями жизни людей в городе и на селе.

— Найдите черты сходства и различия городского и сельского дома.

(Работа в парах. Учащиеся отмечают комфортабельные условия жизни горожан. Для удобства сделано все: и магазин на первом этаже, и балкон, и центральное отопление, отдельные помещения для кухни и спальни и т. д. Рассматривая дом сельского жителя, необходимо обратить внимание на подвальное помещение — хранилище овощей, запасов на зиму — и чердак, где также по-хозяйски можно оборудовать место для сушки белья и хранения фруктов.)

— Расскажите о своем доме по плану на с. 10.

(Заслушиваются два-три рассказа.)

— Найдите по три плюса и минуса жизни в городских квартирах и сельских домах, расскажите об этом своему соседу по парте.

(Во время работы учитель прислушивается к информации, которой обмениваются дети. Самые яркие высказывания детей можно озвучить.)

Где чей дом?

Воробей живет под крышей,

В теплой норке — домик мыши,

У лягушки дом в пруду,

Домик пеночки в саду.

— Он у мамы под крылом.

V. Физкультминутка

Облетал он сто земель.

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

«Лучше нет родного края!»

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Работа по учебнику

— Ребята, в этом году, как и в 1 классе, мы будем работать над проектами. Прочитайте название нашего первого проекта на с. 12 учебника. (Родной город (село).)

— Прочитайте текст. Рассмотрите фотографии.

2. Выполнение задания в рабочей тетради № 1 (с. 36).

— Какие достопримечательности есть в нашем городе (селе)?

3. Обсуждение проекта

(Можно показать детям презентацию «Родной город (село)». Далее учащиеся делятся на группы, выбирают тему, обсуждают задания, распределяют обязанности.)

VII. Рефлексия

(Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 11, в рамке).)

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Вернемся к учебной задаче урока. Все ли мы выполнили? (Учащиеся еще раз читают задачи на с. 8 учебника и делают вывод.)

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 8—11.

2. На альбомном листе нарисовать свой дом. (Если есть возможность, узнать, сколько лет дому.)

3. Начать работу над проектом.

Дополнительный материал

Почему люди стали жить в городах?

В прошлом люди жили за счет того, что они находили и собирали в полях и лесах. Им не нужны были постоянные жилища, они кочевали с места на место — туда, где больше дичи и меньше врагов. Но постепенно человек начал сам выращивать полезные растения и разводить необходимых для пропитания животных. А эти занятия требовали постоянного пребывания на одном месте.

Жители первых поселений были связаны между собой родственными узами, образуя родовую общину. Постепенно число жителей увеличилось, поселения перестали быть родовыми.

Одновременно развивалось хозяйство, в результате чего появились излишки продуктов. Люди начали обменивать их на то, в чем испытывали потребность, например шкуру животного меняли на фрукты или овощи.

С ростом производительности труда люди стали покидать сельскую местность, переселяясь в города, где строилось все больше и больше заводов и фабрик. Люди больше не занимались обменом, за свой труд они получали заработную плату, на которую покупали все, в чем нуждались. Некоторое время потребность в рабочей силе в городе была огромной.

«Для чего люди выращивают культурные растения?»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Разработка урока по окружающему миру 2 класс по программе «ПНШ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Сценарий урока22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по окружающему миру

Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

  • Сформировать понятие «культурные» растения;
  • Назвать признаки, отличающие «культурные» растения от «дикорастущих» растений
  • Познакомить с «культурными» растениями разных групп
  • Расширить кругозор учащихся о «культурных» растениях.
  1. Знают «культурные» растения
  2. Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих;
  3. Умеют различать группы культурных растений.

Сформирована мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Метапредметные результаты обучения: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; выделяют нужную информацию для решения практической или учебной задачи; работают с соседом по парте: распределяют работу между собой и соседом, выполняют свою часть работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное мнение.

Предметные результаты обучения : учащиеся в ходе урока выделяют существенные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; строят логическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану; выполняют действия по предложенному плану.

Тип урока: открытие нового знания

  1. Организационный момент.

Добрый день, юные любители природы. Я рада приветствовать вас и гостей на нашем уроке. Поприветствуйте гостей. Садитесь на свои места.

Сегодня мы продолжим познавать окружающий нас мир.

Каким вы хотели бы видеть наш урок?

Какие качества вам надо проявить, чтобы получился такой урок?

У всех хорошее настроение? Я желаю вам успехов. В добрый путь! Я надеюсь, что у нас всё получится.

  1. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.

— А начнем наш урок с просмотра фрагмента известного всеми вами мультфильма «Смешарики».

Просмотр фрагмента с 57 сек. по 1 мин.31 сек.

— О чём мультфильм?

(Копатыч борется с сорняками.

Сорняки лишние мешают расти овощам на огороде .)

— Подумайте, какое это имеет отношение к уроку окружающего мира?

  1. Постановка темы и целей урока.

— Давайте определим тему урока.

-О каких растениях будем говорить?

Надо узнать о растениях, которые выращивает человек. Для чего он выращивает эти растения?

Слайд 1. Прочитайте тему урока.

«Для чего люди выращивают культурные растения?»

— Давайте подумаем, чему вы должны научится на этом уроке? Определим цель урока.

— А на помощь к нам приходит Миша, герой наших учебников.

— Посмотрите, Миша уже записал цели урока, прочтите их. Вы согласны с ним?

— Выберите цели подходящие к нашему уроку. Интеракт. 1

На интерактивной доске

  1. Узнать что такое «культурные» растения.
  2. Учиться различать «культурные» растения от «дикорастущих»
  3. На уроке узнаем, что такое растения.
  4. Узнать для чего люди выращивают «культурные растения».
  5. Узнать, чем питаются растения.
  6. Научиться делить «культурные» растения на группы.
  1. Формирование новых знаний.

— Откройте учебник на с.88, рассмотрите картинку.

— Какие растения посажены в саду?

— Как называется растение, которое растёт рядом с яблоней? (Репейник)

— Помогите Мише разобраться, кто в саду рядом с яблоней посадил репейник, а кто посадил землянику?

(Землянику посадил человек, а репейник вырос сам)

— Посмотрите на экран. Земляника бывает лесной, а бывает и садовой.

— Так в чём же отличие этих ягод?

(Садовая земляника крупнее)

— Как называются растения, которые растут в лесу, в поле?

-Значит лесная земляника, какая? (дикая)

— А тогда садовая земляника, какая? ( культурная)

-Какой вывод сделаете? Что такое дикорастущие растения? Культурные?

На доске таблички: дикорастущие растения, культурные растения. Растения выращивает специально человек. Растения – никто не сажает, они сами растут по себе. Их можно встретить в лесу, на лугу, на водоеме.

-Проверим, правы ли вы. ЦОР

— Как называется наука о возделывании культурных растений?

  1. Работа по тетради. Слайд 6.

— Откройте тетради на с.36, найдите задание №50. Прочитайте задание. Работаем в группе, обсуждаем, помогаем друг другу выбрать правильный ответ.

Выполним задание под №51.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики погрели.

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели,

В руках ландыши запели.

На интерактивной доске.

Картинки различных растений.

-Разделите картинки на группы.

-Как вы думаете, как называются эти группы?

(овощные, декоративные, зерновые, плодовые, прядильные)

Слайд 8 — Для чего люди выращивают культурные растения?

— Какую цель ставили на уроке? Интеракт.1

— Добились поставленных целей?

— А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам!

  1. Оценивание.
  2. Домашнее задание.

Слайд 10. Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

— Выяснить: для чего выращивают культурные растения? — Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих.

Сценарий урока окружающего мира «Для чего люди выращивают культурные растения» 2 класс УМК «Перспективная начальная школа».

Тест по программе ПНШ. 2 класс. Автор О.Н.Федотова.

Презентация к уроку Окружающего мира во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа».

Обучающиеся выясняют для чего люди выращивают культурные растения.

Конспект урока по окружающему миру 2 класс «Для чего люди выращивают культурные растения?»Программа ПНШ.

Разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Для чего люди выращивают культурные растения?»(УМК «Перспективная начальная школа»). Презентацию урока вы сможете посмотре.

Проект «Огород на подоконнике»

Ирина Милованова
Проект «Огород на подоконнике»

Тема проекта: «Огород на подоконнике».

Вид проекта: познавательно – практический.

Форма проведения: фронтальная

Продолжительность: 2 месяца

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность: В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы,взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители)из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду».Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок-дошкольник — маленький исследователь,который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике.

— Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

— Расширять представление детей о жизни растений.

— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

— Участвовать в посильной практической деятельности.

— Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Образовательные области: познавательная, социально — коммуникативная, речевая, художественно-эстетическое развитие.

Задачи по образовательным областям:

1. Расширить знания детей о культурных растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, цветы, зелень, салат,редис);

3.Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.

1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

4. Развивать познавательные и творческие способности.

5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка с взрослыми и со сверстниками.

6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками

1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

методы: наглядные, словесные, поощрение.

приёмы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки,

словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег.

материал и оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка, игрушки (дед, бабка, корова, коза, кошка, волк, лиса, заяц, медведь)

Работа с родителями.

Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» — контейнеры, землю, семена для посадки.

В условиях группы можно вырастить урожай на окне.

Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, недостаточно практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:

1 Этап – подготовительный. В группе детского сада мы обустроили на подоконнике. Изготовили таблички-указатели с картинками растений.

2 Этап – исследовательский. Вместе с детьми мы наблюдали за ростом растений.Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Вели календарь наблюдения за ростом растений.На этом этапе дети познакомились с разнообразной художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Проводились разнообразные занятия, дидактические игры и беседы.

3 Этап – заключительный. На этом этапе мы подводили итоги проекта, оформляли выставки детских рисунков и работ.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности — 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) — 2-я, 4-я неделя.

3.Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа — 5-я, 6-я неделя.

4. Оформить выставку рисунков «От семени к ростку».

Этапы реализации проекта:

I этап подготовительный

1 Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели.

2 Подбор наглядно — дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». Воспитатели, родители

II этап основной

1 Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Воспитатели

2 Беседа «Дикорастущие и культурные растения»

«В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений.

3 Практическая деятельность: посадка лука, укропа, салат, редиса. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры

4 Наблюдение за ростом. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян.

5 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла). Воспитатели.

6 Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

7 Практическая деятельность: выращивание рассады. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

8 Наблюдения: за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Дидактическая игра «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут.

III этап заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности. Сбор урожая, употребление зелени в пищу во время обеда.

Вывод: В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений, увидели многообразие посевного материала, более бережнее стали относиться к растительному миру.

Прикреплённые файлы:
ogorod_3vpg3.pptx | 1368,36 Кб

Проект «Огород на подоконнике» Предлагаю Вашему вниманию «Огород на подоконнике» оформленный в моей группе. Одной из задач «огорода на подоконнике» является: дать представление.

Проект «Сад-огород на подоконнике» Есть у нас огород, там овес у нас растет! Огурцы, лучок, салат и укроп растет, вот так! Ну, а ты не зевай, поливай, рыхли, срезай, Витамины.

Проект «Огород на подоконнике» Тип проекта : информационный, творческий. По содержанию : «Ребёнок и природа» По характеру : детско-взрослый. Участники проекта : педагоги,.

Экологический проект «Огород на подоконнике» Снова наступает весна и оживает наш огород. Огород необходим в детском саду, чтобы знакомить дошкольников с природой, способами ухода за.

Проект «Огород на подоконнике» Мы начинаем проект «Огород на подоконнике» Проект включает в себя 3 этапа Проблема: неполное представление детей о культурных растениях,.

Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – игровой. Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Комнатные растения – спутники нашей жизни» первоначально ставил перед собой цель,озеленить группы, разбить цветники, чтобы эстетическое.

Проект «Огород на подоконнике» Информационная карта проекта МБДОУ «ЦРР- Детский сад «Мечта» г. Абакан, Республика Хакасия Полное название проекта: «Огород на подоконнике».

Презентация «Проект «Огород на подоконнике» Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных.

Расскажи для чего люди выращивают культурные растения

Растительный мир края необыкновенно разнообразен. Здесь можно встретить растительность почти всех природных зон, имеющихся на Европейской территории России — от полупустынных сухих степей до хвойных лесов и альпийских лугов. Флору края составляют более 2400 видов, без учета мхов, водорослей и грибов. Среди них основной группой являются цветковые растения, принадлежащие почти к семистам семействам. Наиболее богаты видами следующие семейства: сельдерейные, бобовые, злаковые и астровые.

По флористическому разнообразию край занимает второе место в Российской Федерации после Краснодарского края, и это ставит его в особое положение среди других аналогичных регионов, как одного из самых емких хранителей растительного генетического фонда.

Среди видов растений имеются кормовые, лекарственные, пищевые, декоративные, медоносные, витаминные и др., имеющие незаменимую ценность для выведения новых и улучшения старых сортов. Такое богатство объясняется многими причинами: южным расположением территории, особенностями рельефа, разнообразием геологических отложений и местного климата.

Большая часть территории края относится к степной зоне. Но значительное пространство бывших степей уже занято сельскохозяйственными культурами. (фото 1) Естественная растительность здесь сохранилась лишь по балкам, на крутых склонах, в местах с неглубоким залеганием каменистых пород, на пастбищах (в восточных районах края). (фото 2)

Степи края неоднородны. (фото 3) По мере продвижения в направлении с запада на восток увеличивается засушливость степей, травяной покров становится более разряженным.

Северо-восточная и восточная части края заняты полынно-злаковой полупустынной степью. Травянистый покров здесь невысокий и редкий, местами видны участки голой почвы. Для этой части характерно наличие пустынных растений Средней Азии, которые встречаются к юго-востоку от с. Дивного до долины реки Кумы. К ним относятся древовидная и корявая солянки, верблюжья колючка, ковыль, полынь и другие злаки.

К западу от полупустынных степей расположены дерново-злаковые степи. На их землях произрастают типчак, ковыль, житняк, полынь, в балках появляются заросли терна и других кустарников.

Больше половины территории края принадлежит к равнинно-злаковым степям, которые отличаются густым и высоким травостоем. Здесь появляются более влаголюбивые виды злаков и обильное разнотравье.

Высокие места Ставропольской возвышенности заняты лесостепью, где участки влаголюбивых луговых степей перемешиваются с массивами дубовых лесов. Преобладающими видами травянистой растительности являются ковыль, типчак, осока, горицвет, гвоздика и др.

Предгорная лесостепь схожа с лесостепью Ставропольской возвышенности и отличается от нее появлением других видов растений.

На высоте 1200-1500 м предгорные луговые степи переходят в субальпийские высокотравные луга, где отдельные растения достигают высоты 1-2 м (васильки, герань, колокольчики и т.д.).

Еще выше располагаются альпийские луга, достигающие снеговой линии.

Площадь лесов (диаграмма 1) Ставропольского края составляет 129,1 тыс.га, в том числе: лесной фонд — 114,1 тыс. га и леса, расположенные на землях городских поселений (городские леса) — 15,0 тыс. га.

Основные лесообразующие породы Ставропольского края — сосна, дуб, бук, граб, ясень, ильмовые, тополь. (фото 4) Они занимают 90,2 % лесных земель. Прочие древесные породы: гледичия, орех грецкий (6,4 %), кустарники — боярышник, лох (3,4 %).

Большая часть лесов сосредоточена в регионе Кавказских Минеральных Вод. Относительно крупные лесные массивы расположены на горе Стрижамент, Ставропольской возвышенности. В других частях края преобладают мелкие байрачные леса (фото 5), растущие в балках, либо пойменные леса в речных долинах.

Наряду с естественными лесами в крае значительную площадь (около 43% ) занимают искусственные лесонасаждения. Среди них знаменитая Медвежинская лесная дача в Ипатовском районе, Куницкий лес близ Янкуля и другие уникальные искусственные насаждения, изменившие облик Ставропольской степи и ставшие рукотворными памятниками природы.

Полезащитные лесные полосы занимают площадь около 131 тыс. га, в них преобладают вяз мелколистный, акация белая (фото 6), гледичия, абрикос, тополь, шелковница, лох, орех грецкий.

© 2013-2015 Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды
Ставропольского края

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector