Volkhp.ru

Аграрный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Я выращиваю алюминиевые огурцы на брезентовом поле

Я выращиваю алюминиевые огурцы на брезентовом поле

Творческое наследие почти любого рок-музыканта обязательно содержит хотя бы одну композицию, которая кажется веселой пустышкой, но все же заставляет задуматься над подтекстом. У Виктора Цоя таковой является известная песня «Алюминиевые огурцы». И он, и его друзья не раз рассказывали о том, как Виктора вместе с сокурсниками отправили на отработку в колхоз.

Погода была дождливая, поле представляло собой сплошное месиво, а огурцы, которые они собирали, были сероватыми, отчего казались металлическими. Тогда он и придумал строчку об алюминиевых огурцах на брезентовом поле.

Песня вошла в альбом «45» и быстро стала популярной, а фанаты принялись по-своему истолковывать смысл текста. Версии высказывались самые разные. Под огурцами понимали рокерские заклепки на спецовках, выброшенные над Афганистаном бомбы и многое другое.

В 1987 году Виктор Цой, отвечая на вопросы зрителей, пришедших на концерт в Дубне, объяснил смысл песни (вернее, отсутствие такового). Он сказал:

«Алюминиевые огурцы» – это чисто фонетика, и, может быть, какие-то ключевые моменты, не связанные между собой и имеющие задачу вызвать ассоциативные связи. Фраза совершенно не имеет смысла. Эта песня — попытка полного разрушения реальности, какого-либо реализма. Можно назвать это реальной фантастикой. Можно в какой-то мере сравнить этот подход с театром абсурда Ионеско. Только у нас не мрачное разрешение элементов действительности, а более весёлое.

Эти слова лидера группы «Кино» хорошо известны всем поклонникам, но многие из них предпочитают думать, что в песне «Алюминиевые огурцы» все же присутствует некий тайный смысл. Хотя не исключено, что так оно и есть.

Интересные факты

  • В студийной версии песни на колокольчиках сыграл Борис Гребенщиков.
  • В альбоме «КИНОпробы» песню исполнила группа «Пикник».
  • «Алюминиевые огурцы» также спел камерный хор Смольного собора в рамках проекта «Запрещенные песни».

Текст песни «Алюминиевые огурцы»

Здравствуйте, мальчики, Смотрите на меня в окно И мне кидайте свои пальчики, да-а Ведь я Сажаю алюминиевые огурцы, На брезентовом поле.

Три чукотских мудреца

Твердят, твердят мне без конца: «Металл не принесёт плода, Игра не стоит свеч, а результат — труда», Но я Сажаю алюминиевые огурцы На брезентовом поле

Злое белое колено

Пытается меня достать, Колом колено колет вены В надежд тайну разгадать, Зачем я Сажаю алюминиевые огурцы На брезентовом поле

Кнопки, скрепки, клёпки,

Дырки, булки, вилки, Здесь тракторы пройдут мои И упадут в копилку, упадут туда, Где я Сажаю алюминиевые огурцы На брезентовом поле

Цитата о песне

Алюминиевые огурцы» по той простой причине, что я с удовольствием слушал альбом, где она была, в 1980-х годах, и когда поступило предложение, я с удовольствием её и обыграл.

Эдмунд Шклярский
(об исполнении песни для трибьют-альбома «КИНОпробы».)

Здравствуйте , девочки,

Здравствуйте , мальчики, Смотрите на меня в окно, И мне кидайте свои пальчики, Ведь я:

Сажаю алюминиевые огурцы,

на брезентовом поле. Я сажаю алюминиевые огурцы, на брезентовом поле. Три чукотских мудреца, Твердят , твердят мне без конца, Металл не принесет плода, Игра не стоит свеч, А результат труда, Но я:

Припев: Сажаю алюминиевые огурцы,

на брезентовом поле. Я сажаю алюминиевые огурцы, на брезентовом поле. Злое белое колено, Пытается меня достать, Колом колено колет вены, В надежде тайну разгадать, Зачем я:

Припев: Сажаю алюминиевые огурцы,

на брезентовом поле. Я сажаю алюминиевые огурцы, на брезентовом поле. Кнопки , скрепки , клепки, Дырки , булки , вилки, Здесь тракторы пройдут мои, И упадут в копилку , упадут туда, Где я:

Припев: Сажаю алюминиевые огурцы,

на брезентовом поле. Я сажаю алюминиевые огурцы, на брезентовом поле. Здравствуйте , девочки, Здравствуйте , мальчики, Смотрите на меня в окно, И мне кидайте свои пальчики, Ведь я:

История песни «Алюминиевые огурцы» – КИНО, Виктор Цой

Творческое наследие почти любого рок-музыканта обязательно содержит хотя бы одну композицию, которая кажется веселой пустышкой, но заставляет задуматься над подтекстом.

У Виктора Цоя это известная песня «Алюминиевые огурцы».

История создания песни «Алюминиевые огурцы» КИНО

Итак, сразу к главному. О чём «Алюминиевые огурцы»? Что означает эта фраза? Это просто шутка? Или автор хотел что-то сказать слушателям? Давайте разбираться в значении песни.

И сам Виктор, и его друзья не раз рассказывали о том, как Цоя вместе с сокурсниками отправили на отработку в колхоз. Погода была дождливая, поле представляло собой сплошное месиво, а огурцы, которые они собирали, были сероватыми, отчего казались металлическими.

Тогда он и придумал строчку об алюминиевых огурцах на брезентовом поле.

Смысл песни «Алюминиевые огурцы» КИНО

В 1987 году Виктор Цой, отвечая на вопросы зрителей, пришедших на концерт в Дубне, объяснил смысл песни (вернее, отсутствие такового).

«Алюминиевые огурцы» – это чисто фонетика, и, может быть, какие-то ключевые моменты, не связанные между собой и имеющие задачу вызвать ассоциативные связи. Фраза совершенно не имеет смысла. Эта песня — попытка полного разрушения реальности, какого-либо реализма. Можно назвать это реальной фантастикой. Можно в какой-то мере сравнить этот подход с театром абсурда Ионеско. Только у нас не мрачное разрешение элементов действительности, а более весёлое.

Эти слова лидера группы «Кино» хорошо известны поклонникам, но многие из них предпочитают думать, что в песне «Алюминиевые огурцы» все же присутствует некий тайный смысл. Хотя не исключено, что так оно и есть.

Релиз песни

Композиция вошла в альбом «45» и быстро стала популярной, а фанаты принялись по-своему истолковывать смысл текста. Версии высказывались самые разные. Под огурцами понимали рокерские заклепки на спецовках, выброшенные над Афганистаном бомбы и многое другое.

Клип «Алюминиевые огурцы» КИНО

Давайте смотреть музыкальное видео 1988 года.

Интересные факты

  • В студийной версии песни на колокольчиках сыграл Борис Гребенщиков.
  • В альбоме «КИНОпробы» песню исполнила группа «Пикник».
  • «Алюминиевые огурцы» также спел камерный хор Смольного собора в рамках проекта «Запрещенные песни».

Текст песни «Алюминиевые огурцы» – Виктор Цой, Кино

Здравствуйте, девочки,
Здравствуйте, мальчики,
Смотрите на меня в окно
И мне кидайте свои пальчики, да-а
Ведь я
Сажаю алюминиевые огурцы,
На брезентовом поле.

Три чукотских мудреца
Твердят, твердят мне без конца:
“Металл не принесёт плода,
Игра не стоит свеч, а результат – труда”,
Но я
Сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле

Злое белое колено
Пытается меня достать,
Колом колено колет вены
В надежд тайну разгадать,
Зачем я
Сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле

Кнопки, скрепки, клёпки,
Дырки, булки, вилки,
Здесь тракторы пройдут мои
И упадут в копилку, упадут туда,
Где я
Сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле

Аккорды песни «Алюминиевые огурцы» Виктора Цоя

C Am
Здравствуйте, девочки!
F G
Здравствуйте, мальчики!
C Am
Смотрите на меня в окно
F G
И мне кидайте свои пальчики, да! Ведь я…

Припев:
C Am
Сажаю алюминевые огурцы
F G
А-а. На брезентовом поле,
C Am
Я сажаю алюминевые огурцы
F G
А-а. На брезентовом поле.

Цитата о песне

Алюминиевые огурцы» по той простой причине, что я с удовольствием слушал альбом, где она была, в 1980-х годах, и когда поступило предложение, я с удовольствием её и обыграл.

Эдмунд Шклярский
(об исполнении песни для трибьют-альбома «КИНОпробы».)

Смысл песни «Алюминиевые огурцы» Виктор Цой

Версий, о чем песня «Алюминиевые огурцы», сейчас предлагается исследователями творчества группы «Кино» немало. Существует и трактовка самого автора, Виктора Цоя. Он говорил в одном из своих интервью, что искать подтекст в строках песни вообще не стоит, так как это просто созвучие, сочетание слов, которое показалось лично ему красивым и подходящим для песни. Давайте попробуем выяснить, какой смысл песни «Алюминиевые огурцы».

Читать еще:  Обязательно ли выращивать орхидеи в прозрачных горшках

В первых двух строках первого куплета автор песни приветствует своих поклонников. В третьей и четвертой строках лирический герой, он же автор, призывает толпу «кидать пальчики». Скорее всего, речь идет о так называемой «козе» — жесте, которым рок-музыканты и фанаты такой музыки приветствуют друг друга или выражают симпатию.

Далее после первого куплета, состоящего из одного четверостишия, следует припев, в котором повторяются две строки, известные каждому, даже тем, кто не является фанатом творчества группы «Кино». Именно эти строки и вызывают обычно наибольшее количество споров — может, речь идет о боеголовках, которые скидывают на мирное население, может, о пуговицах-заклепках на кожаной одежде, которые любили носить в то время исполнители и поклонники рок-музыки. Также рассказывают историю, как однажды Виктор Цой ездил работать на поля, и огурцы, которые они собирали, были сероватого цвета из-за пыли. Может, и правда, речь в песне идет о настоящих огурцов, которые имеют «алюминиевый» цвет. А может, это специфика времени, в котором жил автор. Он жил во времена Советского Союза: и эти абсурдные огурцы на поле из брезента — это метафора на бесполезные ожидания от плодов.

Во втором куплете речь идет о твердящих мудрецах, однако не просто мудрецах, а чукотских. Обычно восточные страны ассоциируются с шаманами, в тексте же песни фигурирует иное слово. Почему? Вероятно, автор создает собирательный образ, и, более того, относится к ним с неким пренебрежением, даже ставит себя на одну строку с ними. И продолжают тему плодов, которые не принесут никакой пользы, что соотносится и с версией о метафоре на Советское время, и с версией о тех собранных им самим огурцах.

Третий куплет, в отличии от прочих, всего из трех строк. В этой части песни слышатся строки, так похожие на «довести до белого колена», эти белые колени бьют по венам, действуют на весь организм. Герой силится разгадать тайну жизни, бытия, но в итоге лишь испытывает муки, все его самочувствие не в порядке от таких тяжелых мыслей.

Последний четвертый куплет тоже из трех строк, зато каких. Именно в них содержится основная мысль всей песни — все эти бесполезные скрепки, кнопки и прочие мелочи, перечисление которых не заканчивается, стоит многоточие, не имеют никакого существенного значения. Это все мелочи материального мира, реальной жизни, возможен, намек на излишний бюрократизм, господствующий вокруг. И потому, Цой считает, что он сам и подобные ему творцы на своих танках проедутся по всей этой идеологии и смогут изменить этот мир.

Песня относится к раннему творчеству поэту, поэтому в ней еще не чувствуется бунтарский дух в полной мере, но уже заметны намеки этой темы. Говоря в общем, в чем смысл песни «Алюминиевые огурцы», можно ответить, что это желание изменить окружающий мир, перестать надеяться на бесполезные плода и начать менять окружающее самостоятельно.

Напишите в комментариях свое предположение, о чём песня «Алюминиевые огурцы» Виктора Цоя и какой Вы находите в ней смысл.

Текст песни КИНО — Алюминиевые огурцы

Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Смотрите на меня в окно
И мне кидайте свои пальчики, да.
Ведь я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.

Три чукотских мудреца
Твердят, твердят мне без конца:
Металл не принесет плода,
Игра не стоит свеч,
А результат — труда.
Но я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.

Злое белое колено
Пытается меня достать.
Колом колено колют в вены
В надежде тайну разгадать — зачем
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.

Кнопки, скрепки, клепки,
Дырки, булки, вилки.
Здесь тракторы пройдут мои
И упадут в копилку,
Упадут туда,
Где я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.
Я сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле.

Текст песни(слова) Виктор Цой — Алюминиевые огурцы

Текст песни(слова) Виктор Цой — Алюминиевые огурцы

Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики,
Смотрите на меня в окно и мне кидайте свои пальчики, да-а

Ведь я сажаю алюминиевые огурцы, а-а на брезентовом поле
Я сажаю алюминиевые огурцы, а-а на брезентовом поле.

Три чукотских мудреца твердят, твердят мне без конца:
«Металл не принесёт плода, игра не стоит свеч, а результат — труда»,

Но я сажаю алюминиевые огурцы, а-а На брезентовом поле
Я сажаю алюминиевые огурцы, а-а на брезентовом поле.

Злое белое колено пытается меня достать,
Колом колено колет вены в надежд тайну разгадать,

Зачем я сажаю алюминиевые огурцы, а-а на брезентовом поле
Я сажаю алюминиевые огурцы, а-а на брезентовом поле.

Кнопки, скрепки, клёпки, дырки, булки, вилки,
Здесь тракторы пройдут мои и упадут в копилку, упадут туда,

Где я сажаю алюминиевые огурцы, а-а на брезентовом поле
Я сажаю алюминиевые огурцы, а-а на брезентовом поле
Я сажаю алюминиевые огурцы, а-а на брезентовом поле
Я сажаю алюминиевые огурцы, а-а на брезентовом поле.

Кино, Виктор Цой — Алюминиевые огурцы текст песни

D Hm
Здравствуйте, девочки,
G A
Здравствуйте, мальчики,
D Hm
Смотрите на меня в окно
G A
И мне кидайте свои пальчики, да-а
Ведь я

D Hm G
Сажаю алюминиевые огурцы, а-а
A
На брезентовом поле
Сажаю алюминиевые огурцы, а-а
На брезентовом поле

Три чукотских мудреца
Твердят, твердят мне без конца:
«Металл не принесет плода,
Игра не стоит свеч, а результат — труда»,
Но я
ї
Сажаю алюминиевые огурцы, а-а ц 2 раза
На брезентовом поле ы

Злое белое колено
Пытается меня достать,
Колом колено колет вены
В надежд тайну разгадать,
Зачем я
ї
Сажаю алюминиевые огурцы, а-а ц 2 раза
На брезентовом поле ы

Кнопки, скрепки, клепки,
Дырки, булки, вилки,
Здесь тракторы пройдут мои
И упадут в копилку, упадут туда,
Где я
ї
Сажаю алюминиевые огурцы, а-а ц 2 раза
На брезентовом поле ы

Алюминиевые огурцы — Виктор Цой

Творческое наследие почти любого рок-музыканта обязательно содержит хотя бы одну композицию, которая кажется веселой пустышкой, но заставляет задуматься над подтекстом. У Виктора Цоя таковой является известная песня «Алюминиевые огурцы». И он, и его друзья не раз рассказывали о том, как Виктора вместе с сокурсниками отправили на отработку в колхоз.

Погода была дождливая, поле представляло собой сплошное месиво, а огурцы, которые они собирали, были сероватыми, отчего казались металлическими. Тогда он и придумал строчку об алюминиевых огурцах на брезентовом поле.

История и смысл песни «Алюминиевые огурцы» — Кино

Композиция вошла в альбом «45» и быстро стала популярной, а фанаты принялись по-своему истолковывать смысл текста. Версии высказывались самые разные. Под огурцами понимали рокерские заклепки на спецовках, выброшенные над Афганистаном бомбы и многое другое.

В 1987 году Виктор Цой, отвечая на вопросы зрителей, пришедших на концерт в Дубне, объяснил смысл песни (вернее, отсутствие такового). Он сказал:

«Алюминиевые огурцы» – это чисто фонетика, и, может быть, какие-то ключевые моменты, не связанные между собой и имеющие задачу вызвать ассоциативные связи. Фраза совершенно не имеет смысла. Эта песня — попытка полного разрушения реальности, какого-либо реализма. Можно назвать это реальной фантастикой. Можно в какой-то мере сравнить этот подход с театром абсурда Ионеско. Только у нас не мрачное разрешение элементов действительности, а более весёлое.

Эти слова лидера группы «Кино» хорошо известны всем поклонникам, но многие из них предпочитают думать, что в песне «Алюминиевые огурцы» все же присутствует некий тайный смысл. Хотя не исключено, что так оно и есть.

Читать еще:  Как выращивать искусственные кристаллы в домашних условиях?

Интересные факты

  • В студийной версии песни на колокольчиках сыграл Борис Гребенщиков.
  • В альбоме «КИНОпробы» песню исполнила группа «Пикник».
  • «Алюминиевые огурцы» также спел камерный хор Смольного собора в рамках проекта «Запрещенные песни».

Текст песни «Алюминиевые огурцы» — Виктор Цой, Кино

Здравствуйте, девочки,
Здравствуйте, мальчики,
Смотрите на меня в окно
И мне кидайте свои пальчики, да-а
Ведь я
Сажаю алюминиевые огурцы,
На брезентовом поле.

Три чукотских мудреца
Твердят, твердят мне без конца:
«Металл не принесёт плода,
Игра не стоит свеч, а результат — труда»,
Но я
Сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле

Злое белое колено
Пытается меня достать,
Колом колено колет вены
В надежд тайну разгадать,
Зачем я
Сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле

Кнопки, скрепки, клёпки,
Дырки, булки, вилки,
Здесь тракторы пройдут мои
И упадут в копилку, упадут туда,
Где я
Сажаю алюминиевые огурцы
На брезентовом поле

Цитата о песне

Алюминиевые огурцы» по той простой причине, что я с удовольствием слушал альбом, где она была, в 1980-х годах, и когда поступило предложение, я с удовольствием её и обыграл.

Эдмунд Шклярский
(об исполнении песни для трибьют-альбома «КИНОпробы».)

Алюминиевые огурцы

С удивительной настойчивостью мой WinAmp из около 2000 музык, записанных на моем компе, при запуске «вразброс» одной из первых выбирает песню Виктора Цоя «Я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле».

Три чукотских мудреца
Твердят, твердят мне без конца:
Метал не принесет плода,
Игра не стоит свеч,
А результат труда

И эта песня неизменно приводит меня в приподнятое настроение, напоминая мне мою жизнь. И я продолжаю сажать свои алюминиевые огурцы. И что самое удивительное — время от времени собираю урожай. Снова и снова, не смотря на мнение чукотских мудрецов. Сам удивляюсь.

Письмо: . приведу вчерашнюю запись из дневника (ИКПС): «Никакие слова и никакие доводы, убеждения разума не могут заставить изменить картину мира, модели восприятия и поведения. А вспоминание каким-то непостижимым образом может! Абсолютно непостижимо, как это происходит, это нечем объяснить, нечем передать. Но это происходит! И это УДИВИТЕЛЬНО. Наверно, это то, что называется чудом…»
Маша

Это работает. Только надо суметь дождаться урожая.

На днях в рассылке Андрея Дорофеева прочитал притчу — тоже как раз в нашу «сельскохозяйственную» тему:

— Ты удивительно терпимо относишься к ударам судьбы, критике, — сказали ученики Ходже Насреддину. — Как тебе это удается?
— Я выращиваю такие овощи, что камни, летящие в мой огород, удобряют его, — объяснил Ходжа.

Так что не только Цой понимал толк в такого рода овощеводстве. Камни — прекраснейшее удобрение для алюминиевых огурцов.

«По поводу последнего письма в рассылке Бойцовского Клуба:
я тоже очень хорошо помню ту фотографию и заметку в Науке и жизни. Вот прям перед глазами стоит, хотя много лет прошло. Но. я только отложил в памяти тогда эту заметку, а вот четких выводов не сделал. И сейчас в жизни также — много чего замечаешь, да немного чего делаешь. И с IKPS такая же ситуация: не могу быть тотальным. Постоянно думаю о курсе, но прям в лом заставить себя делать упражнения по вспоминанию себя, хоть плачь:)».

Это общая проблема — отсутствие реальной силы, т.е. силы строить свою жизнь самому. Хочу, но не могу. Мне написали около 100 человек о том, что начали заниматься, делать первый урок. Из них — сейчас не более 10 идут дальше. А сколько еще не писало.

Но без этого ничего не будет. Почему-то все так устроено — развитие во сне не происходит, сознание может развиваться только сознательно, под действием сознательных усилий. Иначе этот мир был бы крайне неитересным. Мертвым. Т.е. его бы просто не было. Т.е. он и не может быть другим.

И если не помнить, не ощущать себя, мотивы своих действий, радости и боли, то как иначе? Именно эта база и описана в первом уроке. Ощущение себя. Может кто-то знает другой способ?

Это не самоцель. Это только начало.

Нам нужна сила, сила жить интересно, полно. Где ж ее иначе взять?

Я выращиваю алюминиевые огурцы на брезентовом поле

«Группа «Кино» организовалась осенью 1981 года и поначалу называлась «Гарин и гиперболоиды». В ее первом составе, кроме Цоя, играли гитарист А. Рыбин и барабанщик О. Валинский. Вскоре барабанщик ушел, и группа, сменив название на «Кино», начала работать как акустический гитарный дуэт.

Песни Цоя привлекли внимание Б. Гребенщикова, который стал продюсером первого альбома «Кино» — «45» и помог с дебютом на сцене Ленинградского рок-клуба. В 1983 году Рыбина заменил гитарист Ю. Каспарян, чуть позже пришел барабанщик Г. («Густав») Гурьянов. С басистом А. Титовым из «Аквариума» группа выступила на II Ленинградском рок-фестивале и стала лауреатом. Через год этот успех повторился. В ноябре 1985 года вместо А. Титова был приглашен бас-гитарист И. Тихомиров из «Джунглей». Эпизодически появлялись в составе гитаристы Ю. Лебедев, Д. Анашкин, клавишник Д. Павлов. В 1986 году в «Кино» вошел С. («Африка») Бугаев, игравший на барабанах.

Все члены группы принимали активное участие в выступлениях «Популярной механики» под управлением С. Курехина». Так представил писатель Александр ЖИТИНСКИЙ творческий путь «Кино» в своей книге «Путешествие рок-дилетанта».

В стародавние времена, точнее в 1985 году, в одной из популярных молодежных газет развернулась дискуссия о профессионализме и самодеятельности в молодежной музыке. Это сейчас кажется смешным, а тогда…

«…На бессмысленность песен некоторых ансамблей обращают внимание многие авторы. «Способные музыканты есть, — пишет один из них (представившийся как Сергей А., работник культуры, 24 лет). — А вот тексты у любителей всегда хромают. Можно найти любопытные по замыслу аранжировки у групп «Гулливер», «Аквариум», «Кино», но тексты прямо убивают, например, «Я выращиваю алюминиевые огурцы на брезентовом поле…» Вот уж действительно: избыток фантазии при недостатке вкуса — страшная сила!» В таком вот русле вел дискуссию некто Ю. Д.

Но следует отдать ему должное. Он приводил и другие письма. Студент-второкурсник Андрей КУПЕР: «Автор выразил в песне свою душу, а его обвиняют в бессодержательности. Я все это знаю по себе. Часто молодые авторы пишут песни в шутку, не вкладывая в них ни смысла, ни содержания, а критики называют их бесталанными. А у парня просто было веселое настроение, но хотел повеселить публику».

О чём песня «Алюминиевые огурцы»

Лидер группы «Кино» Виктор Цой погиб почти двадцать девять лет назад, но по-прежнему вдохновляет множество людей. WomanHit.ru вспоминает одну из самых неоднозначных его композиций

Читать еще:  Выращивание винограда в квартире для вина

У каждой культовой группы есть композиция, которая кажется забавной пустышкой, но поклонники тем не менее находят в ней невероятное количество смысла. Именно такой стала цоевская «Алюминиевые огурцы».

В редких интервью Виктор рассказывал о том, как его однажды вместе с сокурсниками по училищу, где будущий рок-герой обучался резьбе по дереву, отправили на сельхозработы. Была осень, погода не ахти, шел дождь, а колхозное поле было больше похоже на серое месиво. Поэтому огурцы, которые они собирали, из-за цвета ассоциировались с чем-то металлическим.

Как говорил позже музыкант, именно тогда он и придумал строчку об алюминиевых огурцах на брезентовом поле, а сама композиция чуть позже вошла в альбом команды «45», вышедший в 1982 году. Песня очень быстро стала популярной, а ее текст — предметом жарких споров.

Несмотря на объяснения музыкантов, у фанатов было несколько версий смысла песни. Кто-то видел в «алюминиевых огурцах» модные среди рокеров железные клепки на джинсах и куртках, некоторые считали, что речь идет о бомбах, сброшенных на Афганистан.

Хотя, как признавался сам Виктор Цой, смысла в песне было немного. Слова были подобраны по соображениям фонетики, и связи между ними нет никакой. Возможно, именно поэтому они и вызывают у публики самые разные ассоциации. Также Цой не без иронии замечал, что «Алюминиевые огурцы» — это его попытка полного разрушения реальности. Эту песню, по мнению музыканта, можно сравнить с театром абсурда Эжена Ионеско. Но если у классика театрального авангарда крах реальности выдержан в довольно мрачных тонах, то «Алюминиевые огурцы», кроме смеха, ничего не вызывают.

Из фактов, не вызывающих сомнений, можно отметить то, что партию колокольчиков на записи сыграл Борис Гребенщиков, который был большим поклонником «Кино» с самого рождения группы.

После гибели Виктора Цоя «Алюминиевые огурцы» перепевали самые разные коллективы. Наверное, самой экзотической, но в то же время торжественной можно назвать версию камерного хора Смольного собора. Она была исполнена в рамках проекта «Запрещенные песни».

Сейчас песня, которая была придумана и исполнена отчасти шутки ради, считается настоящей классикой русского рока. Она нравится даже маленьким детям, но в отличие от восьмидесятых сейчас в детских садах ее петь не запрещают.

Смысл песни Алюминиевые огурцы — Виктор Цой

Песня «Алюминиевые огурцы» входит в первый альбом группы «Кино» «45», выпущенный в 1982 году. В советские годы студентов периодически отправляли на так называемую «картошку». Виктор Цой во время учёбы также ездил на уборку колхозного урожая.

Фанаты и в наши дни предпринимают попытки найти тайный смысл песни Алюминиевые огурцы, ищут подтексты, хотя сам певец говорил: «Алюминиевые огурцы» — это чисто фонетика, и, может быть, какие-то ключевые моменты, не связанные между собой и имеющие задачу вызвать ассоциативные связи. Фраза совершенно не имеет смысла. Эта песня — попытка полного разрушения реальности, какого-либо реализма. Можно назвать это реальной фантастикой. Можно в какой-то мере сравнить этот подход с театром абсурда Ионеско. Только у нас не мрачное разрушение элементов действительности, а более весёлое.»

Скрытый смысл текста песни Алюминиевые огурцы Цоя

Перед дальнейшим прочтением, мы рекомендуем прослушать данную композицию ещё раз, чтобы освежить свою память и лучше понять, о чем же песня Алюминиевые огурцы. Попробуем разобрать непосредственно текст песни:

Здесь автор обращается к своим поклонникам, понимая конечно, что большинство из них — молодёжь.

И мне кидайте свои пальчики, да-а»

Цой ожидает от зрителей приветствия, рокерского жеста в виде сложенных «козой»пальцев. Но почему же окно? Ведь поклонники видят его на сцене. Возможно, имелся в виду экран телевизора, а некоторые считают, что Цой предчувствовал раннюю смерть, и окно в данном случае — это окошко в другой, потусторонний мир.

Дальше идут наиболее известные и пожалуй самые спорные строки, а именно — припев: «Ведь я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле». Она конечно абсурдна, говорится о съедобных огурцах, но почему-то сделанных из алюминия, да еще и сажают их не в землю, а в брезент. Осенняя погода во время работ на колхозных полях конечно была пасмурная и мрачная, возможно мы здесь видим отсыл к серому невзрачному цвету и самого урожая, и окружающей действительности. Или же это образ гранат, разбрасываемых среди мирных полей, намёк на военные действия, проводимые СССР например в Афганистане… А кто-то видит в огурцах и фаллический символ. Такая вот многогранная и до сих пор спорная авторская метафора.

Твердят, твердят мне без конца:

Металл не принесёт плода,

Игра не стоит свеч, а результат — труда».

В советское время были довольно популярны анекдоты о чукчах. И ведь обычно если разговор идёт о мудрецах, то зачастую подразумеваются мудрецы восточные, а у Цоя — чукотские. Здесь прослеживается ирония над старшим поколением, но всё-таки к ним автор прислушивается, хотя и не без раздражения. Такой небольшой конфликт «отцов и детей». И конечно продолжается речь и о бессмысленности военных действий, и о сомнительных результатах труда советских людей, работы в дождь, работы грязной, тяжёлой, неоплачиваемой, при этом обязательной. Ведь когда семена сажают в плодородную землю, они прорастают, а сажать в брезент — бесполезно.

Пытается меня достать,

Колом колено колет вены

Колено — возможно образ начальства, которое смотрит, заставляет выполнять то, что люди считают бессмысленным. Всплывает ассоциация с фразой «довести до белого каления» — то есть Цой чувствует, что скоро народ будет доведён до какой-то крайней точки, возможно предвидит скорые перемены. И здесь же есть намёк на иглу, на наркотики — «колет вены», возможно имеются в виду попытки расширения границ сознания с помощью алкоголя или наркотиков с целью отыскать всё-таки смысл кажущейся бестолковой окружающей серой советской действительности.

Дырки, булки, вилки,

Здесь тракторы пройдут мои

И упадут в копилку, упадут туда…»

Перечисление атрибутов советской действительности, что-то похожее на «бутылку кефира, полбатона», среди них есть и рокерские клёпки, всё это у Цоя смешивается и попадает в копилку, как результаты труда, результаты творчества или просто символы его эпохи, в которой он «сажает алюминиевые огурцы». И то ли тракторы просто соберут этот урожай, то ли это намёк на танки, ведь поле-то у нас брезентовое, которые проедутся по окружающей серости, и в итоге будет построен новый мир. А может он имел в виду всё это наследие, оставленное нам для разгадок, а пока мы гадаем, он сам в другом, вечном мире продолжает «сажать алюминиевые огурцы».

Хотя сам автор считал смысл песни неважным, возможно он чуть схитрил. Ведь важны не только конкретные слова, но и образы, возникающие у слушателей, в которых можно уловить и скуку, и тоску от довольно серой и закрытой жизни в СССР, и осуждение войны, намёки на её бессмысленность, а может всё-таки Цой чувствовал надвигающиеся перемены, ведь в отличие от тяжеловатых строк, музыка у песни довольно беззаботная.

Напишите в комментариях свой смысл песни Алюминиевые огурцы. Мы с нетерпением будем ждать!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector